Исследовательский проект "Мой детский сад"
проект (подготовительная группа)
Проект про детский сад "Топтыжка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект "Мой детский сад" | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66
e-mail: detsad-53-2011@mail.ru
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«МОЙ ДЕТСКИЙ САД»
Выполнила:
Пастухова Виктория,
подготовительная к школе группа
Руководители:
Пастухова Алена Владимировна,
воспитатель,
Примак Ольга Павловна,
воспитатель
Рубцовск, 2023
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1.Вступление
2. Реализация проекта
3.Заключение
4. Используемая литература
ВСТУПЛЕНИЕ
Вид проекта: исследовательский, индивидуальный.
Сроки проведения проекта: краткосрочный, 06.02.2023г. – 20.02.2023г.
Актуальность: Детский сад – является вторым домом для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, современные дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И задачей педагогов является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. В этом году нашему детскому саду исполнится 39 лет! И в рамках дня рождения особенно актуальным стала реализация проекта “Мой детский сад”. Нынешнее поколение дошкольников учреждения должно знать сведения об истории детского сада и о педагогах, работавших и работающих в образовательном учреждении на данный момент.
Проблема: Я не знаю каким детский сад был раньше, когда был создан, кто в нем работал в разное время.
Гипотеза: Мы с Викторией решили выяснить, когда и кто построил наш детский сад, сколько ему лет, кто работал в нем раньше, а кто работает до сих пор. Мы предположили, что если мы узнаем больше об истории детского сада, подберем материал, побеседуем с сотрудниками детского сада, рассмотрим фотоальбомы, подберем фотографии, то узнаем много интересного о работе детского сада, узнаем прошлое и настоящее нашего садика, сможем создать презентацию о своем любимом детском саде “Топтыжка” и с её помощью расскажем другим об истории детского сада.
Цель проекта: изучить и собрать информацию по детскому саду, чтобы рассказать о нем друзьям.
Задачи:
- Развивать интерес к истории детского сада, его жизни.
- Исследовать по разным источникам информацию об истории создания детского сада.
- Побеседовать с сотрудниками детского сада.
- Собрать воспоминания работников.
- Создать презентацию о своем садике.
Предмет исследования: история создания детского сада, его летопись с начала и по сей день.
Объект исследования: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №53 «Топтыжка».
Методы исследования: изучение и отбор информации, беседы с сотрудниками.
Ожидаемые результаты (продукт проекта): презентация «Мой детский сад. История и современность».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I этап.
Начать свое исследование я решила с экскурсии по детскому саду, чтобы познакомиться с различными помещениями и их назначением. В ходе экскурсии я узнала, что в нашем детском саду есть: музыкальный зал, спортивный зал, группы для детей разных возрастов, кабинет заведующего, кабинет педагога-психолога, кабинет изо деятельности, кухня, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет, кабинет секретарей, прачечная, кабинет швеи, прогулочные участки, спортивный участок.
После экскурсии, я решила узнать, когда построили наш детский сад. С этой проблемой я обратилась к своим руководителя. Вместе мы решили, что такая информация должна быть в нашем методическом кабинете. В разделе истории образования мы нашли серию книг «Становление и развитие системы образования в городе Рубцовске».
19 марта 1984 года гостеприимно распахнул свои двери для ребят детский сад №53 «Топтыжка». И всё здесь было впервые: первый в городе типовой детский сад на 340 мест, первый уличный плескательный бассейн с горячий водой, первый спортивный зал с современным физкультурным оборудованием. Тогда в детском саду было 13 групп и в каждую из них ходило по 30 малышей. А ещё работал кабинет группы часто болеющих детей, где медсестра делала ребятам массаж, готовила кислородный коктейль и травяной чай.
В 90-е годы из-за уменьшения количества детей многие детские сады были закрыты. Но в нашем саду в это время работали кабинеты начальных классов для детей школы №24.
В это же время здесь были открыты: музей театральной куклы, кукольный театр «Буратино», цветочная оранжерея, кабинет психолога, изостудия.
В 2000-е годы были для детей были организованы различные кружки: «Спортивная акробатика», кружок изобразительного творчества «Цветик-семицветик», театральная студия «Сказка». А так же для ознакомления ребят с разнообразными видами комнатных растений начал работать Музей флористики, где были представлены различные виды растений леса и луга. Еще в этом Музее была альпийская горка, которая являлась природным макетом горного ландшафта.
Сейчас в нашем детском саду работает 10 групп. Из них 4 группы для ребят, которые плохо говорят и им нужна помощь учителя-логопеда. Театральный кружок «Буратино» до сих пор помогает детям развивать свои таланты. Но есть и новые: «Школа мяча», где мы занимаемся спортом; «Занимательная математика» помогает нам освоить азы математики с помощью интересных заданий и игр; «Послушные пальчики», здесь мы мастерим прекрасные поделки; «Домисолька» помогает нам научиться красиво петь. А ещё у нас в саду есть Сенсорная комната, где мы любим отдухнуть.
В данном сборнике я увидела фотографии сотрудников, которые работали в нашем саду очень давно. Одним из них оказался мой воспитатель Водолага Ирина Анатольевна, и я решила с ней побеседовать.
Из беседы мы узнали, что Ирина Анатольевна пришла работать в наш детский сад в 1990 году. Ей достались малыши 4-5 лет, 26 ребят веселых и любознательных. Так получилось, что свою первую группу Ирине Анатольевне не удалось довести до выпускного. Проработав 3 года, детский сад закрыли на капитальный ремонт, и ей пришлось уйти преподавать в школу №15. Но даже когда она работала в школе, то не переставала вспоминать своих первых малышей, ведь они были совсем другими не такими как школьники. Ирина Анатольевна долго думала и собиралась, и наконец решила пойти работать обратно в наш детский сад. И вот уже 20 лет она воспитывает ребят в нашем детском саду.
От Ирины Анатольевны я так же узнала, что Моисеева Татьяна Владимировна так же работает в нашем саду очень давно. Эту профессию она выбрала, потому что очень любит детей. В 1990 году, когда Татьяна Владимировна устроилась в наш детский сад, ей достались малыши 3-4 лет. В то время «Топтыжка» запомнился ей светлым, просторным, всюду были цветы. После капитального ремонта Татьяна Владимировна сразу вернулась сюда.
В нашем саду работали и такой человек, который отдал своей профессии более 40 лет. Таким человеком является Татаринцева Зоя Васильевна. Родилась Зоя Васильевна в городе Рубцовске. В 1965 году окончила Горно-Алтайский государственный педагогический институт по специальности «Учитель химии и биологии». Свою педагогическую деятельность начала в 1971 году в школе № 10 учителем химии и биологии. В 1975 году трудилась в школе № 26 имени А.С. Пушкина. В 1979 пришла работать воспитателем в детский сад № 20, в котором проработала 13 лет (до его закрытия). С 1992 года переведена в детский сад № 53, где проработала воспитателем 11 лет. С 2003 года переведена на должность секретаря, а через 8 лет на должность инженера по технике безопасности. Трудилась в детском саду № 53 Зоя Васильевна до марта 2021 года.
За свой многолетний труд Зоя Васильевна воспитала не одно поколение юных рубцовчан, сохранив верность своей профессии. Её девиз по жизни: «Главное – не сдаваться, а идти вперед!»
Руководителем нашего детского сада является Граф Оксана Фёдоровна. В 1989 году окончила педагогический институт и стала дефектологом. Выбор профессии Оксана Фёдоровна объясняет тем, что хотела помогать особым детям. Ведь им нужен специальный подход. Оксана Фёдоровна после окончания института долгие годы работала учителем – логопедом : в ясли саду № 241, в Ясли саду №55 «Реченька», в детском саду № 14 «Василёк», в «Центре диагностики и консультирования». Так же она работала заместителем по воспитательно методической работе в детском саду № 41 «Золотая рыбка».
В 2012 году она стала заведующим, нашего детского сада. И уже на протяжении 10 лет Оксана Фёдоровна очень преданна своему делу.
II этап.
В этом году нашему детскому саду исполнится 39 лет. Мне захотелось, поделиться этим с моими друзьями. И чтобы им было интересно меня слушать, я решила сделать презентацию «Мой детский сад. История и современность». Поэтому следующим этапом моей работы стал просмотр фотоальбомов «История детского сада», отбор фотографий и составление рассказа для презентации из той информации, которая была получена мною ранее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате своей работы я узнала, как создавался и развивался детский сад №53 «Топтыжка», кто был первым заведующим, чем живет детский сад на современном этапе своей истории. Ребятам, посещающим наш садик необходимо знать его историю. После проведенной исследовательской работы выяснилось много интересных памятных событий в жизни детского сада. Итогом работы стало создание презентации «Мой детский сад. История и современность».
Перспектива проекта: я многое узнала и рассказала своим друзья о прошлом и настоящем детского сада, а вот ребята из других групп, наверное, многого ещё не знают, и поэтому им интересно будет узнать. Мои руководители предложили мне выступить с моим проектом на мероприятии, посвященном дню рождения нашего детского сада.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
МКУ «Управление образования города Рубцовска» музей образования. «Становление и развитие системы образования в городе Рубцовске» 4 сборник статей // ООО «Фирма «ВЫБОР», 2013 – С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...
Исследовательский- творческий детско-родительский проект «Волшебное превращение мыльного пузыря»
исследовательский проект...
Научно-исследовательский проект "Детская косметика: вред для кожи или удовольствие для ребёнка?"
Цель проекта: выяснить, необходимы ли ребенку специальные косметические средства для детей и можно ли заменить магазинную косметику другими, более безопасными средствами. Задачи:1. Проанализирова...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Детская лаборатория «Рисунки на песке»
Программные задачи:Обогащать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, учить изучать и сравнивать их, делать выводы;Учить формулировать правила безопасности и личной гигиены, которые не...
Презентация познавательно -исследовательская деятельность "Детское экспериментирование"
Цель :развитие позавательной активности и способностей детей в экспериментировании...
Выступление на городском мастер-классе на тему «Способы превращения деятельности, не являющейся исследовательской, в детское исследование»
протокол городского мастер-класса...