"Су-Джок терапия в познавательном развитии дошкольников"
методическая разработка

Гайнанова Руфия Равилевна

Буклет для родителей и педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление – «Современные принципы и ориентиры в педагогической деятельности»

 «Су-Джок терапия в познавательном развитии дошкольников.

Игры и упражнения»

Гайнанова Руфия Равилевна, воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №92 «Ладушки» НМР РТ, г.Нижнекамск

Актуальность использования Су-Джок терапии в ДОУ

        Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов среди инновационных форм работы с детьми, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует на весь организм в целом.  

        Актуальность  использования  данной  технологии в следующем:

  • вызывает интерес у дошкольников к познанию окружающего мира;
  • способствует формированию предпосылок познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД);
  • благотворно влияет на мелкую моторику рук, что улучшает развитие речи дошкольников;
  • выступает в роли здоровьесберегающих технологий;
  • способствует преодолению языкового барьера у детей относительно татарской речи, и ее совершенствованию свободного использования в повседневной жизни (в том случае, когда педагог использует данные игры и упражнения для активизации словарного запаса в совместной образовательной деятельности по татарскому языку)

Игры и упражнения с шариками Су-Джок

 на закрепление признаков времен года

(в том числе и на активизацию словарного запаса в совместной образовательной деятельности по татарскому языку)

Осень (көз)

Упражнение на русском языке

Упражнение на татарском языке

Способ

выполнения

 Пришла осень

Көз килде

Шарик лежит на ладони

Льют холодные дожди

Салкын яңгыр ява

Стучат шариком по ладошке на правой и левой руке попеременно

Дует холодный ветер

Салкын җил исә

Катают шарик между ладонями в горизональном положении

Опадают листья

Яфраклар коела

Катают шарик по каждому пальчику сверху вниз

Опадают листья красного, желтого, зеленого цвета

Кызыл, сары, яшел төстәге яфраклар коела

Катают шарик по каждому пальцу на другой руке

Собираем урожай

Уңыш җыябыз

Сжимают шарик в ладонях

Собираем овощи: картошку, морковь, капусту, огурец, помидор, лук, горох, свеклу

Яшелчәләр җыябыз: бәрәңге, кишер, кәбестә, кыяр, помидор, суган, борчак, чөгендер

Используют колечко Су-Джок, надевая на каждый пальчик (а также возможно использование и шарика, сжимая каждый палец на каждое название  овоща)

Птицы улетают в теплые края

Кошлар җылы якка китәләр

Катают шарик с тыльной стороны ладони сверху вниз

Дикие животные запасаются пищей

Кыргый хайваннар җимлек эзерли

Шарик сжат между двумя ладонями

Одеваем одежду потеплее

 

Җылырак кием киябез

Катают шарик между ладонями в вертикальном положении

Зима (кыш)

Упражнение на русском языке

Упражнение на татарском языке

Способ

выполнения

Пришла зима

Кыш  килде

Шарик лежит на ладони

Идет белый снег

Ак кар ява

Стучат шариком по ладошке на правой и левой руке попеременно

Дует холодный ветер

Салкын җил исә

Катают шарик между ладонями в горизональном положении

Речки покрылись льдом

Сулар боз белән капланган

Катают шарик между двумя ладонями

Катаемся с горки

Таудан шуабыз

Катают шарик по пальцам сверху вниз

Лепим снеговика

Кар бабай ясыйбыз

Сжимают шарик в ладонях

Некоторые дикие животные впадают в спячку

Кайбер кыргый хайваннар йоклыйлар

Зажимают шарик между двумя ладонями

Птицам вешаем кормушку

Кошларга җимлек эләбез

Перекладывают шарик из рук в руки

Зимующие птицы: снегирь, синица, ворона, сорока, голубь, воробей, дятел, сова

 

Кышлаучы кошлар: кызыл түш, песнәк, карга, саескан, күгәрчен, чыпчык, тукран, ябалак

Используют колечко Су-Джок, надевая на каждый пальчик (а также возможно использование и шарика, сжимая каждый палец на названия птиц)

Одеваем теплую одежду

 

Җылы кием киябез

Катают шарик между ладонями в вертикальном положении

Весна (яз)

Упражнение на русском зыке

Упражнение на татарском языке

Способ

выполнения

Пришла весна

Яз килде

Шарик лежит на ладони

Тает снег, капает капель

 

Кар эри, тамчылар тама

Стучат шариком по ладошке на правой и левой руке попеременно

Появляются подснежники, растут молодые листья

Умырзаялар калка, яшь яфраклар үсә

Катают шарик между ладонями

Текут ручьи, появляются проталины (земля)

Гөрләвекләр ага, җир күренә башлый

Проводят шариком по каждому пальчику сверху вниз

Птицы возвращаются из теплых стран

Кошлар җылы яктан кайталар

Катают шарик по каждому пальцу с тыльной стороны

 

Вешаем скворечники для птиц

Кошларга оя эләбез

Перекладывают шарик из рук в руки

Просыпаются некоторые дикие животные и насекомые

Кайбер кыргый хайваннар һәм бөҗәкләр уяналар

Изначально зажатый шарик между ладонями раскрываем (в виде раскрытия ракушки)

Одеваем одежду полегче

 

Җиңелрәк кием киябез

Катают шарик между ладонями в вертикальном положении

Лето (җәй)

Упражнение на русском языке

Упражнение на татарском языке

Способ

выполнения

Наступило лето

Җәй җитте

Шарик лежит на ладони

Ярко светит солнце

Кояш балкый

Катают шарик между двумя ладонями

Дует теплый ветерок

Җылы җил исә

Катают шарик между ладонями в горизональном положении

Льют теплые дожди, появляется радуга

Җылы яңгырлар ява, салават күпере чыга

Стучат шариком по ладошке на правой и левой руке попеременно

Купаемся на речке, ловим рыбу, загораем на пляже, играем с песком

Су коенабыз, балык тотабыз, пляжда кызынабыз, ком белән уйныйбыз

Катают шарик по пальцам сверху вниз

Катаемся на велосипеде, самокате, роликовых коньках

Велосипедта, самокатта, роликларда йөрибез

Катают шарик по пальцам сверху вниз с тыльной стороны ладони

Растут цветы и ягоды

Чәчәкләр һәм җиләкләр үсә

Перекладывают шарик из рук в руки

Щебечут птички, летают насекомые

Кошлар сайрый, бөҗәкләр оча

Зажимают шарик между двумя ладонями

Одеваем легкую одежду

 

Җиңел кием киябез

Катают шарик между ладонями в вертикальном положении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Использование Су Джок- терапии для речевого развития дошкольников"

Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже  ребенок. Метод достаточно один ...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию средств арт-терапии в познавательном развитии дошкольников

Арт-терапия - это лечение изобразительным искусством. Арттерапия включает такие направления, как рисуночная терапия, драматерапия, библиотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, кинотерапия, кукл...

Презентация "Использование су-джок терапии в речевом развитии дошкольников"

В презентации отображена информация о том, что такое Су-джок терапия, ее плюсы и возможности использования в педагогической и коррекционной работе....

Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников

Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработав...

Выступление на педагогическом совете: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников».

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию...

«Использование Су-Джок терапии в речевом развитии дошкольников»

В статье описано что это такое Су-джок тренажер, как его испльзовать в воспитатльной и коррекционной работе с детьми, представлены разные варианты заданий, плюсы использования данного тренажера....

Су-Джок терапия в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Су-Джок  - это современная оздоровительная терапия с помощью вот таких шариков и колец.  Су – Джок терапия, является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познава...