Проект "Занимательная сенсорика"
проект
Проект "Занимательная сенсорика" вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»
ПРОЕКТ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА»
Выполнила:
Воспитатель второй
группы раннего возраста
«Ромашки»
Хаба С.К
2023
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Информация о заявителе | Хаба С.К. воспитатель второй группы раннего возраста «Ромашки» |
Название проекта | Заниматеьная сенсорика |
Тип проекта | Позновательно-игровой |
Продолжительность | долгосрочный |
Срок реализации | 15.09.2023– 30.04.2024г |
Состав участников | Педагоги, дети, родители |
Цель проекта | формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений |
Задачи | 1. Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного. 2. Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. 3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру. |
Этапы работы над проектом | 1. Вводный 2. Основной (практический) 3. Итоговый |
Планируемый результат проекта | Сформировано представление о свойствах предметов, их форме, цвете. Положительно относятся к указаниям взрослого, проявляют интерес к предметам разного цвета, формы, размера. Владеют расширенным словарным запасом |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвет, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представления об окружающем мире. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Период первых трёх лет- период наиболее интенсивного психического и физического здоровья детей. Наблюдение за детьми в нашей группе показало недостаточный уровень сенсорного развития. В результате возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на сенсорное развитие детей. Дидактические игры и упражнения, наиболее подходящее средство сенсорного развития.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта) – сентябрь
-определение методов и приемов работы;
-подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала.
- подбор оборудования, изготовление пособий
- создание предметно-развивающей среды (уголок сенсорики, картотека дидактических игр)
- проведение предварительной работы с родителями;
- составление перспективного плана мероприятий.
2 этап, ПРАКТИЧЕСКИЙ (выполнение проекта) октябрь - март
- организация практической работы с детьми;
- формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям;
- формирование практических навыков;
- работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, консультации.
3 этап, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (аналитический) апрель
- Подведение итогов реализации проекта
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов .
Перспективный план работы
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Октябрь | 1. «Закрой окошки в домике» Задачи: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький. 2. «Найди такой же листочек», «Цветные кубики», «Разноцветные палочки», «Две коробки» Задачи: Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету. 3. «Большая и маленькая собачка», «Большие и маленькие кубики», «Веселые матрешки» Задачи: Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз. 4. «Угадай друзей на ощупь» Задачи: Развивать у малышей тактильную память 5. «Бусы» . | 1.Консультации: «Возрастные особенности детей 2-3лет» «Упражнения, развивающие игры Монтессори для детей 3 года жизни» |
Ноябрь | Задачи: - учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов; - учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы; - учить различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов; - закреплять умение складывать двухместную матрешку; - учить правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов. 1. «Поезд» Задачи: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и несколько предметов. 2. «Петрушкины карандаши», «Разложи по коробочкам», «Четвертый лишний» Задачи: Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова: «такой», «не такой». 3. «Нарядим кукол» Задачи: Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке. 4. «Матрешки в гости к нам спешат… » Задачи: Познакомить с новым качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме. («Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М. Д. Маханева, С. В. Рещикова стр. 44) 5.«Вкладыши » 6.«Игры с бельевыми прищепками». | Работа с родителями: «Игры с предметами домашнего обихода, для развития мелкой моторики рук» |
Декабрь | - упражнять в различении и назывании основных цветов; - упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы; - учить складывать трехместную матрешку; («Разноцветные палочки», «Найди такую же фигуру», «Найди лишнюю фигурку», «Разложи фигуры по местам», «Вкладыши и башенки», «Пирамидки», «Веселые матрешки» и др.) 1. Выкладывание цветной мозаики. «Курочка и цыплята», «Разноцветные палочки» Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. (Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89) 2. «Оденем кукол» , «Веселые матрешки» Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 14) 3. «Найди пару», « Найди такую же фигуру», «Разложи фигуры по местам», «Найди лишнюю фигурку» Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 22) 4. «Подбери елку» Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже». («Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр. 59) 5.«Вкладыши » | 1.Консультации: «Ребенок начинает одеваться сам» «Особенности развития моторики детей дошкольного возраста» |
Январь | Задачи - упражнять в использовании застежек на липучке; - учить шнуровке. 1. «Круглое - не круглое» Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг. (М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 35) 2. «Овощной магазин» Задачи: Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину. 3. «Разноцветные ленточки» Задачи: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 11) 4. «Шнуровки» | Работа с родителями: Консультации: «Упражнения для развития тактильной чувствительности и движений пальцев и кистей рук» Совместное изготовление пособий. |
Февраль | - познакомить детей с черным цветом, учить выделять и называть его; - учить правильно размещать в коробке вкладыши разной формы и величины; 1. «Разноцветные полянки» Задачи: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 18) 2. «Сделай узор» Задачи: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20) 3. «Поручения» ния о величине, форме, цвете. 2. «Чего не хватает? » Задачи: Развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 23) 3. «Выкладывание из мозаики предметов по заданию воспитателя» Задачи: Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. | Работа с родителями: Семейный клуб «Волшебный мир красок» |
Март | упражнять в складывании картинки из 3-4 частей; - продолжать развивать мелкую моторику пальцев; - закреплять умение собирать пирамидку по форме; - упражнять в различении и назывании цветов 1. «Сложи картинку», «Пазлы» Задачи: Учить детей собирать разрезную картинку из 4 частей. (М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 29) 2. Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята», «Сортировка» Задачи: Формировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. (Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89) 3. «Поручения» Задачи: Обучать называть и различать овощи и фрукты, выделять их основные качества (цвет, размер) ; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. 4. «Сделай узор» Задачи: Учить выкладывать орнамент из зеленых геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20) | |
Апрель | - закреплять знание основных цветов, умение выделять и называть их; - упражнять в нанизывании пирамидок из 6-8 колец; 1. «Раз, два, три – ищи! » Задачи: Учить строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. 2. «Веселые матрешки» Задачи: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 27) 3. «Пирамидка из 6-8 колец 4. «Что нам привез Мишутка? » Задачи: Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 5) 5. «Вкладыши» | Консультация «Играем вместе с детьми» |
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
• 1. Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет, создание картотеки дидактических игр.
• 2. Сформированные сенсорные представления у детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
• 3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними.
• 4. дидактические игры, сделанные своими руками
• 5. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и
Литература.
1.Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»
2.О. Е. Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» Методическое пособие г. Москва 2006 г
3.«Воспитание сенсорной культуры ребёнка» Л.А. Венгер
4.«Развёрнутое перспективное планирование» по программе «Детство»
5. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»
6.Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...