Конспект по развитию речи "В гостях у Буренки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елизарова Ольга
Конспект по развитию речи   «В гостях у  Буренки»   (первая младшая группа)
  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование); музыкальная
  Цели:сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.                                                                                                                                                Задачи: закрепить знания о домашнем животном – корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний; формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них;  эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, подговаривая отдельные фразы; способствовать развитию детского воображения; закреплять умение правильно держать кисть, рисовать красками; любоваться выполненной работой, подпевать песни.                                                                                                        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением коровы, дидактические игры, пение песен "Далеко-далеко на лугу пасутся ко...", чтение стихов, потешек, игры с настольным театром.                                                                                          Материалы и оборудование: сюжетные картинки; игрушка-корова; готовые формы цветов разной формы и цвета; круг и лучики для солнца; гуашь, салфетки, вода.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_burenki.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи   «В гостях у  Буренки»   (первая младшая группа)

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование); музыкальная

  Цели:сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.                                                                                                                                                Задачи: закрепить знания о домашнем животном – корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний; формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них;  эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, подговаривая отдельные фразы; способствовать развитию детского воображения; закреплять умение правильно держать кисть, рисовать красками; любоваться выполненной работой, подпевать песни.                                                                                                        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением коровы, дидактические игры, пение песен "Далеко-далеко на лугу пасутся ко...", чтение стихов, потешек, игры с настольным театром.                                                                                          Материалы и оборудование: сюжетные картинки; игрушка-корова; готовые формы цветов разной формы и цвета; круг и лучики для солнца; гуашь, салфетки, вода.

                               Организованная образовательная деятельность

Ход занятия

     На мольберте стоит картина с изображением коровы.  Слышатся звуки "Му-му",                                                                      – Кто так нас зовет?  Пойдемте на лужок. Посмотрите, кто нас здесь встречает.                                   – Да, это корова. Ее зовут Буренушка.

Идет, идет корова,                                                                                                                                          Длинные рога.                                                                                                                                                          Где была корова?                                                                                                                                             Ходила на луга!                                                                                                                                            Подошла корова                                                                                                                                               К дому своему,                                                                                                                                                Встала, замычала:                                                                                                                                           "Му-му-му!"

  • Дети, покажите, какие рога у коровы. (Показываю)                                                                      –  Оля, как она замычала?  (Му-у-у!)                                                                                                     -  Ребята, посмотрите, наша Буренка грустит, как вы думаете, почему? (Дети предлагают свои ответы).                                                                                                                     – Давайте подарим нашей Буренке солнышко, чтобы на лугу стало веселее.                           Воспитатель приклеивает на картинку желтый кружок.                                                               – Вот и солнышко. Что бывает у солнышка? (Лучики.)

Дети за столом намазывают лучики и приклеивают к солнышку.

Солнце, солнышко, гори.                                                                                                                               Всем нам радость подари.                                                                                                                               Здравствуй, солнце ясное,                                                                                                                                  Здравствуй, солнце красное!

  • Сейчас лучик посветит на Машеньку, на Сашеньку ... Солнышко всем посветило, даже Буренушка улыбнулась. Взяло солнышко и сделало корове новый наряд.  Хотите, дети, помочь? (Да)  

Продуктивная деятельность. Рисование.                                                                                                                           Воспитатель раздает детям силуэты коровы.                                                                                       – Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакнем палец в краску и затем сделаем им отпечаток на силуэте коровки. (Показывает приемы выполнения рисунка.) Вот какое желтое круглое пятнышко получилось у меня. Вот еще одно. Вы поможете мне? Иначе я не справлюсь, не будет у коровки красивого наряда.                                                               Дети начинают рисовать пятна на силуэте  коровы, воспитатель в процессе рисования помогает им, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что кружочки нужно рассыпать по всему силуэту.                                                                                                                                                – Дети, а вы знаете, что любит кушать корова? (Траву)                                                                                     – Корова любит кушать траву и цветы. Давайте сейчас превратимся в цветочки!                                           Звучит музыка.                                                                                                                                             Мы, маки, яркие цветы,                                                                                                                                     Издалека мы всем видны,                                                                                                                             Головки тянем высоко,                                                                                                                                   Под солнцем нам дышать легко.

Игра – танец.                                                                                                                                                  Дети сидят  на стульях в одной стороне комнаты. Воспитатель просит их закрыть глаза, а сама в это время раскладывает цветочки в разных местах комнаты. Затем говорит: "Ищите цветочки". Дети открывают глаза, ходят по комнате, ищут.  Когда все дети найдут по цветку, воспитатель предлагает потанцевать с ними. Ребята, давайте превратимся в цветочки и потанцуем.                                                                                                                                       Воспитатель.                                                                                                                                                                                                               Сначала цветочки были маленькие.                                                                                             Дети присаживаются на корточки.                                                                                                             – Солнышко посветило, пригрело цветочки, и они стали расти, расти и потянулись к солнышку.                                                                                                                                                     Дети встают, поднимают вверх руки.                                                                                                                Игра повторяется.

Рефлексия.                                                                                                                                                  Рисунки детей раскладываются перед игрушкой-коровой Буренкой.                                        Воспитатель.                                                                                                                                                         - Ребята,  слышите, Буренка говорит "спасибо: "Му-у-у".                                                                                                                                   Давайте все вместе ей скажем на коровьем языке «пожалуйста» (дети произносят звукоподражательные слова.) Дети довольны. После занятия дети могут самостоятельно продолжить игры.                                                                                                                                                       Звучит песня «Кто пасется на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой), дети с воспитателем подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к сказке» (конспект по развитию речи во II младшей группе)

Данный конспект разработан для занятия по развитию во II младшей группы детского сада. Целью конспекта является моделирование сказки "Колобок" с использованием геометрических фигур (предметов-заместит...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

Конспект по развитию речи (Коммуникация + познание социализация) «В гости к лесовичку» в средней группе

Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. ...

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»

Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам....