Проект "Профессия - садовник"
проект (младшая группа)
Проект способствует развитию любознательности и наблюдательности у ДЕТЕЙ, что помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление детей о цветах, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, формировать желание заботиться о цветах, умение радоваться красоте выращиваемых цветов и результатом своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sadovnik.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ранней профориентации дошкольников младшей группы «Садовник»
Название проекта: «Садовник». | ||||||
Вид проекта: краткосрочный. | ||||||
Срок реализации проекта: с 07.12.23 г. по 17.12.23 г. | ||||||
Описание продукта, полученного в результате проекта: создание альбома «Цветы нашей группы». Актуальность: На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Поэтому, воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных детям экологических знаний. Ожидаемые результаты: Проект способствует развитию любознательности и наблюдательности у ДЕТЕЙ, что помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление детей о цветах, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, формировать желание заботиться о цветах, умение радоваться красоте выращиваемых цветов и результатом своего труда. В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности средних дошкольников. Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. У РОДИТЕЛЕЙ: активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности. Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, партнерское взаимодействие. У ПЕДАГОГОВ: Поиск методов, приёмов управления развитием художественно - творческого воспитания детей через ознакомление с профессией садовник. | ||||||
Метод 3 вопросов (зафиксированы детские ответы) | ||||||
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? | ||||
-Садовник ухаживает за цветами; -У него есть специальные ножницы; -Садовник делает деревья красивыми; -Он ходит в перчатках; -Садовник работает в земле. | - Как они запоминают названия всех цветов и деревьев? -Какие деревья дают фрукты? -Кто придумал названия цветам? -Как ухаживать за природой? | - Поговорить с Тамарой Владимировной; - Посмотреть информацию в интернете; -Прочитать информацию в книге. | ||||
Цель проекта: Формирование представлений о профессии садовника, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности. | ||||||
Задачи проекта: | Для детей: 1. Узнать больше о профессии садовника; 2.Овладеть терминами: садовник, секатор, рыхлить; 3.Осознавать значимость и уважительное отношение к профессии; | |||||
Для родителей: 1. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней; 2. Стимулировать детей к проявлению собственных замыслов через свой пример. | ||||||
Для педагогов: 1. Расширить представления детей о профессии садовника; 2. Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с землей и её свойствами; 3.Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий. 4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда. | ||||||
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный: - Изучение информационных источников; - Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала; - Разработка мероприятий согласно плану проекта. Второй этап – практический: - Речевая игра «Я садовником родился»; - «Наша клумба» рисование карандашом; - Аппликация «Маргаритки»; - Игра «Собери цветок» (части растения); - Экскурсия по саду «Цветы в нашем саду»; - Исследовательские опыты (проращивание семян, сравнение комнатного растения и садового – условия роста, увядшее и с поливом растение); - Рисование «Ваза с букетом цветов» (красками); - Пальчиковые игры о цветах, насекомых (картотека); - Игра «Назови цветок»; - Заучивание стихов о цветах – конкурс стихов; - Драматизация: стихотворение «Ромашка», «Земляника»; - Беседы: «Какие бывают цветы?», «Кто придумывает названия цветам?», «Как заботиться о саде?»; - Сюжетно-ролевая игра «В саду». Третий этап – заключительный: создание альбома «Цветы нашей группы». | ||||||
Вид проекта познавательно -творческий | ||||||
Состав участников | Дети | |||||
Родители | ||||||
Педагоги | ||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||
Название образовательной области | Содержание | Задачи | ||||
Познавательное развитие
| Беседы. «Предметы, нужные для работы садовнику»; «История возникновения профессии»; «Чудесное превращение цветка»; «Откуда берутся цветы». «Как заботиться о природе». Беседа «Кто придумывает названия цветам» ООД «Что такое природа». Цель: Формирование представлений о существовании объектов природы и предметов, созданных руками человека («неприроды»). ООД «Знакомство с землей, предметами для работы с ней». Цель: Формирование конкретных представлений о свойствах земли. Виртуальная экскурсия «В саду» Презентации «Из прошлого профессии» Опыты с землей. | Познакомить с историей происхождения профессии садовник; Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к природе, деревьям и цветам. Расширять представление детей о профессии садовник, воспитывать интерес к профессии. Познакомить детей со свойствами земли (рыхлая, мокрая, сухая, комками, можно копать). Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, беречь её. | ||||
Социально-коммуникативное развитие ·
| Экскурсия с детьми по детскому саду «Наши растения». Сюжетно-ролевая игра «Салон цветов», «В саду». Настольные игры «Растительный мир», «Садовые цветы», «Я садовник», «Растения». | Формирование умения работать в коллективе, в подгруппах и парах. | ||||
Речевое развитие | Отгадывание загадок, чтение стихов про цветы, растения и профессии. Чтение художественной литературы: А. Платонов «Неизвестный цветок», В. Катаев «Цветик – семицветик», Е. Благинина «Черёмуха», «Одуванчик», Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудка», «Подснежник» | Сформировать представления о профессии модельера, особенностях его труда, творческом подходе к деятельности. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Раскрашивание силуэтов цветов: «Красивый сад»; Аппликация «Маргаритки»; Рассматривание журналов с различными садовыми растениями; Создание альбома «Растения у нас в саду», «Садовые цветы», Создание коллекции фотографий садовых растений. Дидактические игры «Что нужно для того, чтобы…» Игра-лото, «Подбери цветы в нужное место» | Учить раскрашивать силуэты. Учить работать с ножницами и бумагой, аккуратно вырезать и наклеивать. | ||||
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Цветок» Физкультминутки «Профессии» Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики. | Учить выполнять упражнения правильно. | ||||
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | ||||||
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук, проектор, наглядный и дидактический материал; музыкальное сопровождение, атрибутика для игр. |
Использованная литература:
- Васильева С. А Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов: Цветы. Деревья. – ( Программа « Я – человек»). – 2-е изд., стер. – М.: Школьная Пресса, 2008.
- Гурина И. Про кого расскажет жук. – М,2009
- Джонсон Сью, Черил Иванс Вырастим сад. – М.: Machaon. серия « Пусть меня научат», 1998 .
- Моя первая книга о природе. Бабочки. Чудо на ладони. Цветы. – М.:АСТ – ПРЕСС,1997.
- Познакомься, это мир вокруг тебя. – М.: Махаон, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД области «Познания» на тему: «Конкурс юного садовника»
Для воспитателей...
Проект: "Я садовником родился...."
Уже с рождения ребёнок начинает познавать мир. Всё, что видит и ощущает, он старается исследовать самостоятельно. Но ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают взр...
Сюжетно-ролевая игра "Садовник" (знакомство с трудом садовника)
Конспект сюжетно-ролевой игры, проведенной с детьми 3 года обучения с нарушеним интеллекта на тему "Садовник" (знакомство с трудом садовника)...
Проект по трудовому воспитанию "Знакомство с трудом садовника, дворника"
План-схема реализации проекта "Знакомство с трудом садовника, дворника"...
Игра «Загадка садовника»
Цель. Закреплять у детей навык описательной речи.Задачи. Создавать словесный образ предмета. Находить самостоятельно варианты описаний, сравнений.Предварительная работа. Словесные игры на прогулке и в...
Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)
Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...
Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)
Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...