Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
учебно-методический материал (средняя группа)

Хабирова Фарида Фаритовна

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей, слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

1.      Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2.      Наглядный (панно « Кому нужна вода», схемы, символы).

3.      Практический (опыты).

4.      Словесный ( беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_voda.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №3 Тюлячинского муниципального района РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по экологии

для детей средней группы

«Что мы знаем о воде?»

Подготовила и провела

 воспитатель 1 квалификационной

категории Хабирова ФФ

                           

 

 

 

 

 

 

2024г апрель

 

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей, слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

1.      Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2.      Наглядный (панно « Кому нужна вода», схемы, символы).

3.      Практический (опыты).

4.      Словесный ( беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа: изготовление панно «Кому нужна вода», чтение рассказов, сказок познавательного характера, беседы на тему: « Где можно встретить воду», « Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование:

1.      Панно « Кому нужна вода».

 

2.      Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.

3.      Символы, обозначающие свойства воды.

4.      Эмблемы «Помыл руки- не забудь плотно закрыть кран».

5.      Мягкая игрушка Буратино.

       

                            Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель ( с игрушкой Буратино): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Буратино. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей).Буратино, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.  Звучит аудиозапись журчания воды.

- Ребята, слышите? Что это?(вода)

-Где можно встретить воду?(ответы детей)

В.: Ребята, так что же такое вода? (ответы детей).

Вода- это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт №1 « Вода это жидкость».

Вывод: вода-это  жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе Буратино, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 « Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко?(белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

В.: Ребята, а я знаю , что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? А ты Буратино хочешь? (ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой.

Изменила вода свой цвет?(ответы детей). А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?(ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте сделать опыт дома.

А теперь ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?(ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы ребята не забыли это и ты, Буратино, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт №3. (детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество,  которое у вас находится на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей).

Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Вывод: оказывается,  вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт №4. « Вода не имеет запаха».

В.: А теперь ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить свой вкус, цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы детей).

Физминутка.  

Капля раз,           Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два,           Ещё один прыжок.

Очень медленно сперва.     4 прыжка.

А потом, потом, потом          8 прыжков.

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,    Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.  Сомкнуть руки над головой полукругом.

В.: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Буратино расскажем, для чего нужна вода и кому?

Работа с панно « Кому нужна вода».

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Буратино, узнал что-нибудь нового о воде?

Буратино: Да, только это так трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Буратино, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

•        Вода- это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

•        Вода- бесцветная

•        Вода –безвкусная

•        Вода не имеет запаха.

Буратино: Ну, спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Буратино, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?

А что бы ты не забыл про это, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В.: Дети, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?

В заключении проводится подвижная игра «Капля к капле»

Игра «Пенный замок» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция

агрессивного поведения. Содержание. В небольшую мисочку налейте немного

воды, добавьте средство для мытья посуды и размешайте. Возьмите широкую

коктельную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть - с громким бульканьем

на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Предложите

ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены

пластмассовую или резиновую игрушку - это "принц, который живет в пенном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»

В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?

Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»

Увлекательное занятие для детей средней группы.Необычное начало занятия сразу вовлекает детей в учебный процесс.Использование экспериментов и игр ,поддерживает внимание на протяжении всего занятия....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный слова...