Проект "Спасибо бабушке и деду за их великую победу!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Синенко Галина Сергеевна

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл старшая группа89.11 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\kolya\Desktop\b_78_0714923001431153837.jpg

        Подготовили и провели:

        Воспитатели

Синенко Г.С.

Семёнова Ю.Б

                                                               2016год

Тема проекта: «Спасибо бабушке и деду за их великую победу!»

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

 Актуальность проекта:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.                                                                                                     Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. 
В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. 
Проект «Спасибо бабушке и деду за их великую победу!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны, о героях защищавших Родину. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Сроки реализации:
Время проведения проекта с  25 апреля по 6 мая 2016 года
Участники проекта: Дети старшей  группы 5-6 лет, воспитатели, и родители.
Цель проекта:                                                                                                                                               Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне1941-1945 г.
  • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Ожидаемый результат:

  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. 
  • Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности. 
  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада. 
  • Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. 
  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. 
  • Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников. 
  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
    Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

        Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

  • Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, об участии членов семьи старшего поколения в войне. 
  • Постановка проблемы: «Кто такие защитники Родины? Что мы знаем о героях войны в своей семье?» 
  • Выявить мнение родителей по вопросу патриотического воспитания детей на основе ознакомления с Великой Отечественной войной, об участии членов семьи старшего поколения в войне.
  • Определение участников проекта (воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель)
  • «Дети войны» - Подбор тематического материала (книг, статей, презентация)
  • Оформление книжной выставки и информационного уголка.
  • Чтение детям художественные произведения:
    Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско», А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден», Е. Кузнецов «Воздушная тревога».
  • Беседа «Наша армия родная».   
  • Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии.

2 этап. Основной:

  • Подобрать необходимый материал для организации продуктивной, игровой, художественно-творческой, познавательной деятельности детей.
  • Выбор художественной литературы о войне: для чтения и оформления выставки книг «Они защищали нашу Родину»
  • Подготовка материал для проведения бесед, для продуктивной деятельности.
  • Подбор музыкальных произведений военной тематики 
  • Выставка детских рисунков «День Победы»
  • Разучивание стихотворений на военную тематику.
  • Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки», «История одного письма», «Журавли», «Синий платочек».
  •  Изготовление аппликаций. 
  • Ручной труд «Подарки ветеранам»
  • Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи.
  • «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение).
  • Беседы: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев».
  • Организация мини-музея
  • «Стена памяти».
  •  Познавательная беседа: «День Победы», «Минута молчания».
  • НОД «День Победы».
  • Дидактическая игра: «Подбери картинку», «Военный транспорт».
  • Подвижная игра «Разведка», «Попади в цель» «Меткий стрелок».
  • Сюжетно – ролевые игры: « На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики».
  •  «Этот день победы» - разработка сценария мероприятия, посвященного дню Победы.
  • Рассматривание фотографий военных лет, наград (медалей, орденов), которыми награждали героев войны. 
  • Просмотр презентации «Дети войны».
  •  Подготовка к праздничному мероприятию ко Дню Победы.


3 этап. Итоговый:

  • Презентация результатов. 
  • Концерт, посвященный празднованию Дня Победы 
  •  Создание атмосферы праздника в День Победы, желание сказать 
    «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам. Подарить сделанные для ветеранов подарки на параде Победы.

НОД «9 мая - День Победы»

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями Великой  Отечественной  Войны.

Задачи:

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой  Отечественной  Войны, желание заботиться о них.

Методы и формы работы: Беседа,  слушание музыки, художественное слово (стихотворения, пословицы),

Предварительная работа:  Рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой  Отечественной  Войне.

Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о Великой  Отечественной  Войне, о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о Великой  Отечественной  Войне, о героях и их подвигах.

Подготовка  памятных подарков  для гостей (аппликация). Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о Великой  Отечественной  Войне, магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Это когда была война.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о Великой  Отечественной  Войне. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель:  Как называют  человека, совершившего подвиг?

Дети:  Такого человека называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

Воспитатель: Вот и во время Великой  Отечественной  Войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время Великой  Отечественной  Войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети:  Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Рассматривание фотографий с изображением памятников  Танк Т34 –Слава Героям, Скульптура Сибирячка с сыном, Скульптура Солдата-Победителя, Мемориал Слава Героям.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного?

 Дети:  

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Дети:

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?

Стихи:  «Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились  выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют.  Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

Воспитатель: В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на  одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети:  Оранжевый и черный.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Наше занятие подошло к концу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем  занятии?

Дети: 

Воспитатель: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?

Дети:

Воспитатель: Большое вам,  спасибо, ребята, молодцы!

дата

Реализация проекта

25 апреля 2016

Постановка проблемы: «Кто такие защитники Родины? Что мы знаем о героях войны в своей семье?» 

Выявить мнение родителей по вопросу патриотического воспитания детей на основе ознакомления с Великой Отечественной войной, об участии членов семьи старшего поколения в войне. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, об участии членов семьи старшего поколения в войне. Организация мини-музея,

«Стена памяти».

26 апреля 2016

Оформление книжной выставки и информационного уголка.

Чтение детям художественные произведения:
Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», Беседа «Наша армия родная». Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии.

27 апреля 2016

Чтение детям художественные произведения:
Л. Кассиль «Славное войско», Разучивание стихотворений на военную тематику.

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», Рассматривание фотографий военных лет, наград (медалей, орденов), которыми награждали героев войны. 

28 апреля 2016

НОД «День Победы».

Дидактическая игра: «Подбери картинку», Слушание песен о войне: В. Алкина «Прощание славянки», «История одного письма», «Журавли», «Синий платочек». Чтение детям художественные произведения: А. Митяев «Землянка»

29 апреля 2016

Просмотр презентации «Дети войны».

Дидактическая игра:  «Военный транспорт».

Подвижная игра «Разведка».

Сюжетно – ролевые игры: « На границе». Чтение детям художественные произведения: «Дедушкин орден», Беседа: «Дети в годы войны».

30 апреля 2016

Ручной труд «Подарки ветеранам», Чтение детям художественные произведения: «Воздушная тревога». Выставка детских рисунков «День Победы» Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи.

«Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение).

4 мая 2016

Изготовление аппликаций. Беседы: «Что такое героизм», Познавательная беседа: «Минута молчания», Подвижная игра «Попади в цель». Сюжетно – ролевые игры: «Мы военные».

5 мая 2016

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки», «История одного письма», «Журавли», «Синий платочек».

Концерт, посвященный празднованию Дня Победы.

Возложение цветов к стене памяти.

6 мая 2016

Беседы: «Мы помним героев», Познавательная беседа: ««День Победы». Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Летчики». Подвижная игра «Меткий стрелок».

Создание атмосферы праздника в День Победы, желание сказать 
«Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам. Подарить сделанные для ветеранов подарки на параде Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо бабушке и деду за Великую Победу"

Сценарий литературно-музыкального праздника к 70-летию Великой Победы....

"Спасибо бабушкам и дедам, что подарили нам Победу"

9 Мая- День Победы- святой для каждого из нас праздник и мы, обязаны передать память о Победе будущим поколениям.В нашем детском саду тоже состоялось мероприятие, посвящённое празднованию Дня Победы. ...

Фотоотчет «Спасибо бабушке и деду за великую победу!» воспитанники 3 смеш. дошкольной группы (СИДИМ ДОМА)

Герои наши! Мы вас вечно помнить будем,Ушедших в вечность и оставшихся в живых.Потомки ваши – дети, правнуки и внукиВам кланяются низко, до земли!...

Мини проект Тема: «Спасибо бабушке и деду за великую победу!»

Основание проекта:Тема знакомства с великой отечественной войной и с понятием «война» начинает просматривается в работе с детьми дошкольного возраста и является актуальной в современном ми...

Спасибо бабушке и деду, за их великую победу!!!!

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадед...

Стенгазета "СПАСИБО БАБУШКЕ И ДЕДУ ЗА ИХ ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ"

Стенгазета "СПАСИБО БАБУШКЕ И ДЕДУ ЗА ИХ ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ"...