Консультация для воспитателей "Роль народных игрушек в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
консультация
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_narodnyh_igrushek.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 28»
141313, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, д.22"б"
тел. 8(496)548 08 84
E-mail: class="c6 c14">
Консультация для воспитателей
«Роль народных игрушек в
нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Подготовила: Третьякова С.Н.
Февраль 2020г.
2 Слайд
Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Приобщение к ней детей является средством формирования у них патриотических чувств.
3 Слайд
Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними.
Ведь игрушка для ребенка – это самый главный предмет, необходимый для познания мира, который окружает его.
4,5,6 Слайд
Следует отметить, что народная игрушка полностью соответствует педагогическим требованиям и может служить средством гармоничного развития дошкольника. Эстетичность оформления, художественная выразительность, оптимальное сочетание формы, цвета и величины, динамичность ряда игрушек развивают художественный вкус, творческие способности, побуждают к действиям в игре.
Учитывая многообразие задач обучения, народные игрушки сегодня используются более широко в педагогическом процессе дошкольных учреждений. Благодаря разнообразию народных игрушек по содержанию, видам, материалу и технике исполнения решается широкий круг воспитательных задач.
7 Слайд
Использование народной игрушки осуществляется в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми, игровой, самостоятельной деятельности дошкольников.
При систематической организации работы педагога с детьми, при тщательном отборе содержания и методов работы народная игрушка способна влиять на умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание ребенка, а не только способствует развитию игровой деятельности.
8 Слайд
Например, проводя НОД по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой, воспитатель может решать целый комплекс задач:
- воспитательные,
- образовательные в соответствии с возрастными особенностями детей,
- развивающие.
По ознакомлению детей с народной игрушкой можно охватить всю интеграцию образовательных областей ФГОС ДО.
9 Слайд
Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование элементарных представлений о видах искусства, таким образом, проведение непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию на примере народной игрушки способствует развитию умения декоративно работать с цветом.
10 Слайд
На таких занятиях по рисованию дети могут усвоить навыки росписи матрешки, выполнить задание по пластилинографии на основе знакомства с народным узором, расписать дымковскую барышню, коня, познакомиться с ярким и в тоже время гармоничным узором филимоновской игрушки.
11 Слайд
Необходимо отметить, что народная игрушка используется как средство для развития речи, она содержит богатый материал для формирования умения создавать собственные связные высказывания, служит средством для развития коммуникативно-речевых навыков и умений.
12 Слайд
С детьми можно создавать описательные рассказы по дымковской, филимоновской игрушке, матрешке, развивать навыки творческого рассказывания.
При этом обращается внимание на внешний вид, позы, характер, лицо, костюм, личные впечатления (оценочное отношение к предмету описания).
Также закрепляется материал разучиванием стихов и потешек о дымковской игрушке, матрешке и т. д.
13 Слайд
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Так при проведении НОД по формированию элементарных математических представлений народная игрушка так же может быть представлена более широко. При прохождении, например, темы «количество и счет» эстетические особенности силуэтов народных игрушек могут способствовать активизации детей на занятии.
14 Слайд
Народная игрушка может использоваться в процессе трудового воспитания дошкольников. Рассматривая игрушки, обращается внимание на мастерство, трудоемкость процесса создания произведений народного искусства. Методика работы с детьми осуществляется по двум основным принципам – художественно-эстетическое развитие - развивать творческие способности и склонности дошкольников, их фантазию и воображение и в тоже время последовательно и настойчиво подводить детей к пониманию того, что создание игрушки – это кропотливый и настойчивый труд. На этих занятиях формируется у дошкольников интерес к порученному делу, умение доводить начатую работу до конца, умение работать в коллективе.
15 Слайд
Изучение народной игрушки способствует решению задач сенсорного воспитания. Отточенность форм, особая обработка поверхности может способствовать формированию представлений о сенсорных эталонах у детей. Обследование осуществляется разными способами: зрительное обследование, ощупывание, движение руки по предмету и вычленение общих форм.
16 Слайд
Каждая игрушка таит в себе какой-нибудь секрет. Это и материал, из которого она сделана, и тот образ, который она в себе заключает. Каждую игрушку создал мастер, она неповторима, создана умелыми руками. Дети должны это знать.
17 Слайд
Необходимо знакомить детей с народной игрушкой, воспитывать вкус, приучать к настоящей красоте и гармонии.
Таким образом, народные игрушки важны для современной педагогики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей : «НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Консультация для воспитателей :«НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....
Консультация для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Консультация для педагогов ДОУ «Роль народных игрушек в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
Викторина по книге Юлии Ивановой «Матрешка. Кукла с секретом»...
Консультация для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Для формирования истинных человеческих ценностей необходимо детей приобщать к изучению культуры своих предков....
Консультация для педагогов ДОУ «Роль народных игрушек в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
Викторина по книге Юлии Ивановой «Матрешка. Кукла с секретом»...
Консультация для воспитателей "Роль народных игрушек в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...