Конспект на итоговое занятие
рабочая программа (средняя группа)
Дата | 10.12.2020 |
Тема | Путешествие в волшебный лес |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Средняя группа |
Направление | Речевое развитие |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Игровая |
Цель | Выявить знания детей по развитию речи |
Воспитательные | Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности. |
Развивающие | Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей. |
Образовательные | Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным, умение составлять рассказ по схеме, называть приметы осени, называть классификацию предметов. |
Планируемый результат | Дети отчетливо произносят слова, образовывают мн.ч. , называют классификацию предметов, составляют рассказ по схеме. |
Методы | Наглядные, словесные, практические |
Наглядные средства обучения: |
Предметы по классификациям (овощи, игрушки, фрукты, одежда) |
Демонстрационный | Схема, листья, мяч, |
Раздаточный | Листы А4, цветные карандаши |
ИКТ | Презентация |
Организация детей | На ковре, за столами, в приемной |
Индивидуальная работа | С Данилом закрепить времена года, с Ясминой закрепить слова наоборот. |
Словарная работа | Ветреная, пасмурная, дождливая |
Предварительная работа | Отгадывание загадок, Физкультминутка «Ветер» |
Предшествующая работа | Подготовка группы к занятию, проветривание. |
Структура ООД | 1.Вводная частьОрганизационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута) Мотивация к деятельности. (2 минуты) 2 Основная часть. 1 задание «Скажи наоборот» 2 задание «Веселая бабочка» 4 задание «Один - много» 3 Заключительная часть «Волшебный лес» (3 минуты) |
Ход ОД | 1.Вводная часть Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута) Педагог приглашает детей в хоровод: Собрались все дети в круг Ты – мой друг и я – твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Мотивация к деятельности. (2 минуты) Воспитатель обнаруживают конверт. Для того, чтобы мы говорили правильно, надо сделать упражнения для рта, язычка «Вкусное варенье», «Лошадка» и т.д. 1 задание «Скажи наоборот» Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше. 2 задание «Веселая бабочка» 3 задание «Составь рассказ» Воспитатель: Посмотрите на доску. Здесь схема, по ней надо составить рассказ об осени. - Давайте вспомним стихотворения, которые вы знаете? - Молодцы, ребята! Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше. Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок всё выше, выше Деревцо все ниже, ниже 4 задание «Один - много» 5 задание «Подскажи словечко» (Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.). 3 Заключительная часть «Волшебный лес» 3.Рефлексия. Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? - А сейчас я вам предлагаю взять листочки и карандаши, нарисовать то, что вам больше всего понравилось на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия по экологическому воспитанию и обучению грамоте в подготовительной группе.
Коспект составлен в соответствии с программой "Радуга" (Доронова)...
Конспект комплексного итогового занятия "КВН"
Данный конспект занятия адресован воспитателям подготовительных групп ДОУ. Занятие в форме телевизионной игры ...
Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"
Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»
Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...