Социальный проект
проект (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара
Проект
по музыкально-патриотическому воспитанию детей
«Берегите Россию – нет России другой!»
Автор проекта: музыкальный
руководитель
Суворова Т.Ю.
2024г
«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.
Она призвана отражать и преломлять в себе
крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе
и тонкую лирику, и героику, и гражданственность».
А. Флярковский.
Введение
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Паспорт проекта:
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители (законные представители)
Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Время проведения: 1 раз в неделю.
Вид проекта: творческий, информационный, развлекательный.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: проект рассчитан с октября 2024г по май -2025г.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.
Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.
Задачи:
Обучающие:
*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;
*воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;
*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому музыкальному воспитанию в семье;
*развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия.
Развивающие:
*Закрепить знания о всенародном празднике – День Победы, День космонавтики, Новый год, День пожилого человека, Масленица, Рождество, День защитника отечества, День матери: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
*Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.
Воспитательные:
*Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
*Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;
*Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Этапы проекта
Первый «Подготовительный»
1.Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.
2.Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.
3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме. 1, 2 день (музыкальный зал)
4. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
5. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).
6. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.
7. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
Второй «Основной»
- Восприятие музыки, исполнительство.
- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.
-Разучивание песен с детьми, слушание музыки
- Рассматривание картин художников. Беседы по картинам.
- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.
-Проведение с детьми мероприятий о Российской Армии, о защитниках нашей Родины, ко Дню Великой Победы, День пожилого человека, День матери, Новый год, Рождество, Масленица, День космонавтики.
-Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр
-Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).
-Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.
-Изготовление музыкальных подарков к празднику.
Третий «Заключительный»
- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.
- Выступление детей перед родителями, педагогами
- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.
- Оформление творческо-информационного проекта.
-Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.
- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.
Работа с родителями:
-Заинтересованность родителей как активных соучастников проекта.
-Побудить к необходимости посильного участия в совместной продуктивной деятельности.
- Консультации для родителей «Уроки гражданственности», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»;
- Совместное проведение музыкальных посиделок, экскурсий и бесед с детьми.
Перспективно-тематический план работы:
Мероприятия Работа с детьми | Работа с родителями
|
Сентябрь 1. Праздник «День Знаний». 2. Слушание песен о школе. 3. Чтение стихов и рассказов о школе и школьниках. 4.Спортивно-музыкальное развлечение – «Береги сердце смолоду!». |
|
Октябрь 1.Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности: - Свиридов Г. «Военный марш». - Глинка М.И. «Вальс-Фантазия ». 2.Конкурсно - музыкальное развлечение - «Главное - душою не стареть» ко Дню пожилого человека. (Совместное участие детей, бабушек, дедушек). 3.Заучивание стихов, песен на патриотическую тему. 4. Музыкально-театрализованный праздник – «Золотая волшебница Осень». | Анкетирование родителей (законных представителей) «Патриотическое воспитание»
|
Ноябрь 1.Праздник- «Многоликая Россия!» ко Дню народного единства. 2. «Хорошо рядом с мамой» - музыкально-литературная гостиная к Дню матери (с участием мам). 3. Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности: - Чайковский П. «Времена года». - Зарицкая Е. «Росиночка- Россия» |
|
Декабрь 1. Музыкальная композиция «Память о героях не уйдёт в забвенье…» ко Дню героев Отечества.(9 декабря) 2.Прослушивание музыкальных произведений на тему патриотизма. 3.Разучивание патриотических песен. 4.Музыкально-театрализованное представление: «Новогодние забавы» | Консультация для родителей -«Уроки гражданственности».
|
Январь 1.Конкурс стихов на тему «Этих дней не смолкнет слава». 2.Спортивно-музыкальное развлечение «Рождественские посиделки» 3. Разучивание патриотических песен. 4.Развлечение – «Зимушка зима – спортивная пора». | Памятки для родителей – «О воспитании детей трудолюбия».
