Актуальность и современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
статья
Материал для ознакомления с разнообразными формами и методами работы музыкального руководителя с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_raboty_s_roditelyami_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx | 18.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Актуальность и современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников»
В дошкольном возрасте закладываются основы духовного развития ребенка, формируется его эстетическое сознание, художественная культура.
Влияние музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первое место среди других видов искусства. В.А.Сухомлинский писал: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру , красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту- маленький человек осознает свое достоинство…»
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все прекрасное. Работа по музыкальному развитию –это работа с его душой. И что заложит педагог в душу ребенка, то и понесет он с собой во взрослую жизнь. Воспитание души-это создание фундамента нравственных ценностей будущего взрослого человека.
Но работа по музыкальному воспитанию ребенка не будет полноценной без участия семьи. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
Задача музыкального руководителя привлечь на свою сторону родителей, сделать из них своих единомышленников и помощников, раскрывая важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. Увлечь их творческим процессом развития духовной и эмоциональной восприимчивости ребенка, активизировать и обогащать их воспитательные умения.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Формы и методы работы музыкального руководителя с родителями:
1.Индивидуалные
-индивидуальные беседы;
- консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания в семье. Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:
«Музыкальное воспитание в семье»,
«Родителям о музыкальном воспитании»,
«Советы: музыкальное воспитание»,
«Как слушать музыку с ребёнком».
2.Наглядно-информационные:
- Информационно-аналитический стенд раскрывающий вопросы по музыкальному воспитанию
Он содержит информацию, касающуюся
1.Графика работы музыкального зала;
2. Значимости музыкального воспитания детей;
3. Программ музыкального воспитания, используемых в детском саду;
4. Рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
5. Особенностей эмоционального мира дошкольника;
6. Фотографии занятий, выступлений.
-Папки передвижки
Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении музыкальных занятий:
«Музыкальные игры в детском саду»,
«Ваш ребёнок любит петь?»,
«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,
«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,
«Как в жизнь приходит музыка…»
3.Массовые:
-открытые музыкальные занятия;
-развлечения с участием родителей;
-родительские собрания;
-привлечение родителей к подготовке и проведению праздников;
-дни открытых дверей.
Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками и помощниками воспитателя, установится атмосфера взаимоуважения.
Родители станут проявлять искренний интерес к музыкальному воспитанию, научатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка..
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей
Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей...
Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников
laquo;Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педмини...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОО
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями дошкольников. Современные формы работы...
Доклад на педагогическом совете по теме: "Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей"
Работа с родителями, из опыта работы....
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
laquo;ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В современном мире, важным аспектом деятельности музыка...
Консультация для родителей "Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников"
Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанниковДетство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется р...
Презентация. Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников....