комплексно-тематическое планирование в логопедической группе по лексическим темам Н.В. Нищевой
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Шуйкова Юлия Геннадьевна

комплексно-тематическое планирование в логопедической группе по лексическим темам Н.В. Нищевой (Оснь. Признаки осени; Овощи, Фрукты; Ягодыы и грибы; Деревья и кустарники).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2024norm.docx64.87 КБ

Предварительный просмотр:

1неделя с 30.09.2024 по 04.10.2024

Тема недели: Осень, месяцы, признаки осени

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:  

Образовательные задачи:  систематизировать и обобщить знания детей об осенних изменениях в природе; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать желание любоваться осенней природой.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

30.09.2024

Утренняя зарядка.

Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа: «Что такое осень?».

Д\и: «Один – много».

М\п\и: «Карлики –великаны».

Наблюдение за растениями на участке.

П\и: «Ловушка».

Труд: уборка участка от опавшей листвы.

1.Ознакомление с окружающим миром (интег. с рисованием): «Нарисуй, что хочешь, про осень» (Т.С. Комарова. с. 43) (п).

Задачи: продолжать учить отображать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; развивать умение  рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый); воспитывать эстетическое восприятие.

2. Развитие речи: Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Задачи: продолжать учить детей внимательно рассматривать картину; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать сущ с прилагательным; воспитывать желание любоваться осенней природой.

3.Физическая культура  (на воздухе)

Вторник

01.10.2024

Утренняя зарядка.

Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа: «Народные приметы осени».

Д\и: «Скажи ласково».

Наблюдение за изменениями освещенности дня.

 П\и: «Рыбак и рыбки».

 Труд: уборка на веранде.

1.ФЭМП (с). «Числа и цифры 1,2,3» (зан. 3).

Задачи: учить писать цифру 3; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

2.РЭМП (п): «Счет по образцу и названному числу». (зан.3)

Задачи: учить считать по образцу и названному числу; развивать умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; воспитывать навыки самооценки.

3.Коррекционно-развивающая деятельность

4.Музыкальная  деятельность

Среда

02.10.2024

Утренняя зарядка.

Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа – рассуждение: «Нравиться ли мне осень?».

Д\и: «Скажи со словом осенний».

М\п\и: «Ручеек».

Наблюдение за облачностью.

Труд: уборка участка от опавшей листвы.

П\и: «Удочка».

1.ФЭМП (с): «Логические задачки»

Задачи: продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; развивать умение выкладывать квадрат из счетных палочек; воспитывать навыки самооценки и самоконтроля.

2. Развитие речи и подготовка к обучению грам.  (п) логопед

3.Конструирование по замыслу.

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно задумывать содержание своей работы; развивать умение работать в паре, доводить начатое до конца; воспитывать желание рассказать о своей работе.

4. Физическая культура

Четверг

03.10.2024

Утренняя зарядка.

Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Рассматривание осенних картин.

Д\и: «Скажи какой или какая?».

М\п\и: «Замри».

Наблюдение за небесными светилами.

Труд: перебрать выносной материал.

П\и: «У медведя во бору».

1.Рисование краски (с). «Пасмурный осенний день» (Г.С. Швайко. с. 40) (с).

Задачи: продолжать учить детей передавать в рисунке определенную погоду и настроение; развивать умение рисовать предметы на широкой полосе земли; воспитывать эстетическое восприятие.

Рисование (п). «Хмурый ветреный день» (Г.С. Швайко. с. 40). (п). (краски)

Задачи: учить отображать на рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; развивать умение изображать в рисунке разные виды деревьев; воспитывать эстетическое восприятие.

2.Коррекционно-развивающая деятельность

3.Музыкальная  деятельность

Пятница

04.10.2024

Утренняя зарядка.

Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа – игра: «Здравствуй осень».

Д\и: «Закончи предложение».

М\п\и: «У Маланьи..»

Наблюдение за осадками.

 Труд: уборка участка от опавшей листвы.

П\и: «Ловушка».

1. Развитие речи и подготовка к обучению грам.  (с) логопед

1.Рэмп (п): «Логические задачки»

Задачи: учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; развивать знания о последовательности частей суток; воспитывать навыки самооценки.

2.Лепка декоративная рельефная: Листья танцуют и превращаются в деревья. (И.А. Лыкова. с. 46) (с)

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рельефной лепки; развивать чувство формы и композиции; воспитывать у детей желание делать лепные картины.

3.Физическая культура


Организация развивающей среды: сюжетные картинки по теме недели.

Введение новых слов: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, улетают, желтеют, моросит.

Подготовка кульминационного события месяца: повторить песни и стихи к празднику осени.

Взаимодействие с семьей: Анкетирование: «На что способен мой ребенок?» Консультация для родителей «Как развивать память у детей».

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Самостоятельная  игровая деятельность

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге».

Д\и: «Назови одним словом».

Лазанье по гимнастической стенке.

Игры с выносным материалом.

Настольно-печатные игры.

Игры с дидактическими пособиями для развития моторики.

Признаки осени.

Штриховка.

Рисование по точкам.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Заучивание стихотворения Т. Боковой «Осень скверы украшает».

С\р игра: «Семья. Пикник».

Д\и: «Живые слова».

Игры с мячом и скакалкой.

П\и по желанию детей.

Игры с конструктором.

Настольно-печатные игры.

Название осенних месяцев.

Игры с конструктором.

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Д\и: «Часть и целое».

Игры с выносным материалом.

Игры по желанию детей.

Игры с дидактическими  пособиями.

Рисование по цифрам.

Дни недели.

Игры по интересам детей.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа К. Ушинского «Осень».

С\р игра: «Прогулка по реке».

Лазанье по гимнастической стенке.

Игры с песком.

Настольно-печатные игры.

Штриховка.

Название перелетных птиц.

Игры с конструктором.

Игры для развития памяти.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Вечер загадок по теме «Осень».

Хоз. Бытовой труд: помыть и перебрать конструктор лего.

П\и по желанию детей.

Игры по интересам детей.

Домашний адрес.

Просмотр мультфильмов.

Прослушивание детских песенок.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.


2 неделя с 07.10.2024 по 11.10.2024

Тема недели: Овощи.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:  

Образовательные задачи:  систематизировать и обобщить знания  и представления детей о сезонных овощах; развивать умение узнавать их по словесному описанию, на ощупь, называть полезные свойства овощей; воспитывать желание поделить с друзьями своими полученными знаниями.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

07.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. (« Капуста» Н.В. Нищева. с. 427; «Хозяйка однажды с базара пришла»  с. 258).

Беседа: «Овощи. Огород».

 Д\и: «Скажи ласково»

М\п\и: «Ручеек».

Наблюдение за птицами.

Труд: уборка опавшей листвы на участке.

П\и: «Наседка и коршун».

С\у: пробежка по территории д/с.

1.Ознакомление с окружающим миром (интег. с рисованием) «Что созрело в огороде». (Г.С. Швайко. с. 15) (с).

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; развивать умение закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; воспитывать эстетическое восприятие.

2. Развитие речи: Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка». (Н.В. Нищева. с.259).

Задачи: продолжать учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией радость; развивать умение рассматривать и описывать увиденное в природе; воспитывать желание любоваться красотой осенней природы.

3.Физическая культура (на воздухе)

Вторник

08.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа: «Полезные овощи».

 Д\и: «Один –много»

М\п\и: «Замри»

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке.

Труд: протереть мебель на веранде и подмести.

П\и: «Хитрая лиса».

1.ФЭМП (с). «Числа и цифры 1,2,3» (зан. 4).

Задачи: учить писать цифру 4; развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

2.РЭМП (п): «Знаки <,>, ≠, =».(зан.4)

Задачи: продолжать учить понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <,>; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

3.Коррекционно-развивающая деятельность

4.Музыкальная  деятельность

Среда

09.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа – рассуждение: «Мой любимый (нелюбимый) овощ».

 Д\и: «Сосчитай до 10 овощи». М\п\и: «Самолеты».

Наблюдение за погодой.

Труд: уборка опавшей листвы.

П\и: «Растеряхи».

