Книжка –малышка в подарок младшим детишкам
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.
Задачи:
1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами).
3. Развитие связной речи, умение обговорить содержание будущей книги, презентация созданной книги.
4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.
5. Формирование интереса к созданию собственных книг.
6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в группе.
7. Развитие воображения, пространственного мышления, общей ручной умелости, мелкой моторики рук.
8. Воспитание эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka_-malyshka_v_podarok_mladshim_detishkam.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Книжка –малышка в подарок младшим детишкам
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.
Задачи:
1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами).
3. Развитие связной речи, умение обговорить содержание будущей книги, презентация созданной книги.
4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.
5. Формирование интереса к созданию собственных книг.
6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в группе.
7. Развитие воображения, пространственного мышления, общей ручной умелости, мелкой моторики рук.
8. Воспитание эстетического вкуса.
Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски, детские журналы, степлер, клей-карандаш, ножницы, фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки).
Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие книг выставленных на групповой выставке: «Моя любимая книга»
- Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на нашу выставку и думаю, как же нам помочь малышам? (Мы можем сделать книги малышам сами)
- Какая замечательная идея, а у нас получится? ( Мы знаем много сказок. Умеем рисовать. А можно вырезать картинки. Можем, придумать свою сказку). Дети предлагают различные варианты (какую бы книгу хотел сделать каждый из них).
- Мы будем пробовать изготавливать книгу самостоятельно, поэтому предлагаю сегодня сделать это в небольших группах, а уже когда мы научимся, каждый из вас сделает свою - книжку для малышек. Очень важно, выслушать каждого из команды, и решить какую же книгу вы будете мастерить, о чём будет ваша книга, и какой материал нужен для работы, что узнают малыши, взяв в руки вашу книжку – самоделку. Когда вы закончите работу, один из вас должен будет рассказать всем, о том какая книга у вас получилась.
Воспитатель контролирует процесс работы в группах, направляет, помогает при необходимости, подсказывает наиболее верные пути решения при проблемных ситуациях.
Комментарии к изготовлению книг как к виду совместной деятельности:
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают о значении книг на развитие ребёнка. И процесс развития своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом общении и близком окружении.
Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.
Также к изготовлению книжек-самоделок необходимо привлекать родителей, для того чтобы обратить их внимание на развитие своего ребенка.
Дети сочиняют “свободные тексты” не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возможностей ребенка) придуманное, или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышами и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Сделать это может не только воспитатель, но в первую очередь родители или близкие ребенку люди. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать “пищу” для ума, тем самым, развивая познавательную активность. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.
Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д. Быть любой формы и любого содержания. Главное увлечься процессом, а идеи придут сами.
По завершении непосредственно образовательной деятельности, дети предлагают свои варианты создания других книжек, реализуют свои идеи в свободной деятельности и дома с родителями. В конце недели подводим итоги: рассматриваем получившиеся книги, рассказываем малышам мини истории и читаем стихи, дарим им книжки самоделки.
В результате у детей повысился интерес к содержанию книг, желание мастерить книжки малышки и сочинять свой авторский сюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
«Творческая мастерская» по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Книжки в подарок младшим детишкам»
Изготовление книг из подручного материала детьми подготовительной группы для детей второй младшей группы...
Книжка –малышка в подарок младшим детишкам
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям....
«Книжка-малышка в подарок малышам»
Воспитатель: - Ребята, как много у нас разных, любимых, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. Предлагаю изготовить книги-малышки для наших младших друзей.У ...
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...
Книжка – малышка –«лучший подарок»
Никто не будет отрицать того, что очень важно научить детей быть добрыми и уважительными к животным, научить детей тому, что животные - такие же живые, чувствующие существа, как и мы, и к ним нужно от...
Конструирование "Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)"
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.Задачи:1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предв...