Проект "Занимательная сенсорика"
проект
Проект "Занимательная сенсорика" вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanimatelnaya_sensorika_1_ml_r.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»
ПРОЕКТ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА»
Выполнила:
Воспитатель второй
группы раннего возраста
«Ромашки»
Хаба С.К
2023
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Информация о заявителе | Хаба С.К. воспитатель второй группы раннего возраста «Ромашки» |
Название проекта | Заниматеьная сенсорика |
Тип проекта | Позновательно-игровой |
Продолжительность | долгосрочный |
Срок реализации | 15.09.2023– 30.04.2024г |
Состав участников | Педагоги, дети, родители |
Цель проекта | формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений |
Задачи | 1. Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного. 2. Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. 3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру. |
Этапы работы над проектом | 1. Вводный 2. Основной (практический) 3. Итоговый |
Планируемый результат проекта | Сформировано представление о свойствах предметов, их форме, цвете. Положительно относятся к указаниям взрослого, проявляют интерес к предметам разного цвета, формы, размера. Владеют расширенным словарным запасом |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвет, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представления об окружающем мире. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Период первых трёх лет- период наиболее интенсивного психического и физического здоровья детей. Наблюдение за детьми в нашей группе показало недостаточный уровень сенсорного развития. В результате возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на сенсорное развитие детей. Дидактические игры и упражнения, наиболее подходящее средство сенсорного развития.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта) – сентябрь
-определение методов и приемов работы;
-подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала.
- подбор оборудования, изготовление пособий
- создание предметно-развивающей среды (уголок сенсорики, картотека дидактических игр)
- проведение предварительной работы с родителями;
- составление перспективного плана мероприятий.
2 этап, ПРАКТИЧЕСКИЙ (выполнение проекта) октябрь - март
- организация практической работы с детьми;
- формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям;
- формирование практических навыков;
- работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, консультации.
3 этап, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (аналитический) апрель
- Подведение итогов реализации проекта
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов .
Перспективный план работы
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Октябрь | 1. «Закрой окошки в домике» Задачи: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький. 2. «Найди такой же листочек», «Цветные кубики», «Разноцветные палочки», «Две коробки» Задачи: Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету. 3. «Большая и маленькая собачка», «Большие и маленькие кубики», «Веселые матрешки» Задачи: Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз. 4. «Угадай друзей на ощупь» Задачи: Развивать у малышей тактильную память 5. «Бусы» . | 1.Консультации: «Возрастные особенности детей 2-3лет» «Упражнения, развивающие игры Монтессори для детей 3 года жизни» |
Ноябрь | Задачи: - учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов; - учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы; - учить различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов; - закреплять умение складывать двухместную матрешку; - учить правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов. 1. «Поезд» Задачи: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и несколько предметов. 2. «Петрушкины карандаши», «Разложи по коробочкам», «Четвертый лишний» Задачи: Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова: «такой», «не такой». 3. «Нарядим кукол» Задачи: Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке. 4. «Матрешки в гости к нам спешат… » Задачи: Познакомить с новым качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме. («Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М. Д. Маханева, С. В. Рещикова стр. 44) 5.«Вкладыши » 6.«Игры с бельевыми прищепками». | Работа с родителями: «Игры с предметами домашнего обихода, для развития мелкой моторики рук» |
Декабрь | - упражнять в различении и назывании основных цветов; - упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы; - учить складывать трехместную матрешку; («Разноцветные палочки», «Найди такую же фигуру», «Найди лишнюю фигурку», «Разложи фигуры по местам», «Вкладыши и башенки», «Пирамидки», «Веселые матрешки» и др.) 1. Выкладывание цветной мозаики. «Курочка и цыплята», «Разноцветные палочки» Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. (Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89) 2. «Оденем кукол» , «Веселые матрешки» Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 14) 3. «Найди пару», « Найди такую же фигуру», «Разложи фигуры по местам», «Найди лишнюю фигурку» Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 22) 4. «Подбери елку» Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже». («Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр. 59) 5.«Вкладыши » | 1.Консультации: «Ребенок начинает одеваться сам» «Особенности развития моторики детей дошкольного возраста» |
Январь | Задачи - упражнять в использовании застежек на липучке; - учить шнуровке. 1. «Круглое - не круглое» Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг. (М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 35) 2. «Овощной магазин» Задачи: Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину. 3. «Разноцветные ленточки» Задачи: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 11) 4. «Шнуровки» | Работа с родителями: Консультации: «Упражнения для развития тактильной чувствительности и движений пальцев и кистей рук» Совместное изготовление пособий. |
Февраль | - познакомить детей с черным цветом, учить выделять и называть его; - учить правильно размещать в коробке вкладыши разной формы и величины; 1. «Разноцветные полянки» Задачи: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 18) 2. «Сделай узор» Задачи: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20) 3. «Поручения» ния о величине, форме, цвете. 2. «Чего не хватает? » Задачи: Развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 23) 3. «Выкладывание из мозаики предметов по заданию воспитателя» Задачи: Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. | Работа с родителями: Семейный клуб «Волшебный мир красок» |
Март | упражнять в складывании картинки из 3-4 частей; - продолжать развивать мелкую моторику пальцев; - закреплять умение собирать пирамидку по форме; - упражнять в различении и назывании цветов 1. «Сложи картинку», «Пазлы» Задачи: Учить детей собирать разрезную картинку из 4 частей. (М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 29) 2. Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята», «Сортировка» Задачи: Формировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. (Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89) 3. «Поручения» Задачи: Обучать называть и различать овощи и фрукты, выделять их основные качества (цвет, размер) ; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. 4. «Сделай узор» Задачи: Учить выкладывать орнамент из зеленых геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20) | |
Апрель | - закреплять знание основных цветов, умение выделять и называть их; - упражнять в нанизывании пирамидок из 6-8 колец; 1. «Раз, два, три – ищи! » Задачи: Учить строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. 2. «Веселые матрешки» Задачи: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 27) 3. «Пирамидка из 6-8 колец 4. «Что нам привез Мишутка? » Задачи: Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 5) 5. «Вкладыши» | Консультация «Играем вместе с детьми» |
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
• 1. Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет, создание картотеки дидактических игр.
• 2. Сформированные сенсорные представления у детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
• 3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними.
• 4. дидактические игры, сделанные своими руками
• 5. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и
Литература.
1.Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»
2.О. Е. Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» Методическое пособие г. Москва 2006 г
3.«Воспитание сенсорной культуры ребёнка» Л.А. Венгер
4.«Развёрнутое перспективное планирование» по программе «Детство»
5. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»
6.Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Венгер. Сенсорика. 2 мл гр.
Занятия программы "Развитие" по сенсорике....
Занятие по сенсорике
ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Консультация для родителей по сенсорике
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...