Нетрадиционные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников в ДОУ
консультация
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,
что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.
Только в совместной деятельности родители лучше
узнают своих детей, становятся ближе».
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_muzykalnogo_rukovoditelya_mbdou_d.doc | 33.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление музыкального руководителя МБДОУ д/с №31 Виноградовой С.В.
Тема: «Нетрадиционные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников в ДОУ»
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,
что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.
Только в совместной деятельности родители лучше
узнают своих детей, становятся ближе».
В. А. Сухомлинский
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.
Цель:
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Формы работы взаимодействия с семьёй:
1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия)
Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (День открытых дверей):
2. Совместные праздники и развлечения с целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние праздники», «8 Марта» и другие).
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
- Подготовка отдельных номеров;
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
- Помощь в оформлении помещения;
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
3. Индивидуальные беседы с родителями.
4. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье. Проводятся с целью музыкального просвещения родителей.
5. Конкурсы для родителей («Лучший новогодний костюм», «Моя мама – Снегурочка», «Бабушки умелые, талантливые, смелые», «Поделка от папы»)
Цель:
- Укрепление творческих контактов с родителями;
- Раскрытие и развитие творческого потенциала участниц;
- Нравственное и эстетическое воспитание родителей и их воспитанников путем рациональной организации свободного времени, приобщения к активной творческой деятельности;
- Создание новых традиций ДОУ в проведении праздничных новогодних мероприятий
6. Обратная связь (Тетрадь отзывов и предложений)
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию. Как известно, постоянное взаимодействие с родителями необходимо путем активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми.
Моя задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия: предоставление информации на сайте музыкального руководителя и на сайте детского сада, привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, привлечение родителей к участию в конкурсах и фестивалях, проводимых внутри ДОУ. На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Родители получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей. Задача музыкального руководителя вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Я стараюсь раскрыть перед родителями актуальные вопросы музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Проводимая работа в данном направлении позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность и современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Материал для ознакомления с разнообразными формами и методами работы музыкального руководителя с родителями...
Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников
laquo;Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педмини...
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
laquo;ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В современном мире, важным аспектом деятельности музыка...
Консультация для родителей "Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников"
Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанниковДетство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется р...
Презентация. Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников....
Форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников (статья)
Детский сад – учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педаго...
Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Взаимодействие музыкального руководителя детского сада с родителями имеет важное значение для успешного музыкального воспитания детей. Оно способствует созданию единого образовательного пространства, ...