Самообразование на тему: «Маленькие – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников» 2023 – 2024 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

Разновозрастное общение между детьми - технология эффективной социализации, способствует формированию у старших дошкольников чувства доброты, заботы, милосердия к малышам (нуждающимся в помощи людям), желание занимаются с ними изобразительной деятельность, вместе совершенствуют навыки самообслуживания и различные совместные двигательные игры. Где в результате ребенок-волонтер получает не материальную плату, а чувство радости и удовлетворения от добрых поступков. У дошкольников формируется умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование33.29 КБ
Файл samoobrazovanie.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 182 г. Владивосток»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на тему:

«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

2021 – 2022 учебный год

                                                                 воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                                                           Дубинец Н.А.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»

                                                                                                  Макаренко А. С.

Актуальность:

Важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей. Блоки Дьенеша, хорошо подходят для решения этой задачи

Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:

1. Блоки Дьенеша познакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.

2. Способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.

3. Они помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.

4. Смогут дать детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.

5. Способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами «и», «или», частицей «не» и т. д.

6. Развивают психические процессы дошкольников: память, восприятие, внимание, воображение и интеллект.

7. Формируют творческое воображение и учат детей креативно мыслить.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-математические игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

 1. Развивать логическое мышление детей дошкольного возраста посредством использования игр с логическими блоками Дьенеша.

2. Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей и их родителей.

3. Формировать умение придумывать и составлять самостоятельно с детьми и их родителями новых упражнений, игр с логическими блоками.

4. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

5. Сделать анализ эффективности проделанной работы.

 Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

  1. Изучение методической литературы по теме самообразования.
  2. Изучение педагогического опыта через статьи в СМИ, интернет.

 Внедрение в практику:

  1. Составить перспективный план работы с блоками Дьенеша на сентябрь – май.
  2. Картотека игр с блоками Дьенеша  в средней группе.

 Представление опыта работы:

  1. Игротека «Интерактивная игра по блокам Дьенеша».
  2. Консультация для родителей «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума».
  3. Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша».
  4. Картотека игр с блоками Дьенеша.
  5. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.


Литература по теме:

Захапрова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша – СПБ детство – Пресс 2017 г.

Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты, обобщения опыта и другие)

Открытый показ Игротека «Интерактивная игра по Блокам Дьенеша в средней группе»

 Когда и где планируете выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте:

__Май 2022 г. на педсовете № 4 в МБДОУ «Центр развития ребенка

дет. сад № 182» г. Владивосток______________________

с 2021 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования:

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2021 г.

Сбор методической литературы.

Перспективное планирование

По использованию Блоков Дьенеша в игровой деятельности и на ОД

Сбор необходимого материала, повышение знаний

Повышение знаний

Октябрь

2021 г.

Картотека игр с блоками Дьенеша.

Создание картотеки логических игр с использованием блоков Дьенеша

Применение методического пособия для дидактических игр в режимных моментах и на ОД по ФЭМП

Декабрь 2021 г.

«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума».

Консультация для родителей

Предоставить родителям информацию о логических блоках Дьенеша, о математических играх с детьми в домашних условиях.

Февраль

2022 г.

Игротека «Интерактивная игра по блокам Дьенеша».

Проведение открытого занятия в группе «Подарки для друзей»

Предоставление опыта по использованию блоков Дьенеша на занятиях по ФЭМП в средней группе

Март-

2022 г.

Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша».

Проведение родительского  собрания в нетрадиционной форме «Мастер – класс  с блоками Дьенеша»

Развитие у детей логического мышления,

Сплочение родительско-детских отношений

Апрель – май

2022 г.

Опыт работы по теме «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Распространение педагогического опыта

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы (задачи)

Отчет о выполнении

Изучение

Методической

литературы

Сентябрь-

май

Повышение знаний, сбор материала

Работа с детьми

Октябрь-ноябрь

Дидактические игры:

    «За грибами»

«Найди фигуру»

        

        

Развивать

умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам

(цвету и величине).

умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые».

Фотоотчет

Декабрь

Развивающие настольные игры:

«Раздели фигуры»

«Кулинары»

«Второй ряд»

Игра-путешествие «Новый год в городе Волшебных фигур»

Познакомить детей со свойством предмета – форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 Развивать умение группировать предметы по форме.

Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по форме. Развивать пространственные представления.

Фотоотчет

Январь

«Бусы в подарок кукле»

«Раздели фигуры»

«Чудесный мешочек»

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (форме и цвету).

Подводить детей к пониманию отрицания свойств.

Развивать умение выявлять свойства предметов (форма, величина) на ощупь.

Фотоотчет

Февраль

«Рыбалка»

«Домино»

Образовательная деятельность занятие по ФЭМП

«Подарки для друзей»

Познакомить детей со свойством предметов – толщиной. Учить понимать слова толстый — тонкий. Сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и толщине). Понимать и использовать в речи слова «разные»,

«одинаковые».

Упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам, цвету, форме, размеру.

Фотоотчет

Март

Развивающие игры

«Парные картинки»

«Все в ряд»

«Магазин»

.

Игра  

«В гостях у сказки»

Познакомить детей с символами свойств,

развивать зрительную память. Обучать выбирать фигуры в соответствии с символами свойств. Развивать внимание. Развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (величина, цвет), опираясь на карточки – схемы Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам. Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». Развивать внимание.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Фотоотчет

Апрель

«Строители»

«Кондитерская фабрика»

«Садовники»

«Кто быстрее соберёт»

Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать фигуры по двум свойствам (форма, величина), опираясь на карточки – схемы.

Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (форма, толщина), опираясь на карточки – схемы свойств.

Обобщать предметы по трём свойствам (цвет, форма, величина), опираясь на карточки — схемы свойств.

Фотоотчет

май

Развивающая игра  

«В гости к мишке»

Выявить уровень умения: сравнивать и обобщать предметы по трём свойствам; читать схемы, обозначающие свойства предметов (величина, цвет, форма, толщина).

Фотоотчет

Работа с родителями

Декабрь 2021 г                

        

Консультация для родителей

«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума».

Предоставить родителям информацию о логических блоках Дьенеша, о математических играх с детьми в домашних условиях.

Февраль

2022 г.

Анкетирование

«Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей»

Выявление компетентностей родителей в вопросах использования занимательных материалов для развития математических представлений у дошкольников.

Март-

2022 г.

Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша»

повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками «Дьенеша» и научить использовать их в работе с детьми для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства

Фотоотчет

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2021 /2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

На занятиях и в повседневной жизни решались такие задачи:

- формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредством

  использования игр с блоками Дьенеша;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- различать фигуры по цвету, форме, величине:

-  развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей и их родителей;

- умение придумывать и составлять самостоятельно новые упражнения, игры с

  логическими блоками.

В течении учебного года были проведены:

  • Открытое занятие по ФЭМП в группе «Подарки для друзей»

  • Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша».        

            Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мастер – класс с

            блоками Дьенеша»

  • Дидактические игры: «За грибами», «Найди фигуру», «Кто быстрее соберёт» «Строители», «Кондитерская фабрика», «Садовники».

  • Развивающие настольные игры: «Раздели фигуры», «Кулинары», «Второй ряд», «Парные картинки», «Все в ряд» «Магазин», «Бусы в подарок кукле», «Раздели фигуры», «Чудесный мешочек», «Рыбалка», «Домино».

  • Игра-путешествие «Новый год в городе Волшебных фигур»
  • Была собрана картотека игр с блоками Дьенеша.
  • Подготовила консультации для родителей «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума».
  • Анкета для родителей «Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей»

Результат

Игры с Блоками Дьенеша закрепили у детей знания о геометрических фигурах.

Дети научились различать фигуры по цвету, форме, величине.

Проявление интереса у родителей к совместным играм с детьми в игры с блоками Дьенеша.

