Проект "В мире профессий"," Русская матрешка"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

         Сегодня дошкольное образование не располагает целостной научно-методической системой знакомства ребенка с профессиональной деятельностью взрослых с целью проектирования профиля его возможной сферы профессиональной деятельности в будущем, т.е. системой раннего профессионального самоопределения. Кроме этого отсутствует: система преемственности данной работы с общеобразовательными организациями.

Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_vire_professiy.docx80.39 КБ
Microsoft Office document icon proekt_russkaya_matreshka.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕРГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.И. СИРИНА»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  

«В мире профессий»

 

Воспитатель: С.А.Поварницына

п.Сергино,2020

Содержание 

  1. Пояснительная записка………………………………………………...3
  2. Актуальность программы……………………………………………...6
  3. Цель, задачи, ожидаемые результаты…………………………………7
  4. Формы организации познавательно-исследовательской деятельности по ранней профориентации дошкольников………………………..…9
  5. Организационно – педагогические условия………………………….9
  6. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников………….10
  7. Тематический план занятий для детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Мир профессий»…………………11
  8. План реализации программы методического сопровождения по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Мир профессий»………..16
  9. Оценочные материалы по реализации Программы…………………22
  10. Список используемой литературы………………………………..…23

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в ОУ заключается в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств и методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов.

         Сегодня дошкольное образование не располагает целостной научно-методической системой знакомства ребенка с профессиональной деятельностью взрослых с целью проектирования профиля его возможной сферы профессиональной деятельности в будущем, т.е. системой раннего профессионального самоопределения. Кроме этого отсутствует: система преемственности данной работы с общеобразовательными организациями.

Данные обстоятельства определили необходимость разработки программы сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста «Мир профессий».

1.Пояснительная записка

Дошкольный возраст – начальный этап первичной профессионализации, профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий требует особых технологий и может рассматриваться как этап ранней профориентации.

                        В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. 

Организация социально-коммуникативного развития дошкольников по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы.

В Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года говорится о том, что «развитие воспитания в системе образования предполагает подготовку личности к трудовой деятельности», для этого необходимо «развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей». Включение ребенка в различные виды деятельности, позволяющие расширить интересы, опыт доступной трудовой деятельности, сформировать начальные универсальные трудовые умения и ценностные установки.

Сущность профессионального самоопределения определяется не только как выбор конкретной профессии, но часто и выбор всей жизни. Таким образом, главная цель профессионального самоопределения — это постепенное формирование у ребенка готовности рассматривать себя развивающимся в рамках определенного времени и пространства, постепенно расширяя свои возможности и максимально их реализуя.

Современные образовательные технологии позволяют решать разнообразные задачи в этой области. Рассматривая дошкольный возраст как возраст первичной профессионализации (Е.А. Климов, Э.Ф. Зеер, В.А. Цвык) можно однозначно сказать, что именно в этот период начинают складываться важнейшие факторы будущего профессионального выбора:

  • способности и склонности самого ребенка;
  • привычка к разным видам труда;
  • позиция родителей, их взгляд на профессиональное будущее своего ребенка;
  • интерес и позитивное эмоциональное отношение к различным группам профессий.

Организация первичной профессионализации целесообразна методом погружения ребенка в различные группы профессий, выстраивая таким образом модель ближайшего профессионального окружения дошкольника, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и приобретает первичный опыт различных видов труда. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда и группами профессий. Даже знакомство с конкретной группой профессий должно предполагать расширение кругозора детей, удовлетворять индивидуальные интересы каждого ребенка.

 Сегодня дошкольное образование не располагает целостной научно-методической системой знакомства ребенка с профессиональной деятельностью взрослых с целью проектирования профиля его возможной сферы профессиональной деятельности в будущем, т.е. системой раннего профессионального самоопределения. Кроме этого отсутствует: система преемственности данной работы с общеобразовательными организациями.

Данные обстоятельства определили необходимость разработки программы сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста «Мир профессий».

 Программа направлена, согласно ФГОС ДО:

В области «Социально-коммуникативное развитие» - «на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества»;

В области «Познавательное развитие» - «на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира»;

В области «Речевое развитие» - «на владение речью как средством общения и культуры»;

В области «Художественно-эстетическое развитие» - «на реализацию самостоятельной творческой деятельности»;

В области «Физическое развитие» - «на становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами».

2. Актуальность

Актуальность данной Программы обусловлена ориентацией на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста и возможности полноценного развития ребенка и организации профессионализации на ранних стадиях развития.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Сегодня в России наблюдается острейший дефицит рабочих кадров. Данная ситуация связана в первую очередь с тем, что быть рабочим в определённый момент постсоветской истории стало не престижно. В настоящее время почти повсеместная нехватка квалифицированных рабочих кадров создаёт серьёзные проблемы для большинства промышленных предприятий.

ДО является первой важной ступенью подготовки будущих тружеников своей страны, своего города. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным видам профессий.

  • Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Для детей дошкольного возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

        Ознакомление с трудом взрослых считается традиционной составляющей дошкольного образования, предполагая в основном информирование и организацию сюжетно-ролевых игр. Однако современные образовательные технологии позволяют решать разнообразные задачи в этой области. Рассматривая дошкольный возраст как возраст первичной профессионализации, можно однозначно сказать, что именно в этот период начинают складываться важнейшие факторы будущего профессионального выбора:

  • способности и склонности самого ребенка;
  • привычка к разным видам труда;
  • позиция родителей, их взгляд на профессиональное будущее своего ребенка;
  • интерес и позитивное эмоциональное отношение к различным группам профессий.

        ДО является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста должно строиться в соответствии с общей идеологией модернизации общего образования России, согласно которой основным результатом деятельности образовательного учреждения становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а овладение ребенком набором компетентностей.

3.Цель и задачи

Цель программы: Разработка модели научно-методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста

Задачи программы:

1. Изучение проблемно-ориентированного анализа деятельности дошкольных образовательных организаций по сопровождению ранней профориентации детей дошкольного возраста.

2. Создание модели научно-методического и организационно-педагогического сопровождения по ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначении и содержании отдельных профессий

3. Создание системы взаимодействия по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях сельской местности

4. Мониторинг нововведений и оценка их эффективности.

Объект исследования: ранняя профориентация детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: условия сопровождения системы раннего профориентации детей дошкольного возраста.

Научная новизна программы состоит в разработке системы ранней профессиональной ориентации дошкольников.

Теоретическое значение состоит в обосновании ранней профессиональной ориентации, определении условий, способов и средств формирования представлений о мире профессий у дошкольников, развития профессиональных устремлений ребенка.

Практическое значение состоит в разработке методических рекомендаций по организации работы по профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается анализом, методологической аргументированностью исходных теоретических положений; научно обоснованной логикой исследования представлений детей о профессиях с опорой на результаты наблюдений в повседневной педагогической практике; адекватностью выбора педагогических методов исследования, обработкой результатов.

Знакомство и формирование у детей элементарных представлений о труде взрослых и их профессиях имеют место на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуются в процессе организованных видов детской деятельности, а также разнообразных форм работы с детьми.

Программа «Мир профессий» рассчитана на детей дошкольного возраста 3-7 лет.

В рамках реализации программы предусмотрены творческие задания на взаимодействие ребёнок + родитель, экскурсии, встречи с представителями разных профессий, просветительская работа с родителями и педагогами по сопровождению профессионального самоопределения дошкольников в условиях сельской местности.

В ходе реализации программы «Мир профессий» планируется проведение мониторинга:

  • Изучение затруднений педагогов дошкольных образовательных организаций в сопровождении профессионального самоопределения детей дошкольного возраста;
  • Изучение затруднений родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций в сопровождении профессионального самоопределения детей дошкольного возраста;
  • Изучение затруднений в профессиональном самоопределении дошкольников;
  • Изучение эффективности реализации программы.

Целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является:

  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать род занятий;
  • обладает установкой положительного отношения к различным видам труда;
  • обладает начальными знаниями о себе, социальном мире;
  • ребенок способен к принятию собственных решений.    

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Построение модели научно-методического и организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста.
  • Создание системы работы по ранней профориентации детей.
  • Формирование обобщенного представления у дошкольников о структуре трудового процесса, понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, интереса к профессиям взрослых.
  • Активизация творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных организаций в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
  • Расширение системы взаимодействия по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях сельской местности.

4.Формы организации познавательно-исследовательской деятельности по ранней профориентации дошкольников.

5.Организационно – педагогические условия

        Образовательная совместная деятельность по Программе направлена на:

  •  развитие познавательного интереса, развитие общих способностей детей;
  • формирование начальных и максимально разнообразных представлений о профессиях;
  • формирование у ребенка эмоционально-положительного отношения к труду и профессиональному миру;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей детей в познавательно -  исследовательской деятельности;
  • формирование системы отношений и нравственных установок к труду (положительное отношение к труду, общественная значимость труда, ценность труда для человека, уважение к людям труда, бережное отношение к результатам труда);
  • предоставление возможности использования своих сил детей дошкольного возраста в доступных видах деятельности.
  •  популяризацию профессионализма в любой сфере труда.

Педагогическую деятельность по Программе осуществляют педагогические работники До и школы: воспитатели, музыкальные руководители, учителя,  педагог – психолог, инструктор по физической культуре, которые комплексно взаимодействуют по данным темам.

