Проект: «Краски Индии».
проект

Татьяна Викторовна

Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей  навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат  сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kraski_indii_na_sayt.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Краски Индии».

Авторы проекта: Захарова Т.В., педагог-психолог; Салназарян Т.В., музыкальный  руководитель; Дементьева А.И., инструктор по физической культуре.

Сроки реализации, продолжительность проекта: 01.11.2023-09.12.2023 г.

Тип проекта: среднесрочный, социально-просветительский, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители

Актуальность проекта: Актуальность формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Ежегодная диагностика  личностных качеств детей старшего дошкольного возраста, указывает на то, что дети замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; способность к эмпатии у них практически не выражена; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность. Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - еще недостаточен. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей  навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат  сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Цель проекта: формирование у дошкольников толерантного отношения к людям других  национальностей (народу Индии) через организацию совместной творческо-познавательной  деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными  особенностями и культурой индийского народа.

Задачи:

1. Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного  отношения у всех участников образовательного процесса.

2. Пополнение материальной и методической базы ДОУ.

3. Создание условий для развития толерантных отношений у детей старшего дошкольного возраста.

4. Воспитывать у детей толерантное отношение к представителям других национальностей.

5. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

6. Познакомить детей с жизнью Индии, ее культурой, с обычаями, искусством, животными и растительным миром.

7. Расширить кругозор детей.

8. Развивать любознательность у детей.

9. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.

10. Воспитывать интерес детей к другой стране.

11. Разработка плана мероприятий, направленных на развитие толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

12. Организация партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста.

13. Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ.

14. Анализ результативности работы по навыкам толерантного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Итоговое мероприятие проекта

  • Спортивный праздник «Игры Индии» (инструктор физкультуры).
  • Экскурсия «Выставка репродукций картин Н.К. Рериха» (педагог-психолог).
  • Развлечение «Праздник Индийского танца» (музыкальный руководитель).

Продукт проекта

  • выпуск памяток для родителей «Рекомендации для родителей по толерантному
  • воспитанию детей»;
  • стенгазета «16 ноября - Всемирный день толерантности»;
  • создание макетов «Удивительная флора и фауна Индии»;
  • выставка мандал созданных детьми;
  • мини-музей «Дары Индийского океана»;
  • музей атрибутов, привезенных из Индии (куклы, ткани, посуда, статуэтки);
  • создание книжки на основе детских рисунков «Животные Индии».

Ожидаемые результаты по проекту

  • Пополнен методический кабинет, появятся картотеки подвижных игр, сценарии спортивного праздника, досуги с родителями.
  • В группах будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей, творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.
  • Будут разработаны специальные мероприятия по оказанию консультативной и практической помощи родителям по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста; повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности); укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.
  • У детей будут развиты такие качества личности, как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры и вероисповедания, социального статуса.

I. Подготовительный этап

1. Разработать план работы по формированию толерантности.

2. Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности.

3. Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов, картин художников мира.

4. Составить список произведений художественной литературы для чтения и обсуждения.

5. Разработать собрание для родителей и тренинг с педагогами.

6. Подобрать мультфильмы для просмотра с последующим обсуждением.

7. Сформировать картотеку игр и упражнений «Уроки добра», «Уроки общения».

8. Оснащение предметно-развивающей среды в группе и ДОУ, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности.

9. Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме толерантности.

10. Повышение компетентности родителей по правовым вопросам, изучение социального статуса семей воспитанников.

II этап: Реализация проекта

01.11.23-09.12.2023

1.Оснащение и обогащение предметно – развивающей среды в группе.

2.Организация информационного пространства среди родителей.

- приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов.

- подготовка выставки репродукций картин Н.К.Рериха.

- создание картотеки подвижных игр Индии.

3. Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса.

- диагностика по выявлению причин агрессивных отношений друг к другу у детей дошкольного возраста.

4. Анкетирование родителей по выявлению возникающих трудностей в воспитании толерантного отношения.

5. Анкетирование педагогов для самооценки толерантности, опросник «Черты терпимой личности».

6. Анализ по результатам диагностики детей, анализ анкетирования родителей по следующим параметрам.

Дети:

- имеют представление «что такое хорошо и что такое плохо»;

- имеют представление о том, как поступать в конкретном случае;

- имеют представления о многонациональном составе нашей Родины и мировом

сообществе.

Педагоги, родители:

-умение выражать одобрение по поводу характеристики поведения своего ребенка;

- умение безконфликтного общения.

Содержание проекта

13.11.23-17.11.2023 Неделя «Игры Индии».

- спортивное развлечение;

- подвижные игры на прогулке;

- психогимнастика (изобрази мимикой «угадай, кто я?» «сердитый тигр и добрый слон»);

- пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»; «Раз, два, три, четыре»;

- подвижные игры: «погонщики слонов»; «кенгуру»; «мамба»; «Тише едешь, дальше

будешь».

20.11.2023-24.11.2023 Неделя «Удивительная страна Индия».

- настольные и напольные игры

- мультимедиа-презентации «Удивительная страна Индия»;

- словесные игры: «Доскажи слово»; «для чего этот предмет?»; «О чем думают животные?»;

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; «Назови по описанию».

- составление рассказов из личного опыта на тему: «Если бы я жил в Индии»;

- чтение: «Счастливая монета», «Два брата», «Кукла», «Мак». -Р. Киплинг «Маугли»,

«Рики-тики –тави».

- речевые игры: «Назови кого не стало», «Один - много», «Скажи наоборот», «Подбери

словечко»;

- сообщения на тему: «Индийские йоги» «священные животные Индии» Храмы Индии»

«Цветы Индии» «национальная одежда Индии».

27.11.2023-01.12.2023 Неделя «Символика Индии».

- музыкальные инструменты Индии;

- музыка и танцы Индии;

- фильмы об Индии, о людях, живущих в Индии, о том какие религии исповедаются в

Индии;

- просмотр презентаций по темам;

- дидактические игры: «Собери картину», «Четвертый лишний»; «Найди растение Индии»,

«Угадай чей костюм»;

- пересказ индийских народных сказок, прочитанных в семейном кругу;

- экскурсия на выставку репродукции картин художника С.Н. Рериха;

- мини-музей «Чудо из Индии» (атрибуты связанные с Индией).

04.12.2023-08.12.2023 Неделя «Национальные праздники Индии», «Чудо из Индии»,

«Мандалы».

- мультимедийная презентация «Национальные костюмы Индии»;

- творческие игры;

- сюжетные игры;

- мультимедийная презентация «Мандалы»;

- мастер-класс «Изготовление мандал из различного материала»;

- выставки детских рисунков «Мандалы»;

- слушание а/записи в исполнении Девида Ханда;

- выставка музыкальных инструментов;

- конкурс детского рисунка «Удивительная Индия»;

- выставка детских рисунков «Удивительная Индия».

III. Заключительный этап.

С детьми:

Итоговые мероприятие проекта « Краски Индии».

• Спортивный праздник «Игры Индии» (инструктор физкультуры);

• Экскурсия «Выставка репродукций картин Н.К. Рериха» (педагог-психолог);

• Развлечение «Праздник Индийского танца» (музыкальный руководитель).

С педагогами:

Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ.

1. Проведение методических мероприятий по данной проблеме.

2. Участие в семинарах, конференциях.

3. Создание фонда видео- аудиоматериалов.

4. Создание картотек:

- игры народов мира

- сказки народов мира

- национальные традиции.

5. Публикация наработок в СМИ.

6. Создание методического пособия.

С родителями:

1. Проведение родительского собрания с участием детей «Толерантность-путь к миру»;

2. Круглый стол «Мир вокруг нас».

3. Выпуск тематических групповых газет, памяток-рекомендаций по воспитанию

толерантного отношения к окружающему миру, папок-передвижек «Права и обязанности

взрослых и детей».

4. Организация совместной деятельности, чаепитий с родителями.

5. Совместно с детьми изготовить атрибуты костюмов дома сшить костюм для куклы.

6. Конкурс совместных рисунков.

Анализ результативности работы по вопросу толерантного воспитания у родителей и детей

дошкольного возраста.

1. Анкетирование родителей и педагогов по выявлению уровня сформированности

толерантного отношения.

2. Анализ по итогам анкетирования сформированности толерантного отношения у детей,

родителей.

3. Отчет педагога о проделанной работе.

Результаты проекта:

• выпуск памяток для родителей «Рекомендации для родителей по толерантному

воспитанию детей»;

• стенгазета «16 ноября - Всемирный день толерантности»;

• спортивный праздник «Игры Индии» (инструктор физкультуры);

• выставка детских рисунков «Животные Индии»;

• выставка картин Н.К. Рериха;

• выставка мандал созданных детьми;

• мини-музей «Дары Индийского океана»;

• музей атрибутов, привезенных из Индии (куклы, ткани, посуда, статуэтки);

• развлечение «Праздник Индийского танца»;

• создание макетов «Удивительная флора и фауна Индии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к теме "Мәктәп" в подготовительной группе (проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар")

Надеюсь эта презентация окажет помощь педагогам в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку по программе "Говорим по-татарски" на тему "Мәктәп" (проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илт...

презентация "как производят чай" для проекта "Загадочная Индия"

в презентации рассказывается, путь чая до нашей кружки...

Проект Краски Индии

Цель проекта: формирование у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей (народу Индии) через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей ...