Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением нейропсихологических игр. «Остров дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
с применением нейропсихологических игр.
«Остров дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_druzhby_2.docx | 87.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»
Акбулакского района Оренбургской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
с применением нейропсихологических игр.
«Остров дружбы»
Подготовила:воспитатель
высшей квалификационной категории Н.Н. Хакимова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В детском саду день ребенка наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.
Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственных отношений», с помощью которых он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому человеку, ценность совместной деятельности.
№ | Организационно-методическая Информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной Деятельности | «Остров дружбы» | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное | |||||
2. | Виды деятельности детей | Игровая деятельность: Игра на оптимизацию тонуса мышц «Потянулись - поломались», игровое упражнение на развитие произвольности, самоконтроля «Красный шар» нейро упражнения для развития мелкой моторики рук, игра «Разговор по кругу», игра «Нарисуй и отгадай», игра с мячом «Ты мой друг и я твой друг», Игровое упражнение на формирование произвольной регуляции собственного тела и развитие аудиального гнозиса «Послушай тишину», игра-релаксация «Ковер-самолет» | Приложение 1 | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: беседа, нейроигры, занимательные ситуации Методы стимулирования и мотивации деятельности: Похвала, игровые ситуации | |||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Словесные методы: беседа Практические методы: Игровое упражнение на формирование произвольной регуляции собственного тела и развитие аудиального гнозиса «Послушай тишину», игра-релаксация «Ковер-самолет» | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: Коммуникативная игра «Разговор по кругу», беседа Познавательное развитие: практическая работа, игровые познавательные задания Социально-коммуникативное развитие: игровая ситуация | |||||
4. | Возрастная группа | Старшая группа 5-6лет | |||||
5. | Цель | Применять нейроигры и упражнения в работе с детьми. | |||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||||
6.1 | продолжать формировать умение творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач. | ребенок ворчески и инициативно подходит к решению поставленных задач. |
| ||||
6.2 | развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма; развитие межполушарного взаимодействия; - развитие произвольной регуляции собственной деятельности; - развитие концентрации внимания и двигательного контроля | развивается самоконтроль, ритмирование организма; развивается межполушарного взаимодействия; развито концентрации внимания и двигательного контроля. | |||||
6.3 | воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать, умение дружить | проявляется доброта, отзывчивость, желание помогать, дорожат дружбой. | |||||
7. | Возможные затруднения детей с ОВЗ и способы их преодоления | ||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||
Дети с ОВЗ отсутствуют | С воспитателя проговаривается дыхательная гимнастика | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Литературный ряд: беседа, слова нейрогимнастики Музыкальный ряд: глазодвигательное упражнение. Изобразительный ряд: листы нейрогимнастики Материалы и оборудование: мяч
| |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Работа с нейроиграми и упражнениями |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Приветствие . «Дружная семья» Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева. Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева. Ущипни соседа справа, Ущипни соседа слева. Воспитатель: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая: - Он такой хороший! -Я такой хороший! (гладим себя), Я лучше всех! Воспитатель: Ребята, а что значит дружить? Все мы с вами друзья! А вы настоящие друзья? | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Готовы проверить свою дружбу и совершить путешествие на остров Дружбы? 2. Игра на оптимизацию тонуса мышц «Потянулись - поломались» В путешествии нам понадобится много сил, проверим их. «Потянулись - сломались». Руки и все тело ребенка устремлены вверх (пятки от пола не отрывать). Взрослый: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу) ... А теперь наши кисти как бы сломались (хлопок), безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях (хлопок), в плечах (хлопок), упали. Повисла голова (хлопок), вы сломались в талии (хлопок), подогнулись колени (хлопок), опустились (упали) на пол... Лежим расслабленно, безвольно, удобно... Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросили его». 3. Дыхательное игровое упражнение на развитие произвольности, самоконтроля «Красный шар» Нормализуем дыхание для полета. И.п. - сидя на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик красного цвета. Пауза (задержка дыхания). Выдох. Втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух. 4.Глазодвигательное упражнение. К полету готовы, летим. (музыка) Звезды окружают нас. Мы следим глазами за звездами, словно хотим их словить глазами. Голова не двигается. Глаза смотрят на звезду. Звезда вверху, внизу, слева, справа. Приближается к нам. И снова направляется вверх, вниз, влево, вправо, еще ближе к нам, вверх, вниз, влево, вправо. Молодцы схватили звезды глазками. И.п. - сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | проверить свою дружбу и совершить путешествие на остров Дружбы, узнать о дружбе. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Проникнуться музыкой шума моря Воспитатель: Ребята, наш воздушный шар оторвался от земли. Мы поднимаемся все выше и выше. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Вот мы и на острове дружбы. Здесь живут люди, которые любят дружить. Значит какие они? (дружелюбные) А еще они умеют дружить? Значит, какие они? (дружные) Давайте передадим им дружеское послание 5.Нейро упражнения для развития мелкой моторики рук: «Хасты. Ребенок воспроизводит одну за другой ряд ручных поз, каждая из которых фиксируется в течение 20—30 сек. (двух-трех циклов дыхания); обязательное условие — полная сосредоточенность на каждой позе. Как вы думаете. Что мы хотели сказать в этом послании? Мы хотели сказать, что мы умеем дружить и знаем правила дружбы: 6. Коммуникативные игры. Настоящие друзья понимают друг друга с первого взгляда. Давайте проверим умеете ли вы это делать. Нужно без помощи рук и слов найти глазами друга и глазами сказать ему, что вы хотите с ним дружить. По команде поменяться местами с другом. Попробуем. Найдите глазами друга. Кто нашел газами друга, поменяйтесь местами. Кто глазами не смог найти друга – остается на своем месте. Что делать, если друг на тебя не смотрит – искать глазами другого друга. Попробуем еще раз. Кто нашел друга глазами, поменяйтесь местами. Молодцы. Вы показали, что умеете понимать друг друга с первого взгляда. Настоящие друзья умеют слушать друг друга. Давайте поиграем в игру «Разговор по кругу». Будьте внимательны, я называю часть тела, а вы в паре прикасаетесь ею. «Рука, нога и т.д» Ребята, а теперь станьте парами так, чтобы один оказался спиной к центру, а другой – лицом к нему. Те, кто стоят в кругу, будут говорить, продолжая фразу, а те, кто стоят с краю – не могут ответить, а должны внимательно слушать и жестами показывать, что понимаете своего друга. Расскажите о своем друге. Мой друг самый…Подумайте. Начали. Стоп, игра. Поменяйтесь местами. Я благодарен своему другу за то, что…Подумайте. Начали. Стоп, игра. Поменяйтесь местами. Мы ссоримся с другом, если он…Подумайте. Начали. Стоп, игра. Поменяйтесь местами. Чтобы помириться с другом мы…Подумайте. Начали. Стоп, игра. Поменяйтесь местами. Вы показали, что умеете слушать друг друга. Настоящие друзья помогают друг другу. Нарисуйте на спине у друга картинку и отгадайте, что получилось. Рисовать нужно простые картинки: геометрические фигуры или буквы. Если не получается у друга отгадать, нужно ему помочь – предложить нарисовать еще раз или дать подсказку. Игра «Нарисуй и отгадай» Вы показали, что умеете помогать друг другу. Вот что значит быть на острове дружбы – здесь все умеют дружить. И значит становятся какими? А остров мы с вами совсем не рассмотрели. Давайте мы это сделаем необычным образом – «послушаем тишину». Звуки в тишине подскажут нам. Запомните их. Кого можно встретить на острове? 7. Игра с мячом «Ты мой друг и я твой друг» Дети беру маленький мячик в правую руку и по команде и речевом сопровождении начинают передавать друг другу по кругу. Ты мой друг и я твой друг Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь……. 8 Игровое упражнение на формирование произвольной регуляции собственного тела и развитие аудиального гнозиса «Послушай тишину» И.п. - сидя на полу. Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра «Нарисуй и отгадай» | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Игра-релаксация «Ковер-самолет» на освоение и закрепление позы покоя и расслабления «Представьте, что вы лежите на волшебном ковре-самолете; ковер плавно и медленно поднимается, несет вас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивает; ветерок нежно- нежно обдувает усталое тело и оно отдыхает... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)... Потянись, сделай глубокий вдох и выдох, открывай глаза, медленно и аккуратно садись». Мы вернулись в детский сад. Предлагаю на память о нашем путешествии построить дом дружбы. Первый кирпичик мой. А вы вспомните правила дружбы и добавьте свой кирпичик. Рефлексия с мячом в кругу: Раз, два, три честно мне скажи…… Что вас сегодня удивило на занятии? Когда было трудно? Что было приятно делать? Какая игра понравилась больше всего? В какую игру хотелось бы поиграть после занятия? Цели достигнуты, с задачами справились. |
Приложение 1.
Игра на оптимизацию тонуса мышц «Потянулись - поломались»
«Потянулись - сломались».
Руки и все тело ребенка устремлены вверх (пятки от пола не отрывать).
Взрослый: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу) ...
А теперь наши кисти как бы сломались (хлопок), безвольно повисли.
Теперь руки сломались в локтях (хлопок), в плечах (хлопок), упали.
Повисла голова (хлопок), вы сломались в талии (хлопок), подогнулись колени (хлопок), опустились (упали) на пол...
Лежим расслабленно, безвольно, удобно... Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросили его».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с применением ИКТ с детьми старшей логопедической группы на тему «Космическое путешествие».
Цель: уточнять и закреплять знания детей по теме «Космос».Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:·...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему с элементами ТРИЗ «Дом дружбы»
В данном конспекте размещено одно из итоговых показательных занятий подготовительной к школе группы для преподавателей начальной школы. Педагог прибегает к элементам ТРИЗ педагогики (морфологическому ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Остров сокровищ».
Формирование лексико-грамматических категоий и связной речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»
Конспект для малышей младшей группы.Поможет в сплочении детей, позитивное отношение друг к другу.Активное участие в жизни группы, раскрепостить отношения между взрослыми и детьми....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»
Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорную речь детей, об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Что такое дружба?»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Что такое дружба?» Цель: развитие социально - коммуникативных умений у детей старшего дошкольного в...