Мастер-класс для воспитателей «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чиркова Любовь Валентиновна

 

Мастер-класс для воспитателей

«Взаимодействие инструктора по физической культуры с воспитателем по использованию здоровьесберегающих технологий»

Непосредственная образовательная деятельность для детей

II-ой младшей группы.

«Прогулка в весенний лес»

Семинар

«Организация в ДОУ здоровьесберегающего пространства»                           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

№ 28 «Ласточка»

Мастер-класс для воспитателей

«Взаимодействие инструктора по физической культуры с воспитателем по использованию здоровьесберегающих технологий»

Непосредственная образовательная деятельность для детей

II-ой младшей группы.

«Прогулка в весенний лес»

Семинар

«Организация в ДОУ здоровьесберегающего пространства»                            

Чиркова Л.В.

 Инструктор по

физической

 культуры.

                                                                                    Воспитатель I кв. категории:

Баранова И.Б.

с. Акатьево

2012-2013г.

Цель:укрепление здоровья детей,улучшение физкультурного развития; активизировать речевую деятельность; развивать взаимосвязь речевой деятельности с движением, общую и мелкую моторику; повышать познавательную активность;вызвать эмоциональный отклик на участие в игре.

 Задачи:

-закреплять умение сохранять осанку;

-совершенствовать умение при подлезании под дугой;

-развивать физкультурные навыки при прохождении по канату;

-вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.

Интеграция образовательных областей.

Образовательные: систематизировать и закрепить знания детей о животных и насекомых леса, учить воспринимать предложенную инструктором ситуацию, принимать в ней участие. Учить воплощать полученные знания и навыки в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные: формировать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Развивающие: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.Влиять на физическоетразвитие ребёнка.

Предварительная работа:

   Наблюдение за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, с изображением лесных зверей весной; чтение стихотворений, рассказов о весне, о лесных зверях и птицах; загадывание загадок; дидактические игры: “Какое время года?”, “Где чей дом?”, “Четвертый лишний”, “Зоолото”, “Сложи целое”.

Оборудование.

Рисунок-трафарет ласточки и мотылька, канат, дуга, маска медведя,фонограмма «Голоса птиц»,бочонок.

Инстр. физ-ры: Здравствуйте дети! Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Любим!

Инстр. физ-ры:Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Тает снежок,

Ожил лужок,

Цветы зацветают,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Инстр. физ-ры: Правильно, весной. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Весной происходит много чудес. Хотите попутешествовать?

Дети: Хотим.

Инстр. физ-ры: Путешественники должны быть сильными, ловкими, смелыми.Что для этого надо делать?

Дети: Заниматься спортом, физкультурой.

Инстр. физ-ры:

1.Сегодня ведущим будет Кирилл, становимся за ним и идём, как «спортсмены». Спина прямая, плечи расправили.

Травка зеленеет,                        Показ трафарета ласточки. Дети имитируют

Солнышко блестит                    полёт ласточки, как она клюёт.  
Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Ласточка полетела в своё гнездо.

2. Общеразвивающие упражнения в кругу.

1)И.п.: ноги поставили на широкую дорожку, руки на поясе.

Мы головку повернули

Вправо,

Влево,

Вверх,

И вниз

Спинку прямо, улыбнись.(3р.)

2)И.п.: ноги поставили на широкую дорожку, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки.

Мы сильные и смелые,

Во всех делах умелые.(Сгибать руки в локтях)(3р)

3) И.п.: ноги поставили на узкую дорожку, руки вдоль туловища.

Как красивы и легки        Поднимать ногу, массажные движения

Из резины сапоги.            Снизу вверх

4) Мы по лужам прыгаем,(3р)

    Мы лужам топаем,(3р)

   И в ладоши хлопаем. (3р)

Инстр. физ-ры: А теперь отправляемся   в путешествие. Вы готовы? Сначала поедем на велосипеде.

5) И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Имитация движения велосипедиста.

Крутим, крутим мы педали,

Отдохнули, мы устали.

Крутим, крутим мы педали,

Остановка, быстро встали.

3. Основные виды движений.

1) Ну, а дальше путь непрост

    Через речку, через мост

    Наша реченька Ока широка и глубока.(Ходьба по канату)

2) Через чащу, бурелом

    Смело мы сейчас пройдём. (Подлезание под дугой)

Инстр. физ-ры:

 Вот и в лес пришла весна

Солнце, радость принесла (давайте погреем руки под солнечными лучами,

Улыбнёмся солнцу, покажите какие у солнца длинные лучи - пальчиковая игра «Лучики»)

Ох, устала детвора

Отдохнуть пришла пора

Давайте сядем на травку (восп.уходит переодеваться в «медведя»)

Посмотрите прилетел мотылёк (зрительная гимнастика)

На полянке на весенней

Закружились мотыльки

Разноцветны, много крылы

Все похожи на цветы.(раздаются голоса птиц -фонограмма)

Инстр. физ-ры:

Птички тоже прилетели

Звонко, весело запели(легли поудобнее -релаксация)

- Раздаётся храп медведя.

Инстр. физ-ры:

Ой, ребята, кто храпит

Кто в лесу весеннем спит.

Пойдёмте посмотрим. Кто же это?

Дети: Медведь.

Инстр. физ-ры:

Дети, давайте разбудим его.

Наступила весна, медведю пора просыпаться.

Дети вместе с истр. физ. говорят.

Мишка, мишка, ты не спи

Мишка, мишка, не храпи

Мишка, мишенька вставай

Мишка с нами поиграй.

Медведь встаёт, тянется, зевает.

Медведь: Ой, ребята, еле встал

Всю я зимушку прспал.

Инстр. физ-ры:

Просыпайся мишенька, наступила весна.

Миша, а ты не хочешь поиграть с ребятами.

Жу-жу-жу превращаемся в пчелу.

Медведь:Хочу.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Мишка очень любит мёд,(говорит медведь)

И за ним сейчас придёт.

Пчёлы улей охраняют и медведя догоняют(говорят дети)

Инстр. физ-ры:

Поиграла детвора, вот и в садик нам пора

Медведь: Спасибо ребята, что поиграли со мной.

Ох, проспал я не на , разбудили вы мишутку. Для мальчишек и девчонок мёду я дарю бочонок.

Инстр. физ-ры:

Приглашаем тебя в гости.

Медведь:А где вы живёте?

Дети: В селе Акатьево, до свидания.

Игра малой подвижности «Паровозик»
Инстр. физ-ры:

Паровоз привёз ребят остановка детский сад. Где мы были сегодня ребята?

Дети: Мы в лесу весеннем были,

          И  медведя разбудили.

Инстр. физ-ры:

Ребята вам понравилось прогулка в весенний лес.

Дети: Понравилась.

Инстр. физ-ры:

Все вы смелые, ловкие, умелые. Ребята , а бочонок слишком лёгкий, давайте посмотрим, что внутри. Что же это?

Дети: Это конфеты.

Раздача конфет детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей (изготовление атрибутов к весеннему празднику)

Для приобщения семьи к формированию положительных эмоций и чувств ребенка, поддержания заинтересованности, инициативности родителей к жизни детского сада можно организовать мастер-класс по изготовлени...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

мастер-класс для родителей корзиночки с цветами "Весеннее настроение

Цель: привлечь внимание родительского сообщества к жизнидеятельности детского сада, поделиться творческой задумкой, сплотить родителский коллектив в достижении единой целевой задачи....

Мастер - класс: Аппликация из ватных дисков "На весеннем лугу"

Мастер - класс для родителей в старшей группе детского сада...

Мастер-класс. Аппликация на тему: "Скворечник на весеннем дереве"

Представляю вашему вниманию поэтапное создание аппликации "Скворечник на весеннем дереве" для детей 6-8 лет.Работа получается очень яркой и интересной. Готовые поделки отлично украсят любое ...

Мастер –класс по изобразительной деятельности для родителей «Весенняя картинка» в средней группе.

Мастер –класс по изобразительной деятельности «Весенняя картинка» в средней группе в рамках клуба "Счастливая семья"...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....