Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Детская лаборатория «Рисунки на песке»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Программные задачи:
- Обогащать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, учить изучать и сравнивать их, делать выводы;
- Учить формулировать правила безопасности и личной гигиены, которые необходимо соблюдать в играх с песком;
- Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материалы: игрушки для игры «Чьи следы?», лейка с водой, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
Конспект познавательно – исследовательской деятельности
«Детская лаборатория «Рисунки на песке»
Подготовила:
воспитатель Пигарева Н.М.
Программные задачи:
- Обогащать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, учить изучать и сравнивать их, делать выводы;
- Учить формулировать правила безопасности и личной гигиены, которые необходимо соблюдать в играх с песком;
- Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материалы: игрушки для игры «Чьи следы?», лейка с водой, влажные салфетки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следы, оставленные на песке. Как вы думаете, чьи это следы?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Может это следы игрушек, которые стоят на дорожке? Попробуйте догадаться, какая из игрушек оставила следы? А как мы можем это узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Интересно, а почему на дорожке не видно следов? Как вы думаете?
Ответы детей.
Практический этап.
Дидактическая игра «Чьи следы?».
Цель: учить детей сравнивать отпечатки и форму подошвы обуви (лап) игрушечных человечков (животных), обращать внимание на наличие или отсутствие следа от хвоста.
Воспитатель: Вам понравилось быть следопытами? Так как же мы узнали, где, чьи следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему не во всех частях песочницы есть следы?
Самостоятельное экспериментирование «Сухой и влажный песок»
Цель: экспериментальным путем выявить свойства сухого и влажного песка.
Вывод. Сухой песок зыбучий, его легко поднимает ветер, на нем не видны следы, из него нельзя лепить.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, играть с сухим песком может быть не только неинтересно, но и не безопасно. Сухой песок может попасть в глаза. Давайте его польем водой и нарисуем с помощью палочек рисунок на любую тему. И тем более на песке мы всегда можем стереть неудавшуюся часть и подправить рисунок.
Заключительный этап.
Воспитатель: Расскажите каждый о своем рисунке.
Ответы детей.
Воспитатель: Почему же мы с вами рисовали именно на влажном песке? Как вы думаете, после рисования на песке, что мы должны сделать? Правильно, вытереть руки влажными салфетками.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? Вам понравилось рисовать на песке? Почему мы рисовали именно на влажном песке, а не на сухом? А теперь давайте поиграем с игрушками.
Литература.
Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности»: Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956934-1507657770.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория превращений»
Позновательно-иследовательская деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-997636-1516351074.jpg)
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды»
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:Образовательные задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1152954-1572168672.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Свойства песка".
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-1177375-1571472180.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Свойства песка".
Формирование представлений о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1250677-1705585021.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Фруктовая лаборатория"
Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная лаборатория» старшая группа.
Конспект эксперементалной деятельности: свойство воды....