"Количество и счет" Здесь живет математика!
материал (младшая группа)

жилкина наталья давыдовна

"Количество и счет" Здесь живет математиика!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matimatika_doklad.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги разрешите представить  презентацию из опыта работы по использованию занимательного математического материала в свободной деятельности.

Слайд 2

Через познавательную деятельность реализуются практически все интегрированные области и программные требования образовательных, воспитательных и развивающих задач; соблюдается комплексность, математические представления формируются и развиваются в определенной системе.

Слайд 3

Моя педагогическая позиция – обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности, широко используя игровые приемы и дидактические игры, которые помогут успешно освоить основы элементарных математических понятий.  

Слайд 4

Основная цель, которую я поставила перед собой – это прежде всего сформировать у детей интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.

Слайд 5

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников использую следующие инновационные  методы и приемы:

-  занимательный математический материал;

-  развлечения: загадки, задачи-шутки, стихи, веселый счет, считалочки,

- математические (логические) игры, задачи, развлечения: кубики, лото, пазлы, конструкторы, мозаики.

- игры с геометрическими фигурами.

Интеллектуальный труд очень нелёгок и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, считаю, что главная форма организации детской деятельности – игра. 

Слайд 6

Начиная работу в  младшей разновозрастной  группе, закладываю основу математического развития у детей. Для того чтобы обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности широко использую игровые приёмы и дидактические игры, наглядные пособия.

Использую игры и задания, позволяющие детям сменить позу, подвигаться. Забочусь о прочном усвоении детьми знаний, самостоятельности, умения делать простейшие обобщения. Учу детей кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы.

Слайд 7

 В своей работе применяю сюрпризные моменты, ввожу игровые образы, создаю игровые ситуации. Упражнения, с дидактическим материалом, хотя и служат учебным целям, приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.

Используя различный занимательный материал по ФЭМП, я убедилась, что дети лучше усваивают программное содержание, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы.

Слайд 8

При отгадывании загадок ребенок мыслит, то есть развивает наблюдательность, внимание, память. Я, как воспитатель ставлю перед детками посильные для их интеллекта задачи и помогаю искать ответы.  

Мне очень интересно проводить занятия с детьми, проходить вместе с ними все этапы, радоваться их успехам, помогать им и направлять.

Стараюсь хвалить ребят за правильные действия и ответы, как по ходу, так и в конце занятия. Наглядность активизирует детей. Использую словесные игры, и игровые упражнения, в основе которых лежат действие по представлению: - «Скажи наоборот», - «Кто быстрее назовёт?», «Кто быстрее найдёт?». В конце непосредственно образовательной деятельности побуждаю детей рассказывать о том, что узнали, чему научились. Это способствует развитию у детей самоконтроля, умения правильно оценивать свои знания и действия.             

 Слайд 9

Проведение физкультминутки на занятиях повышает эмоциональный настрой и способствует развитию выразительности в движениях детей, развивает чувство ритма и формирует двигательные навыки.

Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Слайд 10

Успешное обучение элементарным математическим представлениям зависит от предметно-развивающей среды. В группе создан   центр математического развития. В него вошли все материалы, игрушки, раздаточный   материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, приготовленные самими воспитателями

Слайд 11

Много дидактических игр изготовлено своими руками «Математические задачи в стихах», «Геометрическое лото», «Логические таблицы», «Собери правильно», «Считалочка»  и другие.      

Слайд 12

Знания по математике закрепляем не только на занятиях по формированию элементарных математических представлений, но и на других видах образовательной деятельности. Так на занятиях по художественному творчеству дети изображают предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру 

Слайд 13

Читая книги, мы  различаем их по величине: большие и маленькие, толстые и тонкие. Рассказывая сказки, сравниваем героев по росту. Ориентируемся в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала – потом».

Слайд 14

Играя на прогулке, мы сравниваем камушки, веточки, деревья, листья. Я знакомлю детей с разными понятиями, например «далеко-близко». 

Слайд 15

Семья играет в воспитании ребёнка основную и важнейшую роль. Использую разные формы работы с родителями: беседы, консультации, папки-передвижки, оформление информационных уголков, рекомендации методической литературы.

Слайд 16

Играя в строительные игры с детьми, я развиваю умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие.

Слайд 17

В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике на тему"Количество и счёт"

Дидактические игры по математике на тему " количество и счет"...

Лепбук "Здесь живет математика"

Лепбук может быть использован в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, а также в совместной деятельности воспитателя с детьми....

ЛЭПБУК «Здесь живет математика»

Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Лэпбук «Здесь живет математика» выполнен в виде домика, имеет свой сюжет и главных героев – это цифры...

Дидактическое пособие "Лепбук "Здесь живет математика"

Тематическое пособие, имеющее красочное оформление, чёткую структуру, никогда не надоедает детям. Пособие сделано в виде домика. В его оформлении  использована ткань, кружева. Внутри воссоздан ин...

Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...

Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.

    Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, по...

Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к книгам (к сказкам)Задачи: Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к книжной культуреПоказать приемы ...