Программа "Маленькие актеры большого театра"
рабочая программа (подготовительная группа)

Дополнительная образовательная программа по театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_malenkie_aktery_programma.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №244» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №244»)

ПРОГРАММА  ПО  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

«Мы маленькие актеры»

Составили: Емшина А.А

Крапивина Е.А

Барнаул 2023

Пояснительная записка     

В настоящее время, когда появилось куча гаджетов, родители и дети отдают предпочтение именно телефонным и компьютерным играм. Живое общение, ролевые игры отошли на второй план. Мы стали забывать о том, что, прежде всего, нужно научить ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, дети, «воспитанные гаджетами», не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса. Всего этого можно избежать, если играть с ребенком. Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью ребенка является игра. Через игру дети познают мир, учатся взаимодействовать друг с другом, развивают фантазию, речь и многое другое. Театрализованная игра решает множество педагогических задач. Через театрализованную деятельность дети выражают свои чувства, переживания. А постановка театральных сцен заставляет волноваться, сопереживать герою и событиям. В процессе сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки.  Именно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Ребенок знакомится с многообразием окружающего мира через сценические образы. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Цель программы

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи программы

Образовательные

  • Дать знания о театре как виде искусства; представления об особенностях разных театров (оперы, балета, кукол, драмы, сатиры, комедии, юного зрителя).
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.
  • Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
  • Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
  • Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Развивающие

  • Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
  • Развивать артистические навыки, познавательные способности детей, сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета. 
  • Развивать интерес к сценическому искусству (театральная игра).
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
  • Развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
  • Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе. 

Воспитательные

  • Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности.
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.
  • Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Методическая работа

1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2. Подбор методической и художественной литературы и картотек театрализованных игр для детей по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.        

4. Составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей и их родителей.

5. Подбор костюмов, декораций и других атрибутов для спектаклей и игр.

6.  Подбор дидактических и консультативных материалов для детей и родителей.

7. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Работа с родителями

1. Письменный опрос родителей по теме проекта «Организация театрализованной деятельности».

2. Вызвать у родителей  желание посещать спектакли и участвовать в них.

3. Расширить знания родителей  о видах театра, правилах поведения в  театре.

4. Побудить родителей  к занятиям театральной деятельностью дома.

5. Памятки и консультации для родителей на тему театра и театральной деятельности:

 «Театрализация в детском саду»

«История детского театра»

«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»

«Как устроить домашний театр для детей»

Ожидаемые результаты

- развитие ребёнка по всем направлениям образовательной области художественно-эстетическое развитие с интеграцией в другие образовательные области (социально-коммуникативное;  физическое; познавательное; речевое). 

- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей.

- улучшение отношений между детьми.

- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью.

-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями через совместное посещение театра, а так же через занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

- укрепление связей между детским садом и семьёй.

Материально – техническое обеспечение

  • Музыкальный зал
  • Звуковая аппаратура, микрофоны

  Музыкальный центр

  А/записи

  Декорации

  Театральные костюмы и атрибуты

  Маски

  Разнообразные виды театров (теневой, пальчиковый, штоковый и т.п)

  Мягкие игрушки

  Книги со сказками

  Ширма

  Фотографии, картинки, иллюстрации.

Формы работы

Программа создана для  детей старшей группы (5-6 лет). Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 25 минут. Программа рассчитана на 1 год – 18 часов. Формы организации образовательного процесса Программой предусмотрена очная форма организации. Программа включает себя теоретические и практические занятия.

 Каждое занятие включает в себя от одного до нескольких компонентов:

1.Беседы.

2. Этюды.

3. Словесные игры.

4.Дыхательная гимнастика.

5.Двигательные упражнения.

6.Упражнения на релаксацию.

7.Инсценировки.

8.Драматизации.

9.Игры-превращения.

10. Наблюдения.

11. Рассматривание иллюстраций.

12. Разгадывание загадок.

13.  Пальчиковые игры.

14. Разучивание пословиц, чистоговорок,

Скороговорок, поговорок и стихов.

15. Чтение художественной литературы.

16. Артикуляционная гимнастика

17. Сюжетно – ролевые игры.

18. Настольно – печатные игры.

19. Психогимнастика.

20. Театрализованные игры.

                21. Хороводные игры.

                22. Ритмопластика.

Учебно – тематический план

Сентябрь - Декабрь.

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Наблюдения.

Наблюдение за животными (лисичкой, зайцем, медведем и т.д) через отрывки из мультфильмов (жесты, повадки, характер и т.д)

Беседы.

«Что мы знаем про театр»

«История театра»

«Кто работает в театре»

«Театральный этикет»

«Для чего нужен театральный реквизит?»

«Что такое декорации?»

«Эмоции и их значимость на театральной сцене»

«Какой бывает театр»

  • Рассматривание изображений разных театров.
  • Просмотр иллюстраций об истории театра и театрального костюма.
  • Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

Речевое развитие

  • Рассматривание  и рассказывание сказок по иллюстрациям
  • Разгадывание загадок про театр
  • Знакомство с театральной терминологией.

