Конспект досугового мероприятия "Весёлые забавы"
методическая разработка

Боровикова Наталия Владимировна

Методическая цель досугового мероприятия "Весёлые забавы": создание для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития условий для расширения их  двигательного опыта в комфортной среде, стимулирующей формированию интереса к игровой деятельности. Игровые технологие, в частности подвижные игры, которые проводятся с детьми на спортивной площадке, стимулируют умственную деятельность, развивают внимание, общую и мелкую моторику, а также познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_vesyolye_zabavy_-_kopiya.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая цель досугового мероприятия «Веселые забавы»:

Создание для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития условий для расширения двигательного опыта в комфортной среде, стимулирующей формирование интереса к игровой деятельности. Игра – это естественная для детей форма обучения и воспитания. Игровые технологии стимулируют умственную деятельность, развивают внимание, общую и мелкую моторику, а также познавательный интерес.

Цель:

Получение положительных эмоций во время проведения подвижных игр

Задачи:

  • Формировать потребность в двигательной активности.
  • Развивать навык взаимодействия ребенка с детьми и воспитателями в командной работе.
  • Формировать зрительно-моторную координацию (согласованно взгляд с действиями рук - захват, перемещение, удержание предмета).

.

Оборудование:

Корзинки, ведерко, тканевый мешочек, косынка, муляжи овощей и фруктов, листья клена, дуба, березы, зонты, пледы, флешка, музыкальная колонка, знаки отличия команд (натуральные красные и желтые кленовые листья).

Ход мероприятия:

  1. Воспитатель приветствует детей и воспитателей и приглашает всех отправиться на спортивную площадку и поучаствовать в развлекательном мероприятии «Веселые забавы».
  2. Воспитатель: стоп, стоп, стоп, мои друзья!

Без разминки в путь нельзя!

Сначала рядышком вставайте,

И за мною повторяйте!

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/442351-scenarij-meroprijatija-veselye-startydlja-det

 

  1. По дороге на спортивную площадку дети слушают веселые детские песенки.

  1.  Воспитатель предлагает сделать детям с помощью воспитателей физразминку:

«Разминка» 

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.             (Легкие хлопки)

Похлопаем в ладошки — очень хорошо! 

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут.           (Вращая кистями)

И пальчики попляшут у маленьких ребят!

Тук-тук молотком.

Мы построим птичкам дом.                                             (Стучат кулачками друг о друга.)

Тук-тук молотком — поселяйтесь, птички, в нем. 

Бум-бум барабан!                                                              (Стучат   по   коленкам)

Что за шум и тарарам? 

Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка!                           (Перебирают   пальчиками   обеих   рук)

Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! 

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку            (Медленно   попеременно   хлопают   ладошками   по   коленкам)

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку!

И быстренько, и быстренько.                           (Быстро, весело хлопают по коленкам). 

(Е.Макшанцева)

http://doshkolnik.ru/zdorove/21245-scenariiy-razvlecheniya-puteshestvie-v-gorod-zdorovya-dlya-deteiy-s-ovz.html

  1. Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды и поучаствовать в подвижных играх. Первой команде каждому ребенку прикрепляется на одежду клиновый лист желтого цвета, второй команде клиновый лист красного цвета.
  2. Воспитатель предлагает поучаствовать всем в «веселых забавах», давая подробную инструкцию к каждой игре. Дети, которые самостоятельно не могут выполнить, им помогают воспитатели:

«Горячая картошка»

Для этой игры понадобится мяч. Он может быть любым. Количество участников – не меньше четырёх. Но чем больше детей и взрослых вовлечено, тем лучше.

Все становятся в круг. Одного из них назначают водящим и ставят в круг, завязав глаза. Он должен будет давать команды остальным. Начинает он с того, что объявляет: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки». После этого остальные игроки быстро кидают мяч друг дружке по кругу, будто схватили действительно горячую картошку. И когда водящий неожиданно говорит: «Стоп!», тот, у кого в руках остался мяч «обжёгся», то есть проиграл и выходит из игры. И так пока не останется один самый стойкий. Победитель становится водящим.

«Овощи-фрукты»

Ведущий вызывает 4-ёх человек, делит их на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке. Одной команде предлагает из таза выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде - фрукты.

Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»

На полу разбросаны листья. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

«Листопад»

 «Листочки качаются на деревьях»:

 - руки с листочками внизу;

 - поднять руки с листочком вверх;

 - покачать из стороны в сторону;

 - вернуться в исходное положение (повторить 4-6 раз)

Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»

Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/11/kartoteka-osennih-igr-dlya-detey 

  1. Воспитатель: — Молодцы! Мы сегодня с вами отлично провели время. Я вижу, что вам понравились наши веселые подвижные игры, многие улыбаются. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

КОНСПЕКТ Досуговая деятельность "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ"

Цель: Привлечение детей к посильному участию в развлечении.Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение....

Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»

Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....

Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Формировать  начальные представления  о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...