"Путешествие по России"
учебно-методический материал (средняя группа)

Денисова Оксана Владимировна

Занятие для детей средней группы целью является  развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие по России"23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в средней группе

«Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:  наглядно-дидактические пособия: Флаг России на каждого ребёнка, др. флаги государств; Иллюстрация герба России; большое сердце; иллюстрации города Анжеро – Судженска;   иллюстрации  с изображением Москвы и других городов; ромашка;  географическая карта.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города.

Ход занятия:

Круг приветствия: «Гора дружбы»
Воспитатель: А я хочу вам предложить построить «Гору дружбы»,
протягивает ладонь и говорит: я твой друг, ребенок кладет ладонь на ладонь воспитателя и и на ладони друг друга, повторяют «и я твой друг». 
Здравствуй, небо,                                                                                            Здравствуй, земля,                                                                                           Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: вот, какая высокая гора дружбы у нас получилась! Это говорит о том, что мы с вами очень, очень дружные.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

А мы с вами граждане России – россияне.

 Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине,на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!» ( Географическая карта)

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?( на карте)

- Ребята, посмотрите, это карта России.(Карта расположена на мольберте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

 «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки!

(Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).

Ну, что отправляемся дальше! А дальше мы отправимся на самолёте.

 Мы садимся в самолет, (дети приседают)                                                                           Отправляемся в полет! (заводят самолет,встают)                                                                      Мы летим над облаками. (руки в стороны)                                                                                   Машем папе, машем маме. (машут руками)                                                                      Осторожнее: гора! (наклон)                                                                                                Приземляться нам пора.(приседают).

Остановка № 2: «Государственные символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы вы знаете?

 (Ответы: герб, флаг и гимн)

Что это звучит?    (Это звучит гимн России.)                                                                                        А что такое гимн?     (Гимн -это главная песня страны.)                                                                                                                    Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь) Проявляя уважение. Посмотрите  на картинки. Выберите нужный символ. Флаг России.

Дидактическая игра"Выбери нужное". 

Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.                            

 Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Какие цвета у флага России?(белый, синий, красный)

Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Что означает белый цвет?  - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;

 И красный цвет ,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.

Сколько цветов у нашего флага?

А вот и 3 лепестка для ромашки.

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.  Это  Герб России.                                                                                                                                                                                                                                  

- Ребятки, посмотрите на герб.                                                                                                         Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном  щите; над орлом - три исторические короны ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Продолжаем наше путешествие по России. 

Воспитатель:

- Кто шагает дружно в ряд?

Дети:

- Это дружный наш отряд.

Остановка№ 3. «Столица нашей Родины»

(На доске иллюстрация с изображением Москвы и других городов) 

- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России!

Ребята, посмотрите,  сколько много  разных городов, чтоб найти лепесток ромашки, нужно выбрать столицу нашей Родины. (Выбор иллюстрации)

 Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва) (переворачиваю иллюстрацию, а там лепесток ромашки).

Ребята, а почему город Москва - это главный город страны?

 -Там живет президент.

 Нашего президента зовут  Владимир Владимирович Путин.

Он руководит нашей страной.  В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. Показ портрета президента России.

Продолжаем наше путешествие по России. 

Воспитатель:

- Кто шагает дружно в ряд?

Дети:

- Это дружный наш отряд.

Остановка№ 4. «Малая РОДИНА»

(На мольберте иллюстрации города Анжеро – Судженска)

Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город?  Правильно, ребята, Анжеро – Судженск.

- Это наша малая Родина. То место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом  это наша малая Родина.

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. 

Прочитает стихотворение Стеша.                                                                                                                                            

 «Малая родина»
Малая родина-                                                                                                                                    Островок земли.
Под окном смородина,                                                                                                                              Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,                                                                                                                                       А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Запомните:
Родина у каждого человека одна, как мама.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».                                                                            
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.  

Я начинаю: «Мой город  любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый , любимый ,гостеприимный ,замечательный и т. д.)

А вот и лепесток для ромашки (серединка ромашки улыбается ).

Посмотрите, наша ромашка улыбается. Мы справились с задачей.

Покажите свои ладошки (показывают)                                                                           Давайте потрем их друг о друга (трут)                                                                                                Что вы чувствуете? (тепло)                                                                                                                                 Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ,                                                                                                                                                   давайте передадим его друг другу и улыбнемся.                                                                           Какие вы молодцы!

Мы с вами прошли большой путь и узнали о нашей стране много интересного и полезного.

Мне вас хочется назвать  юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Итог: Наше путешествие подошло к концу. Ребята вам понравилось путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Ребята, любите свою Родину и гордитесь ею!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...