Презентация опыта работы волонтерской деятельности.
презентация к уроку (старшая группа)

Прокофьева Елена Николаевна

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Я бы хотела представить вам свой опыт работы.

В  рамках образовательной области «Познавательное развитие», реализуется вариативная часть программы   «Эколята-Дошколята» в соответствии с ФОП,  у  старших дошкольников формируются предпосылки функциональной естественно-научной грамотности через реализацию социального проекта «Эколята – защитники природы!».

 Содержание образовательной деятельности в данной программе направлено на формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы.

Программа  учитывает новейшие достижения науки, практики и отечественной педагогики.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_otcheta_po_ekolyatam.docx326.07 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Сегодня я бы хотела представить вам свой опыт работы.

В  рамках образовательной области «Познавательное развитие», реализуется вариативная часть программы   «Эколята-Дошколята» в соответствии с ФОП,  у  старших дошкольников формируются предпосылки функциональной естественно-научной грамотности через реализацию социального проекта «Эколята – защитники природы!».

 Содержание образовательной деятельности в данной программе направлено на формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы.

Программа  учитывает новейшие достижения науки, практики и отечественной педагогики.            

2 слайд

Актуальность:

В настоящее время задача экологического воспитания дошкольников особенно актуальна. Дети получают большое количество информации, которую переосмыслить и использовать сложно.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в дошкольном образовательном учреждении  оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

3 слайд

Цель:

Цель работы: поиск новых подходов к решению проблемы личностного развития ребенка в системе работы по формирование предпосылок функциональной естественно-научной грамотности . Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

4 слайд

Задачи

Формировать экологическую культуру личности через развитие следующих компонентов:

Экологических знаний и умений

Экологического мышления

 Ценностных ориентаций

Экологически оправданного поведения

Поставлены следующие задачи: приучение детей старшего дошкольного возраста проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний о мире природы и экологии через природоохранную деятельность Эколят.

•        дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

•        способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства  человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

•        помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения  природы для выживания на земле самого человека;

•        расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

•        помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

•        способствовать        воспитанию        потребности        принимать        активное        участие        в природоохранной и экологической деятельности.

 

4 слайд

 Формы образовательной деятельности, указанные в программе –познавательные  занятия, занятия – путешествия, интерактивные  экскурсии , путешествия по тропе здоровья, акции, проекты, эксперименты, трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде, дидактические подвижные игры

В рамках реализации  была разработана Рабочая программа «Эколята-Дошколята», сроком реализации на 2 года, на старшую и подготовительную группу, Занятия вносятся в календарный план и проводятся один раз в неделю, изучению одной темы отводится месяц занятий, сюда  включены беседы,   исследовательская  деятельность детей, занятия-путешествия,  занятия дополняются активными совместными играми, динамическими паузами, во время которых дети учатся понимать сюжет и правила игры.

В сентябре тема занятий была « Земля- наш общий дом» были проведены следующие мероприятия;

5 -6 слайд

Занятие на экологической тропе.

Детям объяснялась взаимосвязь человека с природой. Знакомились с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Дети знакомились с экологическими  знаками. Данные экологические знаки используются в работе с  детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе( какие действия людей направлены на уничтожение природы, последствия от этих действий для растений, животных, самих людей).

7слайд

Акция «Посади дерево». Проводилась по предложению главы города .

 Руководителем нашего сада было предложено поучаствовать в акции. Воспитанники группы вместе с родителями и воспитателями приняли участие в общегородском субботнике, занимались посадкой деревьев. Совместная деятельность детей и взрослых доставила массу приятных моментов, каждый вносил свой вклад в озеленении территории.  

8 слайд:

В Октябре для изучения была тема  «Воздух».

В рамках изучения темы проводилось Лабораторно-практическое занятие: «Свойства воздуха».

Целью проведения занятия: познакомить со свойствами воздуха.

Был поставлен опыт  «Экспериментирование с воздухом  (вдох – выдох)

 С целью систематизировать знания о свойствах воздуха. Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Знакомство детей со свойствами воздуха, что внутри человека есть воздух.        Также были проведены опыты. Дети обнаруживают воздух в окружающем пространстве и убеждаются в том, что с помощью воздуха можно передвигать

предметы.

9-10  слайд

В Ноябре тема для изучения была  «Путешествие капельки»

Была проведена игра-путешествие по теме круговорот воды в природе.

Детям объяснялись        о        том, как происходит         круговорот воды.

Занятие-эксперимент по  изучению и опытному подтверждения свойств воды. Дети учились делать умозаключения        на        основе полученных  сведений.

 11слайд

В рамках экологического образования, была организована и проведена ежегодная всероссийская олимпиада:  «Эколята-молодые защитники природы». На которой шесть человек из группы заняли почётные призовые места победителей.  

Организация и проведение игрового конкурса для детей   «Человек и Природа», городской конкурс-олимпиада для дошкольников «Интеллектуальное многоборье».

13 слайд

Коллеги, в заключение, хочется сказать, что представленная работа, является продолжением, успешно реализованных в прошлом году, в рамках совместной деятельности,  мероприятий: «Огород на окне», «Знакомство с Эколятами», «Спаси дереву жизнь», «Батарейка-Берегись!».

Многое, из запланированного удается реализовать. Но кончно же такая работа может быть эффективной только при условии сотрудничества с родителями. Необходимо находить новые формы и методы по привлечению родителей к активному участию в реализуемых акциях и конкурсах, и их искренней заинтересованности.

Спасибо завнимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Презентация опыта работы «Игровая деятельность на группах раннего и младшего дошкольного возраста»

Отчет по теме самообразования " Игровая деятельность на группах раннего и младшего дошкольного возраста"...

Обобщение опыта работы «Волонтерская деятельность - средство социализации детей ДОУ».

2018 год – Президентом РФ  В.В. Путиным  был объявлен годом  волонтера и добровольца.       Дошкольный возраст считается периодом интенсивной социализации....

Презентация опыта работы «Проектная деятельность как средство развития творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста

Общество на современном этапе своего развития предъявляет особые требование к ребенку дошкольного возраста – сформированность целостной картины мира; развитие познавательной мотивации и формиров...

Презентация опыта работы проектной деятельности по здоровому образу жизни «Будь здоров!»

Актуальность.  В настоящее время одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – ...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...