Театр в жизни малышей
проект
Театр в жизни малышей -вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_v_zhizne_malyshey_2_gr_rannego.docx | 137.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»
ПРОЕКТ
«ТЕАТР В ЖИЗНЕ МАЛЫШЕЙ»
Выполнила:
Воспитатель второй
группы раннего возраста
«Ромашки»
Хаба С.К
2023
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Информация о заявителе | Хаба С.К. воспитатель второй группы раннего возраста «Ромашки» |
Название проекта | «Театр в жизни малышей» |
Тип проекта | Позновательно-творческий, позновательно-речевой |
Продолжительность | Средней продолжительности (15 нед) |
Срок реализации | 13.02 – 26.05.2023г |
Состав участников | Педагоги, дети, родители |
Цель проекта | Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности |
Задачи | 1. Дать детям представление о театре, атрибутике. 2. Вызывать у детей интерес к театральной деятельности 3. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра; 4. Развивать речь, воображение и мышление 5. Формировать представление о различных видов театра; |
Этапы работы над проектом | 1. Вводный 2. Основной (практический) 3. Итоговый |
Планируемый результат проекта | Приобщение детей к театральной деятельность; сформировать умение передавать характер персонажей сказок; развитая речь, воображение и мышление. |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
В процессе театрализованной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Вводный
1. Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов.
2. Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников.
3. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
4. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.
2. Основной
Перспективный план работы
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Февраль | Беседа: «Знакомство с театром» Беседа по содержанию сказки «Колобок» Подвижные игры: «Зайка серенький сидит» «Мишка косолапый» Дидактические игры: «Чей хвост» «Кто что ест?» Чтение потешек: «Гуси» «Идет коза рогатая» «Сорока-белобока» Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости» ЛЕПКА: «Колобок» ПОКАЗ ТЕАТРА НА ПАЛОЧКАХ «КОЛОБОК» РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ДЕТСКИХ СКАЗОК ПОПОЛНЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | Анкета «Сказка в жизни ребенка» |
Март | Беседа: «Книги – лучшие друзья» Беседа по содержанию сказки «Теремок» Подвижные игры: «У медведя во бору» «Веселые зайчата» Дидактические игры: «Чей домик» «Собери картинку» Чтение потешек: «Мыши водят хоровод» «Мишка косолапый» «Серенький козлик» Сюжетно-ролевая игра: «Зайка заболел» КОНСТРУИРОВАНИЕ: «Домик для сказочных героев» ПОКАЗ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА НА ПРИЩЕПКАХ «ТЕРЕМОК» РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ДЕТСКИХ СКАЗОК ПОПОЛНЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | Папка-передвижка «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» |
Апрель | Беседа: Беседа по содержанию сказки «Репка» «В гостях у сказки» Подвижные игры: «Кот и мыши» «Лохматый пес» Дидактические игры: «Угадай сказку» «Кто как кричит» Чтение потешек: «Козонька» «Божья коровка» «Сидит белка на тележке» «Петушок» Сюжетно-ролевая игра: «Кошка с котятками» ЛЕПКА: «Репка» ПОКАЗ ТЕАТРА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ «РЕПКА» РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ДЕТСКИХ СКАЗОК ПОПОЛНЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
Помощь в изготовлении костюмов в театральный уголок |
Май | Беседа: Беседа по содержанию сказки «Курочка ряба» Беседа по содержанию сказки «Заюшкина избушка» Подвижные игры: «Курочка хохлатка» «Зайцы и лиса» Дидактические игры: «Кто где живет?» «Кто чей детеныш?» Чтение потешек: «Два голубочка» «Петушок» «Цып-цып- цыплятки» «Вышел зайчик погулять» Сюжетно-ролевая игра: «Лисичка в гостях у ребят» РИСОВАНИЕ: «Зернышки для цыплят» ПОКАЗ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА «КУРОЧКА РЯБА» ПОКАЗ ТЕАТРА НА ПАЛОЧКАХ «ЗАИНЬКАЯ ИЗБУШКА» РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ДЕТСКИХ СКАЗОК ПОПОЛНЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | Консультация «Творчество и театр дома» |
3. Итоговый
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности»
«Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми»
«Сказка в жизни ребенка»
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.
2. Речь стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций.
3. Познакомились с понятиями добро, зло, справедливость, честность.
4.У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности.
5. Малыши научились создавать в творческих работах образы знакомых героев.
6. Родители приняли активное участие в проекте.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Литература.
1. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
2. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (младший возраст 2 выпуск).
3. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»
4. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
5. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
6. Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.
7. Акулова О. А. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание № 4, 2005.
8. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007. – 256 с.
9. Рахмановская О. А. Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2004.№ 4.
10. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М. : АРКТИ, 2000.
11.Ресурсы интернета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспект беседы «Знакомство с театром»
Цель: дать детям представление о театре.
Задачи:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;
2. Развивать диалогическую речь ребенка театральными терминами «сцена», «билет», «занавес», «актер».
3. Формировать представление о мире театра, его особенностях.
Длительность:
Оборудование: Михаил Потапыч, театральные билеты, презентация. Набор пальчикового театра «Волк и семеро козлят».
Предварительная работа:
- чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
- беседа на тему «Что такое театр?»
Ход
(Воспитатель заносит в группу письмо и предлагает детям посмотреть, что в нем находится)
«Дорогие ребята группы Цыплята, меня зовут Михаил Потапыч, я живу втеатре. Сегодня я хочу Вас пригласить ко мне в гости, в театр»
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие, в театр?
Предполагаемые ответы детей: да, давайте.
Воспитатель: дети, а для того что бы попасть в театр, что нам нужно?
Предполагаемые ответы детей: билеты
Воспитатель: правильно, молодцы, Михаил Потапыч подарил нам билетики, мы их с вами возьмем и отправимся театр.
(Дети показывают билеты контролеру и заходят в музыкальный зал, занимают свои места)
Воспитатель: Ребята, мы с Вами находимся в зрительном зале. В театренужно вести себя тихо, внимательно слушать и смотреть представление. Ребята, а что вы видите перед собой? (обращает внимание на презентацию)
Предполагаемые ответы детей: занавес, шторы
Воспитатель: молодцы, правильно ребята, что у нас за занавесом?
Предполагаемые ответы детей: сцена.
Воспитатель: молодцы, правильно ребята, а может вы знаете кто выступает на сцене?
Предполагаемые ответы детей: актеры
Воспитатель: молодцы ребята, смотрите на сцену Вышла Мальвина, давайте ее поприветствуем аплодисментами?
(Появляется Михаил Потапыч, благодарит детей за то, что они пришли втеатр, и приглашает посмотреть небольшой спектакль (кукольный спектакль Волк и семеро козлят
(по русской народной сказке)
( Ведущий: Жила-была в лесной избушке коза – жёлтые глаза. И было у неё
семеро козлят. Рано утром уходила коза за кормом и говорила
козляткам.
Коза: Козлятушки-ребятушки, я далеко в лес пойду. А вы никому дверь
не открывайте! Приду, песенку спою.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлята: Мы никому дверь открывать не будем.
Ведущий: Коза ушла. А в этом лесу жил злой серый волк. Увидел он
избушку, услышал, как поёт коза, подошёл к избушке и постучал.
Волк: Тук-тук!
Козлята: Кто там?
Ведущий: Запел волк грубым голосом.
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Ведущий: А козлята ему в ответ.
Козлята: Слышим, слышим!
Не матушкин голосок!
Наша матушка поёт тоненьким голосом и не такую песенку.
Ведущий: Не отворили козлятки дверь волку, он и ушёл в лес!
Пришла Коза, похвалила деток, что её послушали.
Коза: Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он
вас съел.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы посещать театр?
Предполагаемые ответы детей: да.
Воспитатель: ребята, после выступления актерам нужно поаплодировать, давайте все вместе поаплодирует актерам, а Михаилу Потапычу скажем спасибо за приглашение.
(Ребята хлопают, говорят до свидания)
Беседа по содержанию сказки "Колобок"
Цель: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, продолжать учить детей участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы воспитателя, развивать интерес к занятиям. Активизировать слово «речь».
Воспитатель: Какую сказку мы с вами сейчас читали?
Ответы детей: Колобок!
Воспитатель: Какие вы у меня умницы, молодцы ребята. Ребята, а давайте сейчас с вами поговорим о сказке «Колобок».
Дети скажите мне, пожалуйста, колобок какой?
Ответы детей: Круглый, желтый, румяный.
Воспитатель: А почему он румяный? (дети затрудняются ответить)
пояснение воспитателя - потому что он в печке испечен.
Печь - это прибор, который служит для обогрева дома, на ней готовят еду в том числе пекут пироги, вот и колобок испечен в такой печи.
Дети, а еще какие сказочные герои были в сказке?
Ответы детей - дед, баба, зайчик, волк, медведь, лиса.
Какие вы молодцы, вы знаете всех героев из сказки.
Дети, а какой зайчик в сказки?
Ответы детей - серый, пушистый, быстрый, с длинными ушами.
Дети, а кого после зайчика встретил колобок?
Дети отвечают - волка.
А какой волк?
Ответы детей - серый, зубастый.
Дети, а кто встретился колобку на встречу после волка?
Дети отвечают - медведь.
Дети опишите медведя, какой он?
Ответы детей - большой, косолапый.
Ребята, а кого повстречал колобок после встречи с медведем?
Дети радостно отвечают - лису.
Ребята опишите, какая лиса.
Ответы детей - рыжая, хитрая.
Почему она хитрая?
Ответы детей - потому что она попросила колобка на нос сесть.
Дети, а как вы думаете, куда делся колобок?
Ответы детей - его лиса съела.
Молодцы, вы хорошо рассказывали сказку, за это вам колобок передал медальки.
Беседа: «Книги – лучшие друзья»
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Катя, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Катя согласилась поговорить и с вами.
Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.
Воспитатель: - Катя, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?
Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».
А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?
Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?
А несет ее медведь вместе с пирогами.
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь)
Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.
(то же и по другим книгам)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!
Игра-разминка «Ровным кругом»
- как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)
- как Машенька в лесу грибочки собирала?
- как дед Репку из земли тянул?
(вновь посадить на стульчики)
Кукла: - А знаете ли вы, что есть люди, которые умеют сочинять интересные сказки, веселые истории для ребят?
Воспитатель: - Конечно, в нашем книжном уголке висит портрет писателя Корнея Чуковского, и ребята хорошо знают его книги. Как, например, называется эта книга? («Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»).
Воспитатель: - Послушай, Катя я прочитаю несколько строк из этих книг, а ребята мне обязательно помогут.
Кукла: - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.
Воспитатель: - Спасибо, Катя! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.
- Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.
- А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.
Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?
- Эта книга называется Азбука! Вы хотите научиться читать? Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!
Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Катя подарила нам такие книжки!
Давайте все вместе скажем «Спасибо» Кате и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.
Беседа по содержанию сказки «Теремок»
Цель: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, продолжать учить детей участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы воспитателя, развивать интерес к занятиям. Активизировать слово «речь».
Ход:
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто то пришел, давайте посмотрим, кто это.
Воспитатель проводит в группу Медведя.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Мишка. Здравствуй Мишка
Мишка: Здравствуйте ребята
Ответ детей: Здравствуй Мишка
Воспитатель: Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушатьсказку. Вы готовы?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».
Чтение сказки «Теремок»
Воспитатель: Понравилась сказка?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Молодцы ребятки, присаживайтесь на коврик. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?
Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Теремок.
Воспитатель: Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?
Ответ детей (групповые, индивидуальные) : В поле.
Воспитатель: Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, ктопервый начал жить в теремке.
Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Мышка-норушка
Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?
Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломалТеремок?
Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Построили новый
Воспитатель: Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?
Дети изображают медведя.
Воспитатель: А как пищит мышка-норушка?
Дети показывают, как пищит мышка.
Воспитатель: Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?
Дети показывают лягушку.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой«Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.
Воспитатель: Ребята, Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку.
Мишка: До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами сказку.
Воспитатель: До свидания Мишка
Ответ детей: До свидания, Мишка
Беседа по содержанию сказки «Репка»
Цель: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, продолжать учить детей участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы воспитателя, развивать интерес к занятиям. Активизировать слово «речь».
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Репка
Чтение сказки «Репка».
2. Беседа по сказке «Репка».
Воспитатель задаёт вопросы по сказке, дети отвечают. После правильного ответа воспитатель выставляет на доску иллюстрацию.
Воспитатель:
Кто посадил репку? (ответы детей)
Где дед посадил репку? (ответы детей)
Какая выросла репка? (ответы детей)
Кто пошёл тянуть репку? (ответы детей)
Кого позвал дед? (ответы детей)
Кого позвала бабка? (ответы детей)
Кого позвала внучка? (ответы детей)
Кого позвала собака Жучка? (ответы детей)
Кого позвала кошка? (ответы детей)
С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку? (ответы детей)
Вытащили репку, наварили каши. Кто кушал кашку? (ответы детей)
А чем мы угостим Жучку? (ответы детей)
Чем можно угостить кошку? (ответы детей)
Как кошка будет молочко лакать? (показ)
А чем же мы угостим мышку? (ответы детей)
Как мышка грызёт сыр? (показ)
3. Физминутка «Мы играем на гармошке»
Мы играем на гармошке, (Дети сводят и разводят руки в стороны.)
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ручки хлоп-хлоп,
Наши ножки топ-топ.
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Все отвечали хорошо, но нам пора прощаться. А всем кто слушал и смотрел нас, скажем: «До свидания, до новых встреч!»
Беседа по содержанию сказки «Курочка Ряба»
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Ход беседы:
Чтение сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Жили – были
Дети: Дед и баба
Воспитатель: и была у них
Дети: курочка Ряба
Воспитатель: Что курочка сделала?
Дети: Снесла курочка яичко,.
Воспитатель: А какое яичко снесла?
Дети : не простое яичко (а) золотое.
Воспитатель: Что делали дед и баба?
Дети: Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила.
Воспитатель: А кто разбил яичко?
Дети: мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
А что же делают дед и баба?
Дети: Дед плачет, баба плачет.
Воспитатель: а что сказала курочка-ряба?
Дети: курочка Ряба кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое простое!»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Беседа на тему : «В гостях у сказки»
Задачи: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать словарный запас по теме «Сказки».
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказывание сказок детьми "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка";беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций прочитанных сказок; театрализация отрывков прочитанных сказок; художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре.
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Слышите, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Ответы детей)
Появляется колобок
Ребята кто это? (Ответы детей). Колобок приглашает нас в путешествие по сказкам. Хотите с ним пойти? (Ответы детей). Приготовились, отправляемся.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
Посмотрите, куда мы пришли? К какой сказке эта иллюстрация? (Курочка ряба). Почему плачет дед и баба? (Ответы детей). Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко. Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Дети подходят к столу, на котором стоит макет русской народной сказки «Репка».
Посмотрите, ребята героев, какой сказки вы здесь видите? (Ответы детей).
Сколько у деда выросло репки? (Одна). А сколько героев сказки тянуло репку? (Много). Давайте назовем их (Ответы детей). Хорошо, я вам предлагаю поиграть с пальчиками, хотите? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Тянем – потянем»
Тянут – тянут (мизинец)
Бабка с дедкой (безымянный)
Из земли (средний)
Большую репку (указательный)
Вот пришел бы (большой)
Пес Барбос (большой другой руки)
И помог (указательный)
Решить вопрос (средний)
Где же кот наш, (безымянный)
Где же мышка? (мизинец)
Собрались все вместе (соединяем подушечки пальцев)
Вытянули репку (обе руки вверх)
Молодцы, отправляемся дальше.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
Посмотрите, а это герои, какой сказки? (Колобок). Давайте назовем, кого же встретил колобок по дороге? (Ответы детей). Скажите ребята, где живут все эти животные? (В лесу). Правильно в лесу, значит они, какие животные дикие или домашние (Ответы детей). Молодцы, в сказке Лиса съела колобка, а наш колобок перехитрил Лису и убежал от нее. Ребята скажите, какого цвета колобок? (Желтый) А какой он формы, на что похож? (Ответы детей).
Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы детей). Скажите, в каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей). Молодцы.
Беседа по содержанию сказки «Заюшкина избушка»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи: - Продолжать приучать детей внимательно слушать литературное произведение, правильно воспринимать содержание, сопереживать его героям.
Материал: текст сказки «Заюшкина избушка».
Ход:
1. Вводная часть.
Вы ребята, не стесняйтесь,
По быстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
2. Основная часть
Садитесь удобно, сказка называется «Заюшкина избушка»
Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Беседа по содержанию сказки.
- Как называется сказка, которую я сейчас вам рассказала? (Заюшкина избушка)
- Какая избушка была у лисы? (ледяная) Давайте все вместе скажем ЛЕДЯНАЯ. Молодцы!
- А у зайчика избушка? (лубяная).
- Что случилось с избушкой лисы? (она растаяла) Пришла весна, у лисыизбушка растаяла
- Почему? (потому что настало лето, солнышко ярко светило, лед и растаял)
- Как поступила лиса, когда ее избушка растаяла? (выгнала зайца из егоизбушки)
- Хорошо ли она поступила? (плохо)
- А кто помогал зайцу лису из избушки прогнать? (волк, медведь, петух)
- А у кого из них получилось прогнать лису? (у петуха, он оказался самым храбрым)
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру:
На полянке скачут зайки.
Прыг- скок, Прыг-скок. (Дети прыгают на двух ногах).
Сядут дружно роют лапкой. (Присели, имитация руками «Роют лапками»)
Вкусный корешок.
Подкрепились, в пляс пустились (Прыжки на двух ногах)
Прыг – скок, прыг - скок.
Вдруг лисичка появилась,
Зайцы, быстро наутек! (Дети перебегают с одной стороны на другую, меняются местами).
Дети садятся на свои места.
- Молодцы, ребята! Очень хорошо сказку запомнили
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Подвижные игры
«Зайчик серенький сидит».
Цель: действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит),
Вот так, вот так.
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«Мишка косолапый».
Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой).
«У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Веселые зайчата.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о зайце. Упражнять в прыжках на двух ногах.
Слова воспитателя Движения:
и детей:
Ну-ка, дружно все присели, Присесть на корточки.
Друг на друга поглядели. Поглядеть друг на друга.
Лапками похлопали: Хлопки в ладоши.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? Показ ушей на голове.
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок – Встать, прыжки на месте.
Поскакали все в лесок. Прыжки с передвижением вперед.
«Мыши водят хоровод»
Ход:
Дети ("мыши") водят хоровод, приговаривая:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
В центре "дремлет кот" (игрушки или ребенок, изображающий кота). Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках). Игра повторяется несколько раз.
«Кот и мыши»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
«Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
«Курочка-хохлатка»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем.«Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
«Зайцы и лиса»
«Все ребятки закружились и в «зайчишек превратились»
(Дети выполняют поворот вокруг себя)
Воспитатель говорит слова:
«По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки попрыгайки»
(Дети прыгают на двух ногах)
Воспитатель:
«Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок»
(Дети приседают)
«Вот какие зайки, зайки попрыгайки»
Воспитатель:
«Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки попрыгайки
(Дети убегают от лисички)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Дидактические игры
«Чей хвост»
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов.
Дети должны подобрать своему животному хвост.
«Кто что ест?»
Материал: Круг (разделенный на сектора) с изображением еды для животных, деревянные прищепки с изображением животных.
Дети должны подобрать еду животному.
«Чей домик»
Материал: Вырезанные из картона изображения животных и домиков, в которых они живут.
Дети должны подобрать животному домик.
«Собери картинку»
Материал: Картинки на картоне, разрезанные на 3 части.
Дети должны собрать рисунок.
«Угадай сказку»
Цель: Закрепить знания детей.
Воспитатель рассказывает сюжет знакомой сказки, а дети должны отгадать.
«Кто как кричит»
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.
Спой с лягушкой вместе: ... (Ква!)
Я - корова! Почему
Я мычу всё время: ... (Му-у-у?)
Ой, Не спится петушку!
Он кричит: ... (Ку-ка-ре-ку!)
У вороны певчий дар,
На весь лес запела: ... (Кар!)
Кто играет на трубе?
Это я - барашек: ... (Бе-е...)
Мой щенок, меня узнав,
Весело залаял: ... (Гав!)
«Кто где живет?»
Материал: Круг (разделенный на сектора) с изображением жилья животных, деревянные прищепки с изображением животных.
Дети должны подобрать животному его домик.
«Кто чей детеныш?»
Материал: Вкладыш с изображением животных с детенышами.
Дети должны подобрать детенышу маму.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Чтение потешек
«Гуси»
– Гуси, гуси! – Га-га-га!
– Есть хотите? – Да-да-да!
– Так летите! – Нам нельзя!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
– Так летите как хотите
Только крылья берегите!
«Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!
«Сорока-белобока»
Сорока, сорока,
Сорока-белобока,
Кашу варила,
На крыльцо скакала,
Гостей созывала,
Гости не бывали, кашки не едали.
Все своим деткам отдала.
Детки прилетели, за столик сели.
Всю кашку съели.
«Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою «топ».
«Серенький козлик»
Жил-был у бабушки серенький козлик,
Вот как, вот как, серенький козлик,
Бабушка козлика очень любила,
Вот как, вот как, очень любила.
Вздумалось козлику в лес погулять,
Вот как, вот как, в лес погулять,
Напали на козлика серые волки,
Вот как, вот как, серые волки.
Оставили бабушке рожки да ножки,
Вот как, вот как, рожки да ножки.
«Козонька»
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
«Божья коровка»
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
«Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
«Два голубочка»
На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики.
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Всё про Вареньку,
Всё про маленьку…
«Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
«Вышел зайчик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как же быть?
Будем заиньку ловить!
Посчитаем мы опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
«Цып — цып, цыплятки»
Цып — цып, цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится
Тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки,
Не боятся кадки!
Возле кадки блюдце,
Все они напьются.
Возле кадки блюдце.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Сюжетно-ролевые игры
Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в гости!»
Цель: формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. вести элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.
Задачи: Способствовать обогащению сюжета. Учить детей использовать предметы-заместители. Развивать творчество, диалогическую речь. Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.; воспитывать положительное отношение к животным(гостям), приветливость и дружелюбие в игре, вызывать желание участвовать в совместных играх.
Методы и приемы: создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой, беседа, показ сервировки стола.
Оборудование: Большие кубики, руль, круги, номерной знак для машины, кукольная посуда (чайные пары по количеству детей), угощения, кофейник, бочонок мёда.
Предварительная работа: дети за 2 дня до занятия получают письмо от лисы с приглашением в гости. Заранее проведены сюжетно-ролевые игры, на тему «Семья», «Магазин».
Ход игры:
В дверь группы стучит лиса. Заходит.
-Здравствуйте дети! Это какая группа? ( дети отвечают)
-Значит, я правильно пришла!!!
- Я на день рождения иду к Медведю! А вам он присылал приглашение???
У неё то - сегодня день рождения! Ну что, будем собираться на именины! Ребята а скажите пожалуйста, как мы должны вести себя в гостях???
Хорошо, правила поведения вы знаете, можно собираться.
