Нетрадиционные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников в ДОУ
консультация

Виноградова Светлана Вячеславовна

 «Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

                                         Только в совместной деятельности  родители лучше

                                           узнают своих детей, становятся ближе».

                                                                                         В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_muzykalnogo_rukovoditelya_mbdou_d.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление музыкального руководителя МБДОУ д/с №31 Виноградовой С.В.

Тема: «Нетрадиционные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников в ДОУ»

 «Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

                                         Только в совместной деятельности  родители лучше

                                           узнают своих детей, становятся ближе».

                                                                                         В. А. Сухомлинский

            Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

 Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

 Цель:

 Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.


Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия)

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (День открытых дверей):

2. Совместные праздники и развлечения с целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние праздники», «8 Марта» и другие).

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

- Подготовка отдельных номеров;

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

- Помощь в оформлении помещения;

- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

3. Индивидуальные беседы с родителями.

4. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье. Проводятся с целью музыкального просвещения родителей.

5. Конкурсы для родителей («Лучший новогодний костюм», «Моя мама – Снегурочка», «Бабушки умелые, талантливые, смелые», «Поделка от папы»)

Цель:

  • Укрепление творческих контактов с родителями;
  • Раскрытие и развитие творческого потенциала  участниц;
  • Нравственное и эстетическое воспитание  родителей и их воспитанников путем рациональной организации свободного времени, приобщения к активной творческой деятельности; 
  • Создание новых традиций ДОУ в проведении праздничных новогодних мероприятий

6. Обратная связь (Тетрадь отзывов и предложений)

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию. Как известно, постоянное взаимодействие с родителями необходимо путем активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми.

Моя задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия: предоставление информации на сайте музыкального руководителя и на сайте детского сада, привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, привлечение родителей к участию в конкурсах и фестивалях, проводимых внутри ДОУ.  На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Родители получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей.  Задача музыкального руководителя вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Я стараюсь раскрыть перед родителями актуальные вопросы музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Проводимая работа в данном направлении позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность и современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Материал для ознакомления с разнообразными формами и методами работы музыкального руководителя с родителями...

Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников

laquo;Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их  известным педмини...

ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

laquo;ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ     В современном мире, важным аспектом деятельности музыка...

Консультация для родителей "Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников"

Успешные формы  взаимодействия  музыкального руководителя и семей воспитанниковДетство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется р...

Презентация. Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников....

Форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников (статья)

Детский сад – учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педаго...

Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Взаимодействие музыкального руководителя детского сада с родителями имеет важное значение для успешного музыкального воспитания детей. Оно способствует созданию единого образовательного пространства, ...