Конспект досуга в средней группе путешествие в сказку 2020
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект досуга в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей.
Задачи:
Образовательная:
Формировать нравственные представления детей о нормах социальных отношений.
Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь, познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей.
Задачи:
Образовательная:
Формировать нравственные представления детей о нормах социальных отношений.
Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь, познавательную активность.
Развивающие:
Стимулировать мыслительные способности детей.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
Развивать мелкую моторику, двигательную активность, творческое воображение, творческую активность.
Способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательность, сопереживание, храбрость, вежливость, потребность в дружеских взаимоотношениях. Прививать интерес к театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа: Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обсуждение и обыгрывание данных ситуаций, прослушивание песен и стихов о добре, дружбе, храбрости.
Ход занятия:
Бабушка Забавушка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я – бабушка Забавушка. Я к вам в гости пришла, много сказок принесла. А со мною мой дружок – разрумяный колобок! (Смотрит по сторонам, ищет колобка).
-На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Укатился Колобок!
-Как же мне его отыскать! Ребята, может быть, вы мне поможете? (Ответы детей). А искать колобка нужно в сказочной стране. Готовы вы туда со мной отправиться? Подождите, я возьму с собой волшебный платочек, он поможет нам в трудную минуту. Вот и волшебная книга. Она отправит нас в страну сказок. Повторяйте все за мной: «Чудо чудное случись! Книга наша отворись»! (Звучит «волшебная» музыка.) Дети проходят через книгу и оказываются в сказочной стране.
Раздается ГОЛОС: Зачем пожаловали в сказочную страну?
Бабушка Забавушка: – Мы хотим отыскать колобка.
Голос: Вы найдете Колобка, если вы смелые, дружные и вежливые ребята. И помните, время пребывания в сказочной стране ограничено….
Дети под музыку отправляются в путь, подходят к домику.
Бабушка Забавушка: Вот и первая сказка! Давайте посмотрим, что происходит в этом домике.
(Инсценированние отрывка из сказки «Красная Шапочка», сюжет «Красная шапочка и волк в доме бабушки).
К. Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
В. –Чтобы крепче обнимать тебя, дитя моё.
К. Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
В. – Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.
К. Ш. – Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
В. - Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
К. Ш. - Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
В. – Чтобы …
Бабушка Забавушка взмахивает волшебным платочком и говорит: «Раз, два, три замри!» и герои сказки «замирают» на месте.
Бабушка Забавушка: – Ребята, вы вспомнили, какая это сказка? А кто помог Красной Шапочке? (Дровосеки) А дровосеки какие? (храбрые, отважные).Как вы думаете, добрые они или злые? А вы бы пришли на помощь другу в трудную минуту?
Давайте поможем Красной шапочке, объясним волку, что злым быть плохо.
Забавушка: А колобка-то здесь нет. Ну, пойдем дальше. Красная шапочка, волк, пойдемте с нами.
Звучит музыка, дети идут дальше. Подходят к теремочку.
-Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок.
А живет уже в нем мышка – норушка.
Бежит мимо лягушка – квакушка: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: Здравствуйте, я – мышка – норушка.
Лягушка: Здравствуйте! А я – лягушка – квакушка. Впустите меня, пожалуйста, к себе жить.
Мышка: С радостью. Проходите.
Ведущий: Стали они дружно жить вдвоем. Бежит мимо зайчик – побегайчик.
Заяц: Скажите, пожалуйста, кто в теремочке живет?
Звери: Здравствуйте. Мы две подружки - Мышка и Лягушка.
Заяц: Добрый день. А я – зайчик - побегайчик. Впустите, пожалуйста, меня к себе жить.
Ведущий: Стали жить они дружно втроем. Бежит мимо лисичка – сестричка.
Лиса: Кто в тереме живет? А ну, выходите!
Звери: Здравствуйте. Я – Мышка – норушка, Я – Лягушка – квакушка, я – Зайчик – побегайчик. А вы кто?
-А я – лисичка – сестричка. Впустите меня к себе жить!
Мышка: Лисичка – сестричка, в нашем теремочке живут только воспитанные звери!
Лиса: Я все поняла. Я больше так не буду. Впустите меня, пожалуйста, к себе жить.
Звери: Проходи. Милости просим.
Бабушка Забавушка взмахивает платочком. «Стоп». Ах, как приятно находиться рядом с такими вежливыми жильцами!
Ребята, вы узнали сказку? А вы всегда используете вежливые слова? А какие? (ответы дете
Забавушка: Милые герои, вы не встречали Колобка? (Нет). Ну что ж, надо идти дальше.
-Красная Шапочка, пригласи, пожалуйста, героев этой сказки пойти с нами.
К. Ш.: Дорогие жители теремка! Не хотите ли вы отправиться с нами? Мы вас любезно приглашаем.
Б. З.: Ребята и зверята, дружно в круг все становитесь, крепко за руки беритесь!
Звучит музыка. Дети продолжают путь и приходят к следующей сказке «Три поросенка»
Поросята: Мы – веселые ребята
Любим бегать и играть.
Любим солнце и лужок.
Посмотри на нас дружок.
Поросята под музыку скачут у домиков, танцуют.
Ниф – Ниф: Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь!
Нуф - Нуф: У меня хороший дом, новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром!
Наф – Наф: Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней, из камней, из камней!
Вдруг появляется волк.
Волк: - Я - злой и страшный серый волк! Я в поросятах знаю толк!
А ну- ка, выходите из домика! А не то, как дуну!
Бабушка Забавушка взмахивает платочком. Герои замирают.
Бабушка Забавушка: Не стой в стороне равнодушно, когда, у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда!
Б. З.: Ребята, какую песенку пели поросята? (Нам не страшен серый волк.) А раз им не страшен волк, значит поросята какие? (Храбрые). Б. З.: Храбрые поросята, вы не встречали Колобка? (Нет). А пойдемте с нами. Нам храбрость в пути не помешает. Храброму все пути открыты.
Дети вместе с героями всех сказок идут дальше.
Бабушка Забавушка: А здесь живет еще одна сказка. А какая сказка, вы узнаете, отгадав загадку:
«Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
-Правильно. Это сказка «Репка». Её вы знаете еще с младенчества. Давайте сейчас вместе расскажем эту сказку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Рассказывается сказка.
Бабушка Забавушка: Ребята, что же помогло героям сказки вытянуть репку? (Дружба, совместный труд.)
-Правильно. Ведь не зря говорят: «Если работать дружно, то все получится!» У коллектива — большая сила.
К детям выкатывается Колобок.
-А вот и колобок! Сам нас нашел!
В это время раздается ГОЛОС: - Внимание! Время пребывания в сказочной стране истекло!
Бабушка Забавушка: Ну что ж, пора нам возвращаться. До свидания, сказочная страна.
Звучит музыка. Дети «выходят» из сказочной страны.
Б. З.: Ребята, вам понравилось путешествие? А чему нас научили сказки? (Ответы детей)
Итог занятия: Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать, их любить и в них играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».
Развитие интереса детей к развивающим играм...

Физкультурный досуг в средней группе" Путешествие по сказкам"
Физкультурный досуг в средней группе " путешествие по сказкам"...
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....