Я уже собралась, посмотрите, я завязала себе вот этот красивый шарфик! А ты, Тамара, нарядишься во что нибудь? А ты Артем? Может вот этот красивый галстучек или вот эту кепочку! (Дети выбирают наряды.)
-Ну что? Все нарядились? Ребята, а не кажется ли вам , что мы кое что забыли приготовить? (Подарок).
Я подарю Медведю вот этот бочонок с мёдом! А вы что?
А ты, Иван, что подаришь? ( Дети выбирают подарки из предметов заместителей , говорят что подарят и какие слова будут говорить Медведю).
Дети, а как же мы отправимся к Медведю? Дорога очень дальняя, нужно будет ехать через лес!?
(Дети предлагают разные варианты ).
Ребята, должен вам сказать, что дорога очень дальняя и тяжёлая , придётся ехать на грузовике.
А где же мы возьмём грузовик?
Дети:- Построим сами!
(Дети и Лиса строят грузовик: кабина, кузов, 4 колеса, 2 фары и номер.)
Дети занимают места в грузовике и запевают песню « Мы едем, едем, едем»
Приехали!
А вот и Медведь нас встречает!
Медведь-Здравствуйте, мои дорогие!!! Я уже заждался вас!
Лиса-Дорогой мишка! Поздравляю тебя с днём рождения! Прими от меня в подарок вот этот бочонок мёда!
Медведь - Большое спасибо!
И от меня Мишенька прими подарочек! Я дарю тебе вот эти вкусненькие конфетки!
(Дети дарят свои подарки и сообщают что дарят.)
Медведь-Спасибо большое! Ну а теперь за стол! Ой! Дети, я совсем захлопотался, что ещё не успела накрыть на стол. Вы мне не поможете?
Дети: - Поможем!
Медведь - Вот стол, на него накроем скатерть, теперь посуду…(Дети помогают расставить на стол чайные пары, ложечки, кофейник, сахарницу, салфетницу, салфетки и усаживаются за стол).
Лиса: - А вот и угощение! (Лиса ставит на стол торт, фрукты, конфеты…)
Дети, Медведь, воспитатель хвалят Лисичку и имитируют чаепитие.
Конспект сюжетно– ролевой игры «Наш зайка заболел»
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья
Задачи:
1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.
2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
Материал: зайка, кровать для куклы, белый халат, колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта)
Ход игры
Воспитатель обращает внимание на зайку, который сидит на стульчике в сторонке. - Ребята, смотрите наш зайка сидит грустный, не улыбается. (Трогает у зайки лоб).- Ребята, у зайки горячий лоб, у него наверно температура, онзаболел. - Что же случилось, от чего он мог заболеть?
Дети: (ответы детей). Зайка заболел.
Воспитатель: Зайка что с тобой случилось?
Подносит к уху зайку (зайка рассказывает воспитателю что он заболел так как ел снег)
Воспитатель объясняет детям, что вчера ел на прогулке снег и сосал льдинку. Теперь у него болит горлышко.
Воспитатель: - Что же нам нужно делать, как же ему помочь?
- Дети, скажите пожалуйста, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу)
- Кто их лечит? (Доктор)
- У доктора есть очень много инструментов, которыми он пользуется, когда лечит людей.
- Давайте мы поможем доктору выбрать все, что требуется для осмотра зайки.
Дети: дети вместе с воспитателем выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу лёгких. Халат, колпачок - одежда доктора.
Воспитатель: -Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора доктору зайку осмотреть. Ребята кто хочет быть доктором.
Дети: ответы детей. Ариночкаиди ты сейчас будешь доктором.
Арина - я доктор (одевает специальную одежду)
Воспитатель: Арина, что мы с тобой будем делать, (ответ Арины) поставимзайки градусник и измерим температуру.
Воспитатель: Ой, какая высокая температура у зайки.
- Что ты посоветуешь принять зайки от температуры? (лекарство)
- Арина, посмотри зайке горлышко. Не забудь взять шпатель, зайка открой ротик, Арина посмотрит твое горлышко.
Воспитатель: Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала зайке попить, чтобы оно не болело? (сироп)
-Арина, а зайка еще кашляет, что нужно взять чтоб (фонендоскоп) послушайзайку, как тяжело дышит зайка.
Воспитатель: Зайка вот что случается когда на улице ешь снег. - Ну, чтозайка, доктор тебя посмотрела, теперь выпишет рецепт, какие лекарства
нужно принимать от простуды, которые помогут тебе выздороветь. Арина (Пишет на бланке рецепт)
Воспитатель: - Ну, вот, зайка, мы тебя полечили, выздоравливай поскорее мы тебя будем ждать, когда ты будешь здоров мы опять с тобой пойдем гулять, кататься на горке, делать снежную бабу.
Воспитатель: - Спасибо нашему доктору и ребятам! Помогли зайке, вылечиться. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом?
Дети: Тамара – я буду доктором? (врачом) Тамара спрашивает - Что у вас болит? - У меня болит (рука) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь(перевязывает руку бинтом).
Воспитатель: - Чтобы не болеть, нужно слушаться маму и папу. Не кушать снег на улице, пить холодную воду, тепло одеваться на улицу, не снимать варежки и завязывать теплый шарф на шею.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кошка с котятами».
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Задачи: дать знания о том, что у котят есть мама.
• учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными (как правильно гладить, держать в руках, как ласково позвать);
• называть части тела, клички, слова-обращения;
Игровой материал. Атрибуты масок кошки и котят, конструктор - модули.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, игрушкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят, разучивание стихотворения «Про кошку».
Ход игры.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
- А теперь я обернусь и в кого-то превращусь. (одевает маску кошки).
- Вы меня узнали? Кто я? (дети отвечают – кошка).
- Я буду кошкой-мамой, а вы хотите быть моими котятами?
- Обернитесь вокруг себя и вы превратитесь в котят (надевают маски).
- Я буду кошкой Марусей, а вы? (дети называют свои клички).
-У меня пушистая шерстка и мягкие лапки (показывает).
- А у вас? (погладить всех по голове и потрогать лапки).
-У меня длинный хвост и маленькие ушки (показывает воображаемый хвост, а потом ушки). Покажите свои хвостики и ушки.
- А у вас хвостик тоже длинный, как у меня? (дети отвечают-короткий).
- А чьи ушки больше, мои или ваши?
Логоритмическая игра «Киска».
- Давайте споем песенку про киску:
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки – мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись!
Не царапай деток. Брысь!
(дети поют и показывают движения).
- А для чего нам нужны когти? (ловить мышей).
- А что мы еще любим покушать? (молочко, сметанку, рыбку).
- Вы, наверное, проголодались? Сейчас я вас покормлю. (Угощает котят молочком, используя вымышленные чашечки (ладошки вместе, приговаривая:
- Этому котенку налила, и этому налила, и этого котенка не забыла.
- Котята, посмотрите на этого котенка. Правда, он рыженький?
- Угощайся, Рыжик, молочком.
- Покажите, как вы умеете лакать язычком молочко.
- Давайте покажем друг другу, как мы умеем умываться.
Воспитатель показывает на ребё нке:
Мою ручки, мою ножки,
Мою спинку нашей кошке.
Кошка очень рассердилась :
«Я сама уже умылась!».
(предлагает повторить стихотворение 2-3 раза)
- Котята покушали, умылись и захотели спать. Покажите, как спят котята. А теперь котята проснулись и потянулись. Молодцы!
-Мне нравится, когда меня ласкают, и я мурлычу: мур-мур.
- А вы умеете мурлыкать как я? А мяукать? (котята мурлычат и мяукают).
- Сегодня утром у крыльца нашего садика я встретила вот эту кошечку(показываю игрушку) её зовут Муся, она жалобно мяукала, оказывается, с ней приключилась такая неприятная история:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
- И сейчас у нашей Муси нет своего домика.
Вы хотите помочь Мусе? Давайте вместе построим для неё домик.
- Из чего мы будем строить домик? (куб, кирпич, бруски, треугольная призма).
- А кого они цвета? (дети называют цвета)
- А инструменты нам нужны? Какие? (молоток, топор, пила, гвозди).
- С чего начнем строить дом? (построим стены).
- А что должно быть в нашем домике еще кроме стен? (окно, дверь, крыша, пол, потолок).
Дети берут детали строителя и строят домик.
- Какого цвета наш дом? (называют цвета, можно ввести слово разноцветный).
- Давайте поселим нашу Мусю в домик.
- Как вы думаете, Мусе понравился домик.
Предлагает детям показать и рассказать кошке Мусе, как можно её помыть.
(Повторяют стихотворение с показом на игрушке)
Мою ручки, мою ножки,
Мою спинку нашей кошке.
Кошка очень рассердилась :
«Я сама уже умылась!».
- Вам понравилась наша игра?
- А теперь, котята, обернитесь и в ребяток превратитесь.
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Лисичка в гостях у ребят».
Цели: Активизировать и развивать речь детей, побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители, обогащать вкусовые ощущения, продолжать упражнять детей в различении и названии основных цветов (желтый, синий), воспитывать заботливое отношение к лисичке, закреплять знания о посуде (чашка, ложка, тарелка),прививать культуру поведения за столом, развивать игровые умения (подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
Материалы и пособия:
Кастрюля, игрушка лисичка, бусы, пластилин, капуста, картошка, яйцо, фартуки, печь, таз, лейка, полотенце, чашки, чайник)
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем играть, давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте!
Ребята, можно я побуду в игре вашей бабушкой?
(Ответы детей)
(воспитатель надевает бабушкин платок)
Воспитатель:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно!
Звонит игрушечный телефон.
Воспитатель поднимает трубку телефона:
- Алло! Здравствуй Лисичка! Да приходи, будем ждать.
- Ребята, это звонила лисичка, она хочет к нам придти в гости.
-Как мы ее будем встречать?
Ответ детей: " Мы ей скажем- здравствуй!"
Да, скажем: “Здравствуй, лисичка!”
Воспитатель:
- Когда приходят гости, мы должны приготовить угощение. Давайте для лисички испечем пирожки она их очень любит.
- Ну что, готовы помочь мне напечь пирогов?
Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги?
Ответы детей:
- Помыть руки и надеть фартуки и колпаки
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. (Давайте понарошку помоем руки, я полью из лейки водичку, а вы мойте; идите я надену фартуки)
Руки мою я всегда,
Помогает мне вода.
Чтобы грязи меньше было
Позову на помощь мыло.
Воспитатель (достает большую кастрюлю):
- Посмотрите, что у меня есть. (кастрюля)
- Что же у нас будет тестом? Придумала( конструктор)
(воспитатель высыпает конструктор в кастрюлю):
- Посмотрите, как я замешиваю тесто. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
-Тесто мнем, мнем, мнем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно).
-Тесто жмем, жмем, жмем!
-Пироги мы испечем! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).
Воспитатель: _Ребята, отгадайте на вкус с чем будут у нас пирожки.
(ребята пробуют капусту, яйцо, картошку)
Правильно, пирожки будут у нас с капустой, с картошкой и яйцом.
Воспитатель:- Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать?
Придумала (беру крышку от коробки),пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
Берите тесто и помогайте мне лепить пирожки.
Дети берут из кастрюли пластилин и формируют пирожки , кладут их на противень.
(поем песню « Пирожок»)
Пирожок, пирожок
Испекли мы сами.
Пирожок, пирожок
Мы подарим маме.
Пирожок, пирожок
Вот какой румяный.
Мы подарим пирожок
Нашей милой маме.
Воспитатель: Лиза, с чем у тебя пирожок, Ваня, а у тебя?
Вот сколько пирожков мы слепили.
А печь пирожки мы будем в нашей печи.