1.ФЭМП (с): «Логические задачи»

Задачи: учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать умение рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

2.Развитие речи и подготовка к обучению грам.  (п) логопед

3.Ручной труд (бумага): «Корзинка для сбора овощей».

Задачи: продолжать учить детей делить лист бумаги на 16 квадратов, отрезать по линиям сгиба; развивать умение четко следовать словесным инструкциям воспитателя; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

4. Физическая культура

Четверг

 10.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа: «Что можно приготовить из овощей».

 Д\и: «Скажи какая или какой?» М\п\и: «Карлики и великаны».

Наблюдение за небом и ветром.

Труд: прибраться на веранде.

П\и: «Горшки».

1.Рисование (с). «Мой любимый овощ» (с натуры). (карандаши).

Задачи: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму овоща, цвет; развивать умение применять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом); воспитывать эстетическое восприятие.

Рисование (п). «Мой любимый овощ» (с натуры). (карандаши).

Задачи: продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности натуры: форму овоща, цвет; развивать умение применять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом); воспитывать эстетическое восприятие.

2.Коррекционно-развивающая деятельность

3.Музыкальная  деятельность

Пятница 11.10.2024

Утренняя зарядка.

Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа -игра: «Корзина овощей».

 Д\и: «Закончи предложение» М\п\и: «Царь Горох».

Наблюдение за лужами.

Труд: уборка опавшей листвы.

П\и: «У медведя во бору».

1.Развитие речи и подготовка к обучению грам.  (ст.)

1.РЭМП (п): «Логические задачи»

Задачи: закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел; развивать умение рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

2.Аппликация: «Натюрморт из овощей». (Г.С. Швайко. с. 19) (п). (совместная работа двух детей).

Задачи: учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим; развивать умение вырезывать исходные формы (заготовки) нужной величины и формы; воспитывать умение совместно выполнять общую работу.

3.Физическая культура


Организация развивающей среды: предметные картинки и муляжи овощей.

Введение новых слов: сварить, жарить, резать, овощной, витаминизированный.

Подготовка кульминационного события месяца:

Взаимодействие с семьей: Консультация на педагогическую тему: «Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста». Памятка для родителей: «Если ребенок провинился».

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Самостоятельная  игровая деятельность

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Драматизация р. н. сказки «Репка».

Лазанье по гимнастической стенке.

П\и по желанию детей.

Игры для развития мелкой моторики.

Настольно-печатные игры.

Признаки времен года.

Игры с конструктором.

Штриховка  «Овощи».

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка».

С\р игра: «Вегетарианское кафе».

Игры с песком.

Игры с выносным материалом.

Игры с дидактическими пособиями.

Игры по интересам детей.

Домашний адрес.

Рисование по цифрам и точкам.

Настольно-печатные игры.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Д\и: «Живые слова».

Игры с мячом и скакалками.

Лазанье по гимнастической стенке.

Игры для развития  мелкой моторики.

Настольно-печатные игры.

Части суток

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа И. Соколова- Микитова «Урожай» (см. Н.В. Нищеву. с. 426).

С\р игра: «Магазин овощей».

П\и по желанию детей.

Рисование палочками на песке и цветными мелками на асфальте.

Штриховка «Овощи».

Рисование по точкам.

Осенние месяцы.

Настольно-печатные игры.

Прослушивание песенок.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Вечер загадок про овощи.

Хоз. Бытовой труд: помыть игрушки (машинки, кукольную посуду).

Лазанье по гимнастической стенке.

С\р игра: «Семья на отдыхе».

Игры для развития мелкой моторики.

Название страны, столицы, родного города.

Просмотр мультфильма «Чиполлино».

Игры по интересам детей.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.


3 неделя  14.10.2024 по 18.10.2024.

Тема недели: «Фрукты».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:  

Образовательные задачи: систематизировать и обобщить знания  и представления детей о сезонных фруктах; развивать умение узнавать их по словесному описанию, на ощупь, называть полезные свойства фруктов; воспитывать желание поделить с друзьями своими полученными знаниями.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

14.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. «Яблоня» (Н.В. Нищева. с. 263); «Апельсин», «Садовник»  (Н.В. Нищева. с. 430)

Беседа: «В сад фруктовый я пойду».

