Презентация опыта работы волонтерской деятельности.
презентация к уроку (старшая группа)
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Я бы хотела представить вам свой опыт работы.
В рамках образовательной области «Познавательное развитие», реализуется вариативная часть программы «Эколята-Дошколята» в соответствии с ФОП, у старших дошкольников формируются предпосылки функциональной естественно-научной грамотности через реализацию социального проекта «Эколята – защитники природы!».
Содержание образовательной деятельности в данной программе направлено на формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы.
Программа учитывает новейшие достижения науки, практики и отечественной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_otcheta_po_ekolyatam.docx | 326.07 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Сегодня я бы хотела представить вам свой опыт работы.
В рамках образовательной области «Познавательное развитие», реализуется вариативная часть программы «Эколята-Дошколята» в соответствии с ФОП, у старших дошкольников формируются предпосылки функциональной естественно-научной грамотности через реализацию социального проекта «Эколята – защитники природы!».
Содержание образовательной деятельности в данной программе направлено на формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы.
Программа учитывает новейшие достижения науки, практики и отечественной педагогики.
2 слайд
Актуальность:
В настоящее время задача экологического воспитания дошкольников особенно актуальна. Дети получают большое количество информации, которую переосмыслить и использовать сложно.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в дошкольном образовательном учреждении оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
3 слайд
Цель:
Цель работы: поиск новых подходов к решению проблемы личностного развития ребенка в системе работы по формирование предпосылок функциональной естественно-научной грамотности . Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
4 слайд
Задачи
Формировать экологическую культуру личности через развитие следующих компонентов:
Экологических знаний и умений
Экологического мышления
Ценностных ориентаций
Экологически оправданного поведения
Поставлены следующие задачи: приучение детей старшего дошкольного возраста проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний о мире природы и экологии через природоохранную деятельность Эколят.
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
4 слайд
Формы образовательной деятельности, указанные в программе –познавательные занятия, занятия – путешествия, интерактивные экскурсии , путешествия по тропе здоровья, акции, проекты, эксперименты, трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде, дидактические подвижные игры
В рамках реализации была разработана Рабочая программа «Эколята-Дошколята», сроком реализации на 2 года, на старшую и подготовительную группу, Занятия вносятся в календарный план и проводятся один раз в неделю, изучению одной темы отводится месяц занятий, сюда включены беседы, исследовательская деятельность детей, занятия-путешествия, занятия дополняются активными совместными играми, динамическими паузами, во время которых дети учатся понимать сюжет и правила игры.
В сентябре тема занятий была « Земля- наш общий дом» были проведены следующие мероприятия;
5 -6 слайд
Занятие на экологической тропе.
Детям объяснялась взаимосвязь человека с природой. Знакомились с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Дети знакомились с экологическими знаками. Данные экологические знаки используются в работе с детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе( какие действия людей направлены на уничтожение природы, последствия от этих действий для растений, животных, самих людей).
7слайд
Акция «Посади дерево». Проводилась по предложению главы города .
Руководителем нашего сада было предложено поучаствовать в акции. Воспитанники группы вместе с родителями и воспитателями приняли участие в общегородском субботнике, занимались посадкой деревьев. Совместная деятельность детей и взрослых доставила массу приятных моментов, каждый вносил свой вклад в озеленении территории.
8 слайд:
В Октябре для изучения была тема «Воздух».
В рамках изучения темы проводилось Лабораторно-практическое занятие: «Свойства воздуха».
Целью проведения занятия: познакомить со свойствами воздуха.
Был поставлен опыт «Экспериментирование с воздухом (вдох – выдох)
С целью систематизировать знания о свойствах воздуха. Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Знакомство детей со свойствами воздуха, что внутри человека есть воздух. Также были проведены опыты. Дети обнаруживают воздух в окружающем пространстве и убеждаются в том, что с помощью воздуха можно передвигать
предметы.
9-10 слайд
В Ноябре тема для изучения была «Путешествие капельки»
Была проведена игра-путешествие по теме круговорот воды в природе.
Детям объяснялись о том, как происходит круговорот воды.
Занятие-эксперимент по изучению и опытному подтверждения свойств воды. Дети учились делать умозаключения на основе полученных сведений.
11слайд
В рамках экологического образования, была организована и проведена ежегодная всероссийская олимпиада: «Эколята-молодые защитники природы». На которой шесть человек из группы заняли почётные призовые места победителей.
Организация и проведение игрового конкурса для детей «Человек и Природа», городской конкурс-олимпиада для дошкольников «Интеллектуальное многоборье».
13 слайд
Коллеги, в заключение, хочется сказать, что представленная работа, является продолжением, успешно реализованных в прошлом году, в рамках совместной деятельности, мероприятий: «Огород на окне», «Знакомство с Эколятами», «Спаси дереву жизнь», «Батарейка-Берегись!».
Многое, из запланированного удается реализовать. Но кончно же такая работа может быть эффективной только при условии сотрудничества с родителями. Необходимо находить новые формы и методы по привлечению родителей к активному участию в реализуемых акциях и конкурсах, и их искренней заинтересованности.
Спасибо завнимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Презентация опыта работы «Игровая деятельность на группах раннего и младшего дошкольного возраста»
Отчет по теме самообразования " Игровая деятельность на группах раннего и младшего дошкольного возраста"...
Презентация опыта работы "Изобразительная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Презентация с фотографиями...
Обобщение опыта работы «Волонтерская деятельность - средство социализации детей ДОУ».
2018 год – Президентом РФ В.В. Путиным был объявлен годом волонтера и добровольца. Дошкольный возраст считается периодом интенсивной социализации....
Презентация опыта работы «Проектная деятельность как средство развития творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста
Общество на современном этапе своего развития предъявляет особые требование к ребенку дошкольного возраста – сформированность целостной картины мира; развитие познавательной мотивации и формиров...
Презентация опыта работы проектной деятельности по здоровому образу жизни «Будь здоров!»
Актуальность. В настоящее время одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – ...
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...