Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
учебно-методический материал (средняя группа)
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей, слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
2. Наглядный (панно « Кому нужна вода», схемы, символы).
3. Практический (опыты).
4. Словесный ( беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_voda.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ-Тюлячинский детский сад №3 Тюлячинского муниципального района РТ
Конспект занятия по экологии
для детей средней группы
«Что мы знаем о воде?»
Подготовила и провела
воспитатель 1 квалификационной
категории Хабирова ФФ
2024г апрель
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей, слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
2. Наглядный (панно « Кому нужна вода», схемы, символы).
3. Практический (опыты).
4. Словесный ( беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа: изготовление панно «Кому нужна вода», чтение рассказов, сказок познавательного характера, беседы на тему: « Где можно встретить воду», « Кто живёт в воде».
Материалы и оборудование:
1. Панно « Кому нужна вода».
2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
3. Символы, обозначающие свойства воды.
4. Эмблемы «Помыл руки- не забудь плотно закрыть кран».
5. Мягкая игрушка Буратино.
Ход занятия
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель ( с игрушкой Буратино): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Буратино. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей).Буратино, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним. Звучит аудиозапись журчания воды.
- Ребята, слышите? Что это?(вода)
-Где можно встретить воду?(ответы детей)
В.: Ребята, так что же такое вода? (ответы детей).
Вода- это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт №1 « Вода это жидкость».
Вывод: вода-это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе Буратино, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 « Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В.: Какого цвета молоко?(белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
В.: Ребята, а я знаю , что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? А ты Буратино хочешь? (ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
В.: я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой.
Изменила вода свой цвет?(ответы детей). А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?(ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте сделать опыт дома.
А теперь ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?(ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы ребята не забыли это и ты, Буратино, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт №3. (детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое у вас находится на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей).
Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт №4. « Вода не имеет запаха».
В.: А теперь ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить свой вкус, цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы детей).
Физминутка.
Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два, Ещё один прыжок.
Очень медленно сперва. 4 прыжка.
А потом, потом, потом 8 прыжков.
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.
В.: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Буратино расскажем, для чего нужна вода и кому?
Работа с панно « Кому нужна вода».
В.: Молодцы, ребята! Ну что, Буратино, узнал что-нибудь нового о воде?
Буратино: Да, только это так трудно запомнить.
В.: А ребята тебе, Буратино, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
• Вода- это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
• Вода- бесцветная
• Вода –безвкусная
• Вода не имеет запаха.
Буратино: Ну, спасибо, теперь я всё знаю о воде.
В.: А ты знаешь, Буратино, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?
А что бы ты не забыл про это, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Буратино: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
В.: Дети, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?
В заключении проводится подвижная игра «Капля к капле»
Игра «Пенный замок» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция
агрессивного поведения. Содержание. В небольшую мисочку налейте немного
воды, добавьте средство для мытья посуды и размешайте. Возьмите широкую
коктельную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть - с громким бульканьем
на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Предложите
ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены
пластмассовую или резиновую игрушку - это "принц, который живет в пенном
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»
В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
конспект занятия...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?
Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»
Увлекательное занятие для детей средней группы.Необычное начало занятия сразу вовлекает детей в учебный процесс.Использование экспериментов и игр ,поддерживает внимание на протяжении всего занятия....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный слова...