Занятие по развитию речи _Знатоки родного язык_ Ионцева Е.Н апрель 2023г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе:
«Знатоки родного языка»
Возраст: подготовительная группа 6-7 лет.
Воспитатель: Ионцева Е.Н
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи _Знатоки родного язык_ Ионцева Е.Н апрель 2023г. | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
в подготовительной группе:
«Знатоки родного языка»
Возраст: подготовительная группа 6-7 лет.
Воспитатель: Ионцева Е.Н
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.
Задачи
1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками.
2. Продолжать развивать монологическую речь детей, речевое творчество, интерес к сочинительству.
3. Развивать навыки диалогической речи, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы.
4. Упражнять в умении составлять предложения из деформированного текста, согласовывая слова (род, число, падеж) в предложении.
5. Закреплять умение определять первый и последний звук в словах, чтении коротких слов.
6. Способствовать составлению связных высказываний - рассуждений, используя сложноподчиненные предложения с союзами.
7. Продолжать закреплять умение образовывать словосочетания из предложенных слов.
8. Поддерживать интерес к такому виду литературного жанра, как загадка.
9. Продолжать развивать память, логическое мышление, фантазию, воображение.
10. Формировать умение работать в малых группах, договариваться, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, оценивать себя.
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, здравствуйте, узнали меня? (Ответ детей) Правильно, меня зовут Незнайка.
Я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Мой друг Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне задания .
Я очень боюсь ошибиться, не выполнить заданий, и прошу вас помощи. Поможете выполнить все задания без ошибок? (Поможем)
Ребята нужно разделиться на команды. Первая команда будет «Знатоки», а вторая «Умники» За каждое правильное задание команда получает фишку
2. Основная часть
1. Упражнение «Хлопни, топни»
- Ребята, первое задание от Знайке, какими бывают звуки (гласными и согласными).
Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия) – первая команда.
Назовите гласные звуки.
А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки).
Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). Вторая команда
- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, (Первая команда)
а согласный звук – топните ногами. Вторая команда (педагог называет цепочку звуков)
- Молодцы! Справились с этим заданием.
#1059;пражнение «Кто, где живет?»
- Следующее задание от Знайки.
Вам нужно помочь определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (дети определяют и называют количество слогов в словах) Правильно ребята, Молодцы! за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
3. Упражнение «Азбука в картинках»
- Ребята, у меня есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять загадки. Цветик загадал мне загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка. (дети отгадывают загадку, определяют первый звук)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука.
Вспомни, как она летала
С ласточкой под облака. (Дюймовочка.)
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется… (Бабою Ягой.)
Летела стрела и попала в болото,
А в болоте поймал ее кто-то.
Она распростилась с зеленою кожей
И стала красивой и очень пригожей. (Царевна – лягушка.)
Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)
В сказке небо синее,
В сказке птицы странные.
Печенька, спаси меня,
Реченька, спаси меня! (Гуси – лебеди.)
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила. (Золотой ключик.)
4.Задание «Хорошо» и «Плохо»
Назовите, что «хорошо» и что «плохо» в изображённых предметах. Сначала одна команда будет говорить, что «хорошо»
а другая – «плохо».
1. Роза – хорошо, потому что …, плохо – потому что …
2. Мороженое – хорошо, потому что…, плохо – потому что…
3. Солнце - хорошо…, плохо….
4. Дождь - хорошо, плохо…
5. Укол –
6. Молоток -
За каждое слово команда получает фишку.
5. Физкультминутка
Руки в боки, руки шире
Раз, два, три, четыре
Сейчас попрыгать мы решили
Раз, два, три, четыре
Потянулись – выше, выше
Приседаем – ниже, ниже
Встали, присели
Встали, присели
А теперь за столики сели.
6. «Логический поезд» - «Что из чего сделано?»
Вы передаете мяч друг другу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос полным ответом.
Лиса из пластилина - пластилиновая лиса.
- Шляпка из соломы – соломенная шляпа.
- Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.
- Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.
- Платье из шелка – шелковое платье.
- Мяч из резины – резиновый мяч.
- Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.
- Шуба из меха – меховая шуба.
- Пюре из картофеля – картофельное пюре.
- Сок из земляники – земляничный сок.
- Сумка из кожи – кожаная сумка.
- Стена из камня - каменная стен
7. Задание «Живые слова»
Знайка составил из букв слова, и предложил мне выложить. А я открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем мне собрать разлетевшиеся слова.( Дети собирают из букв слова, первая команда собирают БЕГЕМОТ , вторая собирает КОРОВА
Молодцы ребята! Вы помогли мне выполнить все задание правильно!!!
Победила дружба!!!!!
Теперь я готов идти в школу и получать одни пятёрки, благодаря вам.
Знайка передал для вас вкусный подарочек, потому что вы помогли решить самые сложные задачки.
Ребята мне пора отправляться домой, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи"Знатоки родного языка"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Методическая разработка по развитию речи "Знатоки родного языка"
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования...
Конспект занятия по развитию речи "Знатоки родного языка"
Закрепить ранее плученные знания детей и проверить их с помощью интересных заданий....
Развитие речи "Знатоки родного языка"
Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи«Знатоки родного языка»
Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования....
Занятие по развитию речи " Знатоки родного языка" в подготовительной к школе группы
Занятие по развитию речи " Знатоки родного языка" в подготовительной к школе группы...
Занятие по развитию речи:«Знатоки родного языка»
Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования....