Мастер класс для педагогов по теме : " Декупаж"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_dekupazhu.docx | 79.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов по теме : декупаж
Цель: содействовать развитию творческих способностей ,приобщать к технологическому образованию средствами декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- Дать общее понятие о декупаже как виду прикладного творчества, его техниках и способах применения в быту.
- Познакомить с применяемыми материалами, оборудованием и инструментами, используемыми в декупаже.
- Способствовать овладению приемами выполнения декупажа.
- Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
- Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
1 Декупажная бумага (салфетки многослойные, карты, рисунки).
2. Акриловые краски.
3. Ножницы.
4. Ванночки с поролоном.
5. Клей ПВА, или клей универсальный для декупажа.
6. Кисти синтетические средней жесткости и разной формы.
7. Прозрачный акриловый лак.
8. Кракелюрный лак.
9. Предметы, или основы
Для купажа
Декупаж – это особая техника декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Декупаж отличается безграничной применимостью: элементы интерьера, подарки, личные вещи, бытовые принадлежности, посуда, игрушки – всё можно преобразовать с помощью этой техники. Декупаж привлекает своей красотой, эффективностью, лёгкостью, огромным количеством вариантов для применения и, конечно, выгодностью. Декупаж – несложная техника, позволяющая при минимуме усилий получать вещи, как будто расписанные искусными мастерами-художниками. Старая школьная мебель при помощи этой техники легко превратится в стильную и практичную. А ещё декупаж – это существенная экономия.
При использовании этой техники можно получить прекрасные уникальные, выполненные в единственном экземпляре вещи, предметы интерьера. Данная технология является увлекательным занятием, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: деревом, атласом, красками, кистью доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от того, что можно привнести в окружающую действительность еще немного красоты.
Данная программа предлагает занятия по технологии с использованием нетрадиционных способов аппликации на различной поверхности. Все занятия направлены на развитие у школьников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»
Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьм...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер – класс для педагогов .«Кракелюр и декупаж».
Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «Кракелюр»Задачи:1. Познакомить педагогов с техникой «Кракелюр».2. Поз...
Мастер – класс для педагогов города по декупажу «Старая – новая игрушка» на тематической неделе "Эстетическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства"
Обучать − значит вдвойне учиться. Тот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног. (Жозеф Жубер) Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного и дополнитель...
Мастер – класс для педагогов города по декупажу «Старая – новая игрушка» на тематической неделе "Эстетическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства"
Обучать − значит вдвойне учиться.Тот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног.(Жозеф Жубер) Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного и дополнит...