В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
статья
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку – нужна родина. И охранять природу – значит, охранять Родину» М. Пришвин.
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.
На современном этапе экологическое образование детей является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к экологическим проблемам объясняется двумя причинами: резким ухудшением экологической обстановки в мире и осознанием того факта, что базис личности закладывается в первые семь лет жизни.
Существенный поворот в сознании современного человека происходит тогда, когда он понимает, что является составной частью круговорота веществ в природе.
Когда люди живут на краю леса, пользуются только природными материалами, мусор закапывают в землю или делают из него удобрение – кажется, что и проблемы никакой нет. Но если посмотреть на огромные фабрики и заводы, на свалки, вырастающие около больших городов, и подумать, насколько больше мусора стало образовываться в домах, после того как люди стали покупать больше товаров в громоздкой импортной упаковке, то проблема маленькой не покажется.
Рост производства, а также частичная его автоматизация приводят к увеличению количества отходов. Мусора так много, что в нем уже можно просто утонуть.
Повлиять на свое будущее могут только сами люди как потребители и производители.
Это прежде всего правильное поведение в повседневной жизни -правильное с точки зрения сбережения естественных ресурсов: энергии, воды, воздуха, животных, растений и земли. На первый взгляд научиться этому ничего не стоит. На самом деле нужно знать очень много практических вещей, чтобы вести себя грамотно с экологической точки зрения.
Специалисты по охране окружающей среды советуют покупать продукты, расфасованные в больших количествах, потому что в целом для них требуется меньше упаковки. Продукты лучше закрывать не полиэтиленовыми крышками и фольгой, а бумагой или тканью. Скатерти и салфетки из материи экологичнее соответствующих одноразовых изделий.
В домашнем мусоре около 33% приходится на биологические остатки, по 16% - на макулатуру и мусор среднего размера, 10% - мелкий мусор, 9% - стекло, по 5% - искусственные материалы и смешанные материалы, остальное – металлы, текстиль, одноразовые подгузники, проблемный мусор (остатки краски, лака, градусники, батарейки, аккумуляторы и другие потенциально ядовитые вещества).
Если мусор сортировать в домашних условиях, чтобы биологические остатки отправлялись в компост, упаковка использовалась вторично, а стекло, искусственные материалы и металл утилизировались, то общее количество мусора удается сократить на 50%. Биологические остатки собирают сначала дома, потом во дворе в так называемую «биологическую бочку», а затем компостируют в особых местах. В компост идут мелко порубленные ветки, листва, увядшие букеты, упаковка от яиц и фруктов, газетная бумага в небольшом количестве, но в основном – остатки пищи, отходы от приготовления пищи.
Планету можно спасти лишь деятельностью людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы.
Приобретенные знания в дошкольном возрасте могут преобразовываться в прочные убеждения. В последующем от этого отношения будет завесить, на что человек направит силу своего ума – на созидание или на расточительство.
Список использованных источников:
- Ашиков В. Семицветик - программа культурно- экологического образования дошкольников// Дошкольное воспитание. -1998.-№2
- Белавина И., Найденская Н. «Планета - наш дом»//Обруч.-1997.№2.
- Бобылёва Л. Береги природу! // Дошкольное воспитание. -2002. - №7.
- Николаева С.Н Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры детей и взрослых//Дошкольное воспитание. – 2000.- №6.
- Протасова Е., Райхштейн А. Как полюбить мусор?:Опыт экологического воспитания в Германии//Обруч. – 1996.-№1.
- Протасова Е., Райхштейн А. Германия: Экологическое воспитание в детских садах//Дошкольное воспитание.- 1997.-№7.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.– М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.– 432с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_pohvalnova_l.d.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
Похвальнова Л.Д, воспитатель
Насонова М.В., воспитатель
МБДОУ ДС№32 «Дружные ребята», г. Старый Оскол, Россия
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку – нужна родина. И охранять природу – значит, охранять Родину» М. Пришвин.
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.
