Проект «Спасибо деду за победу»
проект (старшая группа)
Тема проекта была выбрана мной не случайно. Как познакомить дошкольников с героическим прошлым нашего народа в ВОВ?
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Создание проекта «Спасибо деду за победу» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы. Отсюда, возникает проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasibo_dedu_za_pobedu.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Спасибо деду за победу»
Введение:
Тема проекта была выбрана мной не случайно. Как познакомить дошкольников с героическим прошлым нашего народа в ВОВ?
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Создание проекта «Спасибо деду за победу» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы. Отсюда, возникает проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников?
Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствовала развитию у детей самостоятельности, они учились работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.
Проблема: - современные дети не знают, что такое Великая Отечественная война, поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г. г.
- большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательный.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, уважения к ветеранам.
Задачи:
- расширить кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- знакомить с традициями Российской армии, родами войск;
- развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
- вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах;
- формировать социальные навыки и нормы поведения, осознанное отношение к войне как негативному явлению;
- создать условия для изучения, закрепления и актуализации знаний о войне среди родителей воспитанников;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны;
Предполагаемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своей страны, событиям Великой Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;
- понимание важности праздника «День Победы» в жизни российского человека;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Место проведения проекта:
МАДОУ Мещеринский д/с «Родничок»
Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (аналитический)
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (подведение итогов)
Подготовительный этап
- Анкетирование родителей по теме
- Определение цели и задач проекта
- Составление плана работы по этапам
- Подготовка необходимых атрибутов для проекта
- Подбор наглядно-иллюстративного материала, информации
- Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию
- Подбор художественной литературы
- Создание предметно-развивающей среды
Основной этап
№ п/п | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Задачи |
1 | Экскурсия к памятному мемориалу | Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле. |
2 | Беседа «Герои нашего посёлка» | Дать знания о том, что именами героев-земляков названы улицы нашего города. |
3 | Беседа «Города-герои» | Дать детям знания о городах-героях России, о том, почему им присвоено такое звание. |
4 | Беседа «Награды Родины» | Познакомить детей с боевыми наградами, которые вручались воинам во время ВОВ. |
5 | ООД Познавательное развитие ;Битва под Москвой» ;Москва-город герой» ;День Победы» | Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ. Воспитывать уважение к людям, отстоявшим мир. |
6 | ООД Художественно-эстетическое развитие ;Русские танки» (лепка) ;Подарок ветерану» (аппликация) ;Голубь мира» (рисование) | Учить передавать впечатления через рисунок, лепку, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма. |
7 | Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Шинель» Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» А. Митяев «Мешок овсянки» С. Баруздин «Рассказы о войне» С. Михалков «День Победы» С. Алексеев «Первая колонна», «Медаль» | Воспитывать гражданственность и патриотизм на примере лучших образцов детской литературы о ВОВ. Расширять кругозор детей путем знакомства их с произведениями о войне. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи. |
8 | Заучивание пословиц и поговорок о Родине, войне, мире, солдатской дружбе | Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. |
9 | Обогащение игрового опыта детей Дидактические игры: «Кто больше назовет качеств героя» «Назови рода войск» «Кому что нужно» «Ордена и медали» Подвижные игры: «Полоса препятствий» «Кто быстрее» Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь» «Разведчики» «Пограничники» | Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, находчивость. |
10 | Акция «Посади дерево Победы» | Развивать у детей патриотические чувства. Воспитывать чувство уважения к защитнику-солдату. |
11 | Оформление тематических альбомов «Памятники героям ВОВ» «Ордена и медали ВОВ» | Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию. |
12 | Праздник «Эту войну будем помнить всегда» | Воспитывать у детей чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы. |
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Круглый стол «Воспитание любви к малой Родине».
Совместное с детьми изготовление поделки на тему «День Победы».
Акция «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение).
Участие родителей в праздничном концерте «Эту войну будем помнить всегда».
Заключительный этап
Проект «Спасибо деду за победу» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории страны и родного города в годы ВОВ;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Заключение.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику Победы, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.
Анкетный опрос родителей показал о необходимости продолжения работы в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача. Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и де...
Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».
Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...
Проект "Спасибо дедам за победу"
Проект "Спасибо дедам за победу"...
Творческий проект: «Спасибо деду за победу»
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...
Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"
В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...
Методическая разработка "Проект "Спасибо деду за победу"
Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм....
Проект "Спасибо бабушке и деду за их великую победу!"
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость...