Сюжетно-ролевая игра "Садовник" (знакомство с трудом садовника)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект сюжетно-ролевой игры, проведенной с детьми 3 года обучения с нарушеним интеллекта на тему "Садовник" (знакомство с трудом садовника)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_sadovnik_znakomstvo_s_trudom_sadovnika.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры
группы детей
III года обучения
с нарушением интеллекта
Тема: «Садовник»
Программное содержание:
- Знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.
- Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность.
Оборудование:
Загадки о фруктах, предметные картинки с изображением фруктов и фруктовых деревьев, несколько крупных широколистных напольных комнатных растений; яблоки, груши, сливы из бумаги; фартуки, маленькие лейки, грабли, метелки, секатор; фрукты (яблоко, груша, слива), конверт с картинками и письмом, картинки с изображением орудий труда садовника, «клумбы» с цветами, дорожки, забор
Ход игры.
1.Орг. момент Игровая ситуация 2. Основная часть Беседа с детьми об орудиях труда садовника Игровая ситуация Загадки о фруктах 3. Заключительная часть | Приглашаю детей в раздевальную комнату. Провожу игру-релаксацию «Зеркало» В процессе игры с детьми «вдруг» замечаю, что в почтовом ящике появился большой конверт. - Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике появился конверт, кто-то написал нам письмо. (Беру конверт. На нем изображения сада с фруктовыми деревьями: яблоней, грушей. Рассматриваем вместе с детьми) - Какой интересный конверт, посмотрите, ребята, что на нем нарисовано? (деревья – яблони) - Где растут эти деревья? (в саду) - Кто ухаживает за садом? (садовник) - От кого же это письмо, может, от садовника? Давайте, ребята, посмотрим, что в конверте? (Достаю карточки с изображением орудий труда садовника.) - Что нарисовано на картинке? (лопата) - Что делают лопатой? (копают землю) - Что делают граблями? (рыхлят землю) - Что делают пилой? (отпиливают сухие ветки) - Что делают лейкой? (поливают) - Что делают метлой? (подметают) - Ребята, кому нужны эти орудия труда? Кто их использует в своей работе? (садовник) - Кто бы мог прислать нам этот конверт, на нем нарисован сад, внутри орудия труда садовника? (садовник) - А в конверте я нашла еще и письмо. (Читаю письмо вслух) «Дорогие дети! Пишет Вам садовник Сергей Иванович. Мне нужна помощь в саду: полить деревья, порыхлить землю, обрезать сухие ветки, прополоть клумбу, подмести дорожки. Приезжайте скорее». - Ребята, поможем Сергею Ивановичу? (Да) - Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагаю импровизированный автобус построить из стульев) - Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее. - А вот на нашем пути я вижу дом. Мы приехали. (Выходим из автобуса) - Давайте постучим в дверь. (Стучим) Садовник: - Кто там? Дефектолог с детьми: - Это мы приехали, Сергей Иванович. Садовник: - Заходите. Как быстро вы приехали. Молодцы! - Ребята, вы любите трудиться? (Да) - Пойдемте в сад. (Проходим в «сад») - Хотите узнать, что у меня в саду растет? (Да) - Отгадайте загадки. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда матрешка Упадет сама в траву. (Груша) - Покажите дерево, где растут груши. На сучках висят шары, Посинели от жары. (Сливы) - Покажите дерево, где растут сливы. Дефектолог: - Ребята, я тоже хочу загадать вам загадку Круглое, румяное, Оно растет на ветке. Любят его взрослые И, конечно, дети. (Яблоко) - Покажите дерево, на котором растут яблоки. Садовник: - А еще у меня в саду есть клумбы с цветами, пойдемте я вам покажу. - Вот здесь у меня растут розы, ….. - А вы, ребята, какие цветы знаете? (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш….) - Ну а теперь, ребята, я прошу вас поработать вместе со мной в саду. - Надевайте рабочие фартуки и слушайте задание. - Вот эту яблоню нужно полить. Дефектолог: - Сергей Иванович, у нас очень хорошо умеют поливать из леек Андрюша и Вадим. Садовник: - Вот лейки, вот вода в бочке. - Под грушей нужно порыхлить землю. Эту работу выполнят Лена и Вероника. - Дорожки будет подметать Ваня. Дефектолог: - В цветах много травы. Я буду пропалывать клумбу. Садовник: - А я буду обрезать ветки. (Все выполняют (имитируют) трудовые действия) Садовник: - Ребята, спасибо вам большое, вы хорошо потрудились, помогли мне. Теперь мой сад в порядке. Деревья и цветы красивые, ухоженные. - Ребята, я собрал урожай яблок и груш и теперь приглашаю вас ко мне в дом. Я хочу угостить вас фруктами. (Угощаю детей фруктами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Проект по трудовому воспитанию "Знакомство с трудом садовника, дворника"
План-схема реализации проекта "Знакомство с трудом садовника, дворника"...
Фрагмент педагогического совета "«Сюжетно-ролевая игра, как основа первичных представлений о труде взрослых и воспитания позитивного отношения к трудовой деятельности» .
Материал методической разработки предназначен для старший воспитателей, заместителей по УВР и заведующих ДОУ для организации работы с педагогическими кадрами по вопросам организации и руководства сюже...
Формирование представлений дошкольников о труде взрослых посредством сюжетно-ролевых игр
Формирование представлений дошкольников о труде взрослых посредством сюжетно-ролевых игр...
конспект занятия в подготовительной группе "Сюжетно-ролевая игра с использованием алгоритмов по ознакомлению с трудом взрослых"
поможет любую игру обыграть по-новому...
«Формирование у детей раннего возраста познавательного интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры»
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Для создания положительного отношения и привычки к труду большое зна...
конспект СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ -"Садовник"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Садовник»Задачи:Знакомить с профессией садовника при выполнении ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о сод...