Консультация Современные технологии обучение дошкольников
консультация (подготовительная группа)

Лебедева Лариса Васильевна

Консультация Современные технологии обучение дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №10 «Гнездышко»

Консультация для

Педагогов

На тему:

Современные технологии обучение дошкольников

Подготовила Лебедева Л.В.

Г. Рубцовск 2014


Термин «развитие» понимается как целостное развитие каждого ребёнка, что предполагает максимально возможное разностороннее и гармоничное развитие его способностей, интересов и склонностей, творчески активной личности.

К РАЗВИВАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ОТНОСЯТСЯ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе
  2. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном переоде формируется готовность у общественно значимой и общественно – оценимой деятельности учения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОИЙ

        При организации учебной деятельности со старшими дошкольниками одним из эффективных и перспективных является метод проектной деятельности.

        Метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:

  1. Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей.
  2. Основной ожидаемый результат исследовательского обучения заключается в развитии творческих способностей, приобретений ребенком новых знаний, умений, навыков исследовательского поведения и обработки полученного материала.

МОДЕЛИРОВАНИЕ:

Развитие моделирования позволяет более дифференцированно и обобщенно усваивать содержание (облегчает процесс познания); в процессе освоения содержания осваиваются различные модели символические средства. И знаково-символические средства.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ:

Использование компьютера для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное.

Опосредованное обучение и развитие:

  1. Это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
  2.  Это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
  3.  Это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам не зависимо от места их проживания и уровнях дохода.

Использование Интернет- ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

Непосредственное обучение:

  1. Возможности компьютера предлагаемого для ознакомления материала. позволяют увеличить объем.
  2.  Воображения, мышления и др.
  3.  Простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
  4. Игры-путешествия, «бродилки».
  5.  Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образцов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ:

  1. Организуйте как можно чаще интегрированные занятия, так как при таком подходе материал усваивается детьми лучше. Например, математический курс очень хорошо интегрировать с познавательным содержанием.
  2. На занятиях делите детей на микро группы по 4-5 человек.

      Используйте несколько способов деления детей на подгруппы:

  • по половому признаку (на физ. занятиях)
  • по коммуникативному принципу (кто с кем дружит) по общему развитию (он самый продуктивный)
  • По темпу выполнения (быстрым детям давайте задания труднее и тем самым выводите их на более высокий уровень развития).
  1. На развивающих занятиях очень важно не делать за детей то, что они смогут сделать сами, и не сообщать того, до чего они сумеют додуматься при оптимально созданных для этого условиях.
  2. Со средней группы развивайте способности к познанию мира через исследовательскую деятельность: в дифференцированных микрогруппах, с использованием схем разного содержания
  3. Развитая речь - основной показатель психического развития дошкольника. Не закладывая в занятие мыслительных операций и содержания для размышлений и рассуждений, невозможно рассчитывать на направленное формирование речи. Поэтому просите детей уточнить сказанное, делая вид, что это очень важно для всех, но пока непонятно, просите объяснить по другому.
  4. Важнейшей составляющей мышления дошкольников является способность к воображению. Особенно активно воображение развивается в пятилетнем возрасте. Чтобы использовать возможности данного возраста, давайте детям как можно больше заданий, Которые начинались бы со слов «представьте», «придумайте». Устранять наглядность, развивая воображение, целесообразнее всего при переходе детского мышления от наглядно-действенного к наглядно образному. Это происходит тогда, когда дети начинают активно фантазировать и сообщать об этом сверстникам и взрослым.
  5. На занятиях хвалите детей только в том случае, если они действительно интеллектуально потрудились.
  6. Предоставляйте право на ошибку и неточность при обсуждении темы и при выполнении заданий. Даже если ребенок неправ, но старается участвовать в деятельности, он обязательно получает похвалу.
  7. На каждом занятии создавайте ситуации выбора видов деятельности или своего фрагмента работы и учите детей выбирать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Современные технологии обучения дошкольников""

В содержании консультации перечислены некоторые современные технологии обучения дошкольников, позволяющие организовать процесс дошкольного воспитания и обучения в соответствии с федеральными государст...

Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

          Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которо...

Консультация для воспитателей «Современные технологии обучения дошкольников безопасному поведению»

Материал будет полезен воспитателям для формирования основ безопасного поведения дошкольников. Раскрываются особенности обучения детей, методы ознакомления детей  с основами безопасности....

ПЕДСОВЕТ Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Данный материал представляет интерес при подготовке к педагогическому совету по теме профориентации в ДОУ....

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Применение сингапурских технологий в ДОУ. Использование современных технологий обучения дошкольников

В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения. Эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систе...