У детей формируется творческое воображение и креативное мышление.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 182 г. Владивосток»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на тему:

«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

2021 – 2022 учебный год

                                                                 воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                                                           Дубинец Н.А.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»

                                                                                                  Макаренко А. С.

Актуальность:

Важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей. Блоки Дьенеша, хорошо подходят для решения этой задачи

Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:

1. Блоки Дьенеша познакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.

2. Способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.

3. Они помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.

4. Смогут дать детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.

5. Способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами «и», «или», частицей «не» и т. д.

6. Развивают психические процессы дошкольников: память, восприятие, внимание, воображение и интеллект.

7. Формируют творческое воображение и учат детей креативно мыслить.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-математические игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

 1. Развивать логическое мышление детей дошкольного возраста посредством использования игр с логическими блоками Дьенеша.

2. Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей и их родителей.

3. Формировать умение придумывать и составлять самостоятельно с детьми и их родителями новых упражнений, игр с логическими блоками.

4. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

5. Сделать анализ эффективности проделанной работы.

 Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

  1. Изучение методической литературы по теме самообразования.
  2. Изучение педагогического опыта через статьи в СМИ, интернет.

 Внедрение в практику:

  1. Составить перспективный план работы с блоками Дьенеша на сентябрь – май.
  2. Картотека игр с блоками Дьенеша  в средней группе.

 Представление опыта работы:

  1. Игротека «Интерактивная игра по блокам Дьенеша».
  2. Консультация для родителей «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума».
  3. Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша».
  4. Картотека игр с блоками Дьенеша.
  5. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.


Литература по теме:

Захапрова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша – СПБ детство – Пресс 2017 г.

Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты, обобщения опыта и другие)

Открытый показ Игротека «Интерактивная игра по Блокам Дьенеша в средней группе»

 Когда и где планируете выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте:

__Май 2022 г. на педсовете № 4 в МБДОУ «Центр развития ребенка

дет. сад № 182» г. Владивосток______________________

с 2021 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования:

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2021 г.

Сбор методической литературы.

Перспективное планирование

По использованию Блоков Дьенеша в игровой деятельности и на ОД

Сбор необходимого материала, повышение знаний

Повышение знаний

Октябрь

2021 г.

Картотека игр с блоками Дьенеша.

Создание картотеки логических игр с использованием блоков Дьенеша

Применение методического пособия для дидактических игр в режимных моментах и на ОД по ФЭМП

Декабрь 2021 г.

«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума».

Консультация для родителей

Предоставить родителям информацию о логических блоках Дьенеша, о математических играх с детьми в домашних условиях.

Февраль

2022 г.

Игротека «Интерактивная игра по блокам Дьенеша».

Проведение открытого занятия в группе «Подарки для друзей»

Предоставление опыта по использованию блоков Дьенеша на занятиях по ФЭМП в средней группе

Март-

2022 г.

Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша».

Проведение родительского  собрания в нетрадиционной форме «Мастер – класс  с блоками Дьенеша»

Развитие у детей логического мышления,

Сплочение родительско-детских отношений

Апрель – май

2022 г.

Опыт работы по теме «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Распространение педагогического опыта

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы (задачи)

Отчет о выполнении

Изучение

Методической

литературы

Сентябрь-

май

Повышение знаний, сбор материала

Работа с детьми

Октябрь-ноябрь

Дидактические игры:

    «За грибами»

«Найди фигуру»

        

        

Развивать

умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам

(цвету и величине).

умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые».

Фотоотчет

Декабрь

Развивающие настольные игры:

«Раздели фигуры»

«Кулинары»

«Второй ряд»

Игра-путешествие «Новый год в городе Волшебных фигур»

Познакомить детей со свойством предмета – форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 Развивать умение группировать предметы по форме.

Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по форме. Развивать пространственные представления.

Фотоотчет

Январь

«Бусы в подарок кукле»

«Раздели фигуры»

«Чудесный мешочек»

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (форме и цвету).

Подводить детей к пониманию отрицания свойств.

Развивать умение выявлять свойства предметов (форма, величина) на ощупь.

Фотоотчет

Февраль

«Рыбалка»

«Домино»

Образовательная деятельность занятие по ФЭМП

«Подарки для друзей»

Познакомить детей со свойством предметов – толщиной. Учить понимать слова толстый — тонкий. Сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и толщине). Понимать и использовать в речи слова «разные»,

«одинаковые».

Упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам, цвету, форме, размеру.

Фотоотчет

Март

Развивающие игры

«Парные картинки»

«Все в ряд»

«Магазин»

.

Игра  

«В гостях у сказки»

Познакомить детей с символами свойств,

развивать зрительную память. Обучать выбирать фигуры в соответствии с символами свойств. Развивать внимание. Развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (величина, цвет), опираясь на карточки – схемы Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам. Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». Развивать внимание.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Фотоотчет

Апрель

«Строители»

«Кондитерская фабрика»

«Садовники»

«Кто быстрее соберёт»

Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать фигуры по двум свойствам (форма, величина), опираясь на карточки – схемы.

Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (форма, толщина), опираясь на карточки – схемы свойств.

Обобщать предметы по трём свойствам (цвет, форма, величина), опираясь на карточки — схемы свойств.

Фотоотчет

май

Развивающая игра  

«В гости к мишке»

Выявить уровень умения: сравнивать и обобщать предметы по трём свойствам; читать схемы, обозначающие свойства предметов (величина, цвет, форма, толщина).

Фотоотчет

Работа с родителями

Декабрь 2021 г                

        

Консультация для родителей

«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума».

Предоставить родителям информацию о логических блоках Дьенеша, о математических играх с детьми в домашних условиях.

Февраль

2022 г.

Анкетирование

«Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей»

Выявление компетентностей родителей в вопросах использования занимательных материалов для развития математических представлений у дошкольников.

Март-

2022 г.

Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша»

повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками «Дьенеша» и научить использовать их в работе с детьми для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства

Фотоотчет

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2021 /2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

На занятиях и в повседневной жизни решались такие задачи:

- формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредством

  использования игр с блоками Дьенеша;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- различать фигуры по цвету, форме, величине:

-  развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей и их родителей;

- умение придумывать и составлять самостоятельно новые упражнения, игры с

  логическими блоками.

В течении учебного года были проведены:

  • Открытое занятие по ФЭМП в группе «Подарки для друзей»

  • Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша».        

            Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мастер – класс с

            блоками Дьенеша»

  • Дидактические игры: «За грибами», «Найди фигуру», «Кто быстрее соберёт» «Строители», «Кондитерская фабрика», «Садовники».

  • Развивающие настольные игры: «Раздели фигуры», «Кулинары», «Второй ряд», «Парные картинки», «Все в ряд» «Магазин», «Бусы в подарок кукле», «Раздели фигуры», «Чудесный мешочек», «Рыбалка», «Домино».

  • Игра-путешествие «Новый год в городе Волшебных фигур»
  • Была собрана картотека игр с блоками Дьенеша.
  • Подготовила консультации для родителей «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума».
  • Анкета для родителей «Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей»

Результат

Игры с Блоками Дьенеша закрепили у детей знания о геометрических фигурах.

Дети научились различать фигуры по цвету, форме, величине.

Проявление интереса у родителей к совместным играм с детьми в игры с блоками Дьенеша.

У детей формируется творческое воображение и креативное мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Дети - волонтеры" как средство эффективной социализации дошкольников

Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации детей – дошкольников...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.»

Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации  дошкольников «А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А доб...

Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.

Данная статья посвящена вопросу технологии «Дети – волонтеры».. В статье рассматривается вопрос о роли организации  волонтёрского движения в ДОУ.  Статья раскрывает со...

Консультация «Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников»

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные детиживут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв по...

Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников

Наблюдая за дошкольниками, в ходе образовательной и самостоятельной деятельности, мы обратили внимание на такие негативные качества как: отчуждённость, замкнутость, вспыльчивость, агрессивность. ...

Статья на тему: "Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников"

    Социализация — это процесс получения ребенком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых соци...