Конспект на итоговое занятие
рабочая программа (средняя группа)

Бикмурзина Лилия Шайхнуровна

 

Дата

10.12.2020

Тема

Путешествие в волшебный лес

Программа

От рождения до школы

Возраст

Средняя группа

Направление

Речевое развитие

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

 Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

Выявить знания детей по развитию речи

Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Развивающие

Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.

Образовательные

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным, умение составлять рассказ по схеме, называть приметы осени, называть классификацию предметов.

Планируемый результат

Дети отчетливо произносят слова, образовывают мн.ч. , называют классификацию предметов, составляют рассказ по схеме.

Методы

Наглядные, словесные, практические

Наглядные средства обучения:

 

Предметы по классификациям (овощи, игрушки, фрукты, одежда)

Демонстрационный

Схема, листья, мяч,

Раздаточный

Листы А4, цветные карандаши

ИКТ

Презентация

Организация детей

На ковре, за столами, в приемной

Индивидуальная работа

С Данилом закрепить времена года,  с Ясминой закрепить слова наоборот.

Словарная работа

Ветреная, пасмурная, дождливая

Предварительная работа

Отгадывание загадок, Физкультминутка «Ветер»

Предшествующая

работа

Подготовка группы к занятию, проветривание.

Структура ООД

1.Вводная частьОрганизационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Скажи наоборот»

2 задание «Веселая бабочка»
3 задание «Составь рассказ»

4 задание «Один - много»
5 задание «Подскажи словечко»
6 задание «Скажи одним словом»

3 Заключительная часть «Волшебный лес» (3 минуты)
Рефлексия.

Ход ОД

1.Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

Для того, чтобы мы говорили правильно, надо сделать упражнения для рта, язычка

«Вкусное варенье», «Лошадка» и т.д.

1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Составь рассказ»

Воспитатель:  Посмотрите на доску. Здесь схема, по ней надо составить рассказ об осени.

- Давайте вспомним стихотворения, которые вы знаете?

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё выше, выше

Деревцо все ниже, ниже

4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например: Стол –   столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте  посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

3.Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

- А сейчас я вам предлагаю взять листочки и карандаши, нарисовать то, что вам больше всего понравилось на занятии.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия "КВН"

Данный  конспект  занятия  адресован  воспитателям   подготовительных  групп  ДОУ. Занятие   в  форме   телевизионной  игры  ...

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...