|
Февраль 1.Лирические песни фронтовых дней. 2.Беседа с детьми ко Дню Защитника Отечества «Солдат всегда - солдат!» 3.Литературно-музыкальная композиция «Солдаты с песней раны забывали!» 4.Музыкально-спортивное развлечение «Защитникам Родины славу поём!» ко Дню Защитника Отечества. | Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания.
|
Март 1.Прослушивание песен военных лет. 2.Беседа - «Малая Родина. За что мы любим свою малую родину?» 3. Праздник, посвящённый Дню 8 Марта «Мамочка любимая» с участием детей и мам. 4. Экологический праздник - «День птиц» | Разучивание стихов и песен к празднику 8 марта совместно с родителями.
|
Апрель 1.Цикл бесед «Страницы Великой Победы» О земляках – героях. 2.Спортивно-игровая программа «Космос далёкий и близкий» - совместное участие детей и родителей. 3. Просмотр презентации- «22 апреля День Земли» 4.Прослушивание произведений патриотической направленности. Д.Шостакович «Ленинградская симфония» |
|
Май 1.Музыкально-патриотический праздник «Свет вечного огня» ко Дню Победы 2. Просмотр мультфильма – «Сильные духом крепче стены». 3. Просмотр презентации «Великая Россия» | Семейный праздник - "Семья талантами богата" (совместное участие детей и родителей ко Дню семьи). |
Заключительный этап:
Подведение итогов проводится в виде тематического праздника ко Дню Победы – «Свет вечного огня».
Презентация - ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «Музыка Победы» (альбом - отчет)
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
1.Расширить знания детей о музыке. Накопить опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей, народной музыке.
2.Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки: марш, песня, танец.
3. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев.
4. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – ля(до) 2 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.
3.Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.
4.Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.
5.Развить интерес к игре на музыкальных инструментах.
6.Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.
7.Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу.
8.Приобрести устойчивый интерес к военно-патриотической музыке.
Критерии эффективности
Задача | Показатель | Индикатор | План |
Формирование гражданско- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родному городу, республике, стране и пр. , к природе родного края, к культурному наследию русского и коми народа | Участие воспитанников в музыкально- театрализованной деятельности, концертах, конкурсах и пр. | Количество детей | 90 % |
Привлечение родителей к формированию положительного отношения к культурным традициям русского и коми народа | Проведение мероприятий с привлечением родителей. Для родителей: анкеты, консультации, буклеты, папки,информация на сайте и в группе и пр. | Количество | 9 (ежемесячно) |
Привлечение носителей культурного наследия в рамках формирования представлений у детей о традициях и культуре народов, проживающих на территории коми края (города).
Привлечение студентов Колледжа Искусств | Участие в мероприятиях ДОУ.
Проведение совместных досуговых мероприятий «Музыкальная гостиная» | Количество
Количество | 2
8 |
Пополнение наглядности музыкальных уголков групп нетрадиционными детскими инструментами, играми, игрушками и пр. | Изготовление игр, пособий, игрушек, атрибутов и пр. для оснащения уголков в группах | Количество | 8 групп |
Обеспечение проекта:
Материально-техническое:
Аудио, видео и фото система;
Наличие костюмов;
Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.
Учебно-методическое:
1.Моё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и
гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И.В. и до. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.
2. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост.
Е.Ю .Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М.: УЦ «Перспектива», 2008г.
5. Гражданское воспитание в ДОУ: планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Интернет ресурсы.
7.Фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;
Приложение
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»
1. Необходимо ли сейчас обращать внимание на патриотическое воспитание поколения?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
2. Что значит для Вас «Родина», «Отчизна», «Отечество»?
а) Это место, где родился или вырос.
б) Это терминология, обозначающая место рождения или место жительства.
3. Когда необходимо делать основной упор на патриотическое воспитание?
а) С раннего детства.
б) В более зрелые годы.
в) В подростковом и юношеском возрасте.
4. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем городе, истории, семье?
а) Да
б) Нет
в) Иногда
5. Знакомите ли вы детей с историей нашей страны (годы войны)?
а) Да
б) Обязательно
в) Нет
6. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
а) Нет
б)Не совсем
в) Да
7. Считаете ли вы себя патриотом?
