Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Мой дом, мой город"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом, его названием, его достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_moy_gorod.docx42.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10-14 сентября)

Группа:вторая младшаяТема недели:«Мой дом, мой город»

Цели:Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом, его названием, его достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о нем.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я и мой город».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 10.09

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Дидактическая игра: «Косыночка».

П/И «Лохматый пес».

Работа с парными картинками «На что это похоже? Илья Р., Арсений Ч.

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята». Ситуативные разговоры «Мой дом» Илья Р., Арсений Ч.    

Иллюстрации, настольные игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Мой дом, мой город»

Задачи: расширить представления детей об окружающем мире, о доме, соседях, друзьях, взрослых и детях. Познакомить детей с понятием «город», упражняться в назывании города. Закрепить умение применять полученные знания в жизни. Воспитывать любовь к своему дому, улице и городу.

Оборудование: презентация «Наш город», иллюстрации с изображением города.

(Волчкова, 299, Дыбина зан 17)

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Беседа «Какая сегодня погода2

Д/И: «Если бы я потерялся…»

Труд: поливание песка для игры.

П/И «Воробушки и кот».

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу Соня Я., Мария К.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Д.и «Мой дом».

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Д/и «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь.

Чтение сказки «Гуси - лебеди» - воспитывать культуру общения.

Игры с крупным строительным материаломЛиза П., Саша И.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Создать условия для дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 11.09

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города».

Д/и  «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом».

П/И «У медведя во бору»

«Лото с картинками» Нелли Д., Полина П.

«Мы – дружные ребята» формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;

Внести иллюстрации о осени.

Папка-передвижка: «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи:закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

(Помораева, 8)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, формировать умение ходить по уменьшенной площади опоры, сохранять равновесие при ходьбе. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: стулья по количеству детей, шнуры, мяч, игрушки.

(Пензулаева, 12)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Рассматривание клумбы.

Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

Беседа «Моя группа, мой участок».

Труд: сбор семян.

П/И «Воробышки и автомобиль».

Совершенствовать умение прыгать  на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Аня С., Саша И.

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание фотографий с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города.

Д/ игра: «Предметы, которые есть дома».

 Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Работа по закрашиванию осеннего дома, не заходя за контур Вика Ж., Саша С.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Инвентарь для игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 12.09

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

 Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Просмотр презентации "Город, в котором я живу"

Беседа «Здравствуйте!».

Дидактическая игра «Найди предмет».

П/И «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра «Чего не стало ?» Соня Я., Маша К.

Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Организовать выставку книг.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи.)

Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Задачи: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Развивать речь, мышление, воображение, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

(Гербова, 15)

 Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: игрушка медведя, кукла, мяч, птичка, скамейка.

(Пензулаева, 13)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за автобусом.

Беседа «Автобус».

Д/и «Части автобуса»

П/И «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Труд: подметание дорожки, ведущей к участку.

Игровое упражнение «С кочки на кочку» Матвей К., Соня Ш.

Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки».

Чтение И.Серяков «Улица, где все спешат», С.Михалков «Моя улица».

Самостоятельные игры в центрах активности.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти Арина Л., Полина К.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Шофёры».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –13.09

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу»."Кто живёт с тобой в доме". Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи).

П/И «Лохматый пес».

Собираем вместе бусы Саша И., Алина Н.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Конструирование: «Заборчик для детского сада»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; формировать умение энергично отталкивать мяч при прокатывании.Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: мячи, скамейка, свисток.

(Пензулаева, 14)

 Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют»

Задачи: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к родному городу. Формировать умение изображать огоньки салюта. Развивать чувство цвета, воображение, восприятие.

Оборудование и материал: иллюстрации города, презентация «Город», гуашь, бумага, кисти.

(Волчкова, 305)

2 половина дня

Кружок

Кружок

Задачи: расширить знания детей о родном городе, его символике. Познакомить с понятием «Малая Родина». Развивать речь, память, мышление. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости.

Прогулка:

Наблюдение за листьями на деревьях.

Беседа «Листья осенью».

 Д/И: «Один – много».

Труд: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

П/и «Мы веселые ребята», «Листопад»

Рисование травки цветными мелками на асфальте ДаринаГ., Соня Я.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.                                                          Чтение С. Бялковская «Юля - чистюля».                      Игр. сит. «Если ты потерялся»- развивать мышление, находить выход из сложившейся ситуации.                                                         Предложить для самостоятельной деятельности конструктор.

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Ксюша Г., Соня Ш.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 14.09

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Д /И «Что это за фигура»?

Чтение А.  Барто «Наша Таня».  Беседа по прочитанному.

Повторить изученные пальчиковые игры.

П/И «Совушка»

Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы Полина К., Маша В.

Труд в уголке природы.

Игра «Поможем игрушкам найти свое место»

Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка»,

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя)

 2 половина дня

Изобразительная деятельность  (аппликация)

Тема: «Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом»

Задачи: продолжать развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к городу, формировать умение подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом, создавать аппликацию по представлению. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к работе.

Оборудование: картон, клей, кисти, салфетки.

(Волчкова, 305)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за осенним деревом.

Цели: расширять представление о лесе; любоваться красотой родной природы.

Беседа «Деревья на нашем участке».

Д/и «Найди, что назову».

Труд: собрать веточки и сложить в одно место - воспитывать трудолюбие

П/И найди свой домик».

Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки  Кирилл В., Вика Ж.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика «Часики». 

Сюжетно- ролевая игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки.

Дидактическая игра «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня.

Расставление игрушек по своим местам Вика Ж.

Д/и «Кукла Катя проснулась».

Организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.

Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....