Проект "Профессия - садовник"
проект (младшая группа)

Шиповалова Светлана Сергеевна

Проект способствует развитию любознательности и наблюдательности у ДЕТЕЙ, что помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление детей о цветах, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, формировать желание заботиться о цветах, умение радоваться красоте выращиваемых цветов и результатом своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sadovnik.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ранней профориентации дошкольников младшей группы «Садовник»

Название проекта: «Садовник».

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 07.12.23 г. по 17.12.23 г.

Описание продукта, полученного в результате проекта: создание альбома «Цветы нашей группы».

Актуальность:

На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Поэтому, воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных детям экологических знаний.

Ожидаемые результаты:

Проект способствует развитию любознательности и наблюдательности у ДЕТЕЙ, что помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление детей о цветах, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, формировать желание заботиться о цветах, умение радоваться красоте выращиваемых цветов и результатом своего труда.

В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности средних дошкольников. Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

У РОДИТЕЛЕЙ: активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности. Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, партнерское взаимодействие.

У ПЕДАГОГОВ: Поиск методов, приёмов управления развитием художественно - творческого воспитания детей через ознакомление с профессией садовник.

Метод 3 вопросов (зафиксированы детские ответы)

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

-Садовник ухаживает за цветами;

-У него есть специальные ножницы;

-Садовник делает деревья красивыми;

-Он ходит в перчатках;

-Садовник работает в земле.

- Как они запоминают названия всех цветов и деревьев?

-Какие деревья дают фрукты?

-Кто придумал названия цветам?

-Как ухаживать за природой?

- Поговорить с Тамарой Владимировной;

- Посмотреть информацию в интернете;

-Прочитать информацию в книге.

Цель проекта: Формирование представлений о профессии садовника, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Для детей: 1. Узнать больше о профессии садовника;

2.Овладеть терминами: садовник, секатор, рыхлить;

3.Осознавать значимость и уважительное отношение к профессии;

Для родителей: 1. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

2. Стимулировать детей к проявлению собственных замыслов через свой пример.

Для педагогов: 1. Расширить представления детей о профессии садовника;

2. Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с землей и её свойствами;

3.Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап – подготовительный:

- Изучение информационных источников;

- Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

- Разработка мероприятий согласно плану проекта.

Второй этап – практический:

- Речевая игра «Я садовником родился»;

- «Наша клумба» рисование карандашом;

- Аппликация «Маргаритки»;

- Игра «Собери цветок» (части растения);

- Экскурсия по саду «Цветы в нашем саду»;

- Исследовательские опыты (проращивание семян, сравнение комнатного растения и садового – условия роста, увядшее и с поливом растение);

- Рисование «Ваза с букетом цветов» (красками);

- Пальчиковые игры о цветах, насекомых (картотека);

- Игра «Назови цветок»;

- Заучивание стихов о цветах – конкурс стихов;

- Драматизация: стихотворение «Ромашка», «Земляника»;

 - Беседы: «Какие бывают цветы?», «Кто придумывает названия цветам?», «Как заботиться о саде?»;

- Сюжетно-ролевая игра «В саду».

Третий этап – заключительный: создание альбома «Цветы нашей группы».

Вид проекта познавательно -творческий

Состав

участников  

Дети

Родители

Педагоги

Интеграция образовательных областей

Название образовательной области

Содержание

Задачи

Познавательное развитие

 

Беседы. «Предметы, нужные для работы садовнику»; «История возникновения профессии»; «Чудесное превращение цветка»; «Откуда берутся цветы».

«Как заботиться о природе».

Беседа «Кто придумывает названия цветам»

ООД «Что такое природа».

Цель: Формирование представлений о существовании объектов природы и предметов, созданных руками человека («неприроды»).

ООД «Знакомство с землей, предметами для работы с ней». Цель: Формирование конкретных представлений о свойствах земли.

Виртуальная экскурсия «В саду»

Презентации «Из прошлого профессии»

Опыты с землей.

Познакомить с историей происхождения профессии садовник;

Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к природе, деревьям и цветам.

Расширять представление детей о профессии садовник, воспитывать интерес к профессии.

Познакомить детей со свойствами земли (рыхлая, мокрая, сухая, комками, можно копать). Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, беречь её.

Социально-коммуникативное развитие

·        

 

Экскурсия с детьми по детскому саду «Наши растения».

Сюжетно-ролевая игра «Салон цветов», «В саду».

Настольные игры «Растительный мир», «Садовые цветы», «Я садовник», «Растения».

Формирование умения работать в коллективе, в подгруппах и парах.

Речевое развитие

Отгадывание загадок, чтение стихов про цветы, растения и профессии.

Чтение художественной литературы:

А. Платонов «Неизвестный цветок», В. Катаев «Цветик – семицветик», Е. Благинина «Черёмуха», «Одуванчик», Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудка», «Подснежник»

Сформировать представления о профессии модельера, особенностях его труда, творческом подходе к деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание силуэтов цветов: «Красивый сад»;

Аппликация «Маргаритки»;

Рассматривание журналов с различными садовыми растениями;

Создание альбома «Растения у нас в саду», «Садовые цветы»,

Создание коллекции фотографий садовых растений.

Дидактические игры «Что нужно для того, чтобы…»

Игра-лото, «Подбери цветы в нужное место»

Учить раскрашивать силуэты.

Учить работать с ножницами и бумагой, аккуратно вырезать и наклеивать.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Физкультминутки «Профессии»

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.

Учить выполнять упражнения правильно.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук, проектор, наглядный и дидактический материал; музыкальное сопровождение, атрибутика для игр.

Использованная литература:

  1. Васильева С. А Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов: Цветы. Деревья. – ( Программа « Я – человек»). – 2-е изд., стер. – М.: Школьная Пресса, 2008.
  2. Гурина И. Про кого расскажет жук. – М,2009
  3. Джонсон Сью, Черил Иванс Вырастим сад. – М.: Machaon. серия « Пусть меня научат», 1998 .
  4. Моя первая книга о природе. Бабочки. Чудо на ладони. Цветы. – М.:АСТ – ПРЕСС,1997.
  5. Познакомься, это мир вокруг тебя. – М.: Махаон, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Я садовником родился...."

Уже с рождения ребёнок начинает познавать мир. Всё, что видит и ощущает, он старается исследовать самостоятельно. Но ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают взр...

Сюжетно-ролевая игра "Садовник" (знакомство с трудом садовника)

Конспект сюжетно-ролевой игры, проведенной с детьми 3 года обучения с нарушеним интеллекта на тему "Садовник" (знакомство с трудом садовника)...

Проект по трудовому воспитанию "Знакомство с трудом садовника, дворника"

План-схема реализации проекта "Знакомство с трудом садовника, дворника"...

Игра «Загадка садовника»

Цель. Закреплять у детей навык описательной речи.Задачи. Создавать словесный образ предмета. Находить самостоятельно варианты описаний, сравнений.Предварительная работа. Словесные игры на прогулке и в...

Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)

Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...

Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)

Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...