Конспект занятий Тема: В гости к любимому мультфильму .
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе-дети 4-5 лет.
Разработала воспитатель Торе-Монге Рада Викторовна.
Тема: В гости к любимому мультфильму .
Образовательная область: познание
Интеграция: познание, коммуникация.
Цели:
Обучающие: Продолжать учить считать в пределах 5ти, отвечать на вопросы «сколько?», « который по счету?». Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, установить равенство. Формировать представления о порядковом значении числа 5.
Учить сравнивать предметы по величине. Учить выделять свойства геометрических фигур по карточкам символам.
Развивающие: Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение,
Развивать математические способности детей. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов, умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
Воспитательные: Воспитывать устойчивое внимание, умение работать в коллективе, умение прислушиваться к сверстникам. Воспитывать интерес к деятельности.
Оборудование и материалы. Мультимедийный экран, проектор, ПК, презентация.
Раздаточный материал: карточки двухполосные, бабочки и цветочки по 5 для каждого ребенка, контейнеры , плоские геометрические формы, схема Дьенеша (4ш
Ход. Ребята, вы любите смотреть мультики? Сегодня мы пойдем в гости к одному мультику. Вот послушайте стишок и вы узнаете какой это мультик.
Маленькая девочка к медведю забрела.
Вот такие вот дела!
Потерял медведь покой,
Игры с нею день-деньской:
Жмурки, прятки, догонялки,
Эстафеты, скачки, салки.
Кто же это непоседа?
(Маша….)
Да ребята, это мультик «Маша и медведь». А вот и они.(слайд1). Давайте поприветствуем их!
( Маша привет! Миша привет!).
Однажды Маша пошла гулять в лес и увидела на поляне много красивых цветов и бабочек. Решила считать и получилось у нее 5 цветочков и 3 бабочки. Только так ли это?
Как узнать сколько цветочков и бабочек?
(Дети считают вслух и придут к выводу что Маша ошиблась)
Сколько цветочков? (4)
Сколько бабочек? (5)
Больше бабочек или цветочков?
(Больше бабочек, а цветочков меньше)
А теперь садитесь на стульчики . У вас на столиках карточки, сколько полосок у карточек?
( 2 полоски )
На верхнюю полоску положите 4 цветочка, на синюю - 5бабочек.
5бабочек и 4 цветочка- сравните, что больше?
(5 бабочек больше чем 4 цветочка)
Как сделать так, чтобы цветочков и бабочек стало поровну?
( уравнивания путем добавления или убавления одного предмета)
По сколько стало цветочков и бабочек?
(Цветочков и бабочек поровну).
Ясным солнечным утром, Маша собирала зверей на утреннюю зарядку.
(слайд 2) Вот и они построились. Кто же пришел на зарядку?
(Медведь, волки, зайчик, белочка и ежик)
Сколько всего зверей? (5)
Кто самый высокий? (Мишка)
Кто самый низкий? (ежик)
Который по счету Медведь? (волк …еж)
2-я часть
Работа подгруппами. Дети делятся на 2 подгруппу.
Дидактическая игра «Помогите Маше собирать бусы»
Маша наряжалась на праздник и нечаянно рассыпала бусы.( слайд 3) Она очень расстроилась. Давайте поможем ей собирать бусы. У нее бусы не простые а необычные по форме. А соберем бусы по схеме. Будьте внимательны не ошибитесь.( по методика Дьенеша). Какая подгруппа быстро и правильно соберет.
Молодцы, все справились, посмотрите Маша очень рада и благодарит вас.(слайд 4 ).
Дидактическая игра «Магазин игрушек». ( по технологию Дьенеша)
Скоро день рождения Маши. Миша решил порадовать Машу подарками но вот беда, он не умеет пользоваться чеком. Что делать, он не знает. Поможем Мишке!
( дети «чеками» покупают игрушки для Маши)
Мишка говорит вам «спасибо!» ребята.
Ну вот и погостили. Нам пора, давайте попрощаемся героями.
(Досвидание Маша! досвидание Миша!)
Рефлексия: Ребята, где мы были сегодня на занятии?
Чем занимались?
Кому помогали?
Почему вам это удалось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе-дети 4-5 лет.
Разработала воспитатель Торе-Монге Рада Викторовна.
Тема: В гости к любимому мультфильму .
Образовательная область: познание
Интеграция: познание, коммуникация.
Цели:
Обучающие: Продолжать учить считать в пределах 5ти, отвечать на вопросы «сколько?», « который по счету?». Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, установить равенство. Формировать представления о порядковом значении числа 5.
Учить сравнивать предметы по величине. Учить выделять свойства геометрических фигур по карточкам символам.
Развивающие: Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение,
Развивать математические способности детей. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов, умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
Воспитательные: Воспитывать устойчивое внимание, умение работать в коллективе, умение прислушиваться к сверстникам. Воспитывать интерес к деятельности.
Оборудование и материалы. Мультимедийный экран, проектор, ПК, презентация.
Раздаточный материал: карточки двухполосные, бабочки и цветочки по 5 для каждого ребенка, контейнеры , плоские геометрические формы, схема Дьенеша (4ш
Ход. Ребята, вы любите смотреть мультики? Сегодня мы пойдем в гости к одному мультику. Вот послушайте стишок и вы узнаете какой это мультик.
Маленькая девочка к медведю забрела.
Вот такие вот дела!
Потерял медведь покой,
Игры с нею день-деньской:
Жмурки, прятки, догонялки,
Эстафеты, скачки, салки.
Кто же это непоседа?
(Маша….)
Да ребята, это мультик «Маша и медведь». А вот и они.(слайд1). Давайте поприветствуем их!
( Маша привет! Миша привет!).
Однажды Маша пошла гулять в лес и увидела на поляне много красивых цветов и бабочек. Решила считать и получилось у нее 5 цветочков и 3 бабочки. Только так ли это?
Как узнать сколько цветочков и бабочек?
(Дети считают вслух и придут к выводу что Маша ошиблась)
Сколько цветочков? (4)
Сколько бабочек? (5)
Больше бабочек или цветочков?
(Больше бабочек, а цветочков меньше)
А теперь садитесь на стульчики . У вас на столиках карточки, сколько полосок у карточек?
( 2 полоски )
На верхнюю полоску положите 4 цветочка, на синюю - 5бабочек.
5бабочек и 4 цветочка- сравните, что больше?
(5 бабочек больше чем 4 цветочка)
Как сделать так, чтобы цветочков и бабочек стало поровну?
( уравнивания путем добавления или убавления одного предмета)
По сколько стало цветочков и бабочек?
(Цветочков и бабочек поровну).
Ясным солнечным утром, Маша собирала зверей на утреннюю зарядку.
(слайд 2) Вот и они построились. Кто же пришел на зарядку?
(Медведь, волки, зайчик, белочка и ежик)
Сколько всего зверей? (5)
Кто самый высокий? (Мишка)
Кто самый низкий? (ежик)
Который по счету Медведь? (волк …еж)
2-я часть
Работа подгруппами. Дети делятся на 2 подгруппу.
Дидактическая игра «Помогите Маше собирать бусы»
Маша наряжалась на праздник и нечаянно рассыпала бусы.( слайд 3) Она очень расстроилась. Давайте поможем ей собирать бусы. У нее бусы не простые а необычные по форме. А соберем бусы по схеме. Будьте внимательны не ошибитесь.( по методика Дьенеша). Какая подгруппа быстро и правильно соберет.
Молодцы, все справились, посмотрите Маша очень рада и благодарит вас.(слайд 4 ).
Дидактическая игра «Магазин игрушек». ( по технологию Дьенеша)
Скоро день рождения Маши. Миша решил порадовать Машу подарками но вот беда, он не умеет пользоваться чеком. Что делать, он не знает. Поможем Мишке!
( дети «чеками» покупают игрушки для Маши)
Мишка говорит вам «спасибо!» ребята.
Ну вот и погостили. Нам пора, давайте попрощаемся героями.
(Досвидание Маша! досвидание Миша!)
Рефлексия: Ребята, где мы были сегодня на занятии?
Чем занимались?
Кому помогали?
Почему вам это удалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»
Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...
Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»
Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»...
Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»
Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель: Продолжать учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться), аккуратно пользоваться клеем.За...
Конспект занятия Тема: В гостях у городецких мастеров.
Цель: Ознакомление с городом Городец и Городецкой росписью. Задачи: Образовательные:- Познакомить детей с историей города Городец, его обычаями и бытом. Развивающие:- развивать т...
Конспект занятия Тема «В гостях у Василисы Прекрасной».
Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитательные: воспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружаю...