Проект «Спасибо деду за победу»
проект (старшая группа)

Наталья Васильевна Муханова

Тема проекта была выбрана мной не случайно. Как познакомить дошкольников с героическим прошлым нашего народа в ВОВ?

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Создание проекта «Спасибо деду за победу» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы. Отсюда, возникает проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasibo_dedu_za_pobedu.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Спасибо деду за победу»

Введение:

Тема проекта была выбрана мной не случайно. Как познакомить дошкольников с героическим прошлым нашего народа в ВОВ?

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Создание проекта «Спасибо деду за победу» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы. Отсюда, возникает проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников?

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствовала развитию у детей самостоятельности, они учились работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.

Проблема: - современные дети не знают, что такое Великая Отечественная война, поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г. г.

- большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательный.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, уважения к ветеранам.

Задачи:

  • расширить кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
  • расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • знакомить с традициями Российской армии, родами войск;
  • развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
  • вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах;
  • формировать социальные навыки и нормы поведения, осознанное отношение к войне как негативному явлению;
  • создать условия для изучения, закрепления и актуализации знаний о войне среди родителей воспитанников;
  • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны;

Предполагаемый результат:

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своей страны, событиям Великой Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;

- понимание важности праздника «День Победы» в жизни российского человека;

- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Место проведения проекта:

МАДОУ Мещеринский д/с «Родничок»

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (аналитический)

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (подведение итогов)

Подготовительный этап

  1. Анкетирование родителей по теме
  2. Определение цели и задач проекта
  3. Составление плана работы по этапам
  4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта
  5. Подбор наглядно-иллюстративного материала, информации
  6. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию
  7. Подбор художественной литературы
  8. Создание предметно-развивающей среды

Основной этап

п/п

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

1

Экскурсия к памятному мемориалу

Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле.

2

Беседа «Герои нашего посёлка»

Дать знания о том, что именами героев-земляков названы улицы нашего города.

3

Беседа «Города-герои»

Дать детям знания о городах-героях России, о том, почему им присвоено такое звание.

4

Беседа «Награды Родины»

Познакомить детей с боевыми наградами, которые вручались воинам во время ВОВ.

5

ООД Познавательное развитие

;Битва под Москвой»

;Москва-город герой»

;День Победы»

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ. Воспитывать уважение к людям, отстоявшим мир.

6

ООД Художественно-эстетическое развитие

;Русские танки» (лепка)

;Подарок ветерану» (аппликация)

;Голубь мира» (рисование)

Учить передавать впечатления через рисунок, лепку, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

7

Чтение литературных произведений,

заучивание стихотворений наизусть

Е. Благинина «Шинель»

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

А. Митяев «Мешок овсянки»

С. Баруздин «Рассказы о войне»

С. Михалков «День Победы»

С. Алексеев «Первая колонна», «Медаль»

Воспитывать гражданственность и патриотизм на примере лучших образцов детской литературы о ВОВ. Расширять кругозор детей путем знакомства их с произведениями о войне. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

8

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, войне, мире, солдатской дружбе

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

9

Обогащение игрового опыта детей

Дидактические игры:

«Кто больше назовет качеств героя»

«Назови рода войск»

«Кому что нужно»

«Ордена и медали»

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»

«Кто быстрее»

Сюжетно-ролевые игры:

«Госпиталь»

«Разведчики»

«Пограничники»

Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, находчивость.

10

Акция «Посади дерево Победы»

Развивать у детей патриотические чувства. Воспитывать чувство уважения к защитнику-солдату.

11

Оформление тематических альбомов

«Памятники героям ВОВ»

«Ордена и медали ВОВ»

Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

12

Праздник «Эту войну будем помнить всегда»

Воспитывать у детей чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Круглый стол «Воспитание любви к малой Родине».

Совместное с детьми изготовление поделки на тему «День Победы».

Акция «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение).

Участие родителей в праздничном концерте «Эту войну будем помнить всегда».

Заключительный этап

Проект «Спасибо деду за победу» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории страны и родного города в годы ВОВ;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Заключение.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику Победы, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал о необходимости продолжения работы в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача.  Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и де...

Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...

Проект "Спасибо дедам за победу"

Проект "Спасибо дедам за победу"...

Творческий проект: «Спасибо деду за победу»

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...

Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"

В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...

Методическая разработка "Проект "Спасибо деду за победу"

         Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм....

Проект "Спасибо бабушке и деду за их великую победу!"

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость...