Конспект занятия для детей старшего возраста «Экология в мире детства, а также здоровое поколение»
план-конспект занятия (старшая группа)
Проблема разумного использования природных ресурсов является одной из главных проблем современного человечества. Благо цивилизации — высочайшее достижение современного мира. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить природные ресурсы и по возможности ограничивать свои потребности.
Воспитать любовь к природе — это очень важно. Возможно многие наши действия в области познавательного развития — это только вершина, возможно нам стоит вникнуть немного глубже к проблеме, можно сказать к сути. Одной из актуальных проблем нашего времени является также проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Здоровье зависит не только от индивидуально-генетических факторов, но и от социально-экологических и экономических условий существования. Становится очевидна связь экологии и здоровья, ведь загрязнённый воздух и вода, некачественные продукты питания негативно воздействуют на организм, ухудшают самочувствие ребёнка, тормозят процессы физического и умственного развития. Поэтому важнейшая задача педагога – научить детей заботиться о своём здоровье и об окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для детей старшего возраста
«Экология в мире детства, а также здоровое поколение»
Подготовил: воспитатель Петрова Э. А.
2024г.
Утро: 1 половина дня.
Утренний круг
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Игра «Вежливые слова»
Игра проводится в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, пока).
ОД «В моё окошко ярко светит солнце»
Цель: показать преимущества альтернативного способа добычи энергии, путем применения солнечной батареи, не имеющей отрицательного влияния на окружающую среду
Задачи:
Образовательные:
– Расширять представления о преобразовании энергии солнечного света в электричество.
– Познакомить с происхождением понятия «солнечная батарея».
Развивающие:
– Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
– Стимулировать желание к изготовлению предметов своими руками.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал: картон, краски, разные виды батареек клей.
Организационный момент
Воспитатель: теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: встаем в круг, все берутся за руки. Глядя на соседа, говорим: «Мне нравится в тебе…». Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Упражнение продолжается по кругу.
Ход занятия
(Воспитатель приносит не работающую машинку с пультом управления. Нажимает на пульт, а машинка не работает)
Воспитатель: Ребята, почему-то машинка не работает, хотя и не сломана. Как вы думаете, что с ней случилось.
Дети: Села батарейка
Воспитатель: правильно (достает батарейку с пульта, показывает детям). Что же с ним делать? Может просто выкинуть в мусорное ведро?
Дети: Варианты ответов
Воспитатель: Отработанные батарейки нужно выкидывать в специальные контейнеры для сбора батарейки, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе.
Воспитатель: Ребята, батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, например, у него могут начать выпадать волосы и зубы, отмирать лёгкие и головной мозг, разрушаться кости. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы.
Воспитатель: предлагаю вам посмотреть мультфильм, в котором фиксики, расскажут нам про батарейки.
Просмотр познавательного мультфильма для детей
«Фиксики – Батарейки».
Физкультминутка
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: ну как же быть? Перестать пользоваться батарейками?
Ребята, как вы думаете это возможно?
Дети: Размышления детей, варианты ответов.
Воспитатель: ну, не стоит так критично, тем более что есть альтернативный вариант. Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему?
Дети: потому что светит солнышко
Воспитатель: совершенно, верно, солнышко заглянуло нам в окошко и осветило все вкруг. А солнце – это огромный источник энергии. Технология продвинулась настолько, что современные солнечные батареи способны обеспечить электричеством загородный дом даже в тех регионах, где количество ясных дней весьма ограничено (например, в Ленинградской области). Давайте разберемся с принципами работы и применением солнечной батареей.
Просмотр презентации для детей
«Солнечная батарея»
Предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо»
После моей фразы вы должны сказать соответствующее слово «Хорошо» или «Плохо»
– Бросать куда попало использованные батарейки
+ Бросать использованные батарейки в специальный контейнер для сбора батареек
+ Экономно использовать гаджеты и все что работает на батарейках
+ Разделять мусор
– Разбирать батарейки
+ Сдавать вторсырье на переработку
– Нагревать батарейки
+ Использовать солнечные батареи
– Играть с батарейками
Воспитатель: Ребята, если каждый из нас будет помнить эти правила, наша планета станет чище.
Сейчас мы с вами с помощью картонной коробки и красок попробуем смастерить макет солнечной батарейки своими руками. Я буду вам помогать и подсказывать.
Коллективная работа. Изготовление макета солнечной батареи
Воспитатель: вот таким образом солнечная батарея поможет нам поможет сберечь природу, наше здоровье и семейный бюджет.
Рефлексия
(Дети садятся в круг)
Ребята, скажите о какой большой проблеме для окружающей среды мы узнали?
Ребята, скажите, как можно решить эту проблему?
Что нового вы узнали? (Узнали, что можно использовать солнечные батареи и защитить природу).
Правильно, ребята, вы большие молодцы. Если каждый из нас будет стремиться сохранить природу, то у нас будут чистые дома, улицы, города и сёла.
Всего доброго, ребята!
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные, ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы полетели, если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.
Подвижная игра: «Солнышко и дождь».
Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
2 половина дня
Вечерний круг, рефлексия- обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Воспитатель: предложить детям изготовить игру – ходилку «Юный эколог». (дети помогают вырезать, склеить игру). Играем.
Предложить так же детям интеллектуальную викторину «Экология в мире детства».
Воспитатель: что нового и полезного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: спасибо вам ребята за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Вы по праву можете считаться юными защитниками природы, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Интегрированное занятие для детей старшего возраста по окружающему миру "индейцы"
В конспекте использованы приёмы мнемотехники...
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Валенки для Домовенка Кузи"
Конспект занятия «Валенки для Домовенка Кузи» Программное содержание:В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью...
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну Здоровинка"
Конспектзанятия для детей старшего дошкольного возраста содержит материал , направленный на формирование основ здорового образа жизни ....