комплексно-тематическое планирование в логопедической группе по лексическим темам Н.В. Нищевой
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
комплексно-тематическое планирование в логопедической группе по лексическим темам Н.В. Нищевой (Оснь. Признаки осени; Овощи, Фрукты; Ягодыы и грибы; Деревья и кустарники).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_2024norm.docx | 64.87 КБ |
Предварительный просмотр:
1неделя с 30.09.2024 по 04.10.2024
Тема недели: Осень, месяцы, признаки осени
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осенних изменениях в природе; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать желание любоваться осенней природой.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | |
Первая половина дня | Прогулка | |
Понедельник 30.09.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа: «Что такое осень?». Д\и: «Один – много». М\п\и: «Карлики –великаны». | Наблюдение за растениями на участке. П\и: «Ловушка». Труд: уборка участка от опавшей листвы. |
1.Ознакомление с окружающим миром (интег. с рисованием): «Нарисуй, что хочешь, про осень» (Т.С. Комарова. с. 43) (п). Задачи: продолжать учить отображать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; развивать умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый); воспитывать эстетическое восприятие. 2. Развитие речи: Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Задачи: продолжать учить детей внимательно рассматривать картину; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать сущ с прилагательным; воспитывать желание любоваться осенней природой. 3.Физическая культура (на воздухе) | ||
Вторник 01.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа: «Народные приметы осени». Д\и: «Скажи ласково». | Наблюдение за изменениями освещенности дня. П\и: «Рыбак и рыбки». Труд: уборка на веранде. |
1.ФЭМП (с). «Числа и цифры 1,2,3» (зан. 3). Задачи: учить писать цифру 3; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 2.РЭМП (п): «Счет по образцу и названному числу». (зан.3) Задачи: учить считать по образцу и названному числу; развивать умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; воспитывать навыки самооценки. 3.Коррекционно-развивающая деятельность 4.Музыкальная деятельность | ||
Среда 02.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа – рассуждение: «Нравиться ли мне осень?». Д\и: «Скажи со словом осенний». М\п\и: «Ручеек». | Наблюдение за облачностью. Труд: уборка участка от опавшей листвы. П\и: «Удочка». |
1.ФЭМП (с): «Логические задачки» Задачи: продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; развивать умение выкладывать квадрат из счетных палочек; воспитывать навыки самооценки и самоконтроля. 2. Развитие речи и подготовка к обучению грам. (п) логопед 3.Конструирование по замыслу. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно задумывать содержание своей работы; развивать умение работать в паре, доводить начатое до конца; воспитывать желание рассказать о своей работе. 4. Физическая культура | ||
Четверг 03.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Рассматривание осенних картин. Д\и: «Скажи какой или какая?». М\п\и: «Замри». | Наблюдение за небесными светилами. Труд: перебрать выносной материал. П\и: «У медведя во бору». |
1.Рисование краски (с). «Пасмурный осенний день» (Г.С. Швайко. с. 40) (с). Задачи: продолжать учить детей передавать в рисунке определенную погоду и настроение; развивать умение рисовать предметы на широкой полосе земли; воспитывать эстетическое восприятие. Рисование (п). «Хмурый ветреный день» (Г.С. Швайко. с. 40). (п). (краски) Задачи: учить отображать на рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; развивать умение изображать в рисунке разные виды деревьев; воспитывать эстетическое восприятие. 2.Коррекционно-развивающая деятельность 3.Музыкальная деятельность | ||
Пятница 04.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа – игра: «Здравствуй осень». Д\и: «Закончи предложение». М\п\и: «У Маланьи..» | Наблюдение за осадками. Труд: уборка участка от опавшей листвы. П\и: «Ловушка». |
1. Развитие речи и подготовка к обучению грам. (с) логопед 1.Рэмп (п): «Логические задачки» Задачи: учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; развивать знания о последовательности частей суток; воспитывать навыки самооценки. 2.Лепка декоративная рельефная: Листья танцуют и превращаются в деревья. (И.А. Лыкова. с. 46) (с) Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рельефной лепки; развивать чувство формы и композиции; воспитывать у детей желание делать лепные картины. 3.Физическая культура |
Организация развивающей среды: сюжетные картинки по теме недели.
