Консультация для воспитателей "Роль народных игрушек в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
консультация
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_narodnyh_igrushek.docx | 25.28 КБ |
prezentatsiya_rol_narodnyh_igrushek_1.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 28»
141313, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, д.22"б"
тел. 8(496)548 08 84
E-mail: mdou.dc28@mail.ru
Консультация для воспитателей
«Роль народных игрушек в
нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Подготовила: воспитатель Лембинен Т. А.
Февраль 2020г.
2 Слайд
Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Приобщение к ней детей является средством формирования у них патриотических чувств.
3 Слайд
Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними.
Ведь игрушка для ребенка – это самый главный предмет, необходимый для познания мира, который окружает его.
4,5,6 Слайд
Следует отметить, что народная игрушка полностью соответствует педагогическим требованиям и может служить средством гармоничного развития дошкольника. Эстетичность оформления, художественная выразительность, оптимальное сочетание формы, цвета и величины, динамичность ряда игрушек развивают художественный вкус, творческие способности, побуждают к действиям в игре.
Учитывая многообразие задач обучения, народные игрушки сегодня используются более широко в педагогическом процессе дошкольных учреждений. Благодаря разнообразию народных игрушек по содержанию, видам, материалу и технике исполнения решается широкий круг воспитательных задач.
7 Слайд
Использование народной игрушки осуществляется в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми, игровой, самостоятельной деятельности дошкольников.
При систематической организации работы педагога с детьми, при тщательном отборе содержания и методов работы народная игрушка способна влиять на умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание ребенка, а не только способствует развитию игровой деятельности.
8 Слайд
Например, проводя НОД по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой, воспитатель может решать целый комплекс задач:
- воспитательные,
- образовательные в соответствии с возрастными особенностями детей,
- развивающие.
По ознакомлению детей с народной игрушкой можно охватить всю интеграцию образовательных областей ФГОС ДО.
9 Слайд
Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование элементарных представлений о видах искусства, таким образом, проведение непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию на примере народной игрушки способствует развитию умения декоративно работать с цветом.
10 Слайд
На таких занятиях по рисованию дети могут усвоить навыки росписи матрешки, выполнить задание по пластилинографии на основе знакомства с народным узором, расписать дымковскую барышню, коня, познакомиться с ярким и в тоже время гармоничным узором филимоновской игрушки.
11 Слайд
Необходимо отметить, что народная игрушка используется как средство для развития речи, она содержит богатый материал для формирования умения создавать собственные связные высказывания, служит средством для развития коммуникативно-речевых навыков и умений.
12 Слайд
С детьми можно создавать описательные рассказы по дымковской, филимоновской игрушке, матрешке, развивать навыки творческого рассказывания.
При этом обращается внимание на внешний вид, позы, характер, лицо, костюм, личные впечатления (оценочное отношение к предмету описания).
Также закрепляется материал разучиванием стихов и потешек о дымковской игрушке, матрешке и т. д.
13 Слайд
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Так при проведении НОД по формированию элементарных математических представлений народная игрушка так же может быть представлена более широко. При прохождении, например, темы «количество и счет» эстетические особенности силуэтов народных игрушек могут способствовать активизации детей на занятии.
14 Слайд
Народная игрушка может использоваться в процессе трудового воспитания дошкольников. Рассматривая игрушки, обращается внимание на мастерство, трудоемкость процесса создания произведений народного искусства. Методика работы с детьми осуществляется по двум основным принципам – художественно-эстетическое развитие - развивать творческие способности и склонности дошкольников, их фантазию и воображение и в тоже время последовательно и настойчиво подводить детей к пониманию того, что создание игрушки – это кропотливый и настойчивый труд. На этих занятиях формируется у дошкольников интерес к порученному делу, умение доводить начатую работу до конца, умение работать в коллективе.
15 Слайд
Изучение народной игрушки способствует решению задач сенсорного воспитания. Отточенность форм, особая обработка поверхности может способствовать формированию представлений о сенсорных эталонах у детей. Обследование осуществляется разными способами: зрительное обследование, ощупывание, движение руки по предмету и вычленение общих форм.
16 Слайд
Каждая игрушка таит в себе какой-нибудь секрет. Это и материал, из которого она сделана, и тот образ, который она в себе заключает. Каждую игрушку создал мастер, она неповторима, создана умелыми руками. Дети должны это знать.
17 Слайд
Необходимо знакомить детей с народной игрушкой, воспитывать вкус, приучать к настоящей красоте и гармонии.
Таким образом, народные игрушки важны для современной педагогики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Погляди скорее - Щечки розовеют, Пестренький платочек, Платьице в цветочек, Пухленькие крошки — Русские матрешки. Чуть лишь испугаются, Все в кружок сбегаются, Прячутся друг в дружке Шустрые подружки .
Птицам просо не дают, И они брусок клюют. Средь веселых медвежат Птицы клювами стучат.
Мастер глину замесил И игрушек налепил, После высушил, и в печь – Добела их все обжечь. А потом он краски взял И игрушки расписал. Вот они какие в ряд Разноцветные стоят.
Есть под Тулой деревенька, Филимоново зовут. И живут там мастерицы, Что добро в дома несут. И добро там не простое, И не злато, серебро. Филимоновской игрушкой Называется оно. Сильно вытянуты шеи И корова, как жираф, И медведь, что Змей Горыныч, Только это просто так.
Из далекого села Полхово -Майдана Привезли игрушки к нам прямо. Подходи ближе - нагибайся ниже, Стой, смотри до вечера, Кому делать нечего. Ай-да игрушки - Разноцветные, яркие, пестрые, блестящие. Грибы-то не лесные, А все расписные. Расписное яичко, А на нем птичка.
«Спасибо за внимание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий....
Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»...
Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
Русская народная игрушка – основной игровой атрибут игровой деятельности. Большинство современных игрушек развивают в ребенке не всегда доброе и радостное. Хотя изначально игрушка предназначена именно...
Консультация "Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников" младшая группа
quot;Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников"...
Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
Проблема приобщения детей к миру взрослых является актуальной с тех пор, когда была осознана необходимость передачи опыта последующим поколениям. Известно, что во все времена родители учили своих дете...
консультация: Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников
Дошкольное детство – время игры. И будет целесообразным использовать народные игрушки для ознакомления детей с историей и культурой русского народа....
Консультация.Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников.
Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников....