Конспект итогового мероприятия по теме месяца «Народные традиции и обычаи России».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Халаимова  Людмила Ефимовна

Игровая деятельность с математическим содержанием на ориентировку в пространстве в форме игры-квест для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_otkrytoe_2018_-_kopiya.odt20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сергеева Л.Е.(г.Омск)

Конспект  итогового мероприятия по теме месяца «Народные традиции и обычаи  России».

Форма проведения: игровая деятельность с математическим содержанием. Игры с правилами.

Цель: продолжить формирование  умения ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи: продолжить формирование умения соотносить план руппы с реальной обстановкой в группе, упражнять в умении двигаться в указанном направлении, закрепление пространственных отношений: справа, слева, над, между  и т. д., упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, продолжить развивать счетные навыки, порядковый и количественный счет, соотносить количество с цифрой. Развитие памяти, внимательности. Закрепление знаний о народных промыслах, традициях. Воспитание интереса к народным традициям, чувство взаимопомощи при выполнении заданий.

Интеграция ОО: ФЕМП, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Мотивация.

(по ходу стихотворения показ слайдов)

Воспитатель:

Повстречался мне сегодня

Дедушка Молчок -

Очень добрый старичок.

Он живет в избушке старой,

Где есть печка, лавки, стол,

Самовар стоит пузатый-

Он встречать гостей готов.

А поведал мне случайно

Дедушка про то,

Что в его избе старинной

Есть сундук с добром.

Тот сундук  забавы ради

Дедушка готов подарить детишкам в садик....

Только вспомнить то не смог:

Где сундук в избе запрятан,

Как его найти?

Только вот кусочек карты встретил на пути.

Карта есть, да вот беда-

Дед уж старый, и  не видят уж глаза.

Карту он не разберет.

Как же он сундук найдет?

Очень он расстроился и не успокоится.

Только вот и плачет дед:

«Что же делать, как же быть.

Как сундук детишкам подарить?»

  • Ребята, что же делать? (успокоить дедушку)
  • Какего можно успокоить?(найти сундук)
  • А вам интересно что в сундуке? Готовы к поиску?
  • Тогда нам нужно попасть в избу. Давайте закроем глаза и произнесем:

раз, два, три, четыре, пять,

мы хотим в избу попасть!

  • Ну вот мы и в  русской избе.  А это кусочек карты, который нашел дедушка(слайд, 1я часть карты).

-  Давайте вспомним,что показывают стрелки?(направление), крестик или восклицательный знак(задания или важное место), квадраты или прямоугольники?(шкафы, столы). Откуда нам нужно начать путь?

  • В каком направлении нужно нам идти сейчас?(прямо до шкафа и налево).

1задание.   На столах лежат чистые листы бумаги и вырезанные из бумаги стол, лавка, сундук, прялка, лист(8см/8см) в клетку.

 - Ребята, нам предстоит выполнить  задание. Если мы справимся, то может быть найдется 2я часть карты. Давайте попробуем. Перед вами лист бумаги. Это изба. Вы уже знаете, что в русской избе каждый предмет быта имеет свое место.

Наведем порядок у дедушки в избе? Я вам говорю, куда нужно положить предмет, а вы выкладываете на листе:

  • скамья - в левый верхний угол
  • сундук - в левый нижний угол
  • прялка - в правый верхний угол
  • стол - в центр

- Какой угол остался свободный?(правый нижний)

  • Как вы думаете, что в нем должно стоять?(печь)
  • Нарисуем ее по клеточкам. (дети берут лист в клетку, ставят карандаш на точку-начало отсчета)
  • графический диктант:
  • 6 клеток вверх
  • 4 клетки вправо
  • 2 клетки вверх
  • 1 клетка влево
  • 1 клетка вверх
  • 5 клеток вправо
  • 1 клетка вниз
  • 1 клетка влево
  • 8 клеток вниз
  • 7 клеток влево

  • Печка готова. Поставьте ее в свободный правый нижний угол.

(Проверяем все ли правильно выставили. Слайд -русская изба.)