На современном этапе экологическое образование детей является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к экологическим проблемам объясняется двумя причинами: резким ухудшением экологической обстановки в мире и осознанием того факта, что базис личности закладывается в первые семь лет жизни.
Существенный поворот в сознании современного человека происходит тогда, когда он понимает, что является составной частью круговорота веществ в природе.
Когда люди живут на краю леса, пользуются только природными материалами, мусор закапывают в землю или делают из него удобрение – кажется, что и проблемы никакой нет. Но если посмотреть на огромные фабрики и заводы, на свалки, вырастающие около больших городов, и подумать, насколько больше мусора стало образовываться в домах, после того как люди стали покупать больше товаров в громоздкой импортной упаковке, то проблема маленькой не покажется.
Рост производства, а также частичная его автоматизация приводят к увеличению количества отходов. Мусора так много, что в нем уже можно просто утонуть.
Повлиять на свое будущее могут только сами люди как потребители и производители.
Это прежде всего правильное поведение в повседневной жизни -правильное с точки зрения сбережения естественных ресурсов: энергии, воды, воздуха, животных, растений и земли. На первый взгляд научиться этому ничего не стоит. На самом деле нужно знать очень много практических вещей, чтобы вести себя грамотно с экологической точки зрения.
Специалисты по охране окружающей среды советуют покупать продукты, расфасованные в больших количествах, потому что в целом для них требуется меньше упаковки. Продукты лучше закрывать не полиэтиленовыми крышками и фольгой, а бумагой или тканью. Скатерти и салфетки из материи экологичнее соответствующих одноразовых изделий.
В домашнем мусоре около 33% приходится на биологические остатки, по 16% - на макулатуру и мусор среднего размера, 10% - мелкий мусор, 9% - стекло, по 5% - искусственные материалы и смешанные материалы, остальное – металлы, текстиль, одноразовые подгузники, проблемный мусор (остатки краски, лака, градусники, батарейки, аккумуляторы и другие потенциально ядовитые вещества).
Если мусор сортировать в домашних условиях, чтобы биологические остатки отправлялись в компост, упаковка использовалась вторично, а стекло, искусственные материалы и металл утилизировались, то общее количество мусора удается сократить на 50%. Биологические остатки собирают сначала дома, потом во дворе в так называемую «биологическую бочку», а затем компостируют в особых местах. В компост идут мелко порубленные ветки, листва, увядшие букеты, упаковка от яиц и фруктов, газетная бумага в небольшом количестве, но в основном – остатки пищи, отходы от приготовления пищи.
Планету можно спасти лишь деятельностью людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы.
Приобретенные знания в дошкольном возрасте могут преобразовываться в прочные убеждения. В последующем от этого отношения будет завесить, на что человек направит силу своего ума – на созидание или на расточительство.
Список использованных источников:
- Ашиков В. Семицветик - программа культурно- экологического образования дошкольников// Дошкольное воспитание. -1998.-№2
- Белавина И., Найденская Н. «Планета - наш дом»//Обруч.-1997.№2.
- Бобылёва Л. Береги природу! // Дошкольное воспитание. -2002. - №7.
- Николаева С.Н Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры детей и взрослых//Дошкольное воспитание. – 2000.- №6.
- Протасова Е., Райхштейн А. Как полюбить мусор?:Опыт экологического воспитания в Германии//Обруч. – 1996.-№1.
- Протасова Е., Райхштейн А. Германия: Экологическое воспитание в детских садах//Дошкольное воспитание.- 1997.-№7.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.– М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.– 432с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей « Мир созданный руками человека - источник познания творческого начала взрослого человека».
Развитию и образованию детей важное место занимает самостоятельная практическая деятельность детей....
Образовательный проект по теме: «Будь Человеком, человек, ты на земле своей»
АктуальностьНаша планета Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тут,...
Консультация для родителей."Богатство природы в руках человека"
консультация для родителей....
"Человек на родной земле"
статья на конференцию о родном крае...
Консультация для родителей "Богатство природы в руках человека"
В консультации говорится о том, как в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к окружающему миру природы, как охранять Землю — наш большой дом, в котором мы живём.Важно помочь р...