Проект "Моя семья"
проект (старшая группа)

Наталья Михайловна Копотева

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных
ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению
интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к
родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать
партнерские отношения с семьёй.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Моя семья"670 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшей группе детского сада

«Моя семья»

Подготовила:

Воспитатель: Копотева Н.М

"Семья - источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О.В. Токмакова

"Ребёнок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить. Именно семья даёт человеку два священных первообраза, которые он носит в себе всю жизнь: первообраз чистой матери, несущей любовь, милость и защиту, и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение. Это живые источники духовной любви и духовной веры". И.А. Ильин.

Актуальность

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Участники проекта: дети старшей группы; родители воспитанников; воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физвоспитанию Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

составлять творческий рассказ о семье;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик».

разучивание стихов «Семья», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй :

Оформление Фотогазеты «Моя семья»

Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».

Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».

Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;

в выставке «Золотые руки мамы».

Продукт проектной деятельности : Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи». выставка «Мамочка милая моя».

Презентация проекта : представление и защита на педагогическом часе.

План реализации проекта :

I этап. Подготовительный.

Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

опрос детей: «Что я знаю о семье

II этап. Активный (основной).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи».

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,

«Если я тебе»

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

«Что означают наши имена?»,

«Права и обязанности в нашей семье»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка».

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Моя мама», «Моя семья»

Лепка на тему: «Моя любимая игрушка».

Музыкальное развитие:

Песня «Гимн семьи»

Физическое развитие

Физминутка. Мама. папа я –спортивная семья.

Взаимодействие с родителями:

консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье»,

беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:

создание дерева «Моя родословная».

Создание репортажа о своей семье.

III этап. Заключительный

Открытое занятие на тему: «Моя семья».

Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду

Список использованной литературы.

  1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
  2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
  3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель, с.
  4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
  5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД», с.

#1053;естерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".

#1057;айкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".

#1061;рестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.

9. Моя родословная. Генеалогическое древо - - .

Приложение.

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя семья».

Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;

развивать общительность и коммуникабельность; упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения; совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.

Вопросы:

  1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
  2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
  3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
  4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).
  5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).
  6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).
  7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).
  8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).
  9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
  10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)
  11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).

#1050;ак ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).

#1063;то такое семья?(Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке?

(Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)

Дети. Слово «семья».

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья!

Воспитатель. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья……..

Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье ,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

Вы знаете, что семья должна быть дружной.

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя родословная. Генеологическое древо».

Цель:

  • познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;
  • учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;
  • расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;
  • учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
  • активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Развивать:

  • монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
  • выразительность движений в ходе физпаузы.

Воспитывать:

  • уважение к старшим членам семьи;
  • умение почувствовать энергию своего рода.
  • аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Материал:

  • макет генеалогического древа;
  • тарелочка с листочками;
  • кувшин с водой для игры;
  • мольберт, лист А3, маркеры;
  • семейные фотографии;
  • карточки с моделью «генеалогического древа»;
  • одноразовые стаканчики;
  • музыкальное сопровождение;
  • схема рассказа о членах своей семьи;
  • призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Предварительная работа с детьми:

  1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.
  2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.
  3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

#1057;овместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

  1. Загадки на тему «Семья».
  2. Совместная подготовка с родителями рассказов детей о членах своей семьи по схеме.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).

  • Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).

(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их).

  • Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).
  • Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья!

На мольберте модель генеалогического древа.

Воспитатель. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Составление генеалогического древа.

Воспитатель. Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Дети. Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

(Дети раскладывают фотографии).

Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь - я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?

Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)

Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

Психогимнастика

Включается музыка. Воспитатель. Ребята, встаньте удобно на ковре.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается туловище вверх).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты.

Наступает радостный момент — бутоны раскрываются.

(резко разжимаются кулачки) .

Росток превращается в цветущее дерево.

Рассматривание работ.

(Дети берут свои деревья и встают в круг).

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь - я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?

Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)

Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

Игра «Кувшин доброты».

Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.

Музыка останавливается.

Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

Воспитатель. Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.

Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

Дидактические игры. «Домашний труд».

Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда. Ход игры.

Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.

Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т.д. «Передай свое тепло ребенку, стоящему рядом».

Цель: воспитывать умение почувствовать энергию другого ребенка; активизировать словарь детей; развивать творческое воображение, выразительность движений в ходе образуемого хоровода. Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. «Чем можно порадовать маму».

Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи. Материал: мячик. Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.

Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья!

Пальчиковое упражнение «Дом».

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Ход игры.

Воспитатель.

Ой, смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)

Он не низок, не высок,

Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка») Кто, скажите, здесь живет?

Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)

Печеньем угостите,

Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Шить, готовить, убирать, Я сама везде поспею, Буду пол мыть и стирать.

Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться) Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).

Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)

Будет этот домик мой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....