Введение новых слов: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, улетают, желтеют, моросит.
Подготовка кульминационного события месяца: повторить песни и стихи к празднику осени.
Взаимодействие с семьей: Анкетирование: «На что способен мой ребенок?» Консультация для родителей «Как развивать память у детей».
Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Индивидуальная работа | ||
Вторая половина дня | Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность | |
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге». Д\и: «Назови одним словом». | Лазанье по гимнастической стенке. Игры с выносным материалом. | Настольно-печатные игры. Игры с дидактическими пособиями для развития моторики. | Признаки осени. |
Штриховка. Рисование по точкам. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Заучивание стихотворения Т. Боковой «Осень скверы украшает». С\р игра: «Семья. Пикник». Д\и: «Живые слова». | Игры с мячом и скакалкой. П\и по желанию детей. | Игры с конструктором. Настольно-печатные игры. | Название осенних месяцев. |
Игры с конструктором. Игры по желанию детей. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Д\и: «Часть и целое». | Игры с выносным материалом. Игры по желанию детей. | Игры с дидактическими пособиями. Рисование по цифрам. | Дни недели. |
Игры по интересам детей. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа К. Ушинского «Осень». С\р игра: «Прогулка по реке». | Лазанье по гимнастической стенке. Игры с песком. | Настольно-печатные игры. Штриховка. | Название перелетных птиц. |
Игры с конструктором. Игры для развития памяти. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Вечер загадок по теме «Осень». Хоз. Бытовой труд: помыть и перебрать конструктор лего. | П\и по желанию детей. | Игры по интересам детей. | Домашний адрес. |
Просмотр мультфильмов. Прослушивание детских песенок. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. |
2 неделя с 07.10.2024 по 11.10.2024
Тема недели: Овощи.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: систематизировать и обобщить знания и представления детей о сезонных овощах; развивать умение узнавать их по словесному описанию, на ощупь, называть полезные свойства овощей; воспитывать желание поделить с друзьями своими полученными знаниями.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | |
Первая половина дня | Прогулка | |
Понедельник 07.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. (« Капуста» Н.В. Нищева. с. 427; «Хозяйка однажды с базара пришла» с. 258). Беседа: «Овощи. Огород». Д\и: «Скажи ласково» М\п\и: «Ручеек». | Наблюдение за птицами. Труд: уборка опавшей листвы на участке. П\и: «Наседка и коршун». С\у: пробежка по территории д/с. |
1.Ознакомление с окружающим миром (интег. с рисованием) «Что созрело в огороде». (Г.С. Швайко. с. 15) (с). Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; развивать умение закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; воспитывать эстетическое восприятие. 2. Развитие речи: Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка». (Н.В. Нищева. с.259). Задачи: продолжать учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией радость; развивать умение рассматривать и описывать увиденное в природе; воспитывать желание любоваться красотой осенней природы. 3.Физическая культура (на воздухе) | ||
Вторник 08.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа: «Полезные овощи». Д\и: «Один –много» М\п\и: «Замри» | Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Труд: протереть мебель на веранде и подмести. П\и: «Хитрая лиса». |
1.ФЭМП (с). «Числа и цифры 1,2,3» (зан. 4). Задачи: учить писать цифру 4; развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 2.РЭМП (п): «Знаки <,>, ≠, =».(зан.4) Задачи: продолжать учить понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <,>; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 3.Коррекционно-развивающая деятельность 4.Музыкальная деятельность | ||
Среда 09.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа – рассуждение: «Мой любимый (нелюбимый) овощ». Д\и: «Сосчитай до 10 овощи». М\п\и: «Самолеты». | Наблюдение за погодой. Труд: уборка опавшей листвы. П\и: «Растеряхи». |
