Конспект досуга в средней группе путешествие в сказку 2020
план-конспект занятия (средняя группа)

Ионцева Елена Николаевна

Конспект досуга в средней группе

 «Путешествие в сказку»

Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей.

Задачи:

Образовательная:

Формировать нравственные представления детей о нормах социальных отношений.

Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь, познавательную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей.

Задачи:

Образовательная:

Формировать нравственные представления детей о нормах социальных отношений.

Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь, познавательную активность.

Развивающие:

Стимулировать мыслительные способности детей.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

Развивать мелкую моторику, двигательную активность, творческое воображение, творческую активность.

Способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательность, сопереживание, храбрость, вежливость, потребность в дружеских взаимоотношениях. Прививать интерес к театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обсуждение и обыгрывание данных ситуаций, прослушивание песен и стихов о добре, дружбе, храбрости.

Ход занятия:

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я – бабушка Забавушка. Я к вам в гости пришла, много сказок принесла. А со мною мой дружок – разрумяный колобок! (Смотрит по сторонам, ищет колобка).

-На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Укатился Колобок!

-Как же мне его отыскать! Ребята, может быть, вы мне поможете? (Ответы детей). А искать колобка нужно в сказочной стране. Готовы вы туда со мной отправиться? Подождите, я возьму с собой волшебный платочек, он поможет нам в трудную минуту. Вот и волшебная книга. Она отправит нас в страну сказок. Повторяйте все за мной: «Чудо чудное случись! Книга наша отворись»! (Звучит «волшебная» музыка.) Дети проходят через книгу и оказываются в сказочной стране.

Раздается ГОЛОС: Зачем пожаловали в сказочную страну?

Бабушка Забавушка: – Мы хотим отыскать колобка.

Голос: Вы найдете Колобка, если вы смелые, дружные и вежливые ребята. И помните, время пребывания в сказочной стране ограничено….

Дети под музыку отправляются в путь, подходят к домику.

Бабушка Забавушка: Вот и первая сказка! Давайте посмотрим, что происходит в этом домике.

(Инсценированние отрывка из сказки «Красная Шапочка», сюжет «Красная шапочка и волк в доме бабушки).

К. Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

В. –Чтобы крепче обнимать тебя, дитя моё.

К. Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

В. – Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.

К. Ш. – Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

В. - Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.

К. Ш. - Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

В. – Чтобы …

Бабушка Забавушка взмахивает волшебным платочком и говорит: «Раз, два, три замри!» и герои сказки «замирают» на месте.

Бабушка Забавушка: – Ребята, вы вспомнили, какая это сказка? А кто помог Красной Шапочке? (Дровосеки) А дровосеки какие? (храбрые, отважные).Как вы думаете, добрые они или злые? А вы бы пришли на помощь другу в трудную минуту?

Давайте поможем Красной шапочке, объясним волку, что злым быть плохо.

Забавушка: А колобка-то здесь нет. Ну, пойдем дальше. Красная шапочка, волк, пойдемте с нами.

Звучит музыка, дети идут дальше. Подходят к теремочку.

-Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок.

А живет уже в нем мышка – норушка.

Бежит мимо лягушка – квакушка: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Здравствуйте, я – мышка – норушка.

Лягушка: Здравствуйте! А я – лягушка – квакушка. Впустите меня, пожалуйста, к себе жить.

Мышка: С радостью. Проходите.

Ведущий: Стали они дружно жить вдвоем. Бежит мимо зайчик – побегайчик.

Заяц: Скажите, пожалуйста, кто в теремочке живет?

Звери: Здравствуйте. Мы две подружки - Мышка и Лягушка.

Заяц: Добрый день. А я – зайчик - побегайчик. Впустите, пожалуйста, меня к себе жить.

Ведущий: Стали жить они дружно втроем. Бежит мимо лисичка – сестричка.

Лиса: Кто в тереме живет? А ну, выходите!

Звери: Здравствуйте. Я – Мышка – норушка, Я – Лягушка – квакушка, я – Зайчик – побегайчик. А вы кто?

-А я – лисичка – сестричка. Впустите меня к себе жить!

Мышка: Лисичка – сестричка, в нашем теремочке живут только воспитанные звери!

Лиса: Я все поняла. Я больше так не буду. Впустите меня, пожалуйста, к себе жить.

Звери: Проходи. Милости просим.

Бабушка Забавушка взмахивает платочком. «Стоп». Ах, как приятно находиться рядом с такими вежливыми жильцами!

Ребята, вы узнали сказку? А вы всегда используете вежливые слова? А какие? (ответы дете

Забавушка: Милые герои, вы не встречали Колобка? (Нет). Ну что ж, надо идти дальше.

-Красная Шапочка, пригласи, пожалуйста, героев этой сказки пойти с нами.

К. Ш.: Дорогие жители теремка! Не хотите ли вы отправиться с нами? Мы вас любезно приглашаем.

Б. З.: Ребята и зверята, дружно в круг все становитесь, крепко за руки беритесь!

Звучит музыка. Дети продолжают путь и приходят к следующей сказке «Три поросенка»

Поросята: Мы – веселые ребята

Любим бегать и играть.

Любим солнце и лужок.

Посмотри на нас дружок.

Поросята под музыку скачут у домиков, танцуют.

Ниф – Ниф: Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь!

Нуф - Нуф: У меня хороший дом, новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром!

Наф – Наф: Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней, из камней, из камней!

Вдруг появляется волк.

Волк: - Я - злой и страшный серый волк! Я в поросятах знаю толк!

А ну- ка, выходите из домика! А не то, как дуну!

Бабушка Забавушка взмахивает платочком. Герои замирают.

Бабушка Забавушка: Не стой в стороне равнодушно, когда, у кого- то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда!

Б. З.: Ребята, какую песенку пели поросята? (Нам не страшен серый волк.) А раз им не страшен волк, значит поросята какие? (Храбрые). Б. З.: Храбрые поросята, вы не встречали Колобка? (Нет). А пойдемте с нами. Нам храбрость в пути не помешает. Храброму все пути открыты.

Дети вместе с героями всех сказок идут дальше.

Бабушка Забавушка: А здесь живет еще одна сказка. А какая сказка, вы узнаете, отгадав загадку:

«Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

-Правильно. Это сказка «Репка». Её вы знаете еще с младенчества. Давайте сейчас вместе расскажем эту сказку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Рассказывается сказка.

Бабушка Забавушка: Ребята, что же помогло героям сказки вытянуть репку? (Дружба, совместный труд.)

-Правильно. Ведь не зря говорят: «Если работать дружно, то все получится!» У коллектива — большая сила.

К детям выкатывается Колобок.

-А вот и колобок! Сам нас нашел!

В это время раздается ГОЛОС: - Внимание! Время пребывания в сказочной стране истекло!

Бабушка Забавушка: Ну что ж, пора нам возвращаться. До свидания, сказочная страна.

Звучит музыка. Дети «выходят» из сказочной страны.

Б. З.: Ребята, вам понравилось путешествие? А чему нас научили сказки? (Ответы детей)

Итог занятия: Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, их любить и в них играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

Физкультурный досуг в средней группе" Путешествие по сказкам"

Физкультурный досуг в средней группе " путешествие по сказкам"...

Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....