ООД "Добрые книжки в подарок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в рамках Недели добра с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dobrye_knizhki_v_podarok.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Творческий отчет
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«Добрые книжки в подарок»
(в рамках образовательного события «Неделя добра»)
Воспитатель:
Гайнанова Руфия Равилевна,
высшая категория
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Дата: | 15 ноября 2023 год |
Возрастная группа: | подготовительная к школе группа 6-7 лет |
Тема: | «Добрые книжки в подарок» |
Интегрируемые образовательные области: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие |
Ведущая образовательная деятельность: | социально-коммуникативное развитие |
Вид: | интегрированное ООД |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | ручной труд; художественно-творческий; проблемно-игровой |
Цель: | обобщить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека |
Задачи: | образовательные: учить детей быть сдержанными и доброжелательными, учить проявлять заботу об окружающем мире; развивающие: развивать связную речь, внимание, память, умение работать в коллективе; воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: | проблемно-игровой; творческий; коммуникативный: беседа, рассказ; работа на интерактивной доске; здоровьесберегающие; ручной труд |
Оборудование и материалы: | «говорящий» столб; чек-лист с содержанием «добрых дел»; интерактивная доска; картинки с пословицами о доброте; иллюстрации с изображением «добрых дел»; лист А4; ножницы; цветные карандаши (восковые мелки, фломастеры на выбор детей); дидактические альбомы по лексическим темам (на выбор детей) |
Предварительная работа: | изготовление «говорящего» столба; подбор иллюстраций с изображением «добрых дел»; чтение рассказов из сборника В. Осеевой «Волшебное слово»; знакомство с пословицами и поговорками о доброте; просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»; подбор материала для изготовления книжек. |
Структура и примерный хронометраж: |
|
Последующая работа: | Фотовыставка «Неделя добра и добрых дел» |
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | |
Вводная часть - определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | Подгруппа детей садится полукругом возле воспитателя. Проводится беседа с целью актуализации знаний и стимулирования к социально-коммуникативной активности детей. - Ребята, напомните, пожалуйста, как называется неделя, которая началась? - «Неделя добра и добрых дел». - Верно. Какие ключевые моменты определения «Доброта» вы запомнили? - Доброта – желание заботиться и помогать всему живому миру. - Очень важный момент вы запомнили, ребята, и этим все сказано! Об этом говорят и иллюстрации, которые мы рассмотрели и разместили на нашем «говорящем» столбе. Дети повторяют и закрепляют содержание иллюстраций и находят ошибку - Кто-то решил пошалить и поместил неверную картинку, а может быть, и захотели нас проверить. Оставляем её? (картинка с изображением драки детей) - Нет, эта картинка не о доброте. |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | - Мы с вами познакомились с пословицами и поговорками о доброте. Я их зашифровала в картинках. Сможете ли вы их разгадать? Дети вместе с педагогом подходят к интерактивной доске, где с помощью картинок зашифрованы пословицы «Добро побеждает зло», «Не одежда красит человека, а его добрые дела» - Молодцы, ребята. Вы верно все расшифровали. Кто из вас разместит на нашем «говорящем» столбе эти иллюстрации? Один из детей вешает картинки - А сегодня новая пословица, послушайте и запомните её: «Добро помни, а зло забывай». Как понимаете смысл пословицы? (при необходимости объяснить) Один из детей вешает картинку с содержанием данной пословицы - Ну что, ребята, какие наши следующие действия? - Продолжаем наш план оказания доброты детям младшей группы Обращают внимание на чек-лист с планом, который закреплен на «говорящем» столбе. - Ребята, какие добрые дела мы уже с вами выполнили? - В понедельник поиграли с шариками Су-Джок и показали упражнения. Во вторник – помогли им собраться на прогулку. А сегодня среда – делаем сами книжки-малышки. - Замечательно, ребята. Что для этого нам надо? Дети обращают внимание на интерактивную доску, где показана инструкция по изготовлению книжек из бумаги - Берем лист А4, складываем пополам, делаем линию изгиба. Затем складываем получившийся прямоугольник еще раз пополам и делаем такую же линию изгиба. Раскрываем лист и ножницами разрезаем по линиям изгиба. Получилось четыре полоски, которые складываем пополам и собираем в книжку. - Здорово, ребята. Ну, все, книжка готова. Пойдемте их дарить. - Нет, она пустая. Нам надо ее разрисовать, чтобы маленькие ребята смогли узнать что-то новое и интересное, ведь книга нас всех учит и развивает. - Согласна! А что вы там нарисуете? - Рисунки будут по темам. Например, «Овощи», «Одежда» и т.д. - Отличная идея, ребята. На обложке книги напишите свое имя, вы ведь являетесь автором и название (по необходимости педагог помогает детям написать). Если вам нужна помощь в изображении картинок, предлагаю дидактические альбомы по темам. Педагог по желанию детей раздает дидактические альбомы по лексическим темам - Ребята, мне ваша идея пришлась по душе, я тоже изготовлю книжку! |
Заключительная часть - подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | - Посмотрите, ребята, какое доброе дело мы с вами сделали, изготовили много книжек-малышек, и помогли деткам из младшей группы много интересного узнать. Ну а сейчас идем их дарить! Педагог вместе с детьми идет дарить книжки-малышки в группу младшего возраста. - Ставим, ребята, «галочку», что выполнили план доброты. А завтра продолжим по нашему чек-листу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
«Творческая мастерская» по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Книжки в подарок младшим детишкам»
Изготовление книг из подручного материала детьми подготовительной группы для детей второй младшей группы...
Книжка –малышка в подарок младшим детишкам
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.Задачи:1. Формирование умения планировать работу по реализа...
Книжка –малышка в подарок младшим детишкам
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям....
ОД по художественно-эстетическому развитию : Аппликация "Книжка в подарок"
Образовательная деятельность...
"книжка-малышка" подарок для папы
Сделать поздравительную книжку-малышку для папы на праздник...
"Конспект НОД книжка в подарок"
Конспект разработан по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста...