" Сенсорное развитие детей раннего возраста в дидактических играх". Выступление на РМО .
презентация к уроку (младшая группа)

Михеева Наталья Кирилловна

Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie._iz_opyta_raboty.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение « Управление дошкольного образования» Исполнительного муниципального района Республики Татарстан.

Выступление из опыта работы на  РМО по теме  : « Сенсорное развитие детей раннего возраста в дидактических играх».

     

                               Михеева Наталья Кирилловна                          

                                                       воспитатель высшей категории                                            

                                                 МБДОУ№3 « Огонек».                                  

                                                                      пгт « Камские   Поляны                                              

                                                                               

                                                                                                                                                                                           

                                      2022 год

                                               "Для детей дошкольного возраста игры                                      имеют исключительное значение: игра для них - учеба,

игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания

. Игра для дошкольников - способ познания окружающего".

 Н. К. Крупская.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Малыш стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с предметами позволяет познать их отличительные особенности, но в то же время порождает у него множество вопросов. Значит ,мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать как можно больше.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет игра.

Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки (башенки, пирамидки, неваляшки, вкладыши, матрёшки и др.). Играя, ребёнок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями.

Необходимыми  для умственного развития маленьких детей являются и дидактические игры.

Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

 Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.

Поэтому так важно, чтобы сенсорное развитие  планомерно, систематически включалось в  жизнь ребенка.

Я работаю в с детьми раннего возраста от2 до 3 лет. Это очень уникальный возраст : дети только еще начинают знакомиться с миром. Познавать мир как, уже говорилось нужно через игры, наблюдения и участия  в нем.

Перед собой поставила  цель и задачи

        Цель : Развитие познавательной активности детей раннего возраста средствами дидактических игр по сенсорному развитию.  

Задачи ( по работе с детьми) :

1. Побуждать детей узнавать и называть основные цвета спектра.

2. Побуждать детей различать и называть контрастные размеры предметов

3.Учить детей  различать предметы по форме и называть их.

4. Учить различать и называть количество предметов.

5.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений.

6.Воспитывать  волевые черты характера в процессе овладения  действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Задачи ( по работе с родителями):

1.Способствовать развитию заинтересованности родителей воспитанников в проводимой работе.

2.Создать условия для привлечения родителей к взаимосотрудничеству по данной теме.

 Для дальнейшей работы по сенсорному развитию детей, я изучила  методическую литературу по нашему возрасту, овладела  знаниями о сенсорном  развитии детей раннего возраста.  Мною  подобраны и изготовлены  дидактические игры,  пособия  по данной теме.

4  слайд. 5 слайд.

В группе создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию сенсорных способностей детей Дидактические игры являются для малышей наиболее подходящей формой обучения сенсорным эталонам.

 Прежде чем начать игру, вызываю у детей интерес к ней, желание играть. Это достигаю различными приемами. Использую потешки, загадки, дидактические игрушки, красочный демонстрационный и раздаточный материал. Предлагаю детям  разноцветные шнурки, палочки, прищепки для ловких рук; игры с цветными пробками и закручивающими предметами. и т. д.

6 слайд

 В  нашем возрасте начинаем  формировать  представления детей о  величинах.
-подбор одинаковых величин по образцу;
-различия между предметами по величине путем прикладывания и наложения;
-закрепление названий за предметами разной величины «большой», «маленький».
В играх на определение величины использую  игрушки разных размеров: мягкие кубики, мячики, коробки.  Игры: «Какой мяч больше», «Большие и маленькие куклы»,  «Пирамидки», « Собираем матрешек»( формочки, ведерочки) «Найди кубик» (большой или маленький)» . Такие  игры способствуют развитию таких психических процессов как внимание, мышление. У детей закрепляются навыки о величине предметов

7 слайд.

 Для закрепления цвета и формы в игровой форме проводила индивидуальные занятия с детьми  во время проекта « Народные промыслы».  Мы украшали дымковского козлика  яркими кружочками, используя наклеивание .Дети в этой работе закрепляли цвет,  форму и величину.

8 , 9,10 слайды.

  Для развития зрительного восприятия использовала  пазлы . мозаики,  рамки – вкладыши, пирамидки.

11 слайд

 В повседневной жизни для самостоятельной деятельности предлагала детям

конструирование . Дети с удовольствием нанизывали цветные кольца на стержень, закручивали гайки, закрепляли цвета и форму, придумывали свои поделки, развивали фантазию, творчество.

12 слайд.

Большое значение в нашей группе имеют родители, они наши первые помощники. Для развития своих детей они подарили нам многофункциональный  Бизиборд.

Дети с большим удовольствием выполняют разные операции, развивают мелкую моторику  рук, зртельную. память, мышление ,закрепляют форму, цвет , тактильные ощущения.

13-14 слайд.

 Также для развития мелкой моторики рук дети учатся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки на молнии, отлипать  и прилипать липучки., завязывть шнурки.

15-16 слайд.

Дидактические игры на закрепление цвета: «Собери бусы»,  «Разноцветные пирамидка-колечки» Все это вызывает большой интерес и развития мышления детей раннего возраста

17- 18  слайд.

В режимных моментах и на занятиях в течении дня не прекращается знакомство и закрепление знаний о форме и цвете. Так в игре « Подбери по форме», дети правильно старались подбирать геометрические фигуры к предмету. В игре « Расставь чашки по тарелочкам «, ребенок должен правильно подобрать цвет и форму (Большая тарелка, большая чашка).

Дети с большим удовольствием играют мягкими цветными мячами, которые родители сшили для детей в  центр сенсорики, испытывют приятные тактильные ощущения, закрепляют вет, форму.

 Систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных способностей малышей нашей группы.  а также  развитию познавательной активности детей,  которая помогает развивать их представления об окружающих предметах, учит выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа. Развивается речь детей.

Список литературы.

 1. Бейлина. А., Ф. Фребель: Игры и игровые средства:// Журнал Дошкольное воспитание. – 1995. – №3. – С. 56 – 59. 2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка М.: Просвещение. 1988 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Родительская встреча для первой младшей группы. Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей  и развитию ме...

Сенсорное развитие детей через дидактические игры

Конспект  непосредственно- образовательнойдеятельности для  детей раннего возрастаЦель:  Закрепление  четырёх  основных  цветов  и развитие  мелкоймоторики рук....

Опыт работы "Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры"

Описание опыта работы по теме: "Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры". Актуальность, проблема, цели и задачи, система педагогической деятельности, Индивидуальная работа, использован...

«Сенсорное развитие малышей через дидактические игры» сообщение из опыта работы

 Сенсорное воспитание детей раннего возраста осуществляется  в тех формах педагогической организации, которые обеспечивают формирование сенсорных способностей как действенной основы о...

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цели:  раскрытие значения театрализованная деятельность  как средство развития речи детей. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, нап...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте"...