1.ФЭМП (с): «Логические задачи» Задачи: учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать умение рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 2.Развитие речи и подготовка к обучению грам. (п) логопед 3.Ручной труд (бумага): «Корзинка для сбора овощей». Задачи: продолжать учить детей делить лист бумаги на 16 квадратов, отрезать по линиям сгиба; развивать умение четко следовать словесным инструкциям воспитателя; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 4. Физическая культура | ||
Четверг 10.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа: «Что можно приготовить из овощей». Д\и: «Скажи какая или какой?» М\п\и: «Карлики и великаны». | Наблюдение за небом и ветром. Труд: прибраться на веранде. П\и: «Горшки». |
1.Рисование (с). «Мой любимый овощ» (с натуры). (карандаши). Задачи: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму овоща, цвет; развивать умение применять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом); воспитывать эстетическое восприятие. Рисование (п). «Мой любимый овощ» (с натуры). (карандаши). Задачи: продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности натуры: форму овоща, цвет; развивать умение применять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом); воспитывать эстетическое восприятие. 2.Коррекционно-развивающая деятельность 3.Музыкальная деятельность | ||
Пятница 11.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа -игра: «Корзина овощей». Д\и: «Закончи предложение» М\п\и: «Царь Горох». | Наблюдение за лужами. Труд: уборка опавшей листвы. П\и: «У медведя во бору». |
1.Развитие речи и подготовка к обучению грам. (ст.) 1.РЭМП (п): «Логические задачи» Задачи: закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел; развивать умение рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 2.Аппликация: «Натюрморт из овощей». (Г.С. Швайко. с. 19) (п). (совместная работа двух детей). Задачи: учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим; развивать умение вырезывать исходные формы (заготовки) нужной величины и формы; воспитывать умение совместно выполнять общую работу. 3.Физическая культура |
Организация развивающей среды: предметные картинки и муляжи овощей.
Введение новых слов: сварить, жарить, резать, овощной, витаминизированный.
Подготовка кульминационного события месяца:
Взаимодействие с семьей: Консультация на педагогическую тему: «Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста». Памятка для родителей: «Если ребенок провинился».
Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Индивидуальная работа | ||
Вторая половина дня | Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность | |
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Драматизация р. н. сказки «Репка». | Лазанье по гимнастической стенке. П\и по желанию детей. | Игры для развития мелкой моторики. Настольно-печатные игры. | Признаки времен года. |
Игры с конструктором. Штриховка «Овощи». | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». С\р игра: «Вегетарианское кафе». | Игры с песком. Игры с выносным материалом. | Игры с дидактическими пособиями. Игры по интересам детей. | Домашний адрес. |
Рисование по цифрам и точкам. Настольно-печатные игры. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Д\и: «Живые слова». | Игры с мячом и скакалками. Лазанье по гимнастической стенке. | Игры для развития мелкой моторики. Настольно-печатные игры. | Части суток |
Игры по желанию детей. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа И. Соколова- Микитова «Урожай» (см. Н.В. Нищеву. с. 426). С\р игра: «Магазин овощей». | П\и по желанию детей. Рисование палочками на песке и цветными мелками на асфальте. | Штриховка «Овощи». Рисование по точкам. | Осенние месяцы. |
Настольно-печатные игры. Прослушивание песенок. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Вечер загадок про овощи. Хоз. Бытовой труд: помыть игрушки (машинки, кукольную посуду). | Лазанье по гимнастической стенке. С\р игра: «Семья на отдыхе». | Игры для развития мелкой моторики. | Название страны, столицы, родного города. |
Просмотр мультфильма «Чиполлино». Игры по интересам детей. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. |
3 неделя 14.10.2024 по 18.10.2024.
Тема недели: «Фрукты».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: систематизировать и обобщить знания и представления детей о сезонных фруктах; развивать умение узнавать их по словесному описанию, на ощупь, называть полезные свойства фруктов; воспитывать желание поделить с друзьями своими полученными знаниями.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | |
Первая половина дня | Прогулка | |
Понедельник 14.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. «Яблоня» (Н.В. Нищева. с. 263); «Апельсин», «Садовник» (Н.В. Нищева. с. 430) Беседа: «В сад фруктовый я пойду». Д\и: «Назови ласково». М\п\и: «Ручеек». | Наблюдение за погодой. Труд: уборка участка. П\и: «Бездомный заяц». |
1.Ознакомление с окружающим миром (интег. с рисованием): «Что созрело в саду?» (Г.С. Швайко. с. 16). (с). Задачи: учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов; развивать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом; воспитывать эстетическое восприятие. 2. Развитие речи: Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают» (Н.В. Нищева. с. 429). Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение; развивать умение пересказывать текст близкий к содержанию; воспитывать уважение к своим товарищам, когда они пересказывают текст. 3.Физическая культура (на воздухе) | ||
Вторник 15.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа: «Экзотические фрукты». Д\и: «Один -много». М\п\и: «Карлики и великаны». | Наблюдение за деревьями и кустарниками. П\и: «У медведя во бору». Труд: помощь ребятам группы «Звездочки» по уборке участка. |
1.ФЭМП (с). «Числа и цифры 1,2,3, 4» (зан. 5). Задачи: познакомить с составом числа 5 из двух меньших; развивать умение писать цифру 5; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 2.РЭМП (п): «Соотношение количества предметов с цифрой». (зан.5) Задачи: познакомить детей с часами; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой; воспитывать навыки самооценки и самоконтроля. 3.Коррекционно-развивающая деятельность 4.Музыкальная деятельность | ||
Среда 16.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа – рассуждение: «Мой любимый (нелюбимый) фрукт». Д\и: «Закончи предложение». М\п\и: «Колечко». | Наблюдение за ветром. Труд: уборка на веранде. П\и: «Хитрая лиса». |
1.ФЭМП (с): «Логические задачи» Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; развивать умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 2.Развитие речи и подготовка к обучению грам. (п) логопед. 3.Конструирование из строительного материала: «Завод по переработки фруктов». Задачи: продолжать учить детей работать с разнообразным конструктором; развивать умение работать в паре; воспитывать желание доводить свою постройку до конца. 4. Физическая культура | ||
Четверг 17.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа: «Что можно приготовить из фруктов». Д\и: «Какой или какая?» М\п\и: «Карлики и великаны». | Наблюдение за травой и последними цветами на клумбах. П\и: «Горшки». Труд: подмести на веранде. |
1.Рисование (с): «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу» (Т.С. Комарова. с. 34) (с). Краски. Задачи: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок; развивать умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске); воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции. Рисование (п): «Корзинка с фруктами». Карандаши. Задачи: учить передавать в рисунке характерную форму корзины с фруктами; развивать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом; воспитывать эстетическое восприятие. 2.Коррекционно-развивающая деятельность. 3.Музыкальная деятельность | ||
Пятница 18.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа игра: «Корзина фруктов». Д\и: «Опиши фрукт». М\п\и: «Замри». | Наблюдение за изменениями в природе. Труд: уборка участка. П\и: «Третий лишний». |
1.Развитие речи и подготовка к обучению грам. (ст.) 1.РЭМП (п): «Логические задачки». Задачи: учить составлять вопросы к сюжетной картине, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр; воспитывать навыки самооценки и самоконтроля. 2.Лепка: «Яблоко, груша и слива» (Г.С. Швайко. с. 9) (с). Задачи: учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; развивать умение лепить основную форму двумя кистями рук, а детали прорабатывать пальцами; воспитывать желание рассказать о своей работе. 3.Физическая культура |
Организация развивающей среды: предметные картинки и муляжи фруктов.
Введение новых слов: фруктовый,
Подготовка кульминационного события месяца:
Взаимодействие с семьей: Индивидуальные консультации: «Домашнее задание и как его надо выполнять». Памятка для родителей «Выполнение артикуляционных упражнений дома».
Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Индивидуальная работа | ||
Вторая половина дня | Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность | |
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка». Д\и: «Живые слова». | Игры с мячом. Лазанье по гимнастической стенке. | Настольно-печатные игры. | Название дней недели. |
Штриховка «Фрукты». | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа Л. Воронковой «Грушевое яблочко». С\р игра: «Семья». | Игры с выносным материалом. П\и по желанию детей. | Игры для развития мелкой моторики. | Фамилию. |
Рисование по цифрам и точкам. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа Л. Толстого «Старик и яблони». Д\и: «Назови одним словом». | С\р игра: «Семейное кафе». Рисование мелками. | Игры для развития памяти. | Признаки времен года. |
Игры по интересам детей. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Пахнет яблоками». С\р игра: «Больница». | Лазанье по гимнастической стенке. П\и по желанию. | Настольные игры для развития внимания. | Части суток. |
. штриховка. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Вечер загадок про фрукты. Хоз. Бытовой труд: перебрать контейнера с мелкими игрушками. | Игры с мячом. | Игры по интересам детей. | Счет прямой и обратный. |
Просмотр мультфильма «Мешок яблок». | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. |
4 неделя с 21.10.2024 по 25.10.2024
Тема недели: Грибы, ягоды.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: систематизировать и обобщить знания и представления детей о сезонных грибах и ягодах; развивать умение узнавать их по словесному описанию, называть полезные свойства лесных даров; воспитывать желание поделить с друзьями своими полученными знаниями.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | |
Первая половина дня | Прогулка | |
Понедельник 21.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. «По ягоды» (Н.В. Нищева. с. 268); «За грибами», «Где вы были?», «Грибы» (Н.В. Нищева. с. 440, 441). Беседа: «Лесные дары». Д\и: «Назови ласково». М\п\и: «Замри» | Наблюдение за погодой. Труд: уборка участка от опавшей листвы. П\и: «Хитрая лиса». |
1.Ознакомление с окружающим миром (интег. с рисованием): «Лесные дары». Задачи:. учить передавать характерные особенности грибов и ягод: форму, цвет; развивать умение работать с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними; воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета. 2. Развитие речи: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети собирают грибы». Задачи: продолжать учить детей внимательно рассматривать сюжетную картину; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением и составлять рассказ по плану; воспитывать желание помогать друзьям в составлении рассказа. 3.Физическая культура (на воздухе) | ||
Вторник 22.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа: «Съедобные-несъедобные грибы». Д\и: «Один-много». М\п\и: «Карлики и великаны». | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Труд: уборка на веранде. П\и: «У медведя во бору». |
1.ФЭМП (с). «Число и цифра 6» (зан. 6). Задачи: познакомить с цифрой 6 и составом числа 6 из двух меньших; развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; воспитывать навыки самооценки и самоконтроля. 2.РЭМП (п): «Установление соответствия между количеством и цифрой». (зан.6) Задачи: учить понимать отношение между числами; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 3.Коррекционно-развивающая деятельность 4.Музыкальная деятельность | ||
Среда 23.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа: «Одну ягодку беру, на другую я смотрю». Д\и: «Закончи предложение» М\п\и: «Ручеек». | Наблюдение за птицами. Труд: повесить кормушку для птиц. П\и: «Коршун и наседка». |
1.ФЭМП (с): «Логические задачи» (зан. 3). Задачи: продолжать учить решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать умение счетать в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 2.Развитие речи и подготовка к обучению грам. (п) логопед 3.Ручной с природным материалом: «Декоративное панно» (Л.В. Куцакова. с .107). Задачи: учить детей работать с природным материалом: семенами растений, листьями; развивать умение составлять композицию; воспитывать желание довести начатое до конца. 4. Физическая культура | ||
Четверг 24.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа – рассуждение: «Моя любима ягода». Д\и: «Опиши ягоду (гриб)». М\п\и: «У Маланьи…» | Наблюдение за небом и ветром. Труд: помощь младшим группам по уборке участка. П\и: «Гуси-лебеди». |
1.Рисование (с): «Гроздь винограда» (Г.С. Швайко. с. 18) (с). Задачи: учить передавать грозди винограда в рисунке без показа способов изображения; развивать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); воспитывать эстетическое восприятие. Рисование (п): «Ветки осенней рябины в вазе» (Г.С. Швайко. с. 23). Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди; развивать умение дополнять свой рисунок – вносить в натюрморт изображение каких-либо небольших предметов и передавать связь с композиционным центром (ваза с ветками; воспитывать эстетическое восприятие. 2.Коррекционно-развивающая деятельность 3.Музыкальная деятельность | ||
Пятница 25.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа игра: «Корзинка лесных даров». Д\и: «Назови одним словом». М\п\и: «Царь Горох». | Наблюдение за погодой. Труд: уборка участка. П\и: «Хитрая лиса». |
1.Развитие речи и подготовка к обучению грам. (ст.) 1.РЭМП (п): «Логические задачи» Задачи: учить определять словом положение предметов по отношению к себе, другому лицу; развивать умение понимать учебную задачу самостоятельно; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 2.Аппликация коллективная: «Грибы на лесной полянке» (Г.С. Швайко. с. 33). (с) Задачи: учить составлять общую сюжетно-тематическую композицию, располагать предметы на широкой полосе земле и «ближе», и «дальше»; развивать умение вырезать грибы из готовых форм. 3.Физическая культура |
Организация развивающей среды: предметные и сюжетные картинки.
Введение новых слов: грибник, ягодник.
Подготовка кульминационного события месяца:
Взаимодействие с семьей: Консультация: «Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка». «Азбука дорожного движения».
Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Индивидуальная работа | ||
Вторая половина дня | Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность | |
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа И. Павловой «Последние ягоды». (Н. В. Нищева.с. 439). Д\и: «Назови одним словом». | Игры с мячом. Рисование мелками. | Игры для развития мелкой моторики. | Фамилию, имя родителей. |
Штриховка «Грибы, ягоды». | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа В. Зотова «Волнушка». (Н. В. Нищева.с. 439). С\р игра: «Прогулка в лесу». | Игры по желанию детей. | Настольно-печатные игры. | Домашний адрес. |
Рисование по цифрам и точкам. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Заучивание стихотворение О. Высотской «Грибок» (Н.В. Нищева. с. 265) Беседа: «Правила поведения дома, если в квартире начался пожар». | Лазанье по гимнастической стенке. Игры с песком. | Игры с дидактическими пособиями. | Имена родителей и близких. |
Игры с конструкторами. Штриховка. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение стихотворений Л. Татьяничевой «По ягоды», «Лесная шутка», «Клюква» (Н.В. Нищева. с. 266). Д\и: «Живые слова». | П\и по желанию детей. Игры с мячом. | Игры для развития мелкой моторики. | Дни недели, части суток. |
Рисование по точкам и цифрам. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Вечер загадок. Хоз. Бытовой труд: помыть игрушки. | Лазанье по гимнастической стенке. П\и по желанию. | Настольно-печатные игры. | Повторить название грибов, ягод, фруктов, овощей. |
Просмотр мультфильма «Дудочка и кувшинчик». | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. |
5 неделя с 28.10. 2024 по 01.11.2024
Тема недели: Деревья и кустарники.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: систематизировать и обобщить знания и представления детей о деревьях и кустарниках; развивать умение узнавать их по словесному описанию; воспитывать желание поделить с друзьями своими полученными знаниями.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | |
Первая половина дня | Прогулка | |
Понедельник 28.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. «Старый клен» (Н.В. Нищева. с. 481). Беседа – рассуждение: «Что мы знаем о деревьях и кустарниках». Д\и: «Назови ласково». М\п\и: «Замри». | Наблюдение за погодой. Труд: уборка участка. П/и: «Бездомный заяц». |
1.Ознакомление с окружающим миром (интег. с рисованием): «Осенняя береза» (Г.С. Швайко. с. 29) (п). Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листву; развивать умение при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы рисовать полусухой жесткой кистью; воспитывать эстетическое восприятие. 2. Развитие речи: Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Задачи: 3.Физическая культура (на воздухе) | ||
Вторник 29.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа: «Лиственные деревья». Д\и: «Один- много». М\п\и: «Карлики и великаны». | Наблюдение за птицами. Труд: насыпать корм для птиц. П\и: «Хитрая лиса». |
1.ФЭМП (с). «Числа и цифры 4,5,6» (зан. 7). Задачи: продолжать учить отгадывать математические загадки; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; воспитывать навыки самооценки и самоконтроля. 2.РЭМП (п): «Порядковый счет». (зан.7) Задачи: учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; развивать умение воспроизводить количество предметов по названному числу; воспитывать навыки самооценки и самоконтроля. 3.Коррекционно-развивающая деятельность 4.Музыкальная деятельность | ||
Среда 30.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа: «Хвойные деревья». Д\и: «Закончи предложение». М\п\и: «У Маланьи..» | Наблюдение за деревьями и кустарниками. П\и: «Горшки». Труд: уборка участка. |
1.ФЭМП (с): «Логические задачи» Задачи: учить писать цифры 3, 4, 5, 6; развивать умение выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 2.Развитие речи и подготовка к обучению грам. (п) логопед. 3.Конструирование по замыслу. Задачи: продолжать учить задумывать содержание своей работы; развивать умение работать как самостоятельно, так и в паре; воспитывать желание доводить начатое до конца. 4. Физическая культура | ||
Четверг 31.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа: «Экзотические деревья». Д\и: «Назови одним словом». М\п\и: «Колечко». | Наблюдение за небом и ветром. П\и: «Третий лишний». |
1.Рисование (с): «Осеннее дерево и кусты» (Г.С. Швайко. с. 28). (с). Задачи: учить передавать в рисунке различия в строении дерева и куста; развивать умение использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы; воспитывать эстетическое восприятие. Рисование (п): «Осенний клен и ель» (Г.С. Швайко. с. 34) (п). Задачи: учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах; развивать умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке: ярких, светлых, темных; воспитывать эстетическое восприятие. 2.Коррекционно-развивающая деятельность 3.Музыкальная деятельность | ||
Пятница 01.11.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Беседа – игра: «Хорошо в лесу». Д\и: «Скажи наоборот». М\п\и: «Часть и целое». | Наблюдение за изменениями в природе. П\и: «Растеряхи». |
1.Развитие речи и подготовка к обучению грам. (ст.) 1.РЭМП (п): «Логические задачки». Задачи: учить понимать отношения между числам, знать, как из неравенства сделать равенство; развивать умение рисовать овалы в тетради в клетку; воспитывать навыки самооценки. 2.Лепка пластилинография «Березка». Задачи: учить передавать в лепке строение дерева: ствол и ветки, осеннюю листва; развивать умение лепить аккуратно; воспитывать эстетическое восприятие. 3.Физическая культура |
Организация развивающей среды: предметные и сюжетные картинки.
Введение новых слов: хвойные и лиственные деревья.
Подготовка кульминационного события месяца:
Взаимодействие с семьей:
Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Индивидуальная работа | ||
Вторая половина дня | Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность | |
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Осинка». (Н.В. Нищева. с. 424). Д\и: «Скажи наоборот». | Игры с выносным материалом. Лазанье по гимнастической стенке. | Игры для развития мелкой моторики. | Название профессий. |
Игры с конструктором. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение сказки М. Скребцова «Разговорчивая березка». С\р игра: «Путешествие в лес». | Игры с мячом. П\и по желанию детей. | Штриховка. | Овощи, фрукты, грибы. |
Настольно-печатные игры. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение сказки М. Скребцова «Осинка и ветерок». Беседа: «Игры во дворе». | Рисование мелками. Игры по желанию детей. | Игры для развития мелкой моторики. | Домашний адрес. |
Рисование по точкам и цифрам. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа А. Лопатина «Художник и клен». С\р игра: «Путешествие по реке». | Лазанье по гимнастической стенке. П\и по желанию. | Игры с дидактическими пособиями для развития памяти. | Дни недели. |
Штриховка. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. | ||
Массаж пальчиков рук и ног. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа А. Лопатина «Волшебная рябинка» Хоз. Бытовой труд. | Игры с мячом. | Настольно-печатные игры. | Имена родных. |
Просмотр мультфильмов. | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"
В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...
Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам
Представляем планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам....
Конспект комплексно-тематического занятия в старшей логопедической группе "Весеннее пробуждение"
Знакомство с признаками весны....
планирование в логопедической группе по лексической теме "Правила дорожного движения"
планирование по лексической теме в старшей логопедической группе на неделю, с указанием всех видов деятельности....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Профессии"
Календарное планирование на неделю....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»
В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...
Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...