Сенсорное развитие детей через дидактические игры
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект непосредственно- образовательной
деятельности для детей раннего возраста
Цель: Закрепление четырёх основных цветов и развитие мелкой
моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида
Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно- образовательной
деятельности для детей раннего возраста
Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические
игры»
Воспитатель: Ольга Владимировна Телегина
2014
Цель: Закрепление четырёх основных цветов и развитие мелкой
моторики рук.
Задачи:
1. Образовательные:
- Создавать условия для развития интереса, к нетрадиционной форме рисования(рисования пальчиками),используя пальчиковые краски.
- Создать условия для закрепления четырёх основных цветов( синий, красный, зелёный, жёлтый.
2. Воспитательные:
2.1. Вызвать у детей заинтересованность к познанию окружающего мира.
2.2. Вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым.
2.3. Создать у детей радостное настроение в ходе совместной деятельности.
3. Развивающие:
3.1. Развивать цветовое восприятие, воображение и мелкую и общую моторику.
3.2. Формировать умение действовать по инструкции воспитателя.
3.3. Развивать слуховое внимание и зрительное восприятие.
3.4. Развивать координацию движений.
3.5.Создать условия для освоения детьми элементов самомассажа.
Оборудование:
- Листы А4 с контуром ёжика и пальчиковые краски ( 4 цвета ).
- Влажные салфетки для рук.
- Декорация зимнего домика ( ширма), Ёжик ( игрушка ), отпечатки
следов Ёжика.
- Магнитофон, аудиозапись ( медленная музыка ).
Техника: Нетрадиционное рисование.
Образовательные области:
1.Познавательное развитие.
2.Социально-коммуникативное развитие.
3.Художественно-эстетическое развитие.
4.Физическое развитие.
5.Речевое развитие.
Ход совместной деятельности:
- Организационный момент: Педагог предлагает детям послушать стихотворение.
Педагог ( П):
Вот свернулся Ёж в клубок
Может, Ёжик,ты продрог?
Солнца луч его коснулся
Ёжик сладко потянулся!
Хитрый Ёжик, хитрый Ёж,
На клубочек он похож,
На спине иголки, очень- очень колки!
Ёж по тропинке побежал,
Нам колючки показал
А колючки тоже на Ежа похожи.
П: Кто нас приглашает в гости?
Дети: Ёжик!
П: Верно. Молодцы!
Ой, ребята, здесь кто-то проходил и оставил свои следы. Кто же их оставил? Давайте посмотрим?
Педагог и дети идут по следам, которые ведут к зимнему домику.
(ходьба по снегу с высоким подниманием коленей).
П: Как вы думаете, кто же живёт в этом красивом домике?
Д: Ответы детей.
П: Давайте посмотрим?
( Педагог берёт игрушку Ёжика и в окошке появляется Ёжик).
П:Дети, посмотрите, кто это?
Д: Это ёжик. Дети обследуют зверя ( гладят рукой ), закрепляя изученные названия частей тела.
П: Ёжику нравится, как вы его гладите, но он что-то хочет мне сказать? ( ёж шепчет воспитателю на ушко).
Ёжик предложил поиграть с ним в игру. Давайте поиграем!
Педагог сажает Ёжика на стул.
Физкультминутка:
« Ёжик топал по тропинке».
СЛОВА | ДВИЖЕНИЯ |
Жили-были серый ёж И его ежиха. | Хлопки в ладоши. |
Серый ёж был очень тих, | Потягивания- руки вверх с растопыренными пальчиками. |
И ежиха тоже | Потягивания- руки в стороны. |
И ребёнок был у них – Очень тихий ёжик. | Приседание- плавное опускание рук в низ. |
Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек, | Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища. |
Ночью вдоль дорожек Ёж- отец, ежиха-мать | Ходьба бодрая. |
И ребёнок- ёжик. | Ходьба замедленная. |
Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ- топ-топ. | Ходьба на носочках. |
П: Ёжик, тебе понравилось, как детки играли?
Воспитатель подносит игрушку к уху: Ёжик сказал, что вы молодцы и ему очень понравилась ваша игра, а ещё он сказал, что он не простой, а сказочный и очень хотел посмотреть, что такое зима. Посмотрел, ему всё понравилось, только очень холодно(элементы самомассажа). Ещё ему грустно, потому что его друзья ёжики потеряли в лесу иголочки и теперь мёрзнут. Давайте поможем Ёжику согреть его друзей. Для этого мы нарисуем им иголочки.
На столе лежат заготовки с контурами ёжиков.
2 Практическая часть:
Дети рисуют пальчиковыми красками разных цветов, иголочки у ёжиков. Воспитатель предлагает детям самим выбрать, понравившийся цвет, попросив их назвать его. Работа сопровождается музыкой.
3 Итог занятия:
П: Ребята, у вас получились очень красивые ёжики. Что мы им нарисовали?
Д. Иголочки.
П. Ёжик очень рад, что вы помогли его друзьям найти иголочки. Давайте его отпустим в лес со своими друзьями-ежатами. Помашите Ёжику ручкой и скажите « До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...