                Педагоги и специалисты ДО:

  • проводят игры – занятия;
  • составляют планы и программы игр – занятий, обеспечивают их выполнение;
  • организуют проектную деятельность;
  • создают условия для развития познавательно – исследовательской деятельности;
  • обеспечивают соблюдение прав и инициативы обучающихся;
  • обеспечивают охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  • обеспечивают при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

6.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Образование детей должно строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому в Программе представлены традиционные и инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников для того, чтобы дети и родители чувствовали себя в дошкольном учреждении комфортно и чувствовали поддержку педагогического коллектива в воспитании и образовании дошкольников. В соответствии с этим совершенствуются формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи.

7.Тематический план занятий для детей дошкольного возраста

в рамках реализации программы «Мир профессий»

Младший дошкольный возраст

п/п

Содержание

Программное содержание

1

Знакомство с миром профессий

  • Формировать первые представления о труде взрослых как о способе создания и преобразования предметов, необходимых людям.
  • Обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов.
  • Помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.

2

Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?»

  • Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
  • Воспитывать уважение к труду.

3

Игра: «Угостим нашу куклу Таню»

  • Закрепить знания о столовой посуде.

4

Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет.

  • Формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка;
  • Познакомить с профессиями врач и медсестра;
  • Развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

5

Знакомство с профессией помощника воспитателя

  • Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий.

6

Знакомство с профессией шофера

  • Знакомство с профессией – шофер.
  • Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.
  • Знакомство детей с видами машин.
  • Воспитывать интерес к профессии шофера.

7

Знакомство с профессией строителя

  • Познакомить с особенностями работы строителя.
  • Учить различать и называть строительные инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

8

«Наш детский сад – экскурсия в прачечную»

  • Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, их трудом;
  • Развивать речь и память детей;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу о детях.

9

Целевая прогулка «По территории детского сада»

  • Познакомить с трудом дворника,
  • Формировать представления о предметах необходимых для работы дворника;
  • Развивать речь и память детей;
  • Активизировать словарь и наблюдательность;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу по уходу за территорией детского сада.

Средняя группа

п/п

Содержание

Программное содержание

1

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

  • Создание игровых ситуаций, отображающих знания о профессии воспитателя и помощника воспитателя.
  • Формирование бережного отношения к результатам труда.

2

Экскурсия на почту

  • Познакомить с трудом почтальона
  • Формировать представления о труде работников почты, о важности их труда.
  • Активизировать словарь и наблюдательность;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду работников почты через понимание его значимости.

3

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

  • Закрепление знаний о профессии почтальона в игровой деятельности.

4

«Кто лечит нам зубы?»

  • Формировать представление о профессии врача - стоматолога; его обязанностях;
  • Активизировать словарь,
  • Формировать бережное отношение к своему здоровью.

5

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница».

  • Оформить с детьми медицинский уголок и пополнить его соответствующим материалом.
  • Ознакомление с трудом врача и медсестры, их трудовыми действиями.

6

«Хлеб- всему голова»

  • Познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями: агроном, фермер, тракторист, комбайнер;
  • Сформировать у детей представление об особенностях сельскохозяйственных профессиях Тюльганского района

7

Беседа о профессиях пап

  • Уточнить знания детей о профессиях своих пап.
  • Формировать умение составлять связный рассказ.
  • Воспитывать желание помогать родителям.

8

Занятие «Хочу быть похожим на маму».

  • Формировать представление детей о труде и профессии своих мам;
  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботится, доставлять радость своими поступками, действиями.

9

Игры «Вагончики и пассажиры», «На воздухе, на воде, на земле», «На чём я путешествую?», «Светофор»

  • Закреплять знаний о разных видах транспорта, знаний правил дорожного движения.
  • Воспитывать в детях чувство уважения к представителям разных профессий

10

«Весна в п.Сергино»

  • Познакомить с природой посёлка (сравнить труд взрослых в городе и селе),
  • Активизировать словарь, развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к людям посёлка.

11

Экскурсия в продовольственный магазин

  • Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром.
  • Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

12

Профессия библиотекаря

  • Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда библиотекаря
  • Воспитывать бережное отношение к книгам

Старшая группа

п/п

Содержание

Программное содержание

1

Разговор о профессиях.

Познакомить детей с профессиями прошлого и настоящего

2

Труд в природе. Знакомство с профессией эколог

  • Познакомить детей с профессией эколог,
  • Формировать положительное отношение к труду, к трудовым умениям и навыкам

3

Труд в быту. Знакомство с профессией дворника помощника воспитателя

  • Диагностика представлений детей о хозяйственно-бытовом труде, формирование привычки поддерживать чистоту и порядок в помещении группы.
  • Наблюдение за работой дворника и помощника воспитателя.
  • Беседа об общественной значимости труда взрослых.

5

Целевая прогулка в магазин.

  • Познакомить с профессиями людей, работающими в магазине, воспитывать уважение к людям труда.

6

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

  • Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца, воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

7

О труде строителей.

  • Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, формировать уважительное отношение к труду строителей.

8

Укротители огня

  • Расширить и углубить знания детей о труде пожарных, познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем, воспитывать уважение к труду пожарных.

9

О профессиях в загадках.

  • Закрепить знания детей о профессиях, развивать логическое мышление,
  • Пополнить активный словарь детей, приобщить к произведениям устного народного творчества.

10

Знакомство с с/х трудом

  • Расширять и углублять знания детей о труде взрослых
  • Расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике,
  • Ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор.

11

«Выпекали мы в печи пироги и калачи»

  • Воспитывать бережное отношения к хлебу как продукту, особо почитаемому людьми,
  • Развивать интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

12

Экскурсия в больницу

  • Познакомить с профессиями людей, работающих в поликлинике,
  • Расширить словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.

13

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

  • Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

14

О профессии ветеринар.

  • Познакомить с профессией ветеринар, расширить знания об уходе за животными,
  • Воспитывать доброжелательное отношение к людям и животным.

15

Профессия – повар

  • Расширить знания о профессии повар,
  • Воспитывать уважение к людям труда, обогатить словарный запас.

16


Экскурсия по школе

  • Познакомить детей: с помещением школы, с понятиями – «урок», «перемена»;
  • Вызвать интерес к школе;
  • Воспитывать собранность, аккуратность;
  • Вырабатывать навыки культурного поведения.

17

Есть много профессий хороших и нужных

  • Расширение и уточнение представлений о профессиях людей,
  • Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей,
  • Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

8.План реализации программы методического сопровождения

по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Мир профессий»

Сроки реализации

Задачи на данном этапе

Мероприятие

Сроки

Результат

Подготовительный этап.

2020 год

  • Анализ затруднений,

  • Выявление противоречий,

  • Проблемы исследования.

  • Обоснование актуальности

  • Анализ научно-

методической

литературы,

инновационного

педагогического

опыта.

  • Разработка программы методического сопровождения

по формированию

ранней профориентации

детей дошкольного

возраста в условиях

реализации ФГОС

«Мир профессий»

Разработка концепции сопровождения профессионального самоопределения детей на основе социального партнерства с иными организациями

Июнь 2020г

Концепция сопровождения профессионального самоопределения детей и

на основе социального партнерства с иными организациями

Создание творческой группы «Мир профессий»

Сентябрь

2020г

Приказ

Анализ научно- методической литературы, инновационного

педагогического опыта по проблеме исследования

Октябрь-Ноябрь 2020г

Аннотированный каталог

Изучение затруднений педагогов дошкольных образовательных организаций в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Ноябрь-Декабрь 2020г

Анализ затруднений педагогов дошкольных образовательных организаций в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Изучение затруднений родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Ноябрь-Декабрь 2020г

Анализ затруднений родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций в организации работы по профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста

Разработка проекта программы сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста «Мир профессий»

Октябрь 2020 г

Проект программы

Утверждение программы «Мир профессий»

Октябрь 2020 г

Протокол заседания творческой группы, Протокол педагогического совета

Разработка критериев мониторинга реализации программы «Мир профессий»

Декабрь 2020г

Критерии проведения мониторинга

Экспериментальный этап.

2021 год

  • Обеспечение условий для реализации программы

«Мир профессий»

  • Разработка диагностического инструментария

  • Разработка дидактических

и методических

материалов по

реализации

программы «Мир

профессий»

  • Реализация основной

содержательной части

программы «Мир

профессий»

Изучение затруднений по формированию позитивных установок к различным видам труда и ранней профориентации детей дошкольного возраста

Январь

2021 года

Анализ затруднений в детей дошкольного возраста по формированию позитивных установок к различным видам труда и ранней профориентации

Проведение открытых занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Мир профессий» на базе ДОУ

Февраль 2021г

Методические разработки занятий

Разработка учебно-методического комплекса (УМК) по программе «Мир профессий»

Февраль- 2021г

Учебно-методический комплекс по программе «Мир профессий»

Разработка материалов по организации просветительской работы с родителями по проблеме ранней профориентации детей дошкольного возраста

Март-апрель 2021 г.

Методическое пособие по

организации просветительской работы с родителями по проблеме ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Инновационные подходы в организация РППС по ранней профориентации дошкольников»

Апрель 2021 г.

Дидактические пособия по развитию позитивных установок к различным видам труда и творчества

Конкурс творческих работ детей «Все профессии важны…»

Май

2021г.

Альбом по итогам проведения конкурса

Конкурс методических разработок среди воспитателей по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Май

2021 г.

Сборник методических материалов по итогам проведения конкурса

Аналитический этап.

2019 год

  • Мониторинг и оценка

эффективности

реализации

программы «Мир

профессий»

  • Обобщение и

распространение

инновационного

педагогического

опыта.

Проведение занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Мир профессий» на базе дошкольных образовательных организаций

Сентябрь-2021 г-Март 2022

Расписание занятий

Методические разработки занятий

Апробация УМК «Мир профессий»

Январь-июнь

2022 г

Анализ апробации учебно-методический комплекс «Мир профессий»

Мониторинг и оценка эффективности реализации программы «Мир профессий»

Апрель 2022г

Анализ реализации программы «Мир профессий»

Разработка методических рекомендаций для педагогов по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Май

2022г

Методические рекомендации для педагогов ранней профориентации детей дошкольного возраста.

9.Оценочные материалы по реализации Программы

Формы контроля усвоения Программы

Виды контроля

Содержание

Методы

Сроки контроля

Вводный

Области интересов и склонностей

Беседы, наблюдение

Сентябрь

Текущий

Освоение материала по темам

Творческие и практические задания, беседы

В течение года

Творческий потенциал воспитанников

Наблюдение, игры

В течение года

Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю

Наблюдение

1 раз в полугодие

Коррекция

Успешность выполнения воспитанниками задач тематического плана

Индивидуальные занятия, помощь в самореализации

В течение года

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач, уровень познавательного развития и самостоятельности

Беседы, наблюдение

Май

10.Список используемой литературы

  1. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде. - 3-е изд., испр., доп.- М., 1983.
    2. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
    3. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.
    4. Интернет - ресурсы
    5. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. - М., 1990.
    6. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
    7. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 1988.
    8. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987. - 96с.
    9. Толмачева, В.В. Педагогическая диагностика социально-экологической направленности личности старших дошкольников в трудовой деятельности / В.В. Толмачева // Образование в период детства: традиции, реальность, инновации: международная научно-практическая конференция. - Шадринск, 2007.
    10. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский - М.: Прогресс, 1985.
    11. Черепанова, И.Б. Дети взрослеют в труде / И.Б. Черепанова. - М.: Педагогика, 1990, - 174, [1] с. - (Педагогика - родителям).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергинская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского союза Н. И. Сирина»

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Русская матрешка»

Воспитатель: С.А. Поварницына

с.п. Сергино, 2023г.

Паспорт проекта «Русская матрёшка».

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный с января по март

Возраст: 5-6 лет

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.

Матрешка, став образцом русского декоративно-прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Стала символом народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия, мира.

Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появления матрешки на Руси, о мастерах - изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку, ставшую символом России.

Ознакомление детей с русской народной игрушкой "матрешкой" невозможно без русского фольклора, загадок, художественных произведений, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Именно скудные знания об этой русской красавице подвигло нас на углубленное изучении и тесное с ней знакомство.

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о истории возникновения и появления матрешки на Руси, об особенностях росписи русской матрешки («Семеновская», «Загорская», «Полхов - Майданская», «Вятская» и др.). Дети не знают, что матрешка является одним из главных символов народной культуры России. Мало знают об изготовлении матрешки, народных умельцах и художниках, расписывающих народную игрушку. В изобразительной деятельности плохо отражают роспись, элементы узоров матрешки.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства – русской матрёшкой. 

Задачи проектной деятельности:

  1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.
  2. Научить украшать матрёшку, используя разные техники: гуашь, пластилинография,.
  3. Развивать познавательный интерес, интерес к истории и культуре России,  народному творчеству, творческие способности, фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки.
  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке как к культурному символу России.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

  • Материально-техническое:

Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:

  • Сюжетно – ролевые игры: «Музей народной игрушки», «Магазин «Сувениры», «Завод изготовления матрешек», «Ярмарка».
  • Уголки: Уголок ряжения (платочки, фартуки, ленты и др.), кукольный уголок (куклы, одежда и наряды для кукол);
  • Дидактические игры: «Разложи и собери матрёшек вместе», «Подбери узор для фартука матрёшки», «Отгадай роспись матрешки», «Хоровод матрешек». 
  • Наглядные пособия: альбом «Матрешки», «Русская роспись», алгоритм «Нарисуй матрешку», мультимедийная презентация «Русская матрешка», иллюстрации «Расписные матрешки» и др.
  • Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага и альбомы для рисования, картон, цветная бумага, фольга, клей, ножницы, салфетки, доски для лепки, пластилин, карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, раскраски;
  • Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями по теме проекта.
  • Художественная литература, пословицы, поговорки, загадки о матрешке: В. Берестов «Матрешкины потешки», В. Приходько «Веселые матрешки», «Матрешка на окошке», С. Маршак «Восемь кукол деревянных…», С. Иванов «Барышня - матрешка», Н. Салов «Матрешка»
  • Выносной материал и игрушки для прогулки: куклы, коляски, посуда, мячи, скакалки, ведра, лопатки, формочки, машины и др.
  • Прочие материалы и оборудование:, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

