Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача.  Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается  фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность. Войну нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.

Предметно - содержательные области:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.

Проект межгрупповой.

Цель данного проекта:  формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатели, родители.

Задачи:

-  создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;

-  развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике  воинов, уточнить, кто такие

    ветераны; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;

-  создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;

-  формировать элементарные знания детей о событиях в ВОВ на основе ярких представлений,  конкретных исторических

    фактов,    доступных детям и вызывающих у них эмоциональные  переживания;

- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;

- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

 - воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины.

Описание.

 

Проект познавательный, взросло-детский, краткосрочный, продолжительность 1 месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nod.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

                     комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

                           Паспорт проекта  «Спасибо, деду за Победу».

Авторы проекта. Гомон Елена Михайловна, Корнеева Любовь Александровна

Актуальность.  9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача.  Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается  фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность. Войну нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.

Вид проекта: познавательный, взросло-детский, краткосрочный.

Цель проекта: формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Развивающие:

-  создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа

   в Великой Отечественной войне;

-  развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном

   празднике  воинов, уточнить, кто такие ветераны; развивать речь, мышление,

   поддерживать инициативу детей;

-  укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные

   мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;

-  формировать элементарные знания детей о событиях в ВОВ на основе ярких

    представлений,  конкретных исторических фактов, доступных детям и

    вызывающих у них эмоциональные  переживания;

  Обучающие:

-  продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять

   их значение;

- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;

- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

   Воспитательные:

-  воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну;

-  воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины.

Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Участники. Воспитатели, дети, родители.

Возраст детей:  6 – 7 лет

Время проведения проекта:  с 9 апреля по 9 мая.

Интеграция образовательных областей: Социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.

Проект направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. Проект  способствует построению диалогического взаимодействия   взрослого и воспитанника, активизирует  развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная педагогами.

Реализация проекта  показала свою эффективность:

Дети:

        Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей

         об истории ВОВ,

        Дети знакомы с символикой Российского государства;

        Ребята имеют представления о военных профессиях;

        Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников

         на военную тематику;

        Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»;

        Также  они имеют представление об истории памятных местах родного города;

        Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины;

        Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости

          за свой народ;

Родители:

     Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие

       у ребёнка  потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками,

       через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

        Осуществляет инновационную деятельность.

        Владеет ЭОР;

        Повышает профессиональный уровень.

Материально-техническое обеспечение:  Проектор, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творч

                                              План реализации проекта

                                              1 этап – подготовительный.

  • составление плана деятельности;
  • сотрудничество с родителями;
  • подбор литературных произведений о войне;
  • подбор музыкальных произведений на военную тему;
  • подготовка цикла бесед о ВОВ;
  • разработка НОД на военную тему;
  • подготовка электронных презентаций, фильмов, кроссвордов;
  • обеспечение  предметно-развивающий среды.

                               2 этап – основной, организационно-практический.

Образовательная область

            Совместная организованная образовательная

                    деятельность взрослого и детей

Познавательное

развитие

- Мультимедийные презентации: «Блокада Ленинграда», «День Победы со слезами на глазах», «Георгиевская ленточка», «Дети войны».

- Дидактические игры «Составь картинку», «Узнай и назови », «Выложи ряд»; «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт».

- НОД «Вечная память героям», ««Повяжи, если помнишь!», «Дети войны»,

«Мы  тоже помним о блокаде».

- Экскурсии к мемориалу на площади Победы, к памятным местам

   Московского района.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций о ВОВ.

Речевое развитие

- Беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в ВОВ», «Что такое героизм?», «Ордена и медали», «Земляки – фронтовики».

- Ситуационный разговор «Если бы я попал на войну».

- Разучивание стихов, песен о войне.(приложение)

Социально-коммуникативное,

развитие

- Чтение и обсуждение произведений о войне.

С.П.Алексеев  «Идет война народная»

В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»

В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»

Л.Кассиль  «Твои защитники»

Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке»

Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

- Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», «Моряки»,  «Госпиталь».

Художественно - эстетическое развитие

- Выставки детского рисунка: «Мой дедушка – герой», «Салют Победы», «Военная техника».

- Продуктивная деятельность: Квилинг, «Гвоздики», лепка из теста «Танк»,

   конструирование «Военная база» ,оригами «Письмо с фронта».

-Изготовление праздничных приглашений ветеранам.

-Изготовление праздничных открыток.

- Прослушивание фронтовых песен, мелодий.

- Разучивание танцев.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Военные на учении», «Попади гранатой», «Самолеты».

Пешеходная экскурсия к памятнику .

Речь с движением: «Мы шагаем на парад», «Салют», «Ракета».

3 этап – заключительный

  • Выставка рисунков в зале «Славный День Победы»;
  • Праздник для ветеранов  «День Победы»;
  • Презентация проекта «Спасибо, деду за Победу».

Работа с родителями:

1. Информация в родительском уголке.

2. Анкетирование «Война и дети».

3.Информационный стенд для родителей «Что  рассказывать детям о войне».

                             

                          Конспект непосредственно образовательной деятельности

                        по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте

                              «Вечная память героям» с использованием ИКТ.

   Цель:   Систематизировать знания о всенародном празднике.

Задачи:

  1. Воспитательные:

- воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов;

- воспитывать гордость за свой народ, любовь к родине, желание защищать свою страну.

       2.   Развивающие:

-  развивать представление о разных родах войск;

- закрепить знания о всенародном празднике, уточнить, кто такие защитники отечества;

- развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

 3.   Обучающие:

- продолжить знакомства с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение желание защищать свою страну.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.

Предварительная работа: 

Беседа о дне победы  9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии.

Методические приемы:

 Словесный метод – рассказ, беседа, ситуационный разговор.

 Наглядный метод – рассматривание  иллюстраций, просмотр видиофильмов.

Оборудование: 

Проектор с электронной презентацией «Вечная память героям», картина «Оборона Севастополя», фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник», магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы».

Мотивационный момент:  на экране появляется «Вечный огонь», звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача, текст за кадром:

             Сигнал тревоги над страной.  Подкрался враг, как вор ночной.
            Фашистов черная орда  не вступит в наши города.
(А. Барто)   

(дети склоняют головы)

Ход НОД с детьми.

                         Деятельность педагога

    Деятельность детей

Вот такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

(показ фильма «Вечная память)

- Ребята кого можно назвать защитникам Отечества? 

(солдат, матросов, лётчиков)

- Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Фашисты-это были наши враги.

Раздаётся стук в дверь. Посыльный  передаёт письмо с фронта (письмо-уголок).

(на экране появляется военное письмо

- Ребята посмотрите, какое интересное письмо нам пришло. Это письмо-уголок с фронта. Посмотрите на экран.Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат.

Он спрашивает, как мы с вами помним тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?

(поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, поздравляем ветеранов, рисуем рисунки)

- Во время войны тоже рисовали рисунки и называли их плакаты, которые призывали людей на войну.

Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну.

(на экране изображение плаката).

- Ребята, как вы понимаете этот призыв?

(нужно идти на войну, защищать Родину, как свою маму…)

- Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде.    Посмотрите, на эти картины боёв.

(на экране изображение сухопутного, морского и воздушного боя.

- Кто воевал в воздухе?  Как назывались эти военные?

(военные лётчики, пилоты)

- Кто воевал на суше?

(солдаты)

- Кто воевал на море?

(моряки)

- А теперь обратите внимание на это изображение, как вы думаете, кто здесь изображен? (на экране появляется картина «Оборона Севастополя»)

(это матросы)

- Послушайте, суровым и тяжелейшим испытанием для  моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

( рассматривают картину)

 - Какие чувства у вас вызывает эта картина?

(гордость, уважение)

- Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?

(да).

- Почему? 

(они смелые, храбрые, мужественные).

- Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

- Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.

(на экране продолжается фильм )

-Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты, и чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты.

Будем в армии служить, будем Родину хранить!

(дети выполняют движение)

Маршируют на месте,

Ноги в стороны - вместе,

Маршируют на месте,

 Прыжки руки на пояс.

- Обратите внимание, на этот памятник. Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!- это девиз великого праздника

(на экране изображение

«Вечный огонь»)

- И давайте мы с вами нарисуем «Вечный огонь», в виде открытки, чтобы поблагодарить тех, кто защищал нашу Родину.

(дети под музыку «День Победы» рисуют.)

- Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.

(ветераны)

- Вот и мы с вами сегодня вечером подарим открытки ветеранам.

(дети рассматривают свои открытки)

 

 

                           

                                 

                     

                                           

                                       Целевая экскурсия к Вечному огню.
Цель: познакомить детей с Мемориальным комплексом  Победы;

Задачи:

  • прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;
  • воспитывать патриотические чувства детей;
  • обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.

Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах  и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое святое место – это Мемориал «Вечный огонь». На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, брать цветы, трогать экспонаты. Там нужно вести себя спокойно.

Ход экскурсии:

                                 Деятельность педагога

Деятельность детей

- Дети, как называется место, куда мы пришли?

«Вечный огонь».

- Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?

(дети высказывают свои мнения.)

- Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении нашей Родины, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе?

(дети подходят к памятнику, ведут

беседу)

- Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. 
Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Он горит всегда, поэтому его называют вечным.

(дети осматривают его.)

- В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев.

(дети возлагают цветы)

- Некоторые ребята подготовил стихи в память о погибших войнах.

Мой прадед рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались, горели в огне,
Теряли друзей, защищая страну.
Победа пришла в сорок пятом году!

Вечернее небо - Победы салют.
Солдаты России наш сон берегут.

(дети читают стихи)

- Все это наша память. И чтобы страшной войны больше

 не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть

 традиция - чтить память героев минутой молчания.

 Давайте тихонько постоим и помолчим.

 Помните! Через века, через года, -

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - Помните!

Минута молчания.

Все вместе фотографируемся для портфолио группы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...

Проект "Спасибо дедам за победу"

Проект "Спасибо дедам за победу"...

Творческий проект: «Спасибо деду за победу»

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...

Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"

В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...

Методическая разработка "Проект "Спасибо деду за победу"

         Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм....

Мини проект"Спасибо деду за победу".

Воспитание чувства патриотизма через воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения .Способствовать развитию речи через выразительное чтениеСтихов. Составление рассказов о ветеранах.Обо...

Творческий проект "Спасибо деду за победу"

Творческий проект "Спасибо деду за победу" для детей старшего дошкольного возраста...