Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача. Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность. Войну нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.
Предметно - содержательные области:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.
Проект межгрупповой.
Цель данного проекта: формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатели, родители.
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
- развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие
ветераны; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;
- создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
- формировать элементарные знания детей о событиях в ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических
фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины.
Описание.
Проект познавательный, взросло-детский, краткосрочный, продолжительность 1 месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nod.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.
Паспорт проекта «Спасибо, деду за Победу».
Авторы проекта. Гомон Елена Михайловна, Корнеева Любовь Александровна
Актуальность. 9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача. Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность. Войну нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.
Вид проекта: познавательный, взросло-детский, краткосрочный.
Цель проекта: формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
- создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа
в Великой Отечественной войне;
- развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном
празднике воинов, уточнить, кто такие ветераны; развивать речь, мышление,
поддерживать инициативу детей;
- укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные
мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;
- формировать элементарные знания детей о событиях в ВОВ на основе ярких
представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и
вызывающих у них эмоциональные переживания;
Обучающие:
- продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять
их значение;
- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Воспитательные:
- воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну;
- воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины.
Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Участники. Воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет
Время проведения проекта: с 9 апреля по 9 мая.
Интеграция образовательных областей: Социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. Проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная педагогами.
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
∙ Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей
об истории ВОВ,
∙ Дети знакомы с символикой Российского государства;
∙ Ребята имеют представления о военных профессиях;
∙ Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников
на военную тематику;
∙ Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»;
∙ Также они имеют представление об истории памятных местах родного города;
∙ Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины;
∙ Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости
за свой народ;
Родители:
∙ Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие
у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками,
через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
∙ Осуществляет инновационную деятельность.
∙ Владеет ЭОР;
∙ Повышает профессиональный уровень.
Материально-техническое обеспечение: Проектор, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творч
План реализации проекта
1 этап – подготовительный.
- составление плана деятельности;
- сотрудничество с родителями;
- подбор литературных произведений о войне;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед о ВОВ;
- разработка НОД на военную тему;
- подготовка электронных презентаций, фильмов, кроссвордов;
- обеспечение предметно-развивающий среды.
2 этап – основной, организационно-практический.
Образовательная область | Совместная организованная образовательная деятельность взрослого и детей |
Познавательное развитие | - Мультимедийные презентации: «Блокада Ленинграда», «День Победы со слезами на глазах», «Георгиевская ленточка», «Дети войны». - Дидактические игры «Составь картинку», «Узнай и назови », «Выложи ряд»; «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт». - НОД «Вечная память героям», ««Повяжи, если помнишь!», «Дети войны», «Мы тоже помним о блокаде». - Экскурсии к мемориалу на площади Победы, к памятным местам Московского района. - Рассматривание иллюстраций, репродукций о ВОВ. |
Речевое развитие | - Беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в ВОВ», «Что такое героизм?», «Ордена и медали», «Земляки – фронтовики». - Ситуационный разговор «Если бы я попал на войну». - Разучивание стихов, песен о войне.(приложение) |
Социально-коммуникативное, развитие | - Чтение и обсуждение произведений о войне. С.П.Алексеев «Идет война народная» В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня» В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы» Л.Кассиль «Твои защитники» Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы» Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке» Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил» - Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», «Моряки», «Госпиталь». |
Художественно - эстетическое развитие | - Выставки детского рисунка: «Мой дедушка – герой», «Салют Победы», «Военная техника». - Продуктивная деятельность: Квилинг, «Гвоздики», лепка из теста «Танк», конструирование «Военная база» ,оригами «Письмо с фронта». -Изготовление праздничных приглашений ветеранам. -Изготовление праздничных открыток. - Прослушивание фронтовых песен, мелодий. - Разучивание танцев. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Военные на учении», «Попади гранатой», «Самолеты». Пешеходная экскурсия к памятнику . Речь с движением: «Мы шагаем на парад», «Салют», «Ракета». |
3 этап – заключительный
- Выставка рисунков в зале «Славный День Победы»;
- Праздник для ветеранов «День Победы»;
- Презентация проекта «Спасибо, деду за Победу».
Работа с родителями:
1. Информация в родительском уголке.
2. Анкетирование «Война и дети».
3.Информационный стенд для родителей «Что рассказывать детям о войне».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте
«Вечная память героям» с использованием ИКТ.
Цель: Систематизировать знания о всенародном празднике.
Задачи:
- Воспитательные:
- воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов;
- воспитывать гордость за свой народ, любовь к родине, желание защищать свою страну.
2. Развивающие:
- развивать представление о разных родах войск;
- закрепить знания о всенародном празднике, уточнить, кто такие защитники отечества;
- развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. Обучающие:
- продолжить знакомства с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение желание защищать свою страну.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.
Предварительная работа:
Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии.
Методические приемы:
Словесный метод – рассказ, беседа, ситуационный разговор.
Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, просмотр видиофильмов.
Оборудование:
Проектор с электронной презентацией «Вечная память героям», картина «Оборона Севастополя», фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник», магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы».
Мотивационный момент: на экране появляется «Вечный огонь», звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача, текст за кадром:
Сигнал тревоги над страной. Подкрался враг, как вор ночной.
Фашистов черная орда не вступит в наши города. (А. Барто)
(дети склоняют головы)
Ход НОД с детьми.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вот такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. | (показ фильма «Вечная память) |
- Ребята кого можно назвать защитникам Отечества? | (солдат, матросов, лётчиков) |
- Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Фашисты-это были наши враги. | |
Раздаётся стук в дверь. Посыльный передаёт письмо с фронта (письмо-уголок). | (на экране появляется военное письмо |
- Ребята посмотрите, какое интересное письмо нам пришло. Это письмо-уголок с фронта. Посмотрите на экран.Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помним тех, кто погиб, защищая свой город, Родину? | (поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, поздравляем ветеранов, рисуем рисунки) |
- Во время войны тоже рисовали рисунки и называли их плакаты, которые призывали людей на войну. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну. | (на экране изображение плаката). |
- Ребята, как вы понимаете этот призыв? | (нужно идти на войну, защищать Родину, как свою маму…) |
- Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв. | (на экране изображение сухопутного, морского и воздушного боя. |
- Кто воевал в воздухе? Как назывались эти военные? | (военные лётчики, пилоты) |
- Кто воевал на суше? | (солдаты) |
- Кто воевал на море? | (моряки) |
- А теперь обратите внимание на это изображение, как вы думаете, кто здесь изображен? (на экране появляется картина «Оборона Севастополя») | (это матросы) |
- Послушайте, суровым и тяжелейшим испытанием для моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты. | ( рассматривают картину) |
- Какие чувства у вас вызывает эта картина? | (гордость, уважение) |
- Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? | (да). |
- Почему? | (они смелые, храбрые, мужественные). |
- Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. | |
- Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа. | (на экране продолжается фильм ) |
-Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они. Раз, два, дружно в ногу, три, четыре твёрже шаг На парад идут солдаты, и чеканят дружно шаг Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты. Будем в армии служить, будем Родину хранить! | (дети выполняют движение) Маршируют на месте, Ноги в стороны - вместе, Маршируют на месте, Прыжки руки на пояс. |
- Обратите внимание, на этот памятник. Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!- это девиз великого праздника | (на экране изображение «Вечный огонь») |
- И давайте мы с вами нарисуем «Вечный огонь», в виде открытки, чтобы поблагодарить тех, кто защищал нашу Родину. | (дети под музыку «День Победы» рисуют.) |
- Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой. | (ветераны) |
- Вот и мы с вами сегодня вечером подарим открытки ветеранам. | (дети рассматривают свои открытки) |
Целевая экскурсия к Вечному огню.
Цель: познакомить детей с Мемориальным комплексом Победы;
Задачи:
- прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;
- воспитывать патриотические чувства детей;
- обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.
Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое святое место – это Мемориал «Вечный огонь». На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, брать цветы, трогать экспонаты. Там нужно вести себя спокойно.
Ход экскурсии:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Дети, как называется место, куда мы пришли? | «Вечный огонь». |
- Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс? | (дети высказывают свои мнения.) |
- Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении нашей Родины, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе? | (дети подходят к памятнику, ведут беседу) |
- Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. | (дети осматривают его.) |
- В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев. | (дети возлагают цветы) |
- Некоторые ребята подготовил стихи в память о погибших войнах. Мой прадед рассказывал мне о войне. Вечернее небо - Победы салют. | (дети читают стихи) |
- Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция - чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим. Помните! Через века, через года, - Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - Помните! | Минута молчания. |
Все вместе фотографируемся для портфолио группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».
Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...
Проект "Спасибо дедам за победу"
Проект "Спасибо дедам за победу"...
Творческий проект: «Спасибо деду за победу»
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...
Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"
В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...
Методическая разработка "Проект "Спасибо деду за победу"
Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм....
Мини проект"Спасибо деду за победу".
Воспитание чувства патриотизма через воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения .Способствовать развитию речи через выразительное чтениеСтихов. Составление рассказов о ветеранах.Обо...
Творческий проект "Спасибо деду за победу"
Творческий проект "Спасибо деду за победу" для детей старшего дошкольного возраста...