а) Нет
б) Да
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_2024-2025_uch_g_.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара
Проект
по музыкально-патриотическому воспитанию детей
«Берегите Россию – нет России другой!»
Автор проекта: музыкальный
руководитель
Суворова Т.Ю.
2024г
«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.
Она призвана отражать и преломлять в себе
крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе
и тонкую лирику, и героику, и гражданственность».
А. Флярковский.
Введение
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Паспорт проекта:
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители (законные представители)
Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Время проведения: 1 раз в неделю.
Вид проекта: творческий, информационный, развлекательный.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: проект рассчитан с октября 2024г по май -2025г.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.
Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.
Задачи:
Обучающие:
*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;
*воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;
*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому музыкальному воспитанию в семье;
*развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия.
Развивающие:
*Закрепить знания о всенародном празднике – День Победы, День космонавтики, Новый год, День пожилого человека, Масленица, Рождество, День защитника отечества, День матери: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
*Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.
Воспитательные:
*Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
*Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;
*Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Этапы проекта
Первый «Подготовительный»
1.Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.
2.Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.
3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме. 1, 2 день (музыкальный зал)
4. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
5. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).
6. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.
7. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
Второй «Основной»
- Восприятие музыки, исполнительство.
- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.
-Разучивание песен с детьми, слушание музыки
- Рассматривание картин художников. Беседы по картинам.
- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.
-Проведение с детьми мероприятий о Российской Армии, о защитниках нашей Родины, ко Дню Великой Победы, День пожилого человека, День матери, Новый год, Рождество, Масленица, День космонавтики.
-Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр
-Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).
-Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.
-Изготовление музыкальных подарков к празднику.
Третий «Заключительный»
- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.
- Выступление детей перед родителями, педагогами
- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.
- Оформление творческо-информационного проекта.
-Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.
- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.
Работа с родителями:
-Заинтересованность родителей как активных соучастников проекта.
-Побудить к необходимости посильного участия в совместной продуктивной деятельности.
- Консультации для родителей «Уроки гражданственности», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»;
- Совместное проведение музыкальных посиделок, экскурсий и бесед с детьми.
Перспективно-тематический план работы:
Мероприятия Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь 1. Праздник «День Знаний». 2. Слушание песен о школе. 3. Чтение стихов и рассказов о школе и школьниках. 4.Спортивно-музыкальное развлечение – «Береги сердце смолоду!». | |
Октябрь 1.Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности: - Свиридов Г. «Военный марш». - Глинка М.И. «Вальс-Фантазия ». 2.Конкурсно - музыкальное развлечение - «Главное - душою не стареть» ко Дню пожилого человека. (Совместное участие детей, бабушек, дедушек). 3.Заучивание стихов, песен на патриотическую тему. 4. Музыкально-театрализованный праздник – «Золотая волшебница Осень». | Анкетирование родителей (законных представителей) «Патриотическое воспитание» |
Ноябрь 1.Праздник- «Многоликая Россия!» ко Дню народного единства. 2. «Хорошо рядом с мамой» - музыкально-литературная гостиная к Дню матери (с участием мам). 3. Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности: - Чайковский П. «Времена года». - Зарицкая Е. «Росиночка- Россия» | |
Декабрь 1. Музыкальная композиция «Память о героях не уйдёт в забвенье…» ко Дню героев Отечества.(9 декабря) 2.Прослушивание музыкальных произведений на тему патриотизма. 3.Разучивание патриотических песен. 4.Музыкально-театрализованное представление: «Новогодние забавы» | Консультация для родителей -«Уроки гражданственности». |
Январь 1.Конкурс стихов на тему «Этих дней не смолкнет слава». 2.Спортивно-музыкальное развлечение «Рождественские посиделки» 3. Разучивание патриотических песен. 4.Развлечение – «Зимушка зима – спортивная пора». | Памятки для родителей – «О воспитании детей трудолюбия». |
Февраль 1.Лирические песни фронтовых дней. 2.Беседа с детьми ко Дню Защитника Отечества «Солдат всегда - солдат!» 3.Литературно-музыкальная композиция «Солдаты с песней раны забывали!» 4.Музыкально-спортивное развлечение «Защитникам Родины славу поём!» ко Дню Защитника Отечества. | Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания. |
Март 1.Прослушивание песен военных лет. 2.Беседа - «Малая Родина. За что мы любим свою малую родину?» 3. Праздник, посвящённый Дню 8 Марта «Мамочка любимая» с участием детей и мам. 4. Экологический праздник - «День птиц» | Разучивание стихов и песен к празднику 8 марта совместно с родителями. |
Апрель 1.Цикл бесед «Страницы Великой Победы» О земляках – героях. 2.Спортивно-игровая программа «Космос далёкий и близкий» - совместное участие детей и родителей. 3. Просмотр презентации- «22 апреля День Земли» 4.Прослушивание произведений патриотической направленности. Д.Шостакович «Ленинградская симфония» | |
Май 1.Музыкально-патриотический праздник «Свет вечного огня» ко Дню Победы 2. Просмотр мультфильма – «Сильные духом крепче стены». 3. Просмотр презентации «Великая Россия» | Семейный праздник - "Семья талантами богата" (совместное участие детей и родителей ко Дню семьи). |
Заключительный этап:
Подведение итогов проводится в виде тематического праздника ко Дню Победы – «Свет вечного огня».
Презентация - ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «Музыка Победы» (альбом - отчет)
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
1.Расширить знания детей о музыке. Накопить опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей, народной музыке.
2.Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки: марш, песня, танец.
3. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев.
4. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – ля(до) 2 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.
3.Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.
4.Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.
5.Развить интерес к игре на музыкальных инструментах.
6.Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.
7.Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу.
8.Приобрести устойчивый интерес к военно-патриотической музыке.
Критерии эффективности
Задача | Показатель | Индикатор | План |
Формирование гражданско- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родному городу, республике, стране и пр. , к природе родного края, к культурному наследию русского и коми народа | Участие воспитанников в музыкально- театрализованной деятельности, концертах, конкурсах и пр. | Количество детей | 90 % |
Привлечение родителей к формированию положительного отношения к культурным традициям русского и коми народа | Проведение мероприятий с привлечением родителей. Для родителей: анкеты, консультации, буклеты, папки,информация на сайте и в группе и пр. | Количество | 9 (ежемесячно) |
Привлечение носителей культурного наследия в рамках формирования представлений у детей о традициях и культуре народов, проживающих на территории коми края (города). Привлечение студентов Колледжа Искусств | Участие в мероприятиях ДОУ. Проведение совместных досуговых мероприятий «Музыкальная гостиная» | Количество Количество | 2 8 |
Пополнение наглядности музыкальных уголков групп нетрадиционными детскими инструментами, играми, игрушками и пр. | Изготовление игр, пособий, игрушек, атрибутов и пр. для оснащения уголков в группах | Количество | 8 групп |
Обеспечение проекта:
Материально-техническое:
Аудио, видео и фото система;
Наличие костюмов;
Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.
Учебно-методическое:
1.Моё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и
гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И.В. и до. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.
2. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост.
Е.Ю .Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М.: УЦ «Перспектива», 2008г.
5. Гражданское воспитание в ДОУ: планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Интернет ресурсы.
7.Фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;
Приложение
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»
1. Необходимо ли сейчас обращать внимание на патриотическое воспитание поколения?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
2. Что значит для Вас «Родина», «Отчизна», «Отечество»?
а) Это место, где родился или вырос.
б) Это терминология, обозначающая место рождения или место жительства.
3. Когда необходимо делать основной упор на патриотическое воспитание?
а) С раннего детства.
б) В более зрелые годы.
в) В подростковом и юношеском возрасте.
4. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем городе, истории, семье?
а) Да
б) Нет
в) Иногда
5. Знакомите ли вы детей с историей нашей страны (годы войны)?
а) Да
б) Обязательно
в) Нет
6. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
а) Нет
б)Не совсем
в) Да
7. Считаете ли вы себя патриотом?
а) Нет
б) Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....
Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"
Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....
Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"
В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".
Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...
«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)
laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...