Ча- ча- ча , ча-ча-ча,
Печка очень горяча!
Чи- чи- чи ,чи-чи-чи,
Печет печка пирожки
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Очень пирожка хочу!
Получу пирог в награду,
И быстрей за стол я сяду!
(ставит в печь)
Раздается стук за дверью .
(Воспитатель открывает дверь и берет лисичку)
-Ребята, посмотрите лисичка пришла.
-Давайте ребята поздороваемся с лисичкой.
-Здравствуй лисичка! (отвечают дети)
-Что случилось? Почему ты плачешь?
-Здравствуйте ребята! Я собиралась к вам в гости, наряжалась, стала надевать бусы, а они порвались и рассыпались. Теперь не знаю, что мне делать?
-Не расстраивайся лисичка, мы тебе поможем.
Воспитатель достает из сумки куклы порванные бусы. Мы тебе сейчас поможем собрать на ниточку твои бусы.
-Ребята, какого цвета у лисички бусы?
-Желтого и синего цвета.
-Правильно ребята.
Воспитатель показывает последовательность нанизывания бус.
(Дети стоя за столом нанизывают поочередно бусы на нитку, комментируя цвет.)
-Вот молодцы ребята. Вот и готовы твои бусы. Давай их тебе наденем (воспитатель надевает бусы кукле)
-Спасибо ребята за вашу помощь.
Воспитатель: Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет.(подходит к печке) пирожки уже зарумянились. (достает пирожки)
- Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки.
Дети нюхают пирожки.
Воспитатель:
- Вкусно пахнут наши пирожки?
Ответы детей.
(Давайте переложим наши пирожки в тарелку, осторожно горячие)
(Подходим к лисичке)
Лисичка!
Прими от нас угощение.
Эти пирожки,
К чаю всех детей зови.
(садятся за стол)
Воспитатель:
-Егор, налей нам чай.
- Ой ребята, а чай – то не сладкий. что же делать?
(ответы детей)
Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия):
Воспитатель:
- Берите пирожки, угощайтесь. ( берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек). Очень вкусно!
Дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель -Ребята, а ведь про гостей мы забыли, давайте и их угостим нашими пирожками. (Воспитатель берет игрушечное блюдечко, кладет на него бумажную салфетку, сверху пирожок, подносит гостю и говорит):
-Угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита!
Дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель:
- Гости дорогие, понравились ли вам наши пироги? А тебе лисичка?
Лисичка: -Спасибо ребята за вкусные пирожки.
Я тоже принесла вам угощение (достает из сумочки конфеты и раздает ребятам).
Дети: Спасибо, лисичка.
Лисичка: Ребята, мне пора идти домой. До свидания!
Бабушка:
-Ребята, какие вы молодцы!
Мы сегодня с вами пели песни, а что еще делали для лисички?
( тесто месили, пекли пирожки, накрывали на стол, угощали гостей)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Конспект занятия по лепке «Колобки»
Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, учить лепить колобок; продолжать развивать интерес клепке; упражнять в скатывании комка глины между ладонями круговыми движениями.
Материал: (пластилин, доски.)
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает:
«Жили-были старик со старухой. Захотелось им чего-то вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остывать на подоконник. А колобок оттуда убежал. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и от зайца ушел, от медведя ушел. Почему ушел? Да они ведь все съесть его хотели. Так и говорили ему:«Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок и рад бы найти себе друга. Ему грустно и скучно одному. Хочется с кем-нибудь поиграть или хотя бы поговорить. Очень хочется, чтобы его кто-то полюбил, пожалел. А уж он в ответ готов расстараться! Он же веселый, колобок, и бесстрашный, даже медведя не испугался. И песенки петь умеет, и сказки рассказывать. А как интересно было бы с колобком в прятки играть. Или в догонялки!
Вот колобок все катится, катится, ищет себе верного друга. А ему вместо слова приветливого каждый встречный норовит сказать: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Воспитатель предлагает: «Давайте, ребята, вылепим колобок, но не для того, чтобы съесть, а «для любования», как говорит моя знакомая девочка Маша, и для игры. Скатаем шарик, сделаем глазки — чтобы колобок мог видеть, ротик— чтобы мог говорить. И будем с ним играть». Поговорив с детьми о том, как они будут играть с колобком, и, заинтересовав их этой возможностью, воспитатель предлагает научить всех лепить колобки. Воспитатель демонстрирует, как с помощью стеки можно сделать глаза, рот. советует, как вылепить ножки, ручки, а на голове прорисовать стекой чубчик и слегка оттянуть ушки.
Можно вылепить колобку шапочку, сделать ножки и ручки и т. д.
По окончании игры воспитатель предлагает детям уложить колобков спать, а вечером взять их домой.
Молодцы ребята. Все справились.
Конспект занятия по конструированию «Теремок»
Цель: в процессе игры продолжать знакомит с напольным строительным материалом и конструктором «Лего», с деталями (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, с вариантом расположения строительных форм на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Развивающие:
Содействовать развитию желания строить вместе с педагогом и самостоятельно. Закрепить навыки конструирования.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду товарищей, проявление самостоятельности в трудовой деятельности. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, народных сказок.
Беседа о домиках животных.
Материалы к занятию:
Раздаточный материал:
Настольный строительный материал, лего, пластмассовый и деревянный набор на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
(вместе): Он не низок, ни высок
Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.
2. Актуализация в игровой ситуации.
Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего)
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)
А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)
А кто развалил теремок (Мишка-косолапый)
Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)
А домик этот какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
Затруднения в игровой ситуации.
А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
Физминутка.
По ровненькой дорожке,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
(Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали!
(Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
- Ребята, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
А что так ярко светит? (Солнышко)
- Вот они – наши зверюшки . Мы их нашли.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
Чтобы наши зверюшки не расстраивались, мы построим им жилище, где они будут жить.
Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
Индивидуальная работа за столом
-, из чего ты построишь дом? (из лего).
-, а ты? (из пластмассового строительного материала).
-, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).
Воспитатель:
-, это что (Крыша)
- Какого цвета у тебя крыша (Красного)
-, как называется эта форма (Кирпичик)
- Сколько кубиков тебе понадобилось (Два)
-, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)
Обыгрывание
- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)
Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)
Лягушку-квакушку в какой дом поселим?
Волк-серый бочок где будет жить?
Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
(Дети распределяют животных по домам)
Итог занятия.
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Конспект занятия по лепки «Репка»
Цель: учить лепить из пластилина предметы округлой формы, придавать форму репки с помощью дополнительного материала.
Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Воспитывать внимание, развивать фантазию;
3. Способствовать развитию речи детей.
Материалы, оборудование: пластилин, доски, салфетки, муляж репки, магнитный театр «репка».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, кто в гости к нам сегодня пришел?
Демонстрация героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)
Кто может сказать из какой они сказки?
(Ответы детей)
Правильно это герои из сказки «репка»
А кто репку посадил? (ответы детей).
Дед посадил репку, поливал, репка выросла какая? (ответы детей)
А давайте мы с вами тоже репку слепим
Дед посадил одну репку, она выросла большая, а мы с вами слепим много маленьких репок, что бы на всех хватило.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, на репку она круглой формы, значит мы будем лепить шарик.
Давайте покажем какими движениями будем катать пластилин.
Вот так круговыми движениями.
Проходим за стол, я приготовила вам пластилин.
Репка каким цветом? (ответы детей)
Правильно желтым, и пластилин у нас тоже желтым цветом.
Берем пластилин в руки и разминаем его, он у нас становится мягким.
И начинаем круговыми движениями катать шарик.
Молодцы ребята, а чтобы было удобно рвать репку я вырезала листики из бумаги.
Ну вот какие красивые репки у нас получились.
Давайте пригласим деда посмотреть на наш огород.
Наши ручки устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
В огороде много гряд
(Сжимаем и разжимаем пальцы)
Там и репа и салат
(Загибаем по одному пальцу)
Там свеколка и горох
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
(Хлопаем в ладоши)
Нас прокормит целый год.
3. Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, герои какой сказки к нам приходили в гости?
(Ответы детей.)
А что мы лепили из пластилина?
(Ответы детей)
Каким цветом мы слепили репку?
(Ответы детей)
А какой формы лепку слепили? (Ответы детей)
Конспект по рисованию «Зернышки для цыплят»
Задачи: - учить детей называть «один», «много».
- учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку;
- закреплять желтый цвет;
- воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Словарная работа: зернышки, клюют, курочка – ко-ко-ко, цыплята – пи-пи-пи, клюв.
Оборудование: игрушка курочка с цыплятами, картина курочка с цыплятами,запись песни: «Вышла курочка гулять…., краски (желтый, красный цвета, салфетки, ватные палочки, готовы листы с нарисованными цыплятами, стаканчики с водой.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картины «Курочка сцыплятами».
Ход занятия:
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель приглашает детей в групповую комнату, и дети становятся полукругом.
В группе слышится чей-то голос: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто это сказал? (ответы детей хором«курочка»).
Воспитатель: Давайте ее поищем?
После того как дети нашли курочку.
Воспитатель: - Ой, ребята, она не одна, а со своими цыплятами. Это она их звала и говорила – ко-ко-ко.
Воспитатель: - Ребята, что курочка любит кушать? (ответы детей хором«зернышки»).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: - Покажите, как она клюет зернышки?
Дети имитируют движения пальчиками по ладошке (Пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: - А как курочка зовет своих цыплят? (пи-пи-пи).
- Кого она так зовёт? (ответы детей «цыплят»).
- Вот цыплята прибежали, рядом с мамочкою встали.
- Как цыплята говорят? (пи-пи-пи).
- Да, они пищат. А мама курочка говорит: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»
А теперь мы с вами поиграем. Я превращаю вас в цыплят, а я ваша мама курочка. Вы повторяете все движения за мной, руки – это наши крылышки. Звучит запись песни «Вышла курочка гулять…»
- Что кушают еще цыплята в песни? (жука, червяка).
- Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти.
Воспитатель предлагает детям нарисовать зернышки для цыплят.
(Дети присаживаются за столы)
Дети, посмотрите – это палочка, которой будем рисовать зернышки.
- Сколько, зернышек у нас? (хоровые ответы – «много»).
- А сколько курочек? (Одна).
Дети рисуют зернышки.
Молодцы!
Давайте попрощаемся с курочкой и цыплятами им пора уходить домой.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята».
Итог занятия :
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Как курочка зовет своих цыплят?
- Как цыплята ей отвечали?
- Что мы с вами рисовали?
- Для кого мы с вами рисовали?
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Работа с родителями
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
_______________________________________________________
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
________________________________________________________
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
________________________________________________________
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
__________________________________________________________
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
__________________________________________________________
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
__________________________________________________________
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
__________________________________________________________
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
__________________________________________________________
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
__________________________________________________________
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?_
______________________________________________________).
11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
__________________________
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей 1 мл. гр. " Театр в жизни малыша"
Рекомендации родителям по развитию у малышей интереса к театральной деятельности....
Кукольный театр в жизни малышей.
Почему кукольный театр необходим именно в младшем дошкольном возрасте рассказывается в этой статье....
Проект «Театр в жизни малышей» 2019-2020 учебный год
Проект направлен на формирование интереса детей раннего возраста к театрально-игровой деятельности и развитие познавательной активности в игре с разными видами театров....
Проект "Театр в жизни малышей" (ранний возраст)
Проект "Театр в жизни малышей"...
ПРОЕКТ Тема: «Театр в жизни малышей»
Театр в жизни малышей в первой группе раннего возраста....
Проект театральной деятельности в группе раннего возраста: "Театр в жизни малышей"
Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.Цель проекта:Со...
Проект "Театр в жизни малышей"
27.04 Проект "Театр в жизни малышей"...