Конспект для подготовительной к школе группы "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия целью, которго является закреплять и расширять знания об Алтайском крае, об истории возделывания хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Хлеб всему голова" | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хлеб всему голова»
Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа : Подготовительная группа .
Цели: Закреплять и расширять знания об Алтайском крае, об истории возделывания хлеба.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о хлебе.
Развивающая: Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, связную и образную речь. Развивать коммуникативные навыки детей: умение сотрудничать друг с другом, помогать друг другу и другим людям. Развивать память, мышление, воображение, глазомер,
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к труженикам Алтая , прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал: картинки элеватора, картинка «Мельника», картинка хлебобулочных изделий, мука, соль, дрожжи, вода, сахар.
Раздаточный материал: фартуки, косынки.
Предварительная работа: рассказ и беседа воспитателя о появлении земледелия на Алтае , о том, что хлеб являлся основой питания. Разучивание стихотворений и пословиц о хлебе. Рассматривание картины «Уборка урожая».
Интегрируемые образовательные направления:
- «социально – коммуникативное развитие»
- «познавательное развитие»
- «физическое развитие»
Методы и приёмы: словесный метод, наглядный метод.
Организационный момент. Цель: – собрать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога. | Примечания. | ||
Рита: В стихотворении говорилось о хлебе. Настя М : Алтайский край. На наших полях выращивают много пшеницы. Настя К : Людей которые выращивают хлеб называют хлеборобами. | Рос сперва на воле в поле,
Правильно, о хлебе. Ведь хлеб – это наше богатство, богатство нашего края. Настя как называется наш край? Вы, наверное, слышали, и не один раз, от взрослых, что Алтай называют хлебосольным , как вы думаете, почему? Правильно, дорогих гостей встречали в старину хлебом да солью. Поэтому и появилось слово «хлебосольный». Скажи , пожалуйста Настя К , как называют людей, которые выращивают хлеб. Правильно. Молодец. Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие по полю, откуда и начинает свой путь хлеб к нам на столы. Только поле это будет не обычное, а древнерусское. | Воспитатель заходит в группу с караваем на рушнике.
1 слайд. | ||
Основная часть занятия. Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности. | ||||
Кирилл: Да отличается. Рита Б: Вначале трактор плугами вспахивает поле. Артём К : Трактором управляет тракторист. Захар: Чтобы земля стала рыхлая, мягкая трактор её рыхлит бороной. Урожай созрел тогда, когда колосья стали полные, крепкие, сухие. Поле огромное, большое как море. Красивое, золотое, переливается, волнуется. А мы пашенку пахали, Ксюша: Комбайны выходят в поле и убирают пшеницу. Пшеницу везут на элеватор. На «Мельнике» Хлеб – всему голова. Артём К : Не будит хлеба – не будит и обеда. Кирилл Ж: не шуба греет ,а хлеб. Настя Б: У кого хлебушка у того и счастье. На пекаре одета косынка или чепчик, халат или фартук. Он так одет, чтобы самому не замараться и чтобы бактерии и волосы не попали в тесто. Рита: Мука, вода, соль, яйца, дрожжи, сахар. Настя: Да все. Из муки, воды, соли, яйц, дрожжей, сахара. | Много лет назад главным хозяйством алтайцев было возделывание земли. Хлеб был основным питанием. Без него было не прожить. Хлеб пекли из теста на дрожжах, а дрожжи готовили сами из хмеля, очень распространенного растения. Хлеб пекли в печи, на чисто выметенном печном полу, позже стали выпекать в формах. Тяжелым занятием было выращивание хлеба. При помощи сохи пахали землю, помогала лошадь Затем бороной боронили – ровняли землю, затем сеяли хлебные зерна. Сеятель надевал большое лукошко с ремнем через плечо, в лукошко насыпал зерно и вручную разбрасывал зерна в землю по сторонам. Кирилл отличается этот способ от современного? А теперь давайте отправимся в поле и посмотрим, как же сейчас выращивают пшеницу. Рита Б как в наше время сеют хлеб? Артём К кто управляет трактором? И что делают дальше? Правильно , молодцы. Как вы думаете, ребята, а как хлеборобы узнают, что пора убирать урожай. Правильно, молодцы! Посмотрите на иллюстрацию . Огромные поля с пшеницей. С чем их можно сравнить? Правильно .Умнички. Сейчас мы с вами поиграем в старинную игру «Пахари и жнецы». Вам необходимо выстроиться в две шеренги друг напротив друга. Одни будут «пахари», другие «жнецы». Ну вот и отдохнули, посеяли и собрали пшеницу. Пшеница поспела, кто её убирает? Правильно. Комбайны выходят в поле и убирают пшеницу. Теперь из комбайна сыпется уже сразу чистая пшеница, а на поле остаются аккуратные валики соломы. А куда дальше везут убранный урожай. А что такое элеватор? Посмотрите на картинку. На ней изображён элеватор. На нём очищают пшеницу и превращают в зерно. Затем на элеваторе часть зерна хранят в больших зернохранилищах. А часть перемалываю на мельницах в муку. Ребята, а где у нас в городе перерабатывают зерно? Правильно, молодцы. И у нас в городе есть место, где перерабатывают зерно в муку и из неё пекут хлеб, делают макароны. У нас на Алтае труд хлеборобов с давних времен и до сегодняшних дней очень почетен. Каждую осень в столицу нашего края город Барнаул со всех населённых пунктов наш губернатор приглашает самых лучших, трудолюбивых хлеборобов, для того чтобы наградить и прославить их. И нам с вами надо ценить их и уважать. Какие вы знаете пословицы о труде, о хлебе?
Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в пекарню , где пекут хлеб и самим попробовать завести тесто на хлеб. Ребята скажите мне , во что одет пекарь? А почему он так одет? Правильно, молодцы. Вот и мы с вами сейчас оденемся, как пекари и будим заводить тесто. Рита скажи мне что нам необходимо для того чтобы завести тесто? Правильно. Молодец. Настя посмотри, у нас все продукты есть на столе для того чтобы завести тесто. Ну тогда начнём заводить тесто. Рита налей воды в тарелочку. Настя сыпни сюда щепотку соли, Кирилл а ты сыпни щепотку сахара, Захар подай мне яйца, Настя, а ты насыпь мне щепотку дрожжей в наше тесто. Ксюша, а ты высыпи пожалуйста мне муку. А я сейчас замешаю тесто. После занятия ч наше тесто унесу на кухню, где из него для нас спекут булочки. Ребята так из чего же получается тесто? Правильно, молодцы. | 2- 4 слайд. 5 слайд. 6-8 слайд. 9 слайд. (Показывает картинку с полем.) Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу «жнецам» и говорят Показывает картинки с изображением элеватора, зернохранилища и мельницы. Картинка Мельника. Картинка пекаря. Одеваются. | ||
Заключительная часть занятия. Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности, поощрение участия детей в совместных играх. | ||||
Мы узнали, что такое элеватор, как раньше высеивали и убирали пшеницу. | Сегодняшнее занятие подходит к концу. Что нового вы узнали из нашего занятия? Я думаю, ребята. Что вы после нашей беседы тоже ещё больше будете любить наш край, ценить и уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы каждый день кушали вкусный, ароматный хлеб с хрустящей корочкой. А теперь я угощаю всех очень вкусным караваем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»
ЦЕЛЬ: Расширять представление о практической жизни человека.ЗАДАЧИ:Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земл...