проекты
проект (старшая группа)

Шипилова Светлана Григорьевна

Проекты музыкальных занятий приобщают детей и родителей к музыкальной культуре, вовлекают родителей в совместную музыкально- игровую деятельность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_proekt_muzykalnye_instrumenty.docx27.55 КБ
Файл mini_skazki.docx145.68 КБ
Файл proekt_teatr.docx751.99 КБ
Файл proekt_patriot.docx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 116»

Музыкально – познавательный  проект

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

для детей 6 – 7 лет

                                              Разработчик:

                                                                        музыкальный руководитель

                                                                                  Шипилова Светлана Григорьевна  

Оренбург – 2021 г.

Краткосрочный проект

«Музыкальные инструменты»

Краткое описание проекта:

Проект направлен на  изучение музыкальных инструментов и их применение в играх.  

Проект способствует развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора детей.

Тип  проекта:

  • Творческий;  

Вид деятельности;

  • Познавательный;

По характеру контактов: 

  • в рамках ДОУ, работа с педагогами, взаимосвязь с родителями.

Участники проекта:

  • дети  группы «Солнышко», воспитатели, муз. рук., родители.

Возраст детей: 

  • 6 – 7 лет.

По количеству участников: 

  • групповой.

По времени проведения:

  • трёхнедельный   (с 21.01.21   по 11.02.21);

Продукт совместной деятельности: музыкальная импровизация.

Продукт детской деятельности: музыкально – дидактические игры, кроссворды,

лабиринт, пазлы.

Цель:

  • Расширение знаний у дошкольников старшего возраста о роли музыкальных инструментах, их видах и группах  в жизненных ситуациях. Вовлечение родителей в совместную музыкально – игровую деятельность.

Задачи:

  • Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом;
  • Научить  различать группы музыкальных инструментов по слуху (ударные, духовые, струнные и клавишные);
  • Учить различать тембр музыкальных инструментов;
  • Обогащать словарный запас;
  • Развивать у детей самостоятельно импровизировать;
  • Воспитывать культуру слушания симфонической музыки «Петя и волк»;
  • Создавать условия для общения, сотрудничества, сотворчества педагогов, родителей и детей. Развивать семейное творчество.

Актуальность проекта:

На мой взгляд потеряна истинная любовь к настоящей музыки. Поэтому необходимо научить детей правильно слушать музыку и разбираться в её настоящей цели, чтобы она правильно подействовала на духовный мир маленького человека, начинающего познавать её истину. Для этого, я целенаправленно раскрываю её достоинства через познания  в игре музыкальных инструментах. Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки. Во время игры на музыкальных инструментах у детей развивается любознательность, воображение, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Музыкальные инструменты, сделанные своими руками вызывают особый интерес к музыке и желание познавать их больше и больше.

В музыке основное значение имеют музыкальные звуки. Их создают многие                музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты всегда привлекают детей, есть желание играть на них, но, к сожалению, музыкальные инструменты, которые окружают дошкольников в повседневной жизни, чаще всего лежат в группе в музыкальных уголках или ненадолго оказываются в руках детей во время музыкальных занятий. Как сделать так, чтобы дети взглянули на эти инструменты по-новому? Ведь у каждого из них своя интересная история! Выбранная мной тема «Звуки музыкальных инструментов» позволяет решить и эту проблему.

Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, а, наоборот, очень разнообразна и привлекательна для ребёнка – дошкольника. Поэтому

я решила углубленно заинтересовать детей, применить  разнообразие звуков в игре  на музыкальных инструментах.  

Гипотеза: если углублять знания темы «Музыкальные инструменты», то у них разовьётся интерес к настоящей классической музыке.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов: 

  • творческое использование музыкальных инструментов в разных видах деятельности;

Для детей:   

  • появление интереса к музыкальным инструментам, проявление творческого самовыражения;

Для родителей:

  • Эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитании;

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными и клавишными музыкальными

    инструментами;

2. Разовьётся сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической

    музыки, готовность к творчеству;

3. У детей возникнет желание играть на всех музыкальных инструментах;

4. Дети расширят кругозор в применении музыкальной деятельности;

5. Появится желание отгадывать загадки, кроссворды, лабиринты и т.д.;

6. Обогащение словаря;

7. Активно участвовать в организации игры в оркестре.  

   

Методы и приёмы, используемые в работе

Методы, используемые на занятиях, были выбраны исходя из цели и задач проекта, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Словесные методы: беседа, объяснение, художественное слово;

Наглядные методы: рассматривание лэпбука, иллюстраций, ритмический кубик;

Практические методы: слушание музыки, распевки;

Игровой метод: музыкально – дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах.

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта:

Э Т А П  – I  

Организационно - подготовительный;

  • Собрать информацию о различных музыкальных инструментах в книгах, телепередачах,  интернете;
  • Подбор материала для организации предметно – развивающей среды в музыкальном зале и группе;
  • Информирование родителей по теме проекта;
  • Лэпбук «Музыкальные инструменты»

Э Т А П  –  II

Основной (практическая реализация проекта)

  • Послушать, как звучат музыкальные инструменты;
  • Беседа;
  • Познакомить детей с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами. Учить их классифицировать музыкальные инструменты (струнные, клавишные, ударные, духовые)
  • Познакомить детей с музыкально – дидактическими играми; «Повтори ритм», «Музыкальное лото», «Какой звучит инструмент?», кроссвордами, лабиринтами;
  • Загадывание загадок о музыкальных инструментах;
  • Раскрашивание музыкальных инструментов в раскрасках;
  • «О профессии музыканта», «Из чего сделан инструмент?»;
  • Информация  «Мир в картинках»;
  • Подвижные игры:  «Ритмический кубик».

Э Т А П –  III

  • Импровизация мелодии.
  • Изготовление с родителями своими руками «Нетрадиционные инструменты».
  • Консультация для родителей  «Зарождение музыкальных инструментов».

Э Т А П –  IV

Заключительный

  • Слушание музыки симфонической сказки «Петя и волк».
  • Сочинение фрагмента мелодии  прослушанной сказки  «Петя и волк».

Заключение:

  1. Дети будут знать: группы музыкальных инструментов.
  2. Дети будут  уметь использовать музыкальные инструменты во время проведения музыкально - дидактических игр, различать группы музыкальных инструментов по слуху, по внешнему виду, пытаться сочинять мелодии по 1-2 фразы на музыкальных инструментах.

3. Дети будут воспитывать в себе интерес, бережное обращение с музыкальными инструментами, взаимопомощь в процессе проведения игр.

Не удалось научить детей самостоятельно решать кроссворды. У детей недостаточно словарного запаса, знаний и навыков решения этих лабиринтов и кроссвордов.

Литература:

Ветлугина «Игра на музыкальных инструментах»

Девятова Т.  «Звук - волшебник»

Консультация для родителей

«Зарождение музыкальных инструментов»

Первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. И этим инструментом был … сам человек. У человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты. И первую в мире мелодию воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притоптывал. Хлопки в ладоши, притоптывания – чем не ударные звуки?

Итак, сначала был человеческий голос. А уже потом человек стал приспосабливать для извлечения музыкальных звуков самые разные предметы.

Камышовая дудочка и флейта из трубчатых костей зверей и птиц стали «производителями» свистящих звуков.

Великим открытием была струна. Её звучание человек угадал в натянутой тетиве охотничьего лука, ибо в чистом виде такого одновременно звонкого и певучего звука, как у струны, природа не знает. 

Из козьей шкуры мастер сшил пузырь, надул его, приладил к мешку несколько дудочек – вот вам и волынка. Ствол бамбука – готовая трубка для флейты.

Дерево, стекло, металл, звериные шкуры и жилки, морские раковины и тростник – всё это обрело голос в умелых руках музыкальных мастеров.

В разных уголках планеты появлялись разные музыкальные инструменты. Сама жизнь подсказывала первым музыкантам, откуда и как добывать поющий звук.

Случалось, в роли подсказчика выступала природа. Один музыкальный инструмент создавался в подражание птичьему пению, другой – в подражание шуму морской волны, третий – завыванию ветра. Так появились непохожие, звучащие по-разному музыкальные инструменты.

Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество увлекательнейших историй с приключениями и удивительными превращениями.

 Один когда-то царствовал в музыкальном мире, а сегодня забыт, другой, наоборот, выбился из «золушки» в «королевы» и поныне восседает на музыкальном троне. Есть такие, которые сдружились навеки и друг без друга, что называется, жить не могут. Иные долгое время пребывали в глухой вражде, борясь за место под солнцем. У инструментов разные характеры, как у людей, и подобно артистам они исполняют разные роли. Словом, у каждого своя жизнь и своя судьба.

Знакомство с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты служат для извлечения разнообразных звуков. Существует разделение музыкальных инструментов на несколько основных групп по способу звукоизвлечения, материалу изготовления и источнику звука.

Дружное семейство струнных смычковых инструментов – скрипка, альт, виолончель, контрабас. Эти инструменты словно продолжение друг друга. Закрыв глаза, можно даже иногда представить себе, что играет один инструмент, а не четыре разных – так незаметен бывает переход от одного к другому.

Семейство струнных щипковых инструментов возглавляет, разумеется, арфа. Её родственниками являются гитара, мандолина, домра, балалайка и гусли – все те инструменты, звук из которых извлекается защипываем струн.

Металлические трубы, или, как их называют, медные духовые, - другое семейство. Конечно, звучание маленькой трубы-горна отличается от звучания валторны, а звук тромбона мы не спутаем со звуком огромной трубы. Но эти музыкальные инструменты, в голосе которых слышен поющий металл, - как бы звуковое продолжение один другого.

Семейство деревянных духовых возглавляет флейта. Звук поющего дерева – гобоя, кларнета, фагота – мы довольно быстро отличаем от голоса поющей меди.

Ударные инструменты – тоже единая дружная семья. Их еще называют самозвучащие. К ним относятся барабаны, бубны, тарелки, колокола, металлические и деревянные пластины, из которых звуки извлекаются ударами молоточков, и многие другие. На протяжении веков у музыкантов всегда было стремление к разнозвучию. Они создали десятки всевозможных инструментов, которые способны вылепить из звука тысячи разнообразных музыкальных фигур. В руках хорошего музыканта звук способен до неузнаваемости менять «походку», или как говорят музыканты, «штрихи». Звуки могут прыгать, шагать, выплывать один из другого. Они могут быть, острыми, мягкими, звонкими, глухими - тысячи звуковых красок…

Вот и получается, что оркестр – это самый большой и самый совершенный инструментальный ансамбль, звуковое сообщество, где инструменты подобраны по семейному признаку.



Предварительный просмотр:

Picture background

                                 




         

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 86»

Творческий   проект

по театральной деятельности

«Музыкальные мини - сказки»

для детей 3 – 5 лет

                                              Разработчик:

                                                                        музыкальный руководитель

                                                                                  Шипилова Светлана Григорьевна  

Оренбург – 2022 г.

Краткосрочный проект

Тема проекта:   «Музыкальные мини-сказки»

Краткое описание проекта:

Проект знакомит детей с  разными видами театра: пальчиковый, кукольный и масочный, развивает актёрское мастерство, предлагает принять участие в спектакле «Что такое театр?».

Проект способствует развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора детей.

Тип  проекта:

  • Творческий, краткосрочный;

Вид деятельности;

  • Образовательный;

По характеру контактов: 

  • в рамках ДОУ, работа с педагогами, взаимосвязь с родителями.

Участники проекта:

  • дети  группы «Солнышко», дети группы «Смешарики», воспитатели, муз. рук., родители.

Возраст детей: 

  • 3 – 5 лет.

По количеству участников: 

  • групповой.

По времени проведения:

  • недельный   (с 23.05.22   по 31.05.22);

Продукт совместной деятельности: информационно- творческий.

Продукт детской деятельности: музыкально – дидактические игры, мини-сценки,

пальчиковые игры, пение песен, игра на муз. инструментах.

Цель:

  • Знакомство детей с различными видами театра, проявление интереса к театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с театром кукол;
  • Познакомить с техникой вождения кукол;
  • Совершенствовать звуковую культуру речи;

Развивающие:

  • Развивать воображение, фантазию;
  • Развивать игровую связанную речь;
  • Пробуждать творческую активность ребёнка;

Воспитательные:

  • Научить  детей правильно проговаривать динамику персонажей;
  • Воспитывать у детей интерес к театру, чувство коллективизма;
  • Обогащать словарный запас;
  • Развивать у детей самостоятельно импровизировать;
  • Создавать условия для общения, сотрудничества, сотворчества педагогов, родителей и детей. Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.

