Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Мой дом, мой город"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом, его названием, его достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_moy_gorod.docx | 42.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10-14 сентября)
Группа:вторая младшаяТема недели:«Мой дом, мой город»
Цели:Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом, его названием, его достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о нем.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я и мой город».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 10.09 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Дидактическая игра: «Косыночка». П/И «Лохматый пес». | Работа с парными картинками «На что это похоже? Илья Р., Арсений Ч. | Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята». Ситуативные разговоры «Мой дом» Илья Р., Арсений Ч. | Иллюстрации, настольные игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность Тема: «Мой дом, мой город» Задачи: расширить представления детей об окружающем мире, о доме, соседях, друзьях, взрослых и детях. Познакомить детей с понятием «город», упражняться в назывании города. Закрепить умение применять полученные знания в жизни. Воспитывать любовь к своему дому, улице и городу. Оборудование: презентация «Наш город», иллюстрации с изображением города. (Волчкова, 299, Дыбина зан 17) Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Беседа «Какая сегодня погода2 Д/И: «Если бы я потерялся…» Труд: поливание песка для игры. П/И «Воробушки и кот». | Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу Соня Я., Мария К. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Д.и «Мой дом». Пальчиковая гимнастика «Дом». Д/и «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь. Чтение сказки «Гуси - лебеди» - воспитывать культуру общения. | Игры с крупным строительным материаломЛиза П., Саша И. | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Создать условия для дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 11.09 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Д/и «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом». П/И «У медведя во бору» | «Лото с картинками» Нелли Д., Полина П. | «Мы – дружные ребята» формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; | Внести иллюстрации о осени. | Папка-передвижка: «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи:закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. (Помораева, 8) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, формировать умение ходить по уменьшенной площади опоры, сохранять равновесие при ходьбе. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Оборудование: стулья по количеству детей, шнуры, мяч, игрушки. (Пензулаева, 12) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Рассматривание клумбы. Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. Беседа «Моя группа, мой участок». Труд: сбор семян. П/И «Воробышки и автомобиль». | Совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Аня С., Саша И. | Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот». | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание фотографий с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города. Д/ игра: «Предметы, которые есть дома». Чтение сказки «Заюшкина избушка» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Работа по закрашиванию осеннего дома, не заходя за контур Вика Ж., Саша С. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Инвентарь для игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 12.09 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Просмотр презентации "Город, в котором я живу" Беседа «Здравствуйте!». Дидактическая игра «Найди предмет». П/И «Солнышко и дождик». | Дидактическая игра «Чего не стало ?» Соня Я., Маша К. | Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» | Организовать выставку книг. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи.) Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Задачи: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Развивать речь, мышление, воображение, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (Гербова, 15) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Оборудование: игрушка медведя, кукла, мяч, птичка, скамейка. (Пензулаева, 13) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за автобусом. Беседа «Автобус». Д/и «Части автобуса» П/И «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. | Игровое упражнение «С кочки на кочку» Матвей К., Соня Ш. | Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». | Игры с выносным материалом. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки». Чтение И.Серяков «Улица, где все спешат», С.Михалков «Моя улица». Самостоятельные игры в центрах активности. | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти Арина Л., Полина К. | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –13.09 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу»."Кто живёт с тобой в доме". Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи). П/И «Лохматый пес». | Собираем вместе бусы Саша И., Алина Н. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Конструирование: «Заборчик для детского сада» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; формировать умение энергично отталкивать мяч при прокатывании.Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Оборудование: мячи, скамейка, свисток. (Пензулаева, 14) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют» Задачи: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к родному городу. Формировать умение изображать огоньки салюта. Развивать чувство цвета, воображение, восприятие. Оборудование и материал: иллюстрации города, презентация «Город», гуашь, бумага, кисти. (Волчкова, 305) 2 половина дня Кружок Кружок Задачи: расширить знания детей о родном городе, его символике. Познакомить с понятием «Малая Родина». Развивать речь, память, мышление. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за листьями на деревьях. Беседа «Листья осенью». Д/И: «Один – много». Труд: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. П/и «Мы веселые ребята», «Листопад» | Рисование травки цветными мелками на асфальте ДаринаГ., Соня Я. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение С. Бялковская «Юля - чистюля». Игр. сит. «Если ты потерялся»- развивать мышление, находить выход из сложившейся ситуации. Предложить для самостоятельной деятельности конструктор. | Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Ксюша Г., Соня Ш. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 14.09 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Д /И «Что это за фигура»? Чтение А. Барто «Наша Таня». Беседа по прочитанному. Повторить изученные пальчиковые игры. П/И «Совушка» | Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы Полина К., Маша В. | Труд в уголке природы. Игра «Поможем игрушкам найти свое место» | Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом» Задачи: продолжать развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к городу, формировать умение подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом, создавать аппликацию по представлению. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к работе. Оборудование: картон, клей, кисти, салфетки. (Волчкова, 305) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за осенним деревом. Цели: расширять представление о лесе; любоваться красотой родной природы. Беседа «Деревья на нашем участке». Д/и «Найди, что назову». Труд: собрать веточки и сложить в одно место - воспитывать трудолюбие П/И найди свой домик». | Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки Кирилл В., Вика Ж. | Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». | Игры с выносным материалом. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Часики». Сюжетно- ролевая игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки. Дидактическая игра «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня. | Расставление игрушек по своим местам Вика Ж. | Д/и «Кукла Катя проснулась». | Организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.
Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....