Д\и: «Назови ласково».

М\п\и: «Ручеек».

Наблюдение за погодой.

 Труд: уборка участка.

П\и: «Бездомный заяц».

1.Ознакомление с окружающим миром (интег. с рисованием): «Что созрело в саду?» (Г.С. Швайко. с. 16). (с).

Задачи: учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов; развивать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом; воспитывать эстетическое восприятие.

2. Развитие речи: Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают» (Н.В. Нищева. с. 429).

Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение; развивать умение пересказывать текст близкий к содержанию; воспитывать уважение к своим товарищам, когда они пересказывают текст.

3.Физическая культура  (на воздухе)

Вторник

15.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа: «Экзотические фрукты».

Д\и: «Один -много».

М\п\и: «Карлики и великаны».

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

П\и: «У медведя во бору».

Труд: помощь ребятам группы «Звездочки» по уборке участка.

1.ФЭМП (с). «Числа и цифры 1,2,3, 4» (зан. 5).

Задачи: познакомить с составом числа 5 из двух меньших; развивать умение писать цифру 5; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

2.РЭМП (п): «Соотношение количества предметов с цифрой». (зан.5)

Задачи: познакомить детей с часами; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой; воспитывать навыки самооценки и самоконтроля.

3.Коррекционно-развивающая деятельность

4.Музыкальная  деятельность

Среда

16.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа – рассуждение: «Мой любимый (нелюбимый) фрукт».

Д\и: «Закончи предложение».

М\п\и: «Колечко».

Наблюдение за ветром.

Труд: уборка на веранде.

П\и: «Хитрая лиса».

1.ФЭМП (с): «Логические задачи»

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью  цифр и знаков; развивать умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

2.Развитие речи и подготовка к обучению грам.  (п) логопед.

3.Конструирование из строительного материала: «Завод по переработки фруктов».

Задачи: продолжать учить детей работать с разнообразным конструктором; развивать умение работать в паре; воспитывать желание доводить свою постройку до конца.

4. Физическая культура

Четверг

17.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа: «Что можно приготовить из фруктов».

Д\и: «Какой или какая?»  М\п\и: «Карлики и великаны».

Наблюдение за травой и последними цветами на клумбах.

 П\и: «Горшки».

Труд: подмести на веранде.

1.Рисование (с): «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу» (Т.С. Комарова. с. 34) (с). Краски.

Задачи: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок; развивать умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске); воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Рисование (п): «Корзинка с фруктами».  Карандаши.

Задачи: учить передавать в рисунке характерную форму  корзины с фруктами; развивать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом; воспитывать эстетическое восприятие.

2.Коррекционно-развивающая деятельность.

3.Музыкальная  деятельность

Пятница

18.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа игра: «Корзина фруктов».

Д\и: «Опиши фрукт».  М\п\и: «Замри».

Наблюдение за изменениями в природе.

Труд: уборка участка.

П\и: «Третий лишний».

1.Развитие речи и подготовка к обучению грам.  (ст.)

1.РЭМП (п): «Логические задачки».

Задачи: учить составлять вопросы к сюжетной картине, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр; воспитывать навыки самооценки и самоконтроля.

2.Лепка: «Яблоко, груша и слива» (Г.С. Швайко. с. 9) (с).

Задачи: учить передавать в лепке различия  в форме и величине фруктов; развивать умение лепить основную форму двумя кистями рук, а детали прорабатывать пальцами; воспитывать желание рассказать о своей работе.

3.Физическая культура


Организация развивающей среды: предметные картинки и муляжи фруктов.

Введение новых слов: фруктовый,

Подготовка кульминационного события месяца:

Взаимодействие с семьей: Индивидуальные консультации: «Домашнее задание и как его надо выполнять». Памятка для родителей «Выполнение артикуляционных упражнений дома».

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Самостоятельная  игровая деятельность

Массаж пальчиков рук и ног.

     Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

Д\и: «Живые слова».

Игры с мячом.

Лазанье по гимнастической стенке.

Настольно-печатные игры.

Название дней недели.

Штриховка «Фрукты».

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Грушевое яблочко».

С\р игра: «Семья».

Игры с выносным материалом.

П\и по желанию детей.

Игры для развития мелкой моторики.

Фамилию.

Рисование по цифрам и точкам.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа Л. Толстого «Старик и яблони».

Д\и: «Назови одним словом».

С\р игра: «Семейное кафе».

 Рисование мелками.

Игры для развития памяти.

Признаки времен года.

Игры по интересам детей.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Пахнет яблоками».

С\р игра: «Больница».

Лазанье по гимнастической стенке.

П\и по желанию.

Настольные игры для развития внимания.

Части суток.

. штриховка.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Вечер загадок про фрукты.

Хоз. Бытовой труд: перебрать контейнера с мелкими игрушками.

Игры с мячом.

Игры по интересам детей.

Счет прямой и обратный.

Просмотр мультфильма  «Мешок яблок».

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.


4 неделя с 21.10.2024 по 25.10.2024

Тема недели: Грибы, ягоды.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:  

Образовательные задачи:  систематизировать и обобщить знания  и представления детей о сезонных грибах и ягодах; развивать умение узнавать их по словесному описанию, называть полезные свойства лесных даров; воспитывать желание поделить с друзьями своими полученными знаниями.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

21.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. «По ягоды» (Н.В. Нищева. с. 268); «За грибами», «Где вы были?», «Грибы» (Н.В. Нищева. с. 440, 441).

Беседа: «Лесные дары».

Д\и: «Назови ласково».

М\п\и: «Замри»

Наблюдение за погодой.

Труд: уборка участка от опавшей листвы.

П\и: «Хитрая лиса».

1.Ознакомление с окружающим миром (интег. с рисованием): «Лесные дары».

Задачи:. учить передавать характерные особенности грибов и ягод: форму,  цвет; развивать умение работать с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними; воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета.

2. Развитие речи: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети собирают грибы».

Задачи: продолжать учить детей внимательно рассматривать сюжетную картину; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением и составлять рассказ по плану; воспитывать желание помогать друзьям в составлении рассказа.

3.Физическая культура (на воздухе)

Вторник

22.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа: «Съедобные-несъедобные грибы».

Д\и: «Один-много».

М\п\и: «Карлики и великаны».

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Труд: уборка на веранде.

П\и: «У медведя во бору».

1.ФЭМП (с). «Число и цифра 6» (зан. 6).

Задачи: познакомить с цифрой 6 и составом числа 6 из двух меньших; развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; воспитывать навыки самооценки и самоконтроля.

2.РЭМП (п): «Установление соответствия между количеством и цифрой». (зан.6)

Задачи: учить понимать отношение между числами; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

3.Коррекционно-развивающая деятельность

4.Музыкальная  деятельность

Среда

23.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа: «Одну ягодку  беру, на другую я смотрю».

Д\и: «Закончи предложение»

М\п\и: «Ручеек».

Наблюдение за птицами.

Труд: повесить кормушку для птиц.

П\и: «Коршун и наседка».

1.ФЭМП (с): «Логические задачи» (зан. 3).

Задачи: продолжать учить решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать умение счетать в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

2.Развитие речи и подготовка к обучению грам.  (п) логопед

3.Ручной с природным материалом: «Декоративное панно» (Л.В. Куцакова. с .107).

Задачи: учить детей работать с природным материалом: семенами растений, листьями; развивать умение составлять композицию; воспитывать желание довести начатое до конца.

4. Физическая культура

Четверг

24.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа – рассуждение: «Моя любима ягода».

Д\и: «Опиши ягоду (гриб)».

М\п\и: «У Маланьи…»

Наблюдение за небом и ветром.

Труд: помощь младшим группам  по уборке участка.

П\и: «Гуси-лебеди».

1.Рисование (с): «Гроздь винограда» (Г.С. Швайко. с. 18) (с).

Задачи:  учить передавать грозди винограда в рисунке без показа способов изображения; развивать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); воспитывать эстетическое восприятие.

Рисование (п): «Ветки осенней рябины в вазе» (Г.С. Швайко. с. 23). 

Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди; развивать умение дополнять свой рисунок – вносить в натюрморт изображение каких-либо небольших предметов и передавать связь с композиционным центром (ваза с ветками; воспитывать эстетическое восприятие.

2.Коррекционно-развивающая деятельность

3.Музыкальная  деятельность

Пятница

25.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа игра: «Корзинка лесных даров».

Д\и: «Назови одним словом».

М\п\и: «Царь Горох».

Наблюдение за погодой.

Труд: уборка участка.

П\и: «Хитрая лиса».

1.Развитие речи и подготовка к обучению грам.  (ст.)

1.РЭМП (п): «Логические задачи»

Задачи: учить определять словом положение предметов по отношению к себе, другому лицу; развивать умение понимать учебную задачу самостоятельно; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

2.Аппликация коллективная: «Грибы на лесной полянке» (Г.С. Швайко. с. 33). (с)

Задачи: учить составлять общую сюжетно-тематическую композицию, располагать предметы на широкой полосе земле и «ближе», и «дальше»; развивать умение вырезать грибы из готовых форм.

3.Физическая культура


Организация развивающей среды: предметные и сюжетные картинки.

Введение новых слов: грибник, ягодник.

Подготовка кульминационного события месяца:

Взаимодействие с семьей: Консультация: «Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка». «Азбука дорожного движения».

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Самостоятельная  игровая деятельность

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа И. Павловой «Последние ягоды». (Н. В. Нищева.с. 439).

Д\и: «Назови одним словом».

Игры с мячом.

 Рисование мелками.

Игры для развития мелкой моторики.

Фамилию, имя родителей.

Штриховка «Грибы, ягоды».

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа В. Зотова «Волнушка». (Н. В. Нищева.с. 439).

С\р игра: «Прогулка в лесу».

Игры по желанию детей.

Настольно-печатные игры.

Домашний адрес.

Рисование по цифрам и точкам.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Заучивание стихотворение О. Высотской «Грибок» (Н.В. Нищева. с. 265)

Беседа: «Правила поведения дома, если в квартире начался пожар».

Лазанье по гимнастической стенке.

Игры с песком.

Игры с дидактическими пособиями.

Имена родителей и близких.

Игры с конструкторами.

Штриховка.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение стихотворений Л. Татьяничевой «По ягоды», «Лесная шутка», «Клюква» (Н.В. Нищева. с. 266).

Д\и: «Живые слова».

П\и по желанию детей.

Игры с мячом.

Игры для развития мелкой моторики.

Дни недели, части суток.

Рисование по точкам и цифрам.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Вечер загадок.

Хоз. Бытовой труд: помыть игрушки.

Лазанье по гимнастической стенке.

П\и по желанию.

Настольно-печатные игры.

Повторить название грибов, ягод, фруктов, овощей.

Просмотр мультфильма «Дудочка и кувшинчик».

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.


 5 неделя с 28.10. 2024 по 01.11.2024

Тема недели: Деревья и кустарники.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:  

Образовательные задачи:  систематизировать и обобщить знания  и представления детей о деревьях и кустарниках; развивать умение узнавать их по словесному описанию; воспитывать желание поделить с друзьями своими полученными знаниями.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

28.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка. «Старый клен» (Н.В. Нищева. с. 481).

Беседа – рассуждение: «Что мы знаем о деревьях и кустарниках».

Д\и: «Назови ласково».

М\п\и: «Замри».

Наблюдение за погодой.

 Труд: уборка участка.

 П/и: «Бездомный заяц».

1.Ознакомление с окружающим миром (интег. с рисованием): «Осенняя береза» (Г.С. Швайко. с. 29) (п).

Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листву; развивать умение при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы рисовать полусухой жесткой кистью; воспитывать эстетическое восприятие.

2. Развитие речи: Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Задачи:

3.Физическая культура (на воздухе)

Вторник

29.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа: «Лиственные деревья».

Д\и: «Один- много».

М\п\и: «Карлики и великаны».

Наблюдение за птицами.

Труд: насыпать корм для птиц.

П\и: «Хитрая лиса».

1.ФЭМП (с). «Числа и цифры 4,5,6» (зан. 7).

Задачи: продолжать учить отгадывать математические загадки; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; воспитывать навыки самооценки и самоконтроля.

2.РЭМП (п): «Порядковый счет». (зан.7)

Задачи: учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; развивать умение воспроизводить количество предметов по названному числу; воспитывать навыки самооценки и самоконтроля.

3.Коррекционно-развивающая деятельность

4.Музыкальная  деятельность

Среда

30.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа: «Хвойные деревья».

Д\и: «Закончи предложение».

М\п\и: «У Маланьи..»

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

П\и: «Горшки».

Труд: уборка участка.

1.ФЭМП (с): «Логические задачи»

Задачи: учить писать цифры 3, 4, 5, 6; развивать умение выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

2.Развитие речи и подготовка к обучению грам.  (п) логопед.

3.Конструирование по замыслу.

Задачи: продолжать учить задумывать содержание своей работы; развивать умение работать как самостоятельно, так и в паре; воспитывать желание доводить начатое до конца.

4. Физическая культура

Четверг

31.10.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа: «Экзотические деревья».

Д\и: «Назови одним словом».

М\п\и: «Колечко».

Наблюдение за небом и ветром.

П\и: «Третий лишний».

1.Рисование (с): «Осеннее дерево и кусты» (Г.С. Швайко. с. 28). (с).

Задачи: учить передавать в рисунке различия в строении дерева и куста; развивать умение использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы; воспитывать эстетическое восприятие.

Рисование (п): «Осенний клен и ель» (Г.С. Швайко. с. 34) (п).

Задачи: учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах; развивать умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке: ярких, светлых, темных; воспитывать эстетическое восприятие.

2.Коррекционно-развивающая деятельность

3.Музыкальная  деятельность

Пятница 01.11.2024

Утренняя зарядка. Артикуляционная и пальчиковая разминка.

Беседа – игра: «Хорошо в лесу».

Д\и: «Скажи наоборот».

М\п\и: «Часть и целое».

Наблюдение за изменениями в природе.

П\и: «Растеряхи».

1.Развитие речи и подготовка к обучению грам.  (ст.)

1.РЭМП (п): «Логические задачки».

Задачи: учить понимать отношения между числам, знать, как из неравенства сделать равенство; развивать умение рисовать овалы в тетради в клетку; воспитывать навыки самооценки.

2.Лепка пластилинография «Березка».

Задачи: учить передавать в лепке строение дерева: ствол и ветки, осеннюю листва; развивать умение лепить аккуратно; воспитывать эстетическое восприятие.

3.Физическая культура


Организация развивающей среды: предметные и сюжетные картинки.

Введение новых слов: хвойные и лиственные деревья.

Подготовка кульминационного события месяца:

Взаимодействие с семьей:

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Самостоятельная  игровая деятельность

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Осинка». (Н.В. Нищева. с. 424).

Д\и: «Скажи наоборот».

Игры с выносным материалом.

Лазанье по гимнастической стенке.

Игры для развития мелкой моторики.

Название профессий.

Игры с конструктором.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение сказки М. Скребцова «Разговорчивая березка».

С\р игра: «Путешествие в лес».

Игры с мячом.

П\и по желанию детей.

Штриховка.

Овощи, фрукты, грибы.

Настольно-печатные игры.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение сказки М. Скребцова «Осинка и ветерок».

Беседа: «Игры во дворе».

Рисование мелками.

Игры по желанию детей.

Игры для развития мелкой моторики.

Домашний адрес.

Рисование по точкам и цифрам.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа А. Лопатина «Художник и клен».

С\р игра: «Путешествие по реке».

Лазанье по гимнастической стенке.

П\и по желанию.

Игры с дидактическими пособиями для развития памяти.

Дни недели.

Штриховка.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

Массаж пальчиков рук и ног.

Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа А. Лопатина «Волшебная рябинка»

Хоз. Бытовой труд.

Игры с мячом.

Настольно-печатные игры.

Имена родных.

Просмотр мультфильмов.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам

Представляем планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам....

планирование в логопедической группе по лексической теме "Правила дорожного движения"

планирование  по  лексической  теме  в  старшей логопедической   группе  на  неделю, с  указанием  всех  видов  деятельности....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»

В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...

Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»

Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...