Словесные игры.

«Угадай по звуку»

«Возьмем мишку на прогулку»

 «Прятки»

 «Бабушка Миланья»

 «Кто как?»

 «Подбери рифму»

 «Кто как говорит?»

 «Федорино горе»

Пальчиковые игры.

«Сказки».

«Колобок»

«Репка»

«Теремок»

«Мышка»

 «Гномики»

Дыхательные упражнения.

«Веселая песенка».

«Птицы разговаривают».

«Веселое путешествие».

«Змейка».

«Насос».

«Сдуй шарик».

«Звуки вокруг нас».

«Пой со мной!».

Разучивание пословиц, поговорок и стихов.

Разучивание чистоговорок,

скороговорок.

Чтение русских народных сказок

Чтение художественной литературы 

А. Барто «В театре», «Квартет».

С.Я.Маршак «В театре для детей».

Т.Я.Григорьева «Волшебный мир – театр».

И.В.Соколова «Театр кукол».

В. Степанова «Артист»

Артикуляционная гимнастика.

«Барабанщик»

«Блины»

«Гармошка»

«Булькает тесто»

«Слижем варенье»

«Кукушка»

«Расстроились»

«Иголочки» и т.д

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

 «Идем в театр» 

«Мы готовим спектакль»

 «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)

«В гости к трем медведям»

Игры – драматизации.

Инсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности)

«Айболит»

«Зимовье зверей»

Настольно-печатные игры

«Карнавальные костюмы» 

 «Кому и что нужно для работы»

«Театральные профессии»

«Игра на эмоции»

«Домик настроений»

«Четвертый лишний»

«Собери сюжет из сказки»

Игры для развития мимики, жестов, голоса

Психогимнастика

«Садовник»

«Дожди»

«С платком»

«Угадай настроение»

«Говорящие предметы»

«Читаем стихи с разным настроением»

«Закончи предложение»

«Зеркало настроения»

Обыгрывание мимикой и пантомимикой героев

«Угадай героя» 

«Изобрази героя».

Театрализованные игры

«Загадки без слов»

«Зеркало»

«Телефон»

«Пантомима»

«Сугроб»

«Медвежата»

«Давайте хохотать»

«Пчелы в улье»

Театрализованная деятельность

  • Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.
  • Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам
  • Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун».
  • Показ настольного театра по сказке «Три медведя».

Сценка сказки: «Заюшкина избушка».

  • Разыгрывание по ролям стихотворения А.Апухтина «Кузнечик», Б.Заходер «Плачет киска…», М.карим «Кто как считает?».
  • Сказка «Как коза избушку построила».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

 «Сказочный домик».

«Театральная маска».

«Мой любимый герой» (конусная)

«Три медведя» (коллективная)

Рисование.

«Моя любимая сказка».

«Нарисуй свою афишу».

«Стоит в поле теремок».

«Украшаем театральный костюм для артиста».

Лепка.

«Мой любимый герой сказок».

«Музыкальные инструменты».

«Театр на ложках» (налеп на пластмассовой ложке – герой сказки)

«Старичок – лесовичок» (с использованием природного материала)

Слушание музыки разного «настроения»

Хороводные игры.

«Согревалочка»

«Заря – зарница»

«Капуста»

«Мы топаем ногами»

«Бабка Ежка»

«Карусель»

«Пчелы»

«Грушка»

Музыкально – дидактические игры

 «Узнай, какой инструмент звучит»

«Тихо – громко»

«Музыкальная карусель»

«Море»

«Музыкальные домики»

«Найди и покажи»

«Найди маму»

«Кого встретил колобок?»

Физическое развитие

Сюжетно - подвижные игры.

«Вороны»

«Зайки»

«Пес Барбос»

«Пчелки»

«Игра с мишкой»

«Ау! Ау!»

«Птичка»

«Кот и мышь»

Ритмопластика.

«Ходим кругом»

«Снеговик»

«Смелые мышки»

«Пальма»

«Художница Осень»

«Зернышко»

«Баба Яга»

«Волшебное превращение»

Список литературы:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

9. Картотека «Развитие речи ребенка. Чистоговорки, скороговорки».

10. Картотека №21. «Игры на развитие речевого дыхания».

11. Картотека «Пословицы и поговорки».

12. Картотека «Сюжетно – подвижные игры для детей 3-4 лет»

13. Н.В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика»

14. Картотека «Коммуникативные игры для детей 5 – 7 лет»

15. Картотека театрализованных игр №39.

16. Картотека «Музыкально – дидактические игры» №43.

17. Картотека «Игры на развитие эмоциональной сферы у ребенка»

Приложение 1

Стихотворения о театре.

В ТЕАТРЕ (Агния Барто)

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени -

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

 

КВАРТЕТ (Агния Барто)

Басню выбрали давно,

Распределили роли,

Решило выступить звено

На утреннике в школе.

Решили девочки прочесть

"Квартет", такая басня есть.

Светлане роль не подошла:

- Я вовсе не упряма,

Зачем же мне играть осла?

Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь.

Одна кричит: - Она медведь,

А вовсе не мартышка!-

Кричит другая: - Чур-чура,

Сказала я еще вчера -

Я косолапый мишка!

Проходит день и два денька,

Потом проходит пять,

На репетицию никак

Артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол,

Но нету соловья.

- Ну, если так,- сказал козел,

Тогда уйду и я!

Проказница мартышка

Умчалась на каток,

А косолапый мишка,

Схватив свое пальтишко,

Пустился наутек.

То нет мартышки,

То козла

Куда-то тетя увезла,

То мишка косолапый

Ушел на лыжах с папой!

Когда в товарищах согласья нет,

Не прочитать им и "Квартет".

 

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца -

Невидимо для глаз -

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском -

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

 

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Театр кукол (Соколова Н.В.)

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел  

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку  

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

 Приложение 2

Словарик театральных терминов

Театр - это целый мир новых слов, понятий...

Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.

Актёр - деятельный, действующий (акт - действие).

Антракт - промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты - одобрительные хлопки.

Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант).

Афиша - объявление о представлении.

Балет - вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Грим - подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.п.) внешности, необходимой актёру для данной роли.

Декорация (лат.) - украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).

Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.

Драма - сочинение для сцены.

Жест - движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Кулисы - вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Мизансцена - сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент.

Мимика - мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.

Монолог - речь одного лица, мысли вслух.

Опера - музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.

Оперетта - весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.

Пантомима - выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик - накладные волосы.

Партер - места для зрителей ниже уровня сцены.

Режиссёр - управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актёрам по ходу действия спектакля.

Репертуар - пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени.

Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля.

Театр - место для зрелищ.

Фойе - помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Приложение 3

«Отгадайте без оглядки театральные загадки»

1. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(актёр)

2.Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные ...(декорации)

3.Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь ...(грим)

4.То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

5.Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(аплодисменты)

6.В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

(гримеру)

7.Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

(раздевалка)

8.В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(сцена)

9.Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся…

(театралом)

10.Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

11.Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто... (ширмой)

 

12.Вы приходите без опаски -

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет... (премьера)

 

Пальчиковые игры

Пальчиковая игра "Сказки"
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)

Пальчиковая игра "Колобок"
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(ходьба на месте или пальчиками по столу).
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила
(имитация замеса теста).
Колобка она слепила.
(круговые движения рук).
В печь его поставила
(вытянуть прямые руки вперёд).
Там его оставила.
(руки на пояс).
Вышел он румян – пригож
(повороты туловища в стороны).
И на солнышко похож.
(поднять руки вверх).


Пальчиковая игра "Репка"
( на каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)
Тянут, тянут бабка с дедкой
(Большие пальцы)
Из земли большую репку.
(Указательные)
К ним пришла тут внучка,
(Средние)
Подбежала Жучка,
(Безымянные)
Кошка тоже потянула.
( Мизинцы)
Хоть держалась крепко,
( Берут репку всей кистью)
Вытянута репка !
( Руки поднимают вверх)
Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех: дедушку, внучку, Жучку и кошку.

Пальчиковая сказка-игра "Теремок"
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)

Пальчиковая игра "Мышка (Курочка Ряба)"
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
(«показать яичко» на вытянутых руках)

Пальчиковая игра "Гномики"
Жили-были в домиках маленькие гномики
(сжимают и разжимают кулаки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики
(загибают пальцы, начиная с большого пальца)
1,2,3,4,5 стали гномики играть
(стучат пальцами по столу, имитируя игру на фортепиано).
Приятного просмотра!

                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вновь открылся Большой Театр (виртуальная экскурсия)

«Воспитанные люди уважаютчеловеческую личность,а потому всегда снисходительны,мягки, вежливы, уступчивы»Чехов Антон Павлович [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7296139","attribute...

«Маленький «артист» в мире большого театра». Воспитание основ театральной культуры в условиях детского сада.

Представленный опыт работы по театрально - игровой деятельности будет полезен педагогам ДОУ.  Представляю разработку педагогического  алгоритма воспитания основ театральной культуры детей ст...

Екатерина Максимова - прима Большого театра

Материалы докладов воспитанников ДОУ Республики Башкортостан на Республиканской научно-практической конференции "Я гражданин и патриот России"...

Большой театр - национальное достояние страны

Материалы докладов воспитанников ДОУ Республики Башкортостан на Республиканской научно-практической конференции "Я гражданин и патриот России"...

Страна чудес или наш маленький - "Большой театр"

В рамках проекта " Театрализованная деятельность для самых маленьких".Теоретическое обоснование информационно-творческих занятиий, включающих различные виды деятельности и двигательной актив...

STEAM проект «Большой театр» (на основе образовательного комплекса «Моя Москва»)

Организация деятельности дошкольников на основе образовательного комплекса «Моя Москва» в STEAM проектах....