Самообразование на тему: «Маленькие – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников» 2023 – 2024 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
Разновозрастное общение между детьми - технология эффективной социализации, способствует формированию у старших дошкольников чувства доброты, заботы, милосердия к малышам (нуждающимся в помощи людям), желание занимаются с ними изобразительной деятельность, вместе совершенствуют навыки самообслуживания и различные совместные двигательные игры. Где в результате ребенок-волонтер получает не материальную плату, а чувство радости и удовлетворения от добрых поступков. У дошкольников формируется умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование | 33.29 КБ |
samoobrazovanie.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 182 г. Владивосток»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на тему:
«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
2021 – 2022 учебный год
воспитатель высшей квалификационной категории:
Дубинец Н.А.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Макаренко А. С.
Актуальность:
Важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей. Блоки Дьенеша, хорошо подходят для решения этой задачи
Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:
1. Блоки Дьенеша познакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.
2. Способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.
3. Они помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.
4. Смогут дать детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.
5. Способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами «и», «или», частицей «не» и т. д.
6. Развивают психические процессы дошкольников: память, восприятие, внимание, воображение и интеллект.
7. Формируют творческое воображение и учат детей креативно мыслить.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-математические игры с блоками Дьенеша.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление детей дошкольного возраста посредством использования игр с логическими блоками Дьенеша.
2. Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей и их родителей.
3. Формировать умение придумывать и составлять самостоятельно с детьми и их родителями новых упражнений, игр с логическими блоками.
4. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
5. Сделать анализ эффективности проделанной работы.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:
- Изучение методической литературы по теме самообразования.
- Изучение педагогического опыта через статьи в СМИ, интернет.
Внедрение в практику:
- Составить перспективный план работы с блоками Дьенеша на сентябрь – май.
- Картотека игр с блоками Дьенеша в средней группе.
Представление опыта работы:
- Игротека «Интерактивная игра по блокам Дьенеша».
- Консультация для родителей «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума».
- Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша».
- Картотека игр с блоками Дьенеша.
- Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Литература по теме:
Захапрова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша – СПБ детство – Пресс 2017 г.
Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты, обобщения опыта и другие)
Открытый показ Игротека «Интерактивная игра по Блокам Дьенеша в средней группе»
Когда и где планируете выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте:
__Май 2022 г. на педсовете № 4 в МБДОУ «Центр развития ребенка
дет. сад № 182» г. Владивосток______________________
с 2021 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования:
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2021 г. | Сбор методической литературы. Перспективное планирование По использованию Блоков Дьенеша в игровой деятельности и на ОД | Сбор необходимого материала, повышение знаний | Повышение знаний |
Октябрь 2021 г. | Картотека игр с блоками Дьенеша. | Создание картотеки логических игр с использованием блоков Дьенеша | Применение методического пособия для дидактических игр в режимных моментах и на ОД по ФЭМП |
Декабрь 2021 г. | «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума». | Консультация для родителей | Предоставить родителям информацию о логических блоках Дьенеша, о математических играх с детьми в домашних условиях. |
Февраль 2022 г. | Игротека «Интерактивная игра по блокам Дьенеша». | Проведение открытого занятия в группе «Подарки для друзей» | Предоставление опыта по использованию блоков Дьенеша на занятиях по ФЭМП в средней группе |
Март- 2022 г. | Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша». | Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме «Мастер – класс с блоками Дьенеша» | Развитие у детей логического мышления, Сплочение родительско-детских отношений |
Апрель – май 2022 г. | Опыт работы по теме «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» | Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. | Распространение педагогического опыта |
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы (задачи) | Отчет о выполнении |
Изучение Методической литературы | Сентябрь- май | Повышение знаний, сбор материала | ||
Работа с детьми | Октябрь-ноябрь | Дидактические игры: «За грибами» «Найди фигуру»
| Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине). умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». | Фотоотчет |
Декабрь | Развивающие настольные игры: «Раздели фигуры» «Кулинары» «Второй ряд» Игра-путешествие «Новый год в городе Волшебных фигур» | Познакомить детей со свойством предмета – форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать умение группировать предметы по форме. Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по форме. Развивать пространственные представления. | Фотоотчет | |
Январь | «Бусы в подарок кукле» «Раздели фигуры» «Чудесный мешочек» | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (форме и цвету). Подводить детей к пониманию отрицания свойств. Развивать умение выявлять свойства предметов (форма, величина) на ощупь. | Фотоотчет | |
Февраль | «Рыбалка» «Домино» Образовательная деятельность занятие по ФЭМП «Подарки для друзей» | Познакомить детей со свойством предметов – толщиной. Учить понимать слова толстый — тонкий. Сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и толщине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». Упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам, цвету, форме, размеру. | Фотоотчет | |
Март | Развивающие игры «Парные картинки» «Все в ряд» «Магазин» . Игра «В гостях у сказки» | Познакомить детей с символами свойств, развивать зрительную память. Обучать выбирать фигуры в соответствии с символами свойств. Развивать внимание. Развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (величина, цвет), опираясь на карточки – схемы Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам. Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». Развивать внимание. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. | Фотоотчет | |
Апрель | «Строители» «Кондитерская фабрика» «Садовники» «Кто быстрее соберёт» | Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать фигуры по двум свойствам (форма, величина), опираясь на карточки – схемы. Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (форма, толщина), опираясь на карточки – схемы свойств. Обобщать предметы по трём свойствам (цвет, форма, величина), опираясь на карточки — схемы свойств. | Фотоотчет | |
май | Развивающая игра «В гости к мишке» | Выявить уровень умения: сравнивать и обобщать предметы по трём свойствам; читать схемы, обозначающие свойства предметов (величина, цвет, форма, толщина). | Фотоотчет | |
Работа с родителями | Декабрь 2021 г
| Консультация для родителей «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума». | Предоставить родителям информацию о логических блоках Дьенеша, о математических играх с детьми в домашних условиях. | |
Февраль 2022 г. | Анкетирование «Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей» | Выявление компетентностей родителей в вопросах использования занимательных материалов для развития математических представлений у дошкольников. | ||
Март- 2022 г. | Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша» | повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками «Дьенеша» и научить использовать их в работе с детьми для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства | Фотоотчет |
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2021 /2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
На занятиях и в повседневной жизни решались такие задачи:
- формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредством
использования игр с блоками Дьенеша;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- различать фигуры по цвету, форме, величине:
- развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей и их родителей;
- умение придумывать и составлять самостоятельно новые упражнения, игры с
логическими блоками.
В течении учебного года были проведены:
- Открытое занятие по ФЭМП в группе «Подарки для друзей»
- Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша».
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мастер – класс с
блоками Дьенеша»
- Дидактические игры: «За грибами», «Найди фигуру», «Кто быстрее соберёт» «Строители», «Кондитерская фабрика», «Садовники».
- Развивающие настольные игры: «Раздели фигуры», «Кулинары», «Второй ряд», «Парные картинки», «Все в ряд» «Магазин», «Бусы в подарок кукле», «Раздели фигуры», «Чудесный мешочек», «Рыбалка», «Домино».
- Игра-путешествие «Новый год в городе Волшебных фигур»
- Была собрана картотека игр с блоками Дьенеша.
- Подготовила консультации для родителей «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума».
- Анкета для родителей «Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей»
Результат
Игры с Блоками Дьенеша закрепили у детей знания о геометрических фигурах.
Дети научились различать фигуры по цвету, форме, величине.
Проявление интереса у родителей к совместным играм с детьми в игры с блоками Дьенеша.
У детей формируется творческое воображение и креативное мышление.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 182 г. Владивосток»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на тему:
«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
2021 – 2022 учебный год
воспитатель высшей квалификационной категории:
Дубинец Н.А.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Макаренко А. С.
Актуальность:
Важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей. Блоки Дьенеша, хорошо подходят для решения этой задачи
Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:
1. Блоки Дьенеша познакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.
2. Способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.
3. Они помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.
4. Смогут дать детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.
5. Способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами «и», «или», частицей «не» и т. д.
6. Развивают психические процессы дошкольников: память, восприятие, внимание, воображение и интеллект.
7. Формируют творческое воображение и учат детей креативно мыслить.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-математические игры с блоками Дьенеша.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление детей дошкольного возраста посредством использования игр с логическими блоками Дьенеша.
2. Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей и их родителей.
3. Формировать умение придумывать и составлять самостоятельно с детьми и их родителями новых упражнений, игр с логическими блоками.
4. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
5. Сделать анализ эффективности проделанной работы.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:
- Изучение методической литературы по теме самообразования.
- Изучение педагогического опыта через статьи в СМИ, интернет.
Внедрение в практику:
- Составить перспективный план работы с блоками Дьенеша на сентябрь – май.
- Картотека игр с блоками Дьенеша в средней группе.
Представление опыта работы:
- Игротека «Интерактивная игра по блокам Дьенеша».
- Консультация для родителей «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума».
- Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша».
- Картотека игр с блоками Дьенеша.
- Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Литература по теме:
Захапрова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша – СПБ детство – Пресс 2017 г.
Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты, обобщения опыта и другие)
Открытый показ Игротека «Интерактивная игра по Блокам Дьенеша в средней группе»
Когда и где планируете выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте:
__Май 2022 г. на педсовете № 4 в МБДОУ «Центр развития ребенка
дет. сад № 182» г. Владивосток______________________
с 2021 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования:
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2021 г. | Сбор методической литературы. Перспективное планирование По использованию Блоков Дьенеша в игровой деятельности и на ОД | Сбор необходимого материала, повышение знаний | Повышение знаний |
Октябрь 2021 г. | Картотека игр с блоками Дьенеша. | Создание картотеки логических игр с использованием блоков Дьенеша | Применение методического пособия для дидактических игр в режимных моментах и на ОД по ФЭМП |
Декабрь 2021 г. | «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума». | Консультация для родителей | Предоставить родителям информацию о логических блоках Дьенеша, о математических играх с детьми в домашних условиях. |
Февраль 2022 г. | Игротека «Интерактивная игра по блокам Дьенеша». | Проведение открытого занятия в группе «Подарки для друзей» | Предоставление опыта по использованию блоков Дьенеша на занятиях по ФЭМП в средней группе |
Март- 2022 г. | Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша». | Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме «Мастер – класс с блоками Дьенеша» | Развитие у детей логического мышления, Сплочение родительско-детских отношений |
Апрель – май 2022 г. | Опыт работы по теме «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» | Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. | Распространение педагогического опыта |
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы (задачи) | Отчет о выполнении |
Изучение Методической литературы | Сентябрь- май | Повышение знаний, сбор материала | ||
Работа с детьми | Октябрь-ноябрь | Дидактические игры: «За грибами» «Найди фигуру»
| Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине). умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». | Фотоотчет |
Декабрь | Развивающие настольные игры: «Раздели фигуры» «Кулинары» «Второй ряд» Игра-путешествие «Новый год в городе Волшебных фигур» | Познакомить детей со свойством предмета – форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать умение группировать предметы по форме. Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по форме. Развивать пространственные представления. | Фотоотчет | |
Январь | «Бусы в подарок кукле» «Раздели фигуры» «Чудесный мешочек» | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (форме и цвету). Подводить детей к пониманию отрицания свойств. Развивать умение выявлять свойства предметов (форма, величина) на ощупь. | Фотоотчет | |
Февраль | «Рыбалка» «Домино» Образовательная деятельность занятие по ФЭМП «Подарки для друзей» | Познакомить детей со свойством предметов – толщиной. Учить понимать слова толстый — тонкий. Сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и толщине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». Упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам, цвету, форме, размеру. | Фотоотчет | |
Март | Развивающие игры «Парные картинки» «Все в ряд» «Магазин» . Игра «В гостях у сказки» | Познакомить детей с символами свойств, развивать зрительную память. Обучать выбирать фигуры в соответствии с символами свойств. Развивать внимание. Развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (величина, цвет), опираясь на карточки – схемы Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам. Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». Развивать внимание. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. | Фотоотчет | |
Апрель | «Строители» «Кондитерская фабрика» «Садовники» «Кто быстрее соберёт» | Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать фигуры по двум свойствам (форма, величина), опираясь на карточки – схемы. Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (форма, толщина), опираясь на карточки – схемы свойств. Обобщать предметы по трём свойствам (цвет, форма, величина), опираясь на карточки — схемы свойств. | Фотоотчет | |
май | Развивающая игра «В гости к мишке» | Выявить уровень умения: сравнивать и обобщать предметы по трём свойствам; читать схемы, обозначающие свойства предметов (величина, цвет, форма, толщина). | Фотоотчет | |
Работа с родителями | Декабрь 2021 г
| Консультация для родителей «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума». | Предоставить родителям информацию о логических блоках Дьенеша, о математических играх с детьми в домашних условиях. | |
Февраль 2022 г. | Анкетирование «Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей» | Выявление компетентностей родителей в вопросах использования занимательных материалов для развития математических представлений у дошкольников. | ||
Март- 2022 г. | Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша» | повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками «Дьенеша» и научить использовать их в работе с детьми для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства | Фотоотчет |
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2021 /2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
На занятиях и в повседневной жизни решались такие задачи:
- формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредством
использования игр с блоками Дьенеша;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- различать фигуры по цвету, форме, величине:
- развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей и их родителей;
- умение придумывать и составлять самостоятельно новые упражнения, игры с
логическими блоками.
В течении учебного года были проведены:
- Открытое занятие по ФЭМП в группе «Подарки для друзей»
- Семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша».
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мастер – класс с
блоками Дьенеша»
- Дидактические игры: «За грибами», «Найди фигуру», «Кто быстрее соберёт» «Строители», «Кондитерская фабрика», «Садовники».
- Развивающие настольные игры: «Раздели фигуры», «Кулинары», «Второй ряд», «Парные картинки», «Все в ряд» «Магазин», «Бусы в подарок кукле», «Раздели фигуры», «Чудесный мешочек», «Рыбалка», «Домино».
- Игра-путешествие «Новый год в городе Волшебных фигур»
- Была собрана картотека игр с блоками Дьенеша.
- Подготовила консультации для родителей «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития ума».
- Анкета для родителей «Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей»
Результат
Игры с Блоками Дьенеша закрепили у детей знания о геометрических фигурах.
Дети научились различать фигуры по цвету, форме, величине.
Проявление интереса у родителей к совместным играм с детьми в игры с блоками Дьенеша.
У детей формируется творческое воображение и креативное мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Дети - волонтеры" как средство эффективной социализации дошкольников
Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации детей – дошкольников...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.»
Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации дошкольников «А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А доб...
Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.
Данная статья посвящена вопросу технологии «Дети – волонтеры».. В статье рассматривается вопрос о роли организации волонтёрского движения в ДОУ. Статья раскрывает со...
Консультация «Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников»
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные детиживут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв по...
Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников в разновозрастных группах ДОО.
Дети - волонтеры...
Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников
Наблюдая за дошкольниками, в ходе образовательной и самостоятельной деятельности, мы обратили внимание на такие негативные качества как: отчуждённость, замкнутость, вспыльчивость, агрессивность. ...
Статья на тему: "Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников"
Социализация — это процесс получения ребенком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых соци...