Открытое занятие в старшей группе "Мы- защитники природы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД
для средней группы
«Мы- защитники природы
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.
В: (в кругу)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись утром рано
И приветствуем тебя!
В: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес, нас в гости пригласила наша знакомая Сова. Мы отправимся для того, чтобы познакомиться с обитателями леса и научиться делать добрые дела.
- А кто может сказать, какую пользу для нас приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину, из которой делают мебель, бумагу, строят дома)
Вы хотите стать друзьями и защитниками леса? (Да)
Для этого надо знать правила леса.
Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила леса».
Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Собирать грибы, ягоды? (Можно)
*Кричать в лесу? (Нельзя)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ведь дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни…
Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила вы эти не забудьте!
Воспитатель: (Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает Сова, сидящая на дереве).
Сова: Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать друзьями природы, леса. Хочу сказать вам, что сделать это не просто, ведь лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую вам предстоит узнать.
В.: - Здравствуй, мудрая Сова!
Ребёнок: - Здравствуй лес, зелёный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи!
Ты же видишь — мы свои!
Сова: Я приготовила для вас задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими друзьями и защитниками леса!
И вот моё первое задание. Наведите порядок на этой поляне.
(Фиолетовый лес – признаки всех времён года)
В.: - Ой, ребята, что-то я никак не пойму, какое время года сейчас в лесу?
- Когда у нас бывают жёлтые и красные листья? (Осенью)
- А теперь скажите, когда цветут цветы, спеют ягоды и грибы? (Летом),
-А к какому времени года подойдут снежинки и зимние пейзажи? (Зиме).
-А что могло бы подойти к весне? Назовите мне?
(весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха).
-А у нас с вами сейчас какое время года? (Осень).
-Что же нам надо убрать с этой полянки ? (Дети убирают всё лишнее).
Д/игра «От какого дерева листик?»( гербарий)
В: - Ну, вот, ребята, вы и навели порядок на лесной поляне. Теперь понятно, что в лесу осень. Молодцы ребята.
Сова: Моё второе задание – загадки о природе. Сейчас проверим, знаете ли вы, ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?
Воспитатель:
(Воспитатель читает загадки, отгадки на слайдах презентации).
В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей есть в нём
Назовите этот дом!
(Лес).
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане».
(Береза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут.
(Ягоды)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает
(пчела).
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской.
(кузнечик)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)
Белка: Здравствуйте, я веселая, любопытная Белка! Я живу в лесу и очень люблю узнавать что-то новое и интересное, люблю, когда друзья в гости к нам в лес приходят. Вот узнала я от Совы, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешила сюда! Только вот очень не люблю, когда гости шумят в лесу: кричат, включают громко музыку. Вы правила леса знаете?
В: Знаем, Белочка, не беспокойся. Поиграй с нами.
Физкультминутка.
Ели по лесу стоят,
В небо синее глядят. (Руки вверх - потягивание).
Ветки в стороны торчат (Руки в стороны)
Белки на ветвях сидят (Руки к плечам)
Белки прыгают по ёлкам (Прыгают)
Собирают шишки, не пугают их иголки,
Белки – ловкие малышки!
Мы под ёлкой посидим (Садятся и глядят на ёлки)
И на белок поглядим.
-Ребята, а что вы знаете про белку?
Где устраивает она свое жилье?
Чем питается белка?
Что защищает от холода?
Что помогает ей спасаться от врагов?
Какая белка?
(Ответы детей: находит дупло, утепляет его; с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево.)
Пушистая, ловкая, как…..(белка)
Хитрая, как…..(лиса)
Быстрый, как…..(заяц)
Голодный, как…..(волк)
Неуклюжий, как…..(медведь)
- А каких ещё лесных зверей вы знаете? (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).
- Правильно этих зверей можно встретить и лесу.
Сова: - А вот и следующее задание.
Расскажите, кто в каком доме живёт.
Д/И «Чей домик?» (дети раскладывают картинки в пары:
лиса – нора, медведь – берлога, волк – логово, белка-дупло)
(Появляется Ёжик)
-Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в лес! А вы с добром к нам пришли? Правила леса знаете?
-Знаем, Ёжик, не волнуйся.
- Как же не волноваться! Недавно мне пришлось из своего домика убегать, потому что люди бросили на поляну батарейку, а ведь она отравляет всё вокруг! И почву, и растения, и животных.
-Ёжик, мы сами запомним и всем будем рассказывать, что делать так нельзя. Весь мусор надо забирать с собой, в лесу оставлять не надо!
-Спасибо, ребята! Вы – настоящие друзья! Приходите ещё в гости.
(Звуки пения птиц)
-Слышите, ребята? Наверно, ёжик рассказал, что мы – друзья, и птицы встречают нас песнями.
Сова: -А вот и следующее задание.
Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».
В: Я буду показывать карточку с изображением птицы любому из вас и при этом говорить:
Не сорока, не ворона и не чайка,
А какая это птица? Отгадай-ка!
Ответ должен быть полным:
Не сорока, не ворона, а синица!
(Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, поползень, сова).
- Каких птиц вы назвали? (Зимующих).
-Что значит зимующие птицы? (они живут с нами и никуда не улетают). Почему не улетают?
Как вы думаете, а что для птиц страшнее: холод или голод? (Голод).
- Что нужно сделать, чтобы птицам помочь зимой? (Подкармливать).
- А чем надо подкармливать? (Семенами,семечками, крупами, хлебными крошками).
- А вы подкармливаете птиц зимой?
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова, это …(сова)
-Правильно это сова.
-А как в народе говорят о сове?
(Дети говорят о сове).
Совушка сова - большая голова
Всё-то в лесу видит, всё в лесу знает.
Ребёнок: Нет мудрее птицы, чем сова-
Всему лесу голова.
Мудрейшая птица на свете - сова.
Всё слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит, тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает!
В: Понравились тебе, Сова, слова, которые про тебя ребята сказали?
Сова: Конечно, спасибо за добрые слова!
А теперь я предлагаю вам немного порисовать. Это - моё последнее задание.
«Укрась планету»
Это наша планета Земля. Ваше задание – украсить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!
(Дети по очереди подходят и рисуют)
Сова: Ребята, у вас получилась замечательная картина. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?
Сова: - Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, и я хочу наградить вас медалями, потому что убедилась: вы - настоящие друзья леса. Поздравляю, вас!
Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята!
(Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.)
В: Ребята, скажите, чему мы научились во время нашего путешествия в лес?
Ребёнок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
«Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Что вам больше всего понравилось?
Обещаете защищать и помогать природе?
На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».
Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их, представление о видах питания зимующих птиц...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Конспект занятия "Я-Эколенок, защитник природы"
laquo;Я – Эколёнок, защитник природы»...
Конспект занятия на тему: «Защитники природы» для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие:-П...
Открытое занятие "Поиск правил на природе" в старшей группе
Цель: Привлечь внимание к проблеме мусора, найти возможные пути уменьшения их количества, в том числе и путем придания «второй жизни» использованным вещам.Образовательные задачи: закрепить...
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» Воспитатель: Лапина Л.В.
План - конспект занятия по зкологии...