Проект: «Краски Индии».
проект
Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_indii_na_sayt.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Краски Индии».
Авторы проекта: Захарова Т.В., педагог-психолог; Салназарян Т.В., музыкальный руководитель; Дементьева А.И., инструктор по физической культуре.
Сроки реализации, продолжительность проекта: 01.11.2023-09.12.2023 г.
Тип проекта: среднесрочный, социально-просветительский, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители
Актуальность проекта: Актуальность формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Ежегодная диагностика личностных качеств детей старшего дошкольного возраста, указывает на то, что дети замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; способность к эмпатии у них практически не выражена; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность. Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - еще недостаточен. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.
Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Цель проекта: формирование у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей (народу Индии) через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.
Задачи:
1. Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса.
2. Пополнение материальной и методической базы ДОУ.
3. Создание условий для развития толерантных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
4. Воспитывать у детей толерантное отношение к представителям других национальностей.
5. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.
6. Познакомить детей с жизнью Индии, ее культурой, с обычаями, искусством, животными и растительным миром.
7. Расширить кругозор детей.
8. Развивать любознательность у детей.
9. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
10. Воспитывать интерес детей к другой стране.
11. Разработка плана мероприятий, направленных на развитие толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
12. Организация партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста.
13. Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ.
14. Анализ результативности работы по навыкам толерантного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Итоговое мероприятие проекта
- Спортивный праздник «Игры Индии» (инструктор физкультуры).
- Экскурсия «Выставка репродукций картин Н.К. Рериха» (педагог-психолог).
- Развлечение «Праздник Индийского танца» (музыкальный руководитель).
Продукт проекта
- выпуск памяток для родителей «Рекомендации для родителей по толерантному
- воспитанию детей»;
- стенгазета «16 ноября - Всемирный день толерантности»;
- создание макетов «Удивительная флора и фауна Индии»;
- выставка мандал созданных детьми;
- мини-музей «Дары Индийского океана»;
- музей атрибутов, привезенных из Индии (куклы, ткани, посуда, статуэтки);
- создание книжки на основе детских рисунков «Животные Индии».
Ожидаемые результаты по проекту
- Пополнен методический кабинет, появятся картотеки подвижных игр, сценарии спортивного праздника, досуги с родителями.
- В группах будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей, творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.
- Будут разработаны специальные мероприятия по оказанию консультативной и практической помощи родителям по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста; повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности); укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.
- У детей будут развиты такие качества личности, как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры и вероисповедания, социального статуса.
I. Подготовительный этап
1. Разработать план работы по формированию толерантности.
2. Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности.
3. Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов, картин художников мира.
4. Составить список произведений художественной литературы для чтения и обсуждения.
5. Разработать собрание для родителей и тренинг с педагогами.
6. Подобрать мультфильмы для просмотра с последующим обсуждением.
7. Сформировать картотеку игр и упражнений «Уроки добра», «Уроки общения».
8. Оснащение предметно-развивающей среды в группе и ДОУ, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности.
9. Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме толерантности.
10. Повышение компетентности родителей по правовым вопросам, изучение социального статуса семей воспитанников.
II этап: Реализация проекта
01.11.23-09.12.2023
1.Оснащение и обогащение предметно – развивающей среды в группе.
2.Организация информационного пространства среди родителей.
- приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов.
- подготовка выставки репродукций картин Н.К.Рериха.
- создание картотеки подвижных игр Индии.
3. Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса.
- диагностика по выявлению причин агрессивных отношений друг к другу у детей дошкольного возраста.
4. Анкетирование родителей по выявлению возникающих трудностей в воспитании толерантного отношения.
5. Анкетирование педагогов для самооценки толерантности, опросник «Черты терпимой личности».
6. Анализ по результатам диагностики детей, анализ анкетирования родителей по следующим параметрам.
Дети:
- имеют представление «что такое хорошо и что такое плохо»;
- имеют представление о том, как поступать в конкретном случае;
- имеют представления о многонациональном составе нашей Родины и мировом
сообществе.
Педагоги, родители:
-умение выражать одобрение по поводу характеристики поведения своего ребенка;
- умение безконфликтного общения.
Содержание проекта
13.11.23-17.11.2023 Неделя «Игры Индии».
- спортивное развлечение;
- подвижные игры на прогулке;
- психогимнастика (изобрази мимикой «угадай, кто я?» «сердитый тигр и добрый слон»);
- пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»; «Раз, два, три, четыре»;
- подвижные игры: «погонщики слонов»; «кенгуру»; «мамба»; «Тише едешь, дальше
будешь».
20.11.2023-24.11.2023 Неделя «Удивительная страна Индия».
- настольные и напольные игры
- мультимедиа-презентации «Удивительная страна Индия»;
- словесные игры: «Доскажи слово»; «для чего этот предмет?»; «О чем думают животные?»;
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; «Назови по описанию».
- составление рассказов из личного опыта на тему: «Если бы я жил в Индии»;
- чтение: «Счастливая монета», «Два брата», «Кукла», «Мак». -Р. Киплинг «Маугли»,
«Рики-тики –тави».
- речевые игры: «Назови кого не стало», «Один - много», «Скажи наоборот», «Подбери
словечко»;
- сообщения на тему: «Индийские йоги» «священные животные Индии» Храмы Индии»
«Цветы Индии» «национальная одежда Индии».
27.11.2023-01.12.2023 Неделя «Символика Индии».
- музыкальные инструменты Индии;
- музыка и танцы Индии;
- фильмы об Индии, о людях, живущих в Индии, о том какие религии исповедаются в
Индии;
- просмотр презентаций по темам;
- дидактические игры: «Собери картину», «Четвертый лишний»; «Найди растение Индии»,
«Угадай чей костюм»;
- пересказ индийских народных сказок, прочитанных в семейном кругу;
- экскурсия на выставку репродукции картин художника С.Н. Рериха;
- мини-музей «Чудо из Индии» (атрибуты связанные с Индией).
04.12.2023-08.12.2023 Неделя «Национальные праздники Индии», «Чудо из Индии»,
«Мандалы».
- мультимедийная презентация «Национальные костюмы Индии»;
- творческие игры;
- сюжетные игры;
- мультимедийная презентация «Мандалы»;
- мастер-класс «Изготовление мандал из различного материала»;
- выставки детских рисунков «Мандалы»;
- слушание а/записи в исполнении Девида Ханда;
- выставка музыкальных инструментов;
- конкурс детского рисунка «Удивительная Индия»;
- выставка детских рисунков «Удивительная Индия».
III. Заключительный этап.
С детьми:
Итоговые мероприятие проекта « Краски Индии».
• Спортивный праздник «Игры Индии» (инструктор физкультуры);
• Экскурсия «Выставка репродукций картин Н.К. Рериха» (педагог-психолог);
• Развлечение «Праздник Индийского танца» (музыкальный руководитель).
С педагогами:
Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ.
1. Проведение методических мероприятий по данной проблеме.
2. Участие в семинарах, конференциях.
3. Создание фонда видео- аудиоматериалов.
4. Создание картотек:
- игры народов мира
- сказки народов мира
- национальные традиции.
5. Публикация наработок в СМИ.
6. Создание методического пособия.
С родителями:
1. Проведение родительского собрания с участием детей «Толерантность-путь к миру»;
2. Круглый стол «Мир вокруг нас».
3. Выпуск тематических групповых газет, памяток-рекомендаций по воспитанию
толерантного отношения к окружающему миру, папок-передвижек «Права и обязанности
взрослых и детей».
4. Организация совместной деятельности, чаепитий с родителями.
5. Совместно с детьми изготовить атрибуты костюмов дома сшить костюм для куклы.
6. Конкурс совместных рисунков.
Анализ результативности работы по вопросу толерантного воспитания у родителей и детей
дошкольного возраста.
1. Анкетирование родителей и педагогов по выявлению уровня сформированности
толерантного отношения.
2. Анализ по итогам анкетирования сформированности толерантного отношения у детей,
родителей.
3. Отчет педагога о проделанной работе.
Результаты проекта:
• выпуск памяток для родителей «Рекомендации для родителей по толерантному
воспитанию детей»;
• стенгазета «16 ноября - Всемирный день толерантности»;
• спортивный праздник «Игры Индии» (инструктор физкультуры);
• выставка детских рисунков «Животные Индии»;
• выставка картин Н.К. Рериха;
• выставка мандал созданных детьми;
• мини-музей «Дары Индийского океана»;
• музей атрибутов, привезенных из Индии (куклы, ткани, посуда, статуэтки);
• развлечение «Праздник Индийского танца»;
• создание макетов «Удивительная флора и фауна Индии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарный минимум УМК по проекту “Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” в подготовительной к школе группе
слова для изучения...
Словарный минимум УМК по проекту “Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” в подготовительной к школе группе
слова для изучения...
конспект НОД в подготовительной группе по проекту "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Мәктәп"...
Презентация к теме "Мәктәп" в подготовительной группе (проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар")
Надеюсь эта презентация окажет помощь педагогам в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку по программе "Говорим по-татарски" на тему "Мәктәп" (проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илт...
презентация "как производят чай" для проекта "Загадочная Индия"
в презентации рассказывается, путь чая до нашей кружки...
Конспекты занятий по закреплению пройденного материала УМК проект "Уйный-уйный үсәбез",проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"
Занятие для повторения материала...
Проект Краски Индии
Цель проекта: формирование у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей (народу Индии) через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей ...