Урок мужества «Отечества защитники»
план-конспект занятия (средняя группа)
Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.
Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства.
Патриотическое воспитание это основа формирования будущего гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva_srednyaya.docx | 196.14 КБ |
Предварительный просмотр:
4 Российская Федерация
Управление образования г. Хабаровска
Северный округ
МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №202»
Урок мужества
«Отечества защитники»
Пояснительная записка
1. Актуальность проведения
«Стоим мы на посту, повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит.
Мы- армия страны! Мы- армия народа!
Великий подвиг наш история хранит».
Р.Рождественский
Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.
Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства.
Патриотическое воспитание это основа формирования будущего гражданина.
Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по- разному одевались, разным оружием владели. Но одно из них было общее- сильная любовь к стране.
Нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили ее наши отцы, деды, прадеды. Поэтому необходимо знакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской армией и ее представителями.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, Родину и вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
2. Цель:
- Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;
- Воспитание патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, страну;
- Духовно- нравственное развитие, формирование уважительного отношения к истории России, ее героям.
3. Задачи:
- - Расширять представление детей о российской армии;
- -Формировать у воспитанников чувство любви и уважения к Родине, интерес к историческому и культурному прошлому;
- -Познакомить с профессиями военнослужащих, родами войск;
- -Формировать представление о России, как о великой державе;
- -Воспитывать уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- Формировать стремление быть сильными, смелыми- защитниками Родины.
4. Оборудование:
- Персональный компьютер;
- Картинки с изображением военных разных родов войск и военной техники.
- Презентация:«Рода войск, военная техника»,
«Я помню, я горжусь»
5. Предварительная работа:
- Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Рассматривание картин, фотографий о военных профессиях;
- Знакомство с историей праздника «День защитника Отечества»;
- Разучивание гимна России, просмотр видео- презентации «Герб России»,«Флаг России»;
- Просмотр видео- фильма «Помнить всем Отечеством»;
- Взаимодействовали с социумом : проводилось тематическое музейное занятия работниками Хабаровского краевого музея имени Н.И. Гродекова «Богатыри- защитники Отечества»;
- Организовали выставку «Богатыри- защитники Отечества»;
- Велась строевая подготовка;
- Организовывались игры с настольно- печатными изданиями и дидактическим материалом по теме;
- Оформление стендовой информации.
Ход мероприятия :
«Отечества защитники»
Дата проведения: 18 февраля в 15-30
Место проведения: МАДОУ г. Хабаровска «д/с №202» группа №9 «Золотая рыбка»
Ребята, скоро закончится последний зимний месяц- февраль.
Но именно в этом месяце мы с вами беседовали о нашей стране ее символике, большой и малой Родине, о людях которые носят военную форму, о военных профессиях. Учили гимн России, сегодня у нас прошел смотр песни и строя.
Мы подготовили замечательные выставки: Форменные головные уборы, Военная техника, Богатыри- защитники отечества.
А почему?
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какой приближается праздник? (ответы детей)
Совершенно верно.
23 февраля отмечается «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.
Сегодня мы будем говорить о защитниках Родины, о нашей доблестной армии, которая нас защищает.
А как вы понимаете слово Отечество?......
Военные- это люди, которые защищают свой народ, свою родину от врагов. Военных профессий много, а почему?...
Посмотрите на экран (на экране фотографии с изображением военных трех основных родов войск, военная техника).
Вооруженные силы можно разделить на 3 главные группы:
- Сухопутные или наземные войска- защищают сушу
- Военно- воздушные силы- небо
- Военно- морские силы- море
В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они защитники Отечества.
В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Они часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть защитник Отечества? (ответы детей)
Совершенно верно. Они должны любить свою Родину, свой народ, иметь знания, крепкое здоровье, быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ и в любой момент защищать мирное население, то- есть нас с вами.
Предложить детям отгадать загадки
В самолете он летает
Страну нашу охраняет
Выполняет он приказ
Защищает с неба нас. (летчик)
Бескозырка и тельняшка
Вьются ленты за спиной.
По пол- года ходит в море,
Вы узнали, кто такой? (моряк)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь к врагу. (пограничник)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, давайте пригласим его и познакомимся.(…………….)
ребенок читает стихотворение:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу!
Он на посту- и наш народ
Гордится армией по праву
Спокойно дети пусть растут
В Российской, солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд, во имя жизни.
Воспитатель: Ребята это не только отважный, но и тяжелый труд. Военная форма разная , но бывают такие ситуации когда военные надевают на себя специальные костюмы , тяжелые костюмы . а знаете почему? Есть разные виды оружие есть и такие которые осталяют в воздухе ядовитые вещества и чтобы защитить себя и спасти людей животных им приходится одевать на себя очень тяжелую, но важную одежду. Это общевойсковые защитные костюмы.(демонстрация военной формы и защитного костюма)
Физкультминутка:
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом
Левой- раз, правой- раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки- дружно, веселей!
Застучали наши ножки- громче и быстрей!
По коленочкам ударим- тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем- выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились,
Мы на месте закружились и остановились,
Крикнем громкое Ура.,,
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз- два, раз- два, снова слушать нам пора!
Воспитатель: Ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие.
Сладкие слова- это…(ответы детей)
Горькие слова- это…(ответы детей)
А есть ребята страшное слово- это слово «война».
Если мы приоткроем окно, то услышим шум машин, голоса птиц, детей, шелест деревьев. Их мы слышим каждый день.
Но 75 лет назад также, как и сейчас, на улицах пели птицы, люди собирались на работу, дети в детский сад. И вдруг люди узнали, что на нашу землю пришли враги, началась война. Они хотели захватить нашу Родину, нашу страну, разрушали дома, целые города.(видио)
Именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в страшной войне.
Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но на праздники они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с врагами.
Война- это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы раздаются пение птиц и детские голоса!
Вы пока очень малы но тоже можете защитить свое Отечество.
Воспитатель: Ребята, а что вы сейчас можете сделать для защиты Отечества? (ответы детей)
Давайте посмотрим на этих героев, на тех кем мы восхищаемся и гордимся и на тех кто отдал свою жизнь за нашу Родину , за нас с вами, на сердце нашей Родины.
(на экране видео- ролик «Я помню, я горжусь!».
Чтобы мы жили в мире и никогда не слышали этого страшного слова «Война».
А сейчас, мы сфотографируемся с нашим гостем на память и пообещаем вырасти настоящими защитниками Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой
В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...
Статья "Уроки мужества"
В статье говориттся о мероприятиях по нравственно-патриотическому воспитанию,проводимых в канун Дня Победы, знакомящих детей с историческим прошлым нашей родины,...
Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»
Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории....
Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»
Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории.Ход мероприятияСлайд 1-3 Воспитател...
Всероссийский творческий конкурс для педагогов, посвященный 70-летию Победы В Великой Отечественной войне "Уроки мужества"
Публикация в Всеросийском конкурсе. Работа в виде призентации...
Урок мужества к Дню защитника Отечества.
В преддверии праздника Дня защитника Отечества вновь библиотека в гостях у детишек группы №4 «Рябинка»18 февраля группу №4 «Рябинка» посетила библиотекарь Центральной городской...