Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы дошкольного образования на 2023-2024 г.
материал по коррекционной педагогике

Переберина Ирина Анатольевна

Аналитическая справка

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей

программы дошкольного образования

на 2023-2024 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an_spravka.docx52.59 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей

программы дошкольного образования

на 2023-2024 г.

учителя – логопеда

Перебериной Ирины Анатольевны

Вводная часть

Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май). Объект мониторинга:

- дети от 5 до 6 лет

- дети 7 лет до прекращения образовательных отношений

Направление мониторинга

за анализируемый период:

- мониторинг коррекционно-развивающей работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт, за 2022-2023 учебный год.

 Цель мониторинга:

- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;

- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.

Задачи мониторинга:

-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;

-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.

Методы мониторинга:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

• индивидуальная беседа с ребенком.

Критерии оценки.

Мониторинг коррекционно-образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя разделы для исследования состояния устной речи:

- словарный запас;

- грамматический строй речи;

- связная речь;

- обследование фонематического анализа и синтеза.

- обследование звукопроизносительной стороны речи.

Система мониторинга трехуровневая

В - высокий уровень - ребенок справляется с заданием повышенной трудности самостоятельно

С - средний уровень - ребенок справляется с заданием, соответствующим возрастным характеристикам, самостоятельно

Н - низкий уровень - ребенок не справляется с заданием

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Уровень освоения компонентов языковой системы за отчетный год.

Протокол

по результатам обследования основных показателей речевого развития детей зачисленных на логопедический пункт

на 2023 – 2024 учебный год

Количество детей – 50                                                                             Учитель-логопед: И. А. Переберина

Основные показатели речевого развития

Уровни

Начало учебного года

Конец учебного года

Количество детей

% от общего числа

Количество детей

% от общего числа

Лексический запас

высокий

1

2%

18

36%

средний

19

38%

31

62%

низкий

30

60%

1

2%

Грамматический строй речи

высокий

0

-

22

44%

средний

31

62%

27

54%

низкий

19

38%

1

2%

Связная речь

высокий

0

-

25

50%

средний

34

68%

24

48%

низкий

16

32%

1

2%

Фонематические процессы

высокий

0

-

19

38%

средний

34

68%

30

60%

низкий

16

32%

1

2%

Звукопроизношение

высокий

0

-

19

38%

средний

34

68%

30

60%

низкий

16

32%

1

2%

Общий уровень речевого развития

высокий

0

-

24

48%

средний

29

58%

26

52%

низкий

21

42%

0

-

В - высокий уровень - ребенок справляется с заданием повышенной трудности самостоятельно

С - средний уровень - ребенок справляется с заданием, соответствующим возрастным характеристикам, самостоятельно.

Н - низкий уровень - ребенок не справляется с заданием.

Анализ результатов диагностики за 2023-2024 учебный год показал что, поступив в коррекционную группу, дети в начале учебного года показали следующие результаты:

- доля детей со средним уровнем составляла 60%,

- 40%  имели низкий уровень речевого развития по всем компонентам речи.

В конце учебного года результаты диагностики показали:

- с низким уровнем речевого развития детей не выявлено;

- 60% составила доля детей со средним уровнем;

- 40% показали высокий уровень речевого развития.

Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции показал не только положительную динамику речевого развития каждого ребенка, но и высокий и средний уровни освоения образовательной программы по речевому развитию. Данные диаграммы показывают сравнительные результаты освоения образовательной программы за учебные годы.

Таким образом, итоги мониторинга помогли определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития, план индивидуальной работы с каждым ребенком был составлен с учетом всех его речевых нарушений и реализован в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.

   Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)

Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:·         Физическое развитие;·...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО и «Примерной адаптированной основной образовательной программой дл

Цель мониторинга: определить степень освоение ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе адаптированной основной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошк...