Мастер-класс для воспитателей «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Мастер-класс для воспитателей
«Взаимодействие инструктора по физической культуры с воспитателем по использованию здоровьесберегающих технологий»
Непосредственная образовательная деятельность для детей
II-ой младшей группы.
«Прогулка в весенний лес»
Семинар
«Организация в ДОУ здоровьесберегающего пространства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
№ 28 «Ласточка»
Мастер-класс для воспитателей
«Взаимодействие инструктора по физической культуры с воспитателем по использованию здоровьесберегающих технологий»
Непосредственная образовательная деятельность для детей
II-ой младшей группы.
«Прогулка в весенний лес»
Семинар
«Организация в ДОУ здоровьесберегающего пространства»
Чиркова Л.В.
Инструктор по
физической
культуры.
Воспитатель I кв. категории:
Баранова И.Б.
с. Акатьево
2012-2013г.
Цель:укрепление здоровья детей,улучшение физкультурного развития; активизировать речевую деятельность; развивать взаимосвязь речевой деятельности с движением, общую и мелкую моторику; повышать познавательную активность;вызвать эмоциональный отклик на участие в игре.
Задачи:
-закреплять умение сохранять осанку;
-совершенствовать умение при подлезании под дугой;
-развивать физкультурные навыки при прохождении по канату;
-вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.
Интеграция образовательных областей.
Образовательные: систематизировать и закрепить знания детей о животных и насекомых леса, учить воспринимать предложенную инструктором ситуацию, принимать в ней участие. Учить воплощать полученные знания и навыки в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные: формировать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Развивающие: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.Влиять на физическоетразвитие ребёнка.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, с изображением лесных зверей весной; чтение стихотворений, рассказов о весне, о лесных зверях и птицах; загадывание загадок; дидактические игры: “Какое время года?”, “Где чей дом?”, “Четвертый лишний”, “Зоолото”, “Сложи целое”.
Оборудование.
Рисунок-трафарет ласточки и мотылька, канат, дуга, маска медведя,фонограмма «Голоса птиц»,бочонок.
Инстр. физ-ры: Здравствуйте дети! Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Любим!
Инстр. физ-ры:Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
Тает снежок,
Ожил лужок,
Цветы зацветают,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Инстр. физ-ры: Правильно, весной. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Весной происходит много чудес. Хотите попутешествовать?
Дети: Хотим.
Инстр. физ-ры: Путешественники должны быть сильными, ловкими, смелыми.Что для этого надо делать?
Дети: Заниматься спортом, физкультурой.
Инстр. физ-ры:
1.Сегодня ведущим будет Кирилл, становимся за ним и идём, как «спортсмены». Спина прямая, плечи расправили.
Травка зеленеет, Показ трафарета ласточки. Дети имитируют
Солнышко блестит полёт ласточки, как она клюёт.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Ласточка полетела в своё гнездо.
2. Общеразвивающие упражнения в кругу.
1)И.п.: ноги поставили на широкую дорожку, руки на поясе.
Мы головку повернули
Вправо,
Влево,
Вверх,
И вниз
Спинку прямо, улыбнись.(3р.)
2)И.п.: ноги поставили на широкую дорожку, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки.
Мы сильные и смелые,
Во всех делах умелые.(Сгибать руки в локтях)(3р)
3) И.п.: ноги поставили на узкую дорожку, руки вдоль туловища.
Как красивы и легки Поднимать ногу, массажные движения
Из резины сапоги. Снизу вверх
4) Мы по лужам прыгаем,(3р)
Мы лужам топаем,(3р)
И в ладоши хлопаем. (3р)
Инстр. физ-ры: А теперь отправляемся в путешествие. Вы готовы? Сначала поедем на велосипеде.
5) И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Имитация движения велосипедиста.
Крутим, крутим мы педали,
Отдохнули, мы устали.
Крутим, крутим мы педали,
Остановка, быстро встали.
3. Основные виды движений.
1) Ну, а дальше путь непрост
Через речку, через мост
Наша реченька Ока широка и глубока.(Ходьба по канату)
2) Через чащу, бурелом
Смело мы сейчас пройдём. (Подлезание под дугой)
Инстр. физ-ры:
Вот и в лес пришла весна
Солнце, радость принесла (давайте погреем руки под солнечными лучами,
Улыбнёмся солнцу, покажите какие у солнца длинные лучи - пальчиковая игра «Лучики»)
Ох, устала детвора
Отдохнуть пришла пора
Давайте сядем на травку (восп.уходит переодеваться в «медведя»)
Посмотрите прилетел мотылёк (зрительная гимнастика)
На полянке на весенней
Закружились мотыльки
Разноцветны, много крылы
Все похожи на цветы.(раздаются голоса птиц -фонограмма)
Инстр. физ-ры:
Птички тоже прилетели
Звонко, весело запели(легли поудобнее -релаксация)
- Раздаётся храп медведя.
Инстр. физ-ры:
Ой, ребята, кто храпит
Кто в лесу весеннем спит.
Пойдёмте посмотрим. Кто же это?
Дети: Медведь.
Инстр. физ-ры:
Дети, давайте разбудим его.
Наступила весна, медведю пора просыпаться.
Дети вместе с истр. физ. говорят.
Мишка, мишка, ты не спи
Мишка, мишка, не храпи
Мишка, мишенька вставай
Мишка с нами поиграй.
Медведь встаёт, тянется, зевает.
Медведь: Ой, ребята, еле встал
Всю я зимушку прспал.
Инстр. физ-ры:
Просыпайся мишенька, наступила весна.
Миша, а ты не хочешь поиграть с ребятами.
Жу-жу-жу превращаемся в пчелу.
Медведь:Хочу.
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Мишка очень любит мёд,(говорит медведь)
И за ним сейчас придёт.
Пчёлы улей охраняют и медведя догоняют(говорят дети)
Инстр. физ-ры:
Поиграла детвора, вот и в садик нам пора
Медведь: Спасибо ребята, что поиграли со мной.
Ох, проспал я не на , разбудили вы мишутку. Для мальчишек и девчонок мёду я дарю бочонок.
Инстр. физ-ры:
Приглашаем тебя в гости.
Медведь:А где вы живёте?
Дети: В селе Акатьево, до свидания.
Игра малой подвижности «Паровозик»
Инстр. физ-ры:
Паровоз привёз ребят остановка детский сад. Где мы были сегодня ребята?
Дети: Мы в лесу весеннем были,
И медведя разбудили.
Инстр. физ-ры:
Ребята вам понравилось прогулка в весенний лес.
Дети: Понравилась.
Инстр. физ-ры:
Все вы смелые, ловкие, умелые. Ребята , а бочонок слишком лёгкий, давайте посмотрим, что внутри. Что же это?
Дети: Это конфеты.
Раздача конфет детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей (изготовление атрибутов к весеннему празднику)
Для приобщения семьи к формированию положительных эмоций и чувств ребенка, поддержания заинтересованности, инициативности родителей к жизни детского сада можно организовать мастер-класс по изготовлени...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
мастер-класс для родителей корзиночки с цветами "Весеннее настроение
Цель: привлечь внимание родительского сообщества к жизнидеятельности детского сада, поделиться творческой задумкой, сплотить родителский коллектив в достижении единой целевой задачи....
Мастер - класс: Аппликация из ватных дисков "На весеннем лугу"
Мастер - класс для родителей в старшей группе детского сада...
Мастер-класс. Аппликация на тему: "Скворечник на весеннем дереве"
Представляю вашему вниманию поэтапное создание аппликации "Скворечник на весеннем дереве" для детей 6-8 лет.Работа получается очень яркой и интересной. Готовые поделки отлично украсят любое ...
Мастер –класс по изобразительной деятельности для родителей «Весенняя картинка» в средней группе.
Мастер –класс по изобразительной деятельности «Весенняя картинка» в средней группе в рамках клуба "Счастливая семья"...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....