ООД "Добрые книжки в подарок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект образовательной деятельности в рамках Недели добра с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dobrye_knizhki_v_podarok.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Творческий отчет

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему:

«Добрые книжки в подарок»

(в рамках образовательного события «Неделя добра»)

Воспитатель:

Гайнанова Руфия Равилевна,

высшая  категория

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Дата:

15 ноября  2023 год

Возрастная группа:

подготовительная к школе группа 6-7 лет

Тема:

«Добрые книжки в подарок»

Интегрируемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие

Ведущая образовательная деятельность:

социально-коммуникативное развитие

Вид:

интегрированное ООД

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

ручной труд; художественно-творческий; проблемно-игровой

Цель:

обобщить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека

Задачи:

образовательные: учить детей быть сдержанными и доброжелательными, учить проявлять заботу об окружающем мире;

развивающие: развивать связную речь, внимание, память, умение работать в коллективе;

воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

проблемно-игровой; творческий; коммуникативный: беседа, рассказ;  работа на интерактивной доске; здоровьесберегающие; ручной труд

Оборудование и материалы:

«говорящий» столб; чек-лист с содержанием «добрых дел»; интерактивная доска; картинки с пословицами о доброте; иллюстрации с изображением «добрых дел»; лист А4; ножницы; цветные карандаши (восковые мелки, фломастеры на выбор детей); дидактические альбомы по лексическим темам (на выбор детей)

Предварительная работа:

изготовление «говорящего» столба; подбор иллюстраций с изображением «добрых дел»; чтение рассказов из сборника В. Осеевой «Волшебное слово»; знакомство с пословицами и поговорками о доброте; просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»; подбор материала для изготовления книжек.

Структура и примерный хронометраж:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 21 мин.
  3. Заключительная часть – 2 мин.

Последующая работа:

Фотовыставка «Неделя добра и добрых дел»

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

 - определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Подгруппа детей садится полукругом возле воспитателя. Проводится беседа с целью актуализации знаний и стимулирования к социально-коммуникативной активности детей.

 - Ребята, напомните, пожалуйста, как называется неделя, которая началась?

- «Неделя добра и добрых дел».

- Верно. Какие ключевые моменты определения «Доброта» вы запомнили?

- Доброта – желание заботиться и помогать всему живому миру.

- Очень важный момент вы запомнили, ребята, и этим все сказано! Об этом говорят и иллюстрации, которые мы рассмотрели и разместили на нашем «говорящем» столбе.

Дети повторяют и закрепляют содержание иллюстраций и находят ошибку

- Кто-то решил пошалить и поместил неверную картинку, а может быть, и захотели нас проверить. Оставляем её? (картинка с изображением драки детей)

- Нет, эта картинка не о доброте.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

- Мы с вами познакомились с пословицами и поговорками о доброте. Я их зашифровала в картинках. Сможете ли вы их разгадать?

Дети вместе с педагогом подходят к интерактивной доске, где  с помощью картинок зашифрованы пословицы «Добро побеждает зло», «Не одежда красит человека, а его добрые дела»

- Молодцы, ребята. Вы верно все расшифровали. Кто из вас разместит на нашем «говорящем» столбе эти иллюстрации?

Один из детей вешает картинки

 - А сегодня новая пословица, послушайте и запомните её: «Добро помни, а зло забывай». Как понимаете смысл пословицы? (при необходимости объяснить)

Один из детей вешает картинку  с содержанием данной пословицы

- Ну что, ребята, какие наши следующие действия?

- Продолжаем наш план оказания доброты детям младшей группы

Обращают внимание на чек-лист с планом, который закреплен на «говорящем» столбе.

- Ребята, какие добрые дела мы уже с вами выполнили?

- В понедельник поиграли с шариками Су-Джок и показали упражнения. Во вторник – помогли им собраться на прогулку. А сегодня среда – делаем сами книжки-малышки.

- Замечательно, ребята. Что для этого нам надо?

Дети обращают внимание на интерактивную доску, где показана инструкция по изготовлению книжек из бумаги

- Берем лист А4, складываем пополам, делаем линию изгиба. Затем складываем получившийся прямоугольник еще раз пополам и делаем такую же линию изгиба. Раскрываем лист и ножницами разрезаем по линиям изгиба. Получилось четыре полоски, которые складываем пополам и собираем в книжку.

- Здорово, ребята. Ну, все, книжка готова. Пойдемте их дарить.

- Нет, она пустая. Нам надо ее разрисовать, чтобы маленькие ребята смогли узнать что-то новое и интересное, ведь книга нас всех учит и развивает.

- Согласна! А что вы там нарисуете?

- Рисунки будут по темам. Например, «Овощи», «Одежда» и т.д.

- Отличная идея, ребята. На обложке книги напишите свое имя, вы ведь являетесь автором и название (по необходимости педагог помогает детям написать). Если вам нужна помощь в изображении картинок, предлагаю дидактические альбомы по темам.

Педагог по желанию детей раздает дидактические альбомы по лексическим темам

- Ребята, мне ваша идея пришлась по душе, я тоже изготовлю книжку!

Заключительная часть

- подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

 - Посмотрите, ребята, какое доброе дело мы с вами сделали, изготовили много книжек-малышек, и помогли деткам из  младшей группы  много интересного узнать. Ну а сейчас идем их дарить!

Педагог вместе с детьми идет дарить книжки-малышки в группу младшего возраста.

- Ставим, ребята, «галочку», что выполнили план доброты. А завтра продолжим по нашему чек-листу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

«Творческая мастерская» по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Книжки в подарок младшим детишкам»

Изготовление книг из подручного материала детьми подготовительной группы для детей второй младшей группы...

Книжка –малышка в подарок младшим детишкам

Цель:  Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге,  желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.Задачи:1. Формирование умения  планировать работу по реализа...

Книжка –малышка в подарок младшим детишкам

Цель:  Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге,  желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям....

"книжка-малышка" подарок для папы

Сделать поздравительную книжку-малышку для папы на праздник...

"Конспект НОД книжка в подарок"

Конспект разработан по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста...