Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Старший дошкольный возраст
проект (старшая группа)
Познавательно-исследовательский проект
«Огород на окне».
Старший дошкольный возраст
Актуальность: Каждый день в нашем детском саду на обед ребятам дают салат из овощей. Дети не всегда кушают овощи. Мы разговорились с ребятами о пользе овощей для организма человека.
В ходе беседы стало понятно, что дети не понимают, чем полезны овощи для здоровья человека, сколько труда прикладывает человек, чтобы их вырастить и как они попадают к нам на стол.
Данный проект познакомит ребят с овощами совсем с другой стороны. Из потребителей дети превратятся в производителей!
Цель: расширение представлений детей об овощах и особенностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект старшая группа "Огород на окне" | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Огород на окне».
Старший дошкольный возраст
Выполнила: Котельникова Е.А.
г Челябинск,2023
Тип проекта - информационно-познавательный, исследовательский;
Участники проекта: дети, родители (законные представители), воспитатели группы
Продолжительность: март- август
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний об овощах, способах их выращивания и факторах, влияющих на их рост.
Актуальность: Каждый день в нашем детском саду на обед ребятам дают салат из овощей. Дети не всегда кушают овощи. Мы разговорились с ребятами о пользе овощей для организма человека.
В ходе беседы стало понятно, что дети не понимают, чем полезны овощи для здоровья человека, сколько труда прикладывает человек, чтобы их вырастить и как они попадают к нам на стол.
Данный проект познакомит ребят с овощами совсем с другой стороны. Из потребителей дети превратятся в производителей!
Цель: расширение представлений детей об овощах и особенностями их выращивая.
Задачи:
- расширить кругозор детей, через знакомство с историей появления овощей на нашем столе;
- познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, перец, горох, зелень, лук, укроп, петрушка, цветочные культуры);
- формировать представления у детей об условиях, необходимых для роста растений;
- дать возможность детям самим посадить растения и ухаживать за ними;
- учить вести наблюдения за растениями;
- формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях, в летний период на улице;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Материальное обеспечение: горшочки, земля, мини-парнички, леечки, лупы, семена растений, лопаточки, палочки для рыхления почвы, вода, мяч, лупы, полителеновый зип-пакет, листы А4, карандаши цветные.
Ожидаемые результаты:
- дети знают, как овощи появляются на нашем столе;
- дети имеют представление о факторах, влияющих на рост растений;
- дети умеют ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- дети уважают труд, как свой, так и окружающих их детей, взрослых.
Продукт проектной деятельности:
- выращенная рассада культурных растений для последующей пересадки в грядку;
- выращенные овощи и цветы на территории ДОО, сбор урожая
- зелёный лук (перо) для употребления в пищу;
- альбом «Всё об овощах»
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
- Постановка целей и определение задач проекта;
- Подбор необходимых материалов и наглядных пособий для успешной реализации проекта;
- Знакомство участников проектной деятельности с темой проекта;
- Беседы с детьми об овощах и знаниях детей о том, как их выращивают.
2 этап. Основной.
Деятельность с детьми в рамках реализации проекта:
Работа по организации огорода на окне:
- Подготовка почвы к посадке
- Выбор ёмкостей для последующей посадки растений
- Подготовка семян
- Посадка семян (помидор, перец, горох, зелень, лук, укроп, петрушка, цветочные культуры);
- Регулярный полив рассады
- Рыхление земли после прорастания семян
- Посадка лука двумя способами: в землю и в воду
- Посадка гороха разными способами:
В воду и в землю с предварительным проращивание в марле с водой.
- Полив огорода .
- высадка рассады в огород и на клумбы на территории ДОО
- Полив, прополка, рыхление.
- Сбор урожая
Исследовательская деятельность детей:
- Исследование почвы
- Исследование семян
- Наблюдение за проросшими семенами
- Наблюдение за ростом лука
- Ведение дневника наблюдения
Беседы:
- Беседа «Как овощи попадают на стол»
- Беседа «Овощи – наши друзья»
- Беседа «Садовые инструменты»
Дидактические игры:
- Дидактическая игра «Собираем урожай»
- Дидактическая игра «Вершки-корешки»
- Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Творческая деятельность:
- Конструирование «Огородим огород»
- Лепка «Овощи»
- Рисование по содержанию загадок и стихов «Нас на грядке ждут друзья»
- Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
- Отгадывание загадок «Загадки с грядки»
Чтение художественной литературы:
- Чтение стихотворений про овощи
- Чтение русской народной сказки ««Вершки и корешки»».
- Чтение украинской сказки «Пых»
- Чтение русской сказки «Колосок»
- Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
- Чтение сказки Джанни Родари «Приключение Чиполлино»
Деятельность родителей в рамках реализации проекта:
- Помощь детям в подготовке земли, горшочков, мини-парничков, семян для успешной реализации проекта.
- Создание альбома «Все об овощах»
3 этап. Заключительный.
- Презентация альбома «Всё об овощах»;
- организация выставки детских работ «Гости с грядки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .
Конспект преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Значение познавательно – исследовательской деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...
Групповой, познавательно - исследовательский проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Волшебные деревья»
Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким о...
«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина
Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...
НОД «Развитие познавательно-исследовательского интереса и экспериментальных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности»
laquo;Развитие познавательно-исследовательского интереса и экспериментальных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности» Цель: способствовать развитию у де...