"Количество и счет" Здесь живет математика!
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Добрый день уважаемые коллеги разрешите представить презентацию из опыта работы по использованию занимательного математического материала в свободной деятельности.
Слайд 2
Через познавательную деятельность реализуются практически все интегрированные области и программные требования образовательных, воспитательных и развивающих задач; соблюдается комплексность, математические представления формируются и развиваются в определенной системе.
Слайд 3
Моя педагогическая позиция – обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности, широко используя игровые приемы и дидактические игры, которые помогут успешно освоить основы элементарных математических понятий.
Слайд 4
Основная цель, которую я поставила перед собой – это прежде всего сформировать у детей интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.
Слайд 5
Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников использую следующие инновационные методы и приемы:
- занимательный математический материал;
- развлечения: загадки, задачи-шутки, стихи, веселый счет, считалочки,
- математические (логические) игры, задачи, развлечения: кубики, лото, пазлы, конструкторы, мозаики.
- игры с геометрическими фигурами.
Интеллектуальный труд очень нелёгок и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, считаю, что главная форма организации детской деятельности – игра.
Слайд 6
Начиная работу в младшей разновозрастной группе, закладываю основу математического развития у детей. Для того чтобы обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности широко использую игровые приёмы и дидактические игры, наглядные пособия.
Использую игры и задания, позволяющие детям сменить позу, подвигаться. Забочусь о прочном усвоении детьми знаний, самостоятельности, умения делать простейшие обобщения. Учу детей кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы.
Слайд 7
В своей работе применяю сюрпризные моменты, ввожу игровые образы, создаю игровые ситуации. Упражнения, с дидактическим материалом, хотя и служат учебным целям, приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.
Используя различный занимательный материал по ФЭМП, я убедилась, что дети лучше усваивают программное содержание, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы.
Слайд 8
При отгадывании загадок ребенок мыслит, то есть развивает наблюдательность, внимание, память. Я, как воспитатель ставлю перед детками посильные для их интеллекта задачи и помогаю искать ответы.
Мне очень интересно проводить занятия с детьми, проходить вместе с ними все этапы, радоваться их успехам, помогать им и направлять.
Стараюсь хвалить ребят за правильные действия и ответы, как по ходу, так и в конце занятия. Наглядность активизирует детей. Использую словесные игры, и игровые упражнения, в основе которых лежат действие по представлению: - «Скажи наоборот», - «Кто быстрее назовёт?», «Кто быстрее найдёт?». В конце непосредственно образовательной деятельности побуждаю детей рассказывать о том, что узнали, чему научились. Это способствует развитию у детей самоконтроля, умения правильно оценивать свои знания и действия.
Слайд 9
Проведение физкультминутки на занятиях повышает эмоциональный настрой и способствует развитию выразительности в движениях детей, развивает чувство ритма и формирует двигательные навыки.
Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Слайд 10
Успешное обучение элементарным математическим представлениям зависит от предметно-развивающей среды. В группе создан центр математического развития. В него вошли все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, приготовленные самими воспитателями
Слайд 11
Много дидактических игр изготовлено своими руками «Математические задачи в стихах», «Геометрическое лото», «Логические таблицы», «Собери правильно», «Считалочка» и другие.
Слайд 12
Знания по математике закрепляем не только на занятиях по формированию элементарных математических представлений, но и на других видах образовательной деятельности. Так на занятиях по художественному творчеству дети изображают предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру
Слайд 13
Читая книги, мы различаем их по величине: большие и маленькие, толстые и тонкие. Рассказывая сказки, сравниваем героев по росту. Ориентируемся в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала – потом».
Слайд 14
Играя на прогулке, мы сравниваем камушки, веточки, деревья, листья. Я знакомлю детей с разными понятиями, например «далеко-близко».
Слайд 15
Семья играет в воспитании ребёнка основную и важнейшую роль. Использую разные формы работы с родителями: беседы, консультации, папки-передвижки, оформление информационных уголков, рекомендации методической литературы.
Слайд 16
Играя в строительные игры с детьми, я развиваю умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие.
Слайд 17
В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-337481-1384327005.jpg)
ЛЭПБУК «Здесь живет математика»
Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Лэпбук «Здесь живет математика» выполнен в виде домика, имеет свой сюжет и главных героев – это цифры...
Дидактическое пособие "Лепбук "Здесь живет математика"
Тематическое пособие, имеющее красочное оформление, чёткую структуру, никогда не надоедает детям. Пособие сделано в виде домика. В его оформлении использована ткань, кружева. Внутри воссоздан ин...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/19/picture-1282366-1721360780.jpg)
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/20/picture-1412477-1655750491.jpg)
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, по...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/19/picture-1282366-1721360780.jpg)
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к книгам (к сказкам)Задачи: Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к книжной культуреПоказать приемы ...