Дети буду иметь знания и умения:

  1. Знания истории происхождения матрешки, появлении ее на Руси; о народных умельцах изготовления матрешки.
  2. Знания особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры).
  3. Умение различать Семеновскую, Загорскую, Полхов – Майданскую, Вятскую матрешку.
  4. Умение передавать элементы росписи матрешки в различных техниках: акварель, пластилинография.
  5. У детей повысится интерес к изучению народной культуры России.
  6. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области приобщения детей к народной культуре России, воспитания патриотизма, духовно – нравственных ценностей.
  7. Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
  8. Повысится рейтинг дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.

Гипотеза проекта: если  создать условия для познавательной и творческой деятельности детей о русской народной игрушке – матрешке, то становится возможным, что у детей повысится степень активности и самостоятельности в познании истории происхождения матрешки, ее появлении на Руси, изготовлении матрешки, желание украшать матрешку при помощи росписи, в различных техниках (акварель, гуашь, пластилинография, аппликация и др.), ценить матрешку как культурный символ России.

У родителей воспитанников повысится интерес к образовательному процессу, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной и творческой деятельности в области приобщения детей к народной культуре России (создание альбомов с иллюстрациями о народных промыслах России, подбор художественных произведений, создание мультмедийных презентаций о промыслах России, участие в создании мини - музеев и др.)

Формы реализации проекта:

  • непосредственно – образовательная деятельность
  • прогулки
  • наблюдения
  • чтение художественной литературы
  • совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, сюжетно - ролевые игры)
  • художественная деятельность
  • рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций
  • самостоятельная игровая деятельность детей
  • трудовая деятельность (трудовые поручения и др.)

Стратегия осуществления проектной  деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДО, внутри группы

Этапы работы над проектом:


I этап – подготовительный:

1.Определение темы проекта

2.Формулировка цели и определение задач

3.Подбор материалов по теме проекта

4.Анкетирование родителей по вопросам приобщения дошкольников к искусству.

5.Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов

6.Изучение методической литературы, сбор информации.

7.Составление плана основного этапа проекта

II этап – основной

1.Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2.Познакомить детей с историей матрёшки.

3.Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.

4.Игровая деятельность.

III – этап заключительный

1.Домашние задания для совместной деятельности с родителями.

2.Оформление экспозиции мини-музея «Русская матрёшка».

3.Презентация проекта

4. Выставка: «Семейная матрёшка».

5.Итоговое мероприятия: праздник «День рождение матрёшки»

Содержание проектной деятельности.

Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.

  • Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о русской матрешке. (история появления на Руси, видах, росписях матрешки и др.)
  • Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая педагогам и сверстникам о русской матрешке, о впечатлениях и приобретенных знаниях в ходе проекта.
  • Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о матрешке, как культурном символе России: тематический альбом «Матрешки на Руси, их виды и росписи», мультимедийную презентацию «Русская матрешка», альбом раскрасок и тематических картинок о матрешках.
  • Совместно с родителями:

- Подобрать к проекту рассказы, стихотворения, частушки о матрешке.

- Организовать выставки детских рисунков, творческих работ и поделок: «Хоровод матрешек», «Русская матрешка», «Матрешка руками семьи».

Вид деятельности,

формы работы

Задачи

I. Прогулки.

1. Расширять кругозор детей об окружающем мире, дать понятие, что природный материал может служить для изготовления различных игрушек (н-р, дерево для народных игрушек - матрешек и др.)

2. Учить составлять творческие рассказы о том, как мастера готовят материал для изготовления матрешки.

3. Развивать речь, мышление, фантазию, расширять словарный запас.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

II. Наблюдение (на прогулке):

1.  За деревьями

1. Расширять кругозор о деревьях, их особенностях и внешнем виде, пригодных для изготовления деревянных игрушек (матрешки).

2. Вызвать эмоциональный отклик на чувство сопричастности к окружающему миру.

3. Воспитывать чувства доброты, бережного и заботливого отношения к природе.

3. За играми детей на прогулке.

1. Дать понятие о том, что на прогулке играть можно с игрушками из пластмассы, дерева, металла, но игрушки народного промысла в играх во время прогулки использовать нельзя.

2. Расширять кругозор детей о том, что можно использовать природный материал (снег, песок и др.) для постройки (н-р, матрешки из снега , песка и др.).

2. Учить строить матрешку из песка, используя для украшения кусочки ткани, цветные ленты, бросовый материал..

3.Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, коммуникативные способности в ходе совместной деятельности.

III. Игровая деятельность

(совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)

  • Игры с природным материалом (на прогулке):

1. Нарисуй на песке ( матрешку.

2. Постройка из песка «Матрешка - красавица», «Дружная семейка матрешек».

  • Игры пальчиковые:

1. Мы – матрешки.

2. Мы – веселые матрешки

3. Раз – матрешка, два – матрешка…

  • Игры подвижные:

1. «Бегите к матрешке»

2. «Раз, два, три матрешечку найди»

3. «Шли матрешки по дорожке»

4. Добрось мяч до матрешки

5. «Матрешки и карусели»

  • Игры хороводные:

1. «Матрешечка - матрешка»

2. «Мы – веселые матрешки»

3. «Самовар»

4. «Аленький платочек»

5. «Русская красавица»

  • Игры речевые:

1. «Назови ласково»

2. «Закончи предложение»

3. «Кто больше слов скажет?»

4. «Только слова о матрешке»

5. «Опиши матрешку»

  • Сюжетно – ролевые игры:

1.  «Магазин «Сувениры»

2. «Музей народной игрушки»

3. «Завод изготовления матрешек»

4. «Ярмарка»

1. Закреплять знания об использовании природного материала для постройки.

2. Развивать речь, мышление, память, фантазию, воображение, творческие способности,  художественно – эстетический вкус.

3. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, речевому общению, эмоциональной отзывчивости.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к сверстникам.

1.Способствоать сохранению и укреплению здоровья детей, снятию нервного и мышечного напряжения.

2. Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь.

3. Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой,  желание играть коллективно.

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Развивать и совершенствовать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание).

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей.

1. Учить детей играть согласно слов и правил игры.

2. Создать благоприятную, веселую атмосферу, развивать положительные эмоции.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

1. Учить называть матрешку ласковыми и добрыми словами, обращая внимание на внешний вид, подбирать уменьшительно – ласковые слова.

2. Расширять словарный запас, развивать мышление,  связную, диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитывать доброе отношение к народной игрушке, как символу доброты, красоты, мира, благополучия.

1. Учить детей распределять роли в игре, уступать главную роль друг другу, принимать на себя второстепенные роли.

2. Учить отображать в игре трудовую  и общественную деятельность взрослых (мастеров, народных умельцев, художников, продавцов, покупателей и др.)

3. Развивать диалоговую речь, коммуникативные способности, умение общаться вежливо, тактично, дружелюбно.

4. Воспитывать культуру поведения и речи, доброжелательное отношение к сверстникам.

IV. Непосредственно – образовательная деятельность

  • Мультимедийная презентация «Русская матрешка»

1. Познакомить с историей возникновения матрешки на Руси, видами, изготовления и росписи матрешки, музея матрешки в Москве.

2. Развивать познавательный интерес к культуре России, ее традициям, символам.

3. Способствовать развитию художественно – эстетического вкуса.

4. Воспитывать чувство гордости за культурное наследие Отечества.

  • НОД: «Русская матрёшка
  • . НОД «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»).

1. Познакомить с видами, росписью матрешек на Руси.

2. Развивать познавательный интерес, восприятие художественных образов народного искусства.

3. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к традициям русского народа.

4. Прививать чувство сопричастности к Родине, ее историческим и культурным ценностям, символам.

  • «Расскажем о матрешке»

1. Учить составлять творческий и описательный рассказ о русской матрешке.

2. Развивать монологическую и связную речь, память, воображение, мышление, художественное восприятие.

3. Воспитывать доброжелательное  уважительное отношение к рассказам сверстников.

  • Игра-квест «Путешествие матрешки по пяти континентам»

1. Расширять кругозор о видах матрешки, использовании различных материалов при изготовлении, использовании матрешки в жизни человека.

2. Развивать мышление, познавательный интерес, диалогическую речь, коммуникативные способности, воображение.

3. Воспитывать доброжелательность, целеустремленность, ответственность, уважение к сверстникам и взрослым.

  • «Хоровод матрешек» (музыкальная деятельность)

1. Вызвать у детей позитивный, эмоциональный настрой на разучивание нового танца -  «Хоровод матрешек».

2. Развивать чувство ритма, такта, музыкальное восприятие, используя народные инструменты (деревянные ложки).

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

    V. Ознакомление с художественной литературой.

Разучивание стихотворений, частушек, загадок о матрешках.

1. Учить слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения.

2. Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о русской народной игрушке – матрешке.

3. Развивать память, мышление, речь.

4. Воспитывать доброе отношение к народной игрушке, как символу доброты, красоты, мира, благополучия.

VI. Художественная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей)

  • «Самая красивая матрешка» (лепка)
  • ««Красавицы- подружки»»

(изодеятельность)

  • Аппликация – «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»
  • Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

1. Учить наносить пластилин (акварель, гуашь) на готовый шаблон, изображая образ матрешки.

2. Учить создавать яркие цветовые образы с помощью  пластилина, акварели, гуаши, используя элементы росписи (тонирование, мазки, нанесение тонких линий, округлых форм, инкрустирование пайетками и др.)

3. Учить выкладывать узор.

3. Учить раскрашивать изображения на раскраске карандашами, фломастерами, мелками,красками.

5. Развивать творчество, воображение, фантазию.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к работе сверстников, учить анализировать свою работу и работы сверстников, видеть достоинства и недостатки.

VII. Трудовая деятельность:

- трудовые поручения

- самообслуживание

- коллективный труд

- дежурство

1. Закреплять умения по подготовке к занятию: раздача материала (пластилин, доски, стеки, салфетки, акварель, кисти, стаканчики с водой, клеенка и др.)

2. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать художественные принадлежности после занятий.

3. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по группе, столовой.

4. Воспитывать чувство ответственности, уважения  к труду взрослых и сверстников.

VIII. Взаимодействие с родителями:

  • родительские встречи;
  • подборка художественной литературы (стихотворения, рассказы), иллюстраций, картинок о матрешках.
  • изготовление поделок «Матрешка вместе с семьёй»
  • организация выставки «Семейная  матрешка»
  • папки – передвижки:

«Что мы знаем о русской матрешке?», «Русская матрешка – потенциал развития ребенка».

1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта.

2. Приобщать родителей к воспитательному процессу.

3. Оказывать педагогу психологическую и дидактическую помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми.

4. Создать эмоциональный настрой.

Итог работы над проектом:

В результате работы над проектом у детей:

1. Повысился познавательный интерес к русскому народному искусству - игрушке матрёшка, расширились представления об этом народном промысле, истории его возникновения.

2. Дети умеют различать Семёновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую матрёшек;

3. Дошкольники умеют передавать простейшие элементы росписи различных видов матрёшек;

4. Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Повысился уровень использования специализированных терминов по теме проекта в речи: без грубых ошибок, нарушений норм – произносительных, грамматических, лексических. Пополнился словарный запас детей.

5. Каждый ребёнок был вовлечён в работу над проектом. Дети инициативны и самостоятельны в придумывании сказок, рассказов, пользуются разнообразными средствами выразительности, с удовольствием читают стихи о матрёшке, исполняют частушки;

Итог проекта:

В заключение можно сделать следующие выводы, что вся проделанная работа была направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне, определяет меру его общего развития. В ходе проекта дети старшей группы расширили свои представления о возникновении народной игрушки - матрешки. У них сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке.

В настоящее время народное прикладное искусство широко применяется в художественном воспитании детей в детских садах. Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративно-прикладного искусства используются на занятиях и в оформлении детских садов.

Дети знакомятся с народным творчеством на выставках прикладного искусства, встречаются с ним в залах музеев, в мастерских художников. В этом убеждают многочисленные выставки детского изобразительного и декоративного творчества. Работы детей в экспозициях этих выставок свидетельствуют о том, какое влияние оказывает народное искусство на выразительность цветовых, пластических и композиционных решений детских рисунков.

Все это позволяет говорить о том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.

http://dollplanet.ru/folk/matryoshka_obzor - «Матрешка - история любимой русской куклы»

http://www.vipdoll.ru/ - «История матрешки. Технология изготовления»

http://kraeved1147.ru/russkaya-matryoshka/ - «Русская матрешка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию целостной картины мира "Русская матрешка"

Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке....

НОД по социальному миру для детей сарашего дошкольного возраста "Русская матрешка"

Знакомит детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формирует  интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; дает возможность детям ощутить радость, любов...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Эх, русская матрешка"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект ОД по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром. Тема: «Русская матрешка». (Открытое мероприятие. см. ВИДЕО)

Цель: Сформировать у детей представление о народной игрушке – матрешке, как символе нашей страны, традиционном русском сувенире....

Конспект ООД в средней группе. Познание.Формирование целостной картины мира. Тема " Знакомство с русской матрешкой"

Уже с дошкольного возраста  необходимо знакомить детей с истоками народного промысла.Данное занятие поможет познакомить ребят с историей возникновения  русской матрешки....

Конспект СООД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Русская матрешка» для детей младшего возраста

Цель:формирование представлений детей о русской матрешке.Задачи:1. Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.2. Воспитывать л...