Слайд -2я часть карты

- Посмотрите — появилась 2я часть карты! В каком направлении нам нужно сейчас двигаться? (прямо)

  • Да это же печка! Ребята, какое место занимала печка в избе? (глпавное, почетное,большую часть избы). Почему?
  • Что люди делали с печью. чтобы задобрить ее?(украшали изразцами).
  • Здесь тоже лежат изразцы. Наверное, от старости они отлетели с печки. Нужно их вернуть на место, и печь опять станет красивой.

Дети берут по одному изразцу и прикладывают к печи в определенном порядке по команде воспитателя:

1 изразец(солнышко)- поместить в центр

2 изразец(цветы мака)- над солнышком

3 изразец(птица счастья)- слева от цветов мака

4 изразец (цветок)-справа от цветов мака

5 изразец (цветы)-под солнышком

6 изразец(жар-птица) — в нижнем ряду слева от цветов

7 изразец(петушок)- в нижнем ряду справа от цветов

8 изразец(цветы)- между птицей счастья и жар-птицей

9 изразец (цветы) — в среднем ряду справа от солнышка

-Какой росписью расписаны изразцы? (урало-сибирской)

Слайд -3я часть карты.

Куда теперь ведет нас стрелка (налево)

Дети находят колокольчик и шарфик.

-В какую игру играли дети в старину  с колокольчиком и шарфиком? (колокольцы-бубенцы).

Подвижная игра «колокольцы-бубенцы».

Выбираются 2 игрока(в центре круга). Водящему завязываются глаза. 2й игрок с колокольчиком.

Остальные дети идут по кругу и произносят слова:

колокольцы-бубенцы

раззвенелись удальцы.

Диги-диги-диги-дон-

угадай, откуда звон!

 Водящий пытается поймать  на слух игрока с колокольчиком, который может передавать колокольчик другим игрокам из круга.

Слайд -4я часть карты.

 -Куда ведет стрелка?

  -В каждой избе были самодельные игрушки для детей. Вот издесь на полке стоят игрушки расписные. Сколько их?

     -    какая по счету игрушка-колокольчик?

  • какая игрушка стоит четвертой?
  • Какая игрушка стоит между пятой и седьмой? Какая она по счету?
  • А теперь поиграют игрушки с вами в прятки. (дети отворачиваются или закрывают глаза, воспитатель меняет местами 1-2 игрушки или прячет какую-либо игрушку. Дети угадывают что изменилось)
  • Каждая игрушка желает жить в своем домике. Ваша задача вычислить под какой цифрой находится домик каждой игрушки. Для этого есть вычислительные схемы. Если справитесь — то каждая игрушка окажется в своем доме.

Дети вычисляют и вставлят игрушки в домики.

Слайд - 5я часть карты.

- Что означает на этой части карты восклицательный знак. Куда ведет стрелка?

Дети находят сундук с игрушками древней Руси.

Итог. Рефлексия.

  • Ребята, как вы думаете, мы успокоили дедушку? Почему?(нашли сундук) (слайд-дедушка улыбается)

  • Ребята, подумайте, теперь каждый вас сможет играть этими игрушками? Почему?(искали по карте, выполняли задания) Что было сложным для вас?
  • Как вы думаете, почему дедушка решил вам подарить сундук с такими игрушками?

А теперь возвращаемся в группу вместе с сундуком. Раз, два, три, четыре, пять, в группу мы хотим попасть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Обучающая презентация тема: "Русские народные традиции, праздник " Пасха"

Патриотическое воспитание  через народные праздник " Пасха".Дошкольный возраст – это период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств, к которому относится ...

Проект образовательной деятельности по теме «Русские народные традиции»

Проект образовательной деятельности на каникулярную неделю с 9 по 13 февраля 2015 года...

Конспект встречи на клубе "Школа для пап и мам" . Тема: " Русские народные традиции. Встреча Пасхального Воскресенья"

Описан конспект проведения встречи с родителями на клубе "Школа для пап и мам". Тема: " Русские народные традиции. Встреча Пасхального Воскресенья"....

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Тема проекта "Народные традиции".

В данный период тема проекта очень актуальна. Мы возвращаемся к истории и национальным традициям России. Совместно с родителями наших воспитанников мы пробуждаем у детей уважение и бережное отношение ...

конспект итогового мероприятия по теме месяца. Ситуация месяца: «Космос. Я часть Вселенной».

Конспект помогает в занимательной форме сформировать у детей элементарные представления о космосе, воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, восп...

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор»

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми...