"Су-Джок терапия в познавательном развитии дошкольников"
методическая разработка
Буклет для родителей и педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Направление – «Современные принципы и ориентиры в педагогической деятельности»
«Су-Джок терапия в познавательном развитии дошкольников.
Игры и упражнения»
Гайнанова Руфия Равилевна, воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №92 «Ладушки» НМР РТ, г.Нижнекамск
Актуальность использования Су-Джок терапии в ДОУ
Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов среди инновационных форм работы с детьми, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует на весь организм в целом.
Актуальность использования данной технологии в следующем:
- вызывает интерес у дошкольников к познанию окружающего мира;
- способствует формированию предпосылок познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД);
- благотворно влияет на мелкую моторику рук, что улучшает развитие речи дошкольников;
- выступает в роли здоровьесберегающих технологий;
- способствует преодолению языкового барьера у детей относительно татарской речи, и ее совершенствованию свободного использования в повседневной жизни (в том случае, когда педагог использует данные игры и упражнения для активизации словарного запаса в совместной образовательной деятельности по татарскому языку)
Игры и упражнения с шариками Су-Джок
на закрепление признаков времен года
(в том числе и на активизацию словарного запаса в совместной образовательной деятельности по татарскому языку)
Осень (көз)
Упражнение на русском языке | Упражнение на татарском языке | Способ выполнения |
Пришла осень | Көз килде | Шарик лежит на ладони |
Льют холодные дожди | Салкын яңгыр ява | Стучат шариком по ладошке на правой и левой руке попеременно |
Дует холодный ветер | Салкын җил исә | Катают шарик между ладонями в горизональном положении |
Опадают листья | Яфраклар коела | Катают шарик по каждому пальчику сверху вниз |
Опадают листья красного, желтого, зеленого цвета | Кызыл, сары, яшел төстәге яфраклар коела | Катают шарик по каждому пальцу на другой руке |
Собираем урожай | Уңыш җыябыз | Сжимают шарик в ладонях |
Собираем овощи: картошку, морковь, капусту, огурец, помидор, лук, горох, свеклу | Яшелчәләр җыябыз: бәрәңге, кишер, кәбестә, кыяр, помидор, суган, борчак, чөгендер | Используют колечко Су-Джок, надевая на каждый пальчик (а также возможно использование и шарика, сжимая каждый палец на каждое название овоща) |
Птицы улетают в теплые края | Кошлар җылы якка китәләр | Катают шарик с тыльной стороны ладони сверху вниз |
Дикие животные запасаются пищей | Кыргый хайваннар җимлек эзерли | Шарик сжат между двумя ладонями |
Одеваем одежду потеплее
| Җылырак кием киябез | Катают шарик между ладонями в вертикальном положении |
Зима (кыш)
Упражнение на русском языке | Упражнение на татарском языке | Способ выполнения |
Пришла зима | Кыш килде | Шарик лежит на ладони |
Идет белый снег | Ак кар ява | Стучат шариком по ладошке на правой и левой руке попеременно |
Дует холодный ветер | Салкын җил исә | Катают шарик между ладонями в горизональном положении |
Речки покрылись льдом | Сулар боз белән капланган | Катают шарик между двумя ладонями |
Катаемся с горки | Таудан шуабыз | Катают шарик по пальцам сверху вниз |
Лепим снеговика | Кар бабай ясыйбыз | Сжимают шарик в ладонях |
Некоторые дикие животные впадают в спячку | Кайбер кыргый хайваннар йоклыйлар | Зажимают шарик между двумя ладонями |
Птицам вешаем кормушку | Кошларга җимлек эләбез | Перекладывают шарик из рук в руки |
Зимующие птицы: снегирь, синица, ворона, сорока, голубь, воробей, дятел, сова
| Кышлаучы кошлар: кызыл түш, песнәк, карга, саескан, күгәрчен, чыпчык, тукран, ябалак | Используют колечко Су-Джок, надевая на каждый пальчик (а также возможно использование и шарика, сжимая каждый палец на названия птиц) |
Одеваем теплую одежду
| Җылы кием киябез | Катают шарик между ладонями в вертикальном положении |
Весна (яз)
Упражнение на русском зыке | Упражнение на татарском языке | Способ выполнения |
Пришла весна | Яз килде | Шарик лежит на ладони |
Тает снег, капает капель
| Кар эри, тамчылар тама | Стучат шариком по ладошке на правой и левой руке попеременно |
Появляются подснежники, растут молодые листья | Умырзаялар калка, яшь яфраклар үсә | Катают шарик между ладонями |
Текут ручьи, появляются проталины (земля) | Гөрләвекләр ага, җир күренә башлый | Проводят шариком по каждому пальчику сверху вниз |
Птицы возвращаются из теплых стран | Кошлар җылы яктан кайталар | Катают шарик по каждому пальцу с тыльной стороны
|
Вешаем скворечники для птиц | Кошларга оя эләбез | Перекладывают шарик из рук в руки |
Просыпаются некоторые дикие животные и насекомые | Кайбер кыргый хайваннар һәм бөҗәкләр уяналар | Изначально зажатый шарик между ладонями раскрываем (в виде раскрытия ракушки) |
Одеваем одежду полегче
| Җиңелрәк кием киябез | Катают шарик между ладонями в вертикальном положении |
Лето (җәй)
Упражнение на русском языке | Упражнение на татарском языке | Способ выполнения |
Наступило лето | Җәй җитте | Шарик лежит на ладони |
Ярко светит солнце | Кояш балкый | Катают шарик между двумя ладонями |
Дует теплый ветерок | Җылы җил исә | Катают шарик между ладонями в горизональном положении |
Льют теплые дожди, появляется радуга | Җылы яңгырлар ява, салават күпере чыга | Стучат шариком по ладошке на правой и левой руке попеременно |
Купаемся на речке, ловим рыбу, загораем на пляже, играем с песком | Су коенабыз, балык тотабыз, пляжда кызынабыз, ком белән уйныйбыз | Катают шарик по пальцам сверху вниз |
Катаемся на велосипеде, самокате, роликовых коньках | Велосипедта, самокатта, роликларда йөрибез | Катают шарик по пальцам сверху вниз с тыльной стороны ладони |
Растут цветы и ягоды | Чәчәкләр һәм җиләкләр үсә | Перекладывают шарик из рук в руки |
Щебечут птички, летают насекомые | Кошлар сайрый, бөҗәкләр оча | Зажимают шарик между двумя ладонями |
Одеваем легкую одежду
| Җиңел кием киябез | Катают шарик между ладонями в вертикальном положении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Использование Су Джок- терапии для речевого развития дошкольников"
Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один ...
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию средств арт-терапии в познавательном развитии дошкольников
Арт-терапия - это лечение изобразительным искусством. Арттерапия включает такие направления, как рисуночная терапия, драматерапия, библиотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, кинотерапия, кукл...
Презентация "Использование су-джок терапии в речевом развитии дошкольников"
В презентации отображена информация о том, что такое Су-джок терапия, ее плюсы и возможности использования в педагогической и коррекционной работе....
Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников
Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработав...
Выступление на педагогическом совете: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников».
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию...
«Использование Су-Джок терапии в речевом развитии дошкольников»
В статье описано что это такое Су-джок тренажер, как его испльзовать в воспитатльной и коррекционной работе с детьми, представлены разные варианты заданий, плюсы использования данного тренажера....
Су-Джок терапия в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Су-Джок - это современная оздоровительная терапия с помощью вот таких шариков и колец. Су – Джок терапия, является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познава...