Актуальность проекта:

Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Занятия театрализованной деятельности очень близки и понятны ребёнку. Способствуют общему развитию, развитию речи. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной, любознательной, наполненной яркими впечатлениями. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам погружаться в мир фантазии. Дети становятся раскрепощёнными, общительными, учатся чётко формировать свои мысли.

Театрализованная деятельность всегда привлекает детей, у них есть желание играть роли артистов. Но, к сожалению, театральные уголки, которые окружают дошкольников в повседневной жизни, чаще всего лежат в группе в уголках и ненадолго оказываются в руках детей. Поэтому я решила углубленно заинтересовать детей среднего возраста. Формирование умения детей в актёрском мастерстве, знакомство с разными видами театра и совместно поиграть в театр способствовало выбору темы моего проекта. Научить детей взаимодействовать друг с другом в игре, привлечь родителей и детей принять участие в развитии театрализованной деятельности.

Гипотеза: Если углублять знания темы «актёрское мастерство», то дети научатся самостоятельно придумывать и играть свои сказки и постановки.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов: 

  • Обогащённая среда в группе;

Для детей:   

  • Развитие интереса к театру и театрализованным играм;

Для родителей:

  • Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей;
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.

В результате реализации проекта:

  1. Дети познакомятся с разными видами театральной деятельности: пальчиковый,

кукольный, масочный театры;

2. Развитие речевых и дыхательных упражнений;

3. У детей возникнет желание играть различные роли;

4. Дети расширят кругозор в применении театральной деятельности;

5. Чтение художественной литературы и сказок;

6. Участие в развлечениях и беседах;

7. Активно участвовать в спектакле.

8. Работа с родителями: поделки и раскрашивание масок.    

   

Методы и приёмы, используемые в работе

Методы, используемые на занятиях, были выбраны исходя из цели и задач проекта, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Словесные методы: беседа, объяснение, художественное слово;

Наглядные методы: рассматривание иллюстрации театра, пальчиковые куклы, кукольные куклы, маски животных, маски бабочки, цветов и травки, домик, чемоданчик;

Практические методы: пальчиковая игра «Автобус», м.д.игра «Три поросёнка»;

Игровой метод: подвижная игра «Мишка гуляет по лесу», весёлый танец.

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта:

Э Т А П  – I  

Организационно - подготовительный;

  • Собрать информацию о театральной деятельности детей среднего возраста в книгах, телепередачах,  интернете;
  • Подбор материала для организации предметно – развивающей среды в музыкальном зале и группе;
  • Сценарии развлечений;
  • Информирование родителей по теме проекта;
  • Театральный домик  «Кудесники».

Э Т А П  –  II

Основной (практическая реализация проекта)

  • Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности детей;
  • Подбор мини-сказок, пальчиковых игр;
  • Беседы о театре, «Что такое театр?»;
  • Беседа «Культура поведения в театре».
  • Знакомство с профессией артист, расширять словарный запас;
  • Сюжетно –ролевые игры: мини-сказки «Непослушный цыплёнок», «Три поросёнка»;
  • Чтение русской народной сказки «Колобок»;

Э Т А П –  III

  • Импровизация мелодии.
  • Поделки и раскрашивание масок животных.
  • Консультация для родителей  «Театр дома».

Э Т А П –  IV

Заключительный

  • Показ масочного театра по русской народной сказке «Колобок».
  • Сочинение фрагмента мелодии песни про Колобка.
  • Закрепление знаний путём составления рассказа «Я ходил в театр».

Заключение:

  1. Дети будут знать: разные виды театральной деятельности (пальчиковый,

     кукольный, масочный).

  1. Дети будут  уметь свободно играть в сюжетно-ролевые игры, обыгрывать мини-сценки в индивидуальной работе.

3. Дети будут воспитывать в себе интерес, станут общительными и уверенными, обогатится речь ребёнка, раскроются артистические данные.

Анализируя свободную деятельность детей, я пришла к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально-театрализованной деятельности. Но не всех удалось увлечь принять участие в театральной деятельности. Застенчивые дети не стали выступать перед зрителями.

Литература:

Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

Интернет

П Р И Л О Ж Е Н И Я

  1. ЗАНЯТИЕ: Беседа «Что такое театр?».

Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания детей о театре, о профессии артиста. Учить участвовать в беседе «Где выступают артисты». Заучивание мини - сказок. Провести беседу «Как вести себя в театре: можно ли бегать в театре, громко кричать, прыгать по ступенькам…»

Оборудование и материалы. Фотографии театров, театральная афиша.

https://gorodok-tlt.ru/upload/iblock/dc7/dc73043098b1f26f488cf3c11222b655.jpghttps://st49.stblizko.ru/images/product/306/714/050_large.jpeg

                         2. ЗАНЯТИЕ: Музыкальный театр сказок «Кудесники».    

М.р.:     Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный день, он сказочный и волшебный,

              потому что  он посвящён театру. А вы знаете, что  такое театр?

              Это такая страна, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и

              начинают говорить звери.

              А знаете, кто живёт в этой стране?

Дети:    Куклы, сказочные герои, артисты.

М.р.:     Хотите побывать в театре? На чём же мы поедем в театр?

Дети:    На автобусе!

М.р.:     Поехали!

Пальчиковая игра «Автобус»

Программное содержание. Дети произносят слова, одновременно сжимая и разжимая пальцы обеих рук поочерёдно.

               Едет, едет наш автобус,      (вращаем кулачки)

               Крутит, крутит колесом.

               Едет, едет наш автобус

               Крутит, крутит руль, руль.     (изображают руль)

               Едет, едет наш автобус,

               Дворниками бжик-бжик          (двумя руками влево-вправо)

               Едет, едет наш автобус

               Крутит, крутит руль, руль.    

               Двери открываются – двери закрываются!  (ладошками сводим - разводим)

               Едет, едет наш автобус

               Крутит, крутит руль, руль.    

               Едет, едет наш автобус

               Всем сигналит бииииип!       (на нос)

М.р.:  Вот мы с вами и приехали. Посмотрите на картинку, какое красивое здание театра!

          (звонок) Ой, ребята, слышите? Это звонок. Пора занимать место в зрительном зале.

          А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебный платочек, взмахну я им и

          всех вас превращу в артисты! Закрывайте глазки, я буду говорить волшебные

          слова: Раз, два, три – покачнись и в артиста превратись!

          Открывайте глазки, теперь вы все артисты! Театры бывают разные: пальчиковые,

          кукольные, маски и др.    

  1. ЗАНЯТИЕ:  Музыкальная мини-сказка

«Непослушный цыплёнок»

                                                       (для детей 3-4 лет)

Цель: Знакомство с Пальчиковым театром «Непослушный цыплёнок»

Задачи: познакомить с профессией –актёр;

  • Познакомить с профессией -  актёр;
  • Учить воспринимать художественные образы ( персонажи сказок);
  • Воспитывать положительное отношение к труду.

Ход занятия:

М.р.:    Посмотрите у меня чемоданчик есть, давайте откроем  

             Приглашаю вас попробовать сыграть пальчиковую сказку «Непослушный

             цыплёнок».

М.р.:    Как –то раз решил цыплёнок погулять. Вышел за калитку и увидел столько всего

            интересного! Увидел бабочку (бабочка на палочке)

Цыпл: Ух! Как интересно! Какая красивая!

               (идёт Барашек)

             Ой, как страшно! (прячется)

Бараш: Ты что делаешь один на улице? Разве не знаешь, что гулять одному нельзя?

Цыпл:   А я никого не боюсь. Я храбрый!

Бараш:  Ну, я тогда пошёл.

                                             (выбегает Поросёнок)

Порос:  Эй, приветики, Цыплёнок!

Цыпл:   А почему ты такой чистый? Ведь поросята все грязные!

Порос:  Ах. ты обзываешься! Я не буду с тобой разговаривать!

Цыпл:   Ой, какой красивый цветок! А как вкусно пахнет!

              (Ослик травку жуёт и цветок)

Цыпл:    Эй, ты что делаешь?

Ослик:  Отойди, не мешай мне травку жевать.

Цыпл:   Ты зачем жуёшь такой красивый цветок?

Ослик:   Я люблю всё жевать.

Цыпл:   А если ты всё съешь? Тогда что?

Ослик:  Что, что, ещё вырастит.

Корова: Малыш, ты не обижайся. Мы травку жуём потому, что она очень полезная.

              В ней много витамин. Вот, возьми немного травки и беги домой, маму угостишь.

Цыпл:   Спасибо большое. Я не знал, что она полезная. Побегу маму угощу.

  1. БЕСЕДА: Музыкально-дидактическая игра  

«Три Поросёнка»

Программное содержание: Учить детей различать по высоте звуки мажорного трезвучия (до-ми-соль).
Ход игры: 

Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Три поросенка» и ее персонажей. Поросята очень любят петь, только всех их зовут по-разному и поют они разными голосами. У Ниф-нифа самый высокий голос, у Нуф-нуфа самый низкий, а у Наф-нафа средний. Поросята спрятались в домике и покажутся только тогда, когда дети угадают кто из них поет таким голосом и повторяет его песенку. При выполнении этих условий детям показывают картинку с изображением поросенка.
Программное содержание: Развивать музыкальную память и звуковысотный слух, умение по слуховому восприятию различать высокие, низкие и средние звуки в пределах мажорного трезвучия: (до-ми-соль).
Игровые правила: Прослушать напев, не мешать отвечать другим и не подсказывать.
Игровые действия: Отгадать высоту звука, показать ее положением руки или самостоятельно напеть.
Игровая цель: Угадать первым, чтобы увидеть изображение.

РАСКРАСКА

Раскраски Три поросенка

  1. ЗАНЯТИЕ: Кукольный театр «Три поросёнка»

Цель: Знакомство с кукольным театром «Три поросёнка».

Задачи: 

  • Познакомить с профессиями -  артист, композитор, дирижёр;
  • Воспитывать  желание трудиться.

Оборудование и материалы: компьютер, иллюстрации, слушание песни «Поросят», муз.дид. игра «Три поросёнка».

Ход занятия:

М.р.:   Ребята, посмотрите, у меня красивый домик. А кто в нём живёт, вы узнаете,  

            если отгадаете мою загадку.

            Спереди пяток, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка!(поросёнок)

            Правильно, в нём живут три поросёнка и каждого есть своё имя. Давайте

            познакомимся с ними. Вот они.

                                                      Муз.Дид. ИГРА   «Три поросёнка»

            Решили они построить себе дом.

Ниф:   На лугу лежит солома – то, что нужно мне для дома.

                       

Нуф:   Буду строить из ветвей. В домике таком теплей!

Наф:   Дубовую построю дверь, чтоб не проник в дом страшный зверь!

                                                 П Е С Н Я   «Нам не страшен серый волк»

Все:   Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк!

           Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

                                                  (входит Волк)

         

Волк:  Что за шум?

Наф:    Кто стучит?

Волк:   Открывай!

Наф:    Не открою!            

             

Волк:  Ну держитесь! Пролезу через трубу! Тогда вас съем.

                            (пролезает, застревает, поросята веником гонят)

Волк:   Ой, боюсь. Больно, не надо!

М.р.:    С тех пор братья стали дружно жить в этом доме.  

  1. ЗАНЯТИЕ:  «Масочный театр»

Цель: Знакомство с масочным театром.

Задачи: 

  • Познакомить детей с масками персонажей;
  • Воспитывать  уважение друг к другу во время выступления.

Р А С К Р А С К И  масок  с родителями

https://camodelkin.ru/wp-content/uploads/16-shablon-6.jpghttps://raskraskina.ru/assets/images/resources/23/raskraski-novogodnie-maski-33.jpghttps://na-novyj-god.ru/wp-content/uploads/2020/11/urso.jpghttps://i.pinimg.com/originals/7f/35/01/7f3501568970f90641ba76713a48e4e1.jpg

Колобок

Ход занятия:

М.р.:   Сегодня мы с вами побываем в театре. Проходите и занимайте свои места!  

           Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка,

           догадайтесь!

           На сметане мешён,  на окошке стужен,

           Круглый бок, румяный бок,  покатился … (Колобок)

           Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку

           лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам

           вниз. Потом решил ещё, вверх подняться и вниз спуститься…

                                                         ПОПЕВКА  «Лесенка»

           Выкатился Колобок на улицу, а там весна, птицы поют.

           Катится Колобок, а навстречу ему….кто?

Заяц:  Колобок, Колобок я тебя съем!

Ко-к:  Не ешь меня, Заяц! Лучше мы тебе на муз. инструм. сыграем, а ты попляши!

           Но сначала отгадай, что это за инструмент!

                                             Оркестр «Ах, вы сени»

М.р.:   Молодец, Заяц! И покатился Колобок дальше. Катится, Колобок, катится, а

             навстречу ему…кто?

Волк:   Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ко-к:    Не ешь меня, лучше послушай мою песенку!

                                                  П Е С Н Я   «Колобок»

Волк:   Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя.

М.р.:    Побежал Волк в лес, А Колобок дальше покатился.

             Катится, катится, а навстречу ему….кто?

Медв:   Колобок, Колобок, я тебя съем!

М.р.:     Не ешь Колобка, Мишенька!

             Лучше, Мишенька, вставай,

             С детками поиграй.

                                                    И Г Р А : «Мишка по лесу гуляет»

Медв.:  Ой, спасибо, порадовали! Так и быть не трону Колобка!

М.р.:     Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…кто?

Лиса:    Колобок, Колобок, я тебя съем!

К-к:      Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

Лиса:    Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.

М.р.:    Не ешь, лиса, Колобка. Мы тебе потанцуем. 

Лиса:    А танцевать я люблю!

Т А Н Е Ц

                              (во время танца Колобок незаметно исчезает)

Лиса:    Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся!

М.р.:     Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.

             А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой.

             Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал - молодец!

             И в театре нашем сказка закончилась.

  1. ИТОГОВОЕ развлечение: «Мы – артисты!»

ВИКТОРИНА по  сказке «Колобок».

Цель: выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Колобок».

Задачи: 

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
  • Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом;
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа о героях сказки, обыгрывание сказки «Колобок» (инсценировки масочного театра)
Оборудование: маски зверей, колобок.

Ход викторины:

  1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»? (Колобок)
  2. Откуда появился Колобок в сказке?    (Колобок испекла бабушка)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/2596_8343af7316ca6d14ea31bc3da804fef8.jpg.jpg


3. На какую фигуру похож Колобок?   (шар)
    Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом)

    и чем различаются (формой и размером).

  1. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем? (на окно

остывать).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/2596_cd138b26b55ff2c921fff74b26ab7498.jpg.jpg

  1. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвёртым?
  2. Кого не было в сказке Колобка?
  3. Сколько изображено людей? Сколько животных?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/2596_bba4f1819ab94479f4719ff7317a51a9.jpg.jpg

  1. Продуктивная деятельность:

Рисование, раскрашивание масок.

  1. Музыкально-игровая деятельность детей:
  • Музыкально-игровая деятельность: «Мишка гуляет по лесу».
  • Музыкально-дидактические игры: «Три поросёнка», «Колокольчик», Викторина.
  • Музыкально-игровое творчество: создание музыкально-игровых образов разных сказок.

  1. Обобщающая беседа.

Программное содержание.

Дети справились с поставленными задачами. Обратить внимание на то, чтобы при выступлении дети одновременно не стояли на месте, а выполняли движения персонажем. Дети часто становились спиной к зрителям.

Уточнить и систематизировать полученные в ходе проекта знания детей о театрализованной деятельности. Выявить дальнейшие перспективы работы с детьми в данном направлении (закрепление полученных знаний в рамках традиционных музыкальных занятий, темы новых проектов).

Оборудование и материалы. Иллюстрации с изображением героев сказок, актёров, музыкантов.  Аудиозапись музыкальных произведений.

РАСПЕВКИ

https://content.foto.my.mail.ru/mail/tanyakamo/298/i-367.jpg

Консультация для родителей

«Театр дома»

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения  перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»  Б.М.Теплов.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль.. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Уважаемые родители:

Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.

Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,

Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.

Закрепите в беседе правила поведения в театре.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок: Король – орел, орел-король. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений. Покажите, как:

-вратарь ловит мяч; -зоолог ловит бабочку; -рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить: Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

https://xn----8sbckwmuet2af4dwe.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/04/image-7.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...