Главные вкладки
Мастер класс «Нейроупражнения – полезно, весело, просто!»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на моём мастер классе «Нейроупражнения – полезно, весело, просто!»
Начнем мы наш мастер-класс с приветствия. Помашите мне пожалуйста обеими руками. Теперь у кого есть в имени буква «А", помашите мне левой рукой, а правой поправьте у себя причёску. Те, кто сегодня встал в прекрасном настроении, помашите мне правой рукой, а левой похлопайте по плечу своего соседа. А кому сегодня грустно помашите мне левой рукой и правой погладьте себя по животу. Отлично!
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми, повысить уровень профессионализма.
Задачи:
- передача опыта применения нейрогимнастики в работе с детьми путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов и приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
- оказание помощи участникам мастер-класса в систематизации и применении нейрогимнастики в работе с детьми.
Уважаемые коллеги какие мы сейчас встречаем проблемы у дошкольников? (слушаем варианты ответов, добавляем свои)
-задержка речевого развития
- нарушение координации движений
- гиподинамия (недостаточная подвижность)
- дефицит внимания
- гиперактивность
- агрессия
- общее снижение иммунитета
Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 4 до 9 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных процессов и двигательной деятельности.
С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.
Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений, психофизических функций, развитию полушарий.
Предлагаю попробовать упражнения для развития полушарий прямо сейчас. Сядьте пожалуйста ровно. Положите свои руки на плечо соседа слева и справа, если у вас нет соседа, с одной стороны, положите руку себе на плечо. Начинаем с элементарного похлопываем по плечу. Теперь усложняем задачу, правая рука похлопывает по плечу, а левая гладит. Теперь наоборот.
Хорошо теперь добавим ноги! Топаем ногами, а правой рукой глади по плечу и левой похлопываем? Скажите пожалуйста вам стало сложнее? Хорошо!
А теперь еще сложнее добавим качание головой вперед-назад (медленно) и повторяем те же движение руками и ногами. Отлично! Так заканчиваем упражнение, встряхнули руки, отдохнули. С помощью таких упражнений мы с вами запустили стимуляцию и совершенствование работы обоих полушарий.
Продолжаем работу над полушариями. Предлагаю поработать за столами. Мне нужны 4 человека. Берем карандаши в правую и левую руку. Пробуем одновременно двумя руками провести 2 вертикальные линии (вы уважаемые зрители нарисуйте одновременно линии в воздухе). Хорошо. Возьмите другие листочки. На них одновременно пытаемся нарисовать вертикально 2 зигзага (зрители в воздухе) задание не сложное согласитесь? Теперь одновременно рисуем правой рукой прямую линию, а левой зигзаг. Отлично. Теперь добавим речь. Вовремя рисование рассказываем стишок раз, два, три, четыре, пять карандаш пошёл гулять! и правой рисуем зигзаг, а левой линию. Стало ли еще сложнее? А как вы думаете почему? Я вам подскажу добавление речи способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения! Спасибо за демонстрацию, можете проходить на свои места.
Далее хочу предложить рассмотреть нейроупражнения для развития координации.
Нарушение мозжечковой активности приводит к нарушению координации движения, замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов. Одним из современных средств мозжечковой стимуляции является баланс борд. Это разновидность уличной качели, которая отлично развивает координацию. Наш балансир представляет собой неустойчивую поверхность, которая сделана из дерева.
Для демонстрации мне нужна помощь трёх человек.
Я приглашаю вас пройти к оборудованию.
Встаем на борд всей стопой, ставим ноги врозь и начинаем небольшое раскачивание. Коллеги (обращение в зал) скажите пожалуйста, на что сейчас идёт нагрузка? (на ноги и на всё туловище).Да, данное упражнении развивает все мышцы.
Далее мы добавляем движение рук (руки в стороны, руки вперёд, руки вверх) Что происходит? (Становиться тяжелее) Вопрос к залу- почему им становиться тяжелее? (потому что нужно соотносить движение рук и ног).
Далее добавляем рассогласованное движение. Качаемся на доске, одна рука вверх другая вниз или одна рука на плечо, а другая на пояс. Что происходит? (Вопрос к залу). Что мы подключаем к данному упражнению? (головной мозг, идёт развитие левого и правого полушария).
Мы знаем, что отдел головного мозга содержит много нервных клеток и отвечает еще и за эмоциональную сферу, за наше настроение. Скажите, что происходит с вашим настроением, когда вы выполняете упражнение? (Настроение поднимается)
А что же произойдёт если мы добавим в наши упражнения речь?
Сейчас мы с вами будем проговаривать скороговорки и на каждое слово будем делать раскачивающее движение влево-вправо
Приготовились река-течёт печка-печет.
Уважаемые коллеги что чувствуете? СТАНОВИТСЯ ТЯЖЕЛЕЕ
Теперь усложняем задачу. Берём мешочки и сказать снова эти слова но прикладываем из рук в руку мешочек. При этом качаемся влево вправо с каждым словом.
Что же здесь происходит как вы думаете (обращение к залу) становится еще сложнее? Во время занятий за столами для развития полушарий учувствовали руки и речь. А сейчас еще учувствует мышечный каркас.
Упражнения на баланс борде выполняются не спеша, 5 -7 минут в день. Всегда следите за дыханием оно должно быть ровным и спокойным. Спасибо большой за демонстрацию уважаемые коллеги.
Чтобы нейроупражнения приносили максимальную пользу и доставляли удовольствие и вам, и вашему ребёнку, соблюдайте рекомендации по проведению занятий:
Выполняйте упражнения ежедневно. Хорошее настроение ребёнка — обязательное условие: если малыш не в духе, перенесите занятие на другое время.
Обязательно демонстрируйте все упражнения и помогайте ребёнку правильно выполнять их.
Если какое-то упражнение даётся ребёнку легко — пришло время усложнить его и ускорить темп или добавить дополнительные движения.
Мой мастер класс подходит к концу.
Уважаемые коллеги, если вам был полезен мой опыт в работе с нейроупражнениями покажите «класс». Если информации для вас было недостаточно «виктория». Если мастер класс вам не был полезен большой палец вниз.
И в заключение маленький совет:
Мы с вами выполняем ежедневные физические действия «удобной» для нас рукой. Попробуйте сами и предложите родителям и детям, например - чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «непривычной» рукой активизирует новые участки мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Как простые движения рук развивают речь»
Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательская и двигательная активность. Это сдерживает развити...
Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра»
данное пособие может стать помощником педагогу в работе с детьми по овладению межличностного общения и развития функций речи, также оформление развивающей среды, для детей 6-7 лет...
Мастер-класс для педагoгoв «Веселый зooпарк»
Пoдгoтoвила вoспитатель МКДOУ д/с №10 "Сoлнышкo г.ПривoлжскТитoва Л.Н. Аппликация – разнoвиднoсть декoративнo-прикладнoгo искусства, предусматривающая наклеива...
Мастер - класс для родителей: «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».
Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагого...
Мастер-класс «Микробы: полезные и вредные». Занятие в старшей группе»
Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,...
Проведение мастер-класса «Всё сложное в простом» на региональном форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Использование нестандартного дидактического материала в работе логопеда, которое дает огромный простор для манипулирования маленьким ручкам, способствует развитию речи ребенка, ...
Мастер – класс для родителей Тема: «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе »
Мастер – класс